Технология применения материалов в масляной живописи — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Технология применения материалов в масляной живописи

2017-09-01 212
Технология применения материалов в масляной живописи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Краски

Красками называются вещества натурального или искусственного происхождения, которые способны окрашивать тот или иной материал или с помощью какого-либо связующего вещества, или без него, или же соединяясь с ним химически. К первым относятся краски, применяющиеся в живописном деле, ко вторым — краски, применяющиеся в текстильной промышленности. (19-10С)

Все краски можно классифицировать относительно их состава, цвета, происхождения, производства и т.д.

По своему составу краски могут быть разделены на два больших раздела:

1) Краски минеральные (неорганические);

2) Краски органические.

Минеральные краски в свою очередь делятся на:

1) Минеральные краски натурального происхождения (сюда относятся натуральный ультрамарин, горная киноварь, охры, болюсы, умбры, сиены и другие природные продукты);

2) Искусственные минеральные краски (к этой группе красок относятся краски искусственного происхождения, представляющие окиси тяжелых металлов, соли различного происхождения и др.) (19-15С)

Органические краски подразделяются на:

1) Натуральные органические краски (сюда относятся экстракты растительных животных красильных начал, «краски-лаки», содержащие органическое красильное начало, закрепленное на минеральном или ином основании);

2) Искусственные органические краски (исходным началом этих красок является каменноугольный деготь). Очень многие из них имеют применение в живописи. (19-15С)

Масляные краски - красители, смешанные с растительным маслом: преимущественно с льняным, а так же с ореховым или маковым.

Основные достоинства масляной живописи: гибкость, податливость богатого возможностями материала и относительная прочность красочного слоя.

Основными недостатками являются склонность к почернению и пожелтению под воздействием времени; усложнённость технологических требований при длительной работе.

 

Разбавитель

Масляные краски в тюбиках имеют густую массу, которой можно писать на холсте, нанося толстые и тонкие мазки. Но для лучшей эластичности необходимо применять разбавители. Разбавителями масляных красок являются органические растворители, способные к сравнительно быстрому испарению.

Пользоваться разбавителями следует с определенной осторожностью, из-за их проницаемости сквозь микротрещины в грунте, которая особенно увеличивается при работе на "тянущем" грунте. В то же время разбавители, обладая проницаемостью, способствуют проникновению уплотненных масел между красочными слоями и в поверхностный слой грунта и тем самым упрочняют живописный слой.

Чрезмерное разбавление красок разбавителями может вызвать разрушение красочного слоя - растворение связующего красок, что делает их рыхлыми и непрочными.

Разбавители осветляют некоторые краски, но после испарений краски приобретают свойственный им цвет. Кроме этого, установлено, что незначительные добавки пинена (разбавителя № 4) к некоторым краскам улучшает оптические свойства лессирующих и полулессирующих красок.

Разбавитель № 1 - смесь живичного скипидара и уайт-спирита, взятых в соотношение 1:1. Разбавитель № 1 применяется лишь для разбавления эскизных масляных красок, рельефных паст в различных вспомогательных целях.

Разбавитель № 2 - уайт-спирит, погон нефти, фракция, образующаяся между тяжелым бензином и керосином. Применяется как разбавитель красок для мытья кистей и палитр, но не применяется для разведения лаков, так как у него низкая растворяющая способность и большая проницаемость, чем у пинена.

Разбавитель № 3 - обычный скипидар, имеет тяжёлый, специфический запах, используется для разбавления красок и мятья кистей.

Разбавитель № 4 - пинен, представляет собой пиненовую фракцию живичного скипидара, при которой отделяются осмолившиеся части скипидара. Пинен окисляется значительно меньше, чем скипидар, которым не рекомендуется пользоваться в живописи, он склонен к пожелтению и осмолению. Пинен применяют как разбавитель красок и лаков в процессе живописи. При разбавлении красок пиненом понижают их блеск. Хранить разбавители следует в плотно закрытых флаконах.

Разбавитель № 1 (смесь уайт-спирита со скипидаром) и разбавитель № 4 (пинен) при соприкосновении с воздухом склонны быстро окисляться, мутнеть с выпадением осадка и желтеть.

Добавлять масло в краску следует лишь при необходимости и в ограниченном количестве. Не следует вводить масло в подмалевок. Медленно сохнущие краски следует разбавлять только лаками. Для разбавления быстро сохнущих красок следует применять уплотненное масло № 1 или № 2.

Количество вводимого лака в краску не должно быть чрезмерным во избежание хрупкости живописного слоя.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.