Классификация актов государственного управления. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Классификация актов государственного управления.

2017-08-26 1380
Классификация актов государственного управления. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. По юридическим свойствам:
- нормативные акты. Нормативные акты государственного управления содержат в себе нормы права. Как правило они рассчитаны на длительное применение. (Например, правила дорожного движения).
- индивидуальные (административные) акты. Они не содержат норм права, разрешают конкретный, индивидуальный вопрос управления и принимаются на основе нормативных актов. (Например, составление административного протокола на правонарушителя).

2. По сроку действия:
- бессрочные. Это акты с неопределенным сроком действия. Такие акты будут действовать до тех пор, пока их не отменят. (Например, те же правила дорожного движения).
- срочные. В этих актах указан срок их действия. По истечении этого срока акт становится не действительным. (Например, дорожный знак “Остановка запрещена” с такое-то по такое-то время).
- временные. Временные акты, как правило, действуют в течении неопределенного, но непродолжительного срока. (Например, введение чрезвычайного положения на время стихийного бедствия).

3. По территории действия:
- акты, действующие на территории всей России.
- акты, действующие в масштабе административно- территориальной единицы (области, края, города, района и т. д.).

4. По компетенции:
- акты гос. управления общей компетенции (постановление Правительства РФ).
- акты отраслевой компетенции (разрешают дела в определенной отрасли управления - приказы МВД РФ).
- акты межотраслевой компетенции (разрешают дела сразу в нескольких отраслях - решение Министерства финансов).

5. По видам:
- постановления, решения, распоряжения, приказы, инструкции и т.д.

6. По способу выражения:
- словесные (письменные, устные).
- конклюдентные (жесты, сигналы, движения).

Правовые акты управления имеют следующее юридическое значение:

1) выступают средством объективизации управленческой деятельности субъектов государственного управления;

2) устанавливают, изменяют или отменяют нормы права;

3) устанавливают правовой статус субъектов административного права;

4) выступают в качестве юридических фактов;

5) служат основанием для издания других актов управления;

6) служат основанием для возбуждения гражданского судопроизводства и уголовного дела (могут выступать и в качестве юридических документов);

7) являются доказательством в суде и в других органах юрисдикции;

8) могут быть условием действенности других актов.

 

20. Понятие и содержание административно-правового режима. Особые административно-правовые режимы

Правовой режим – особый порядок правового регулирования, выражающийся в сочетании юридических средств и направленный на создание необходимых условий для удовлетворения интересов субъектов права в определенных условиях.

Административно-правовой режим (в узком смысле) – совокупность правил поведения, деятельности граждан и юридических лиц, закрепленных в нормативных правовых актах, порядок реализации ими прав и законных интересов в определенных ситуациях в сфере публичного управления, направленный на обеспечение общественного порядка и общественной безопасности специально создаваемыми для ϶ᴛᴏй цели органами.

Признаки административно-правовых режимов:

· устанавливаются в сфере публичного управления, сфере деятельности органов исполнительной власти;

· регламентируются, в основном, нормами административного права;

· закрепляют, детализируют правила поведения граждан, государственных органов, общественных объединений, предприятий и учреждений;

· вводятся дополнительные ограничения, возлагаются дополнительные обязанности;

· широко применяются административные методы воздействия;

· вводится дополнительный контроль за соблюдением правил поведения гражданами и юридическими лицами, а также государственной администрацией;

· нарушение правил режима влечет за собой применение дополнительных мер государственного принуждения.

Административно- правовые режимы назначаются:

· для обеспечения бесперебойного функционирования объектов, представляющих повышенную общественную опасность или имеющих важное государственное значение;

· определения порядка реализации прав и обязанностей на территориях, где проводятся специальные противопожарные, санитарные, природоохранные и иные мероприятия;

· установления особых правил пользования объектами, представляющими повышенную опасность или содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне;

· обеспечения прав, ϲʙᴏбод и законных интересов граждан и юридических лиц в условиях чрезвычайного режима;

· создания условий для эффективной, правомерной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.

Правовой основой административно-правовых режимов служат Конституция, федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов РФ.

Элементы содержания административно-правовых режимов:

1. целевое назначение;

2. принципы административно-правовых режимов;

3. общественные отношения (объект), регулируемые режимом;

4. административно-правовой статус субъектов режима;

5. средства обеспечения режима.

Цели административно-правовых режимов – предупреждение правонарушений и наступления иных вредных последствий, опасных для личности, общества и государства, для обеспечения общественной безопасности и общественного порядка.

Принципы административно-правовых режимов:

· разделение административных и судебных властей;

· минимализация ограничений прав и ϲʙᴏбод граждан;

· законность;

· ответственность государственных органов и должностных лиц за превышение полномочий.

Объект административно-правового режима - совокупность общественных отношений в сфере государственного (публичного) управления, регулируемых правилами административно-правового режима.

Виды средств обеспечения:

1. специальное государственное регулирование, направленное на создание нормативных условий функционирования отдельных объектов;

2. широкое применение прямого государственного принуждения;

3. разрешительный способ реализации прав и ϲʙᴏбод, выполнение определенных работ, осуществление деятельности при условии предварительного согласования;

4. систематическое наблюдение уполномоченных субъектов за функционированием объектов государственного управления;

5. организационно-техническое обеспечение установленных режимных правил.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.