История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-08-26 | 3051 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ С РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НИЗКОВОЛЬТНЫМИ КОМПЛЕКТНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ (НКУ)
Общие сведения
Электрическая часть лифта представляет собой совокупность электрооборудования, электрических машин, электроаппаратов, устройств и приборов, соединенных при помощи электрических проводов и кабелей в электрическую схему лифта. Косвенное отношение к электрической части лифта имеет освещение кабины, шахты, машинного и блочного помещений.
Требования к электрической части лифтов, изложенные в Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ), состоят в следующем.
Необходимо, чтобы технические характеристики электрического оборудования и электропроводки, а также их исполнение соответствовали напряжению и частоте питающей сети, токовым нагрузкам, надежности и условиям эксплуатации лифта.
Напряжение от источника питания подается в машинное помещение лифта через вводное устройство с ручным приводом, которым оборудуют каждый лифт.
Электрооборудование и обеспечение электроснабжения лифта должны отвечать Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).
Напряжение силовых электрических цепей не превышает 660 В — в машинном помещении, 415 В переменного тока частотой 50 Гц и 460 В постоянного (выпрямленного) тока — в кабине, шахте и на посадочных (погрузочных) площадках.
Напряжение цепей управления, освещения и сигнализации должно быть не более 250 В.
Для питания этих цепей допускается использование фазы и нулевого провода сети с глухозаземленной нейтралью источника тока (включение на фазное напряжение).
Напряжение цепи переносных ламп не превышает 42 В. Применение автотрансформаторов или потенциометров с целью понижения напряжения для этой цепи не допускается.
|
При включении на фазное напряжение цепей, в состав которых входят электрические устройства безопасности, между выводом обмоток электромагнитных аппаратов (реле, контакторов и т. п.) в этих цепях и нулевым проводом не должно быть контактов электрических устройств безопасности.
При питании переменным током от понижающего трансформатора цепей, в состав которых входят электрические устройства безопасности, один вывод вторичной обмотки трансформатора должен быть заземлен. Между выводом обмотки электромагнитных аппаратов в этих цепях и заземленным выводом трансформатора не должно быть контактов электрических устройств безопасности.
При питании от понижающего трансформатора через выпрямительное устройство цепей, в состав которых входят электрические устройства безопасности, один из полюсов выпрямительного устройства на стороне выпрямленного напряжения должен быть заземлен. При этом между выводом обмотки электромагнитных аппаратов в цепи управления и заземленным полюсом не должно быть контактов электрических устройств безопасности. Вторичную обмотку трансформатора в этом случае заземлять не допускается.
Установка в заземляющих (зануляюших) проводниках предохранителей, контактов и других размыкающих элементов, в том числе и бесконтактных, не допускается.
К электрическим устройствам безопасности в лифтах относятся устройства:
• контроля перехода кабиной крайних этажных площадок;
• контроля закрытия дверей шахты и кабины;
• контроля запирания автоматического замка дверей шахты;
• для остановки кабины (кнопка «Стоп»);
• контроля срабатывания ловителей;
• контроля обрыва или относительного перемещения тяговых элементов;
• контроля обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости;
• отключение цепей управления из шахты и блочного помещения и др.
Срабатывание электрического устройства безопасности должно предотвращать пуск электродвигателя главного привода или вызывать его остановку.
|
Электрические устройства безопасности должны быть включены в цепь безопасности, за исключением концевого выключателя, действующего в цепи главного тока электродвигателя.
Требования к электроприводу, электропроводке и освещению
К электроприводу переменного тока при питании электродвигателя непосредственно от сети предъявляются следующие требования:
• снятие механического тормоза происходит одновременно с включением электродвигателя или после его включения;
• отключение электродвигателя сопровождается наложением механического тормоза;
• цепь главного тока электродвигателя прерывается не менее чем двумя независимыми электромагнитными аппаратами, один из которых может быть концевым выключателем.
Изолированные проводники различных цепей (силовые, управления, освещения, сигнализации и др.), относящиеся к одному лифту, независимо от рода тока и напряжения, если последнее не превышает 460 В, допускается прокладывать совместно (в одном пучке, трубе, кабеле и т.п.) при условии, что изоляция всех проводников рассчитана на наибольшее напряжение.
Провода и кабели цепей освещения шахты и электрической сети, по которой осуществляется электроснабжение лифта, прокладывают отдельно.
Питание электрического освещение кабины, шахты и пространства для размещения оборудования лифта, а также розеток для подключения инструмента может быть осуществлено от осветительной сети здания.
Освещение кабины лифта может быть включено (отключено) автоматически и (или) выключателем ручного действия.
В лифте, оборудованном устройством контроля загрузки кабины, допускается при отсутствии пассажиров в кабине и при закрытых дверях автоматическое отключение освещения кабины.
При неконтролируемой загрузке кабины рабочее освещение может отключаться в любом случае по истечении 5 с, если после закрытия дверей не началось движение. Рабочее освещение кабины лифта включается при открытых дверях шахты и наличии в кабине людей.
Шахта лифта должна быть оборудована стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещенность не менее 50 лк при закрытых дверях. Остекленную, огражденную сеткой или частично огражденную шахту допускается не оборудовать стационарной электрической осветительной аппаратурой, если наружное освещение обеспечивает требуемую освещенность внутри шахты.
|
Этажные площадки и проходы к помещению, в котором имеется оборудование лифта, должны быть оборудованы стационарным освещением, обеспечивающим освещенность не менее 50 лк на уровне пола.
Машинное (блочное) помещение должно быть оборудовано стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещенность не менее 200 (100) лк на уровне пола.
Зоны размещения оборудования и его технического обслуживания, шкаф с оборудованием должны иметь стационарную осветительную аппаратуру, обеспечивающую освещенность не менее 200 лк.
Кабина должна быть оборудована стационарным электрическим освещением, обеспечивающим уровень освещенности не менее 50 лк на аппаратах управления и на уровне пола.
Рабочее освещение кабины должно осуществляться не менее чем двумя параллельно включенными лампами.
Должен быть предусмотрен аварийный источник питания с автоматической подзарядкой, способный запитывать как минимум одну лампу мощностью 1 Вт в течение одного часа в случае прекращения питания рабочего освещения. При отказе питания рабочего освещения аварийное освещение кабины должно включаться автоматически.
Виды и системы управления
Современные лифты оснащают следующими видами управления: внутренним (лифтом управляют из купе кабины); наружным (управление осуществляется с посадочных или погрузочных площадок); смешанным (лифтом управляют из купе кабины и с посадочных площадок).
Пассажирский, грузовой и больничный лифты, работающие в сопровождении лифтера, обеспечивают внутренним управлением. Пассажирский и больничный лифты самостоятельного пользования оборудованы смешанным управлением. Грузовой лифт может иметь, кроме внутреннего, наружное или смешанное управление. Тротуарный и грузовой малый лифты оснащены наружным управлением.
Для подачи команд управления применяются кнопочные и другие аппараты на основе устройств различных типов: электромеханических, электронных, герконовых и др.
|
При наличии смешанного управления у пассажирского лифта на посадочных площадках устанавливают кнопки вызова или устройства, выполняющие эти функции.
Вызов кабины с человеком допускается в том случае, когда система управления блокирует движение кабины с открытыми дверями. Отправление кабины по вызову должно происходить не менее чем через 5 с, если вошедший в кабину не зарегистрировал приказ.
У лифта со смешанным управлением можно вызвать пустую кабину, у которой открыта дверь. В этом случае движение кабины по вызову должно быть заблокировано при наличии в ней пассажира или груза массой 15 кг и более, а также если находящийся в ней пассажир каким-то образом освободит пол при закрытых дверях шахты.
Лифты могут иметь одиночное или групповое управление. При установке в жилом или общественном здании пассажирских лифтов, расположенных в непосредственной близости друг от друга и обслуживающих одни и те же этажи, а также имеющих одинаковую номинальную скорость, осуществляется групповое управление.
Система управления любым лифтом, кроме лифта с собирательным управлением, после начала движения кабины исключает возможность выполнения новой команды, кроме команды «Стоп», до тех пор, пока не выполнена ранее поданная команда. У лифта с собирательным управлением исключается возможность остановки кабины по команде управления из кабины или с посадочной площадки, поступившей в момент, когда кабина находилась от этой площадки на расстоянии, меньшем пути рабочего торможения.
Отключение электродвигателя, наложение механического тормоза и остановка кабины происходят в следующих случаях:
• при тепловой перегрузке электродвигателя;
• коротком замыкании в силовых цепях и цепях безопасности;
• срабатывании электрических устройств безопасности.
При тепловой перегрузке электродвигателя допускается производить его отключение, наложение механического тормоза и остановку кабины на ближайшем этаже.
Пуск и движение кабины должны быть невозможны при открытой двери кабины. Отправление кабины с пассажиром по команде управления с этажной площадки допускается, но не менее чем через 2 с после закрытия дверей, если приказ из кабины не был зарегистрирован.
Система управления лифтом должна удовлетворять следующим требованиям:
• при исчезновении электроснабжения лифта одновременно с отключением электродвигателя лебедки должна автоматически отключаться цепь управления. После восстановления электроснабжения пуск кабины у лифтов с одиночным управлением должен быть возможен только после подачи новой команды управления, а у лифтов с групповым управлением — после подачи новой команды управления или от ранее зарегистрированного вызова. Допускается автоматическое движение кабины на одну из этажных площадок для восстановления соответствия ее положения в шахте и состояния системы управления — «калибровочный рейс». У лифтов с открываемой (закрываемой) вручную дверью кабины при наличии в кабине людей пуск кабины допускается только по команде управления из кабины. Если такой лифт не оборудован устройством контроля загрузки (наличия пассажира) и команда управления из кабины не поступила в течение 10 с, также допускается выполнение «калибровочного рейса». Во всех перечисленных случаях движение кабины должно быть возможным только при закрытых дверях кабины и закрытых и запертых дверях шахты;
|
• у лифта с собирательным управлением должна быть исключена возможность замедления и остановки кабины по командам управления из кабины или с этажной площадки, поступившим в момент, когда кабина находится от этой площадки на расстоянии меньшем пути рабочего замедления;
• электрические контакты аппаратов, предназначенные непосредственно для отключения электродвигателя и обеспечения наложения механического тормоза, а также электрические контакты электрических устройств безопасности должны работать на размыкание электрической цепи.
Система управления лифтом, кроме лифта с собирательным управлением, должна исключать возможность выполнения новой команды управления, кроме команды «Стоп», подаваемой из машинного помещения, до выполнения ранее поданной команды.
Кабины 0,5 м/с
Краткая характеристика системы управления лифтом. Система управления данным лифтом (рис.7) одиночная наружная, с сигнальным вызовом кабины с загрузочных площадок.
Для управления электроприводом лифта применяется контак-торное НКУ типа ЯОК5401.
Управление лифтом осуществляют при помощи кнопочных постов управления.
Если лифтом управляют с одной остановки, применяется кнопочный пост типа ПКЛ41УЗ с кнопками «Вверх» или «Вниз», «Звонок», «Стоп» и сигнальной лампой «Занято». При управлении лифтом с двух остановок применяется кнопочный пост типа ПКЛ31УЗ с кнопками «Вверх» или «Вниз», «Звонок», «Стоп» и сигнальной лампой «Занято». Кнопки постов управления выполнены с самовозвратом. На загрузочной площадке, не оборудованной постом управления, устанавливают вызывной аппарат с кнопкой Кн, которая имеет один замыкающий контакт с самовозвратом. На время удержания ее включается звонок ЗвВ.
Кабина выполнена с неподвижным полом, без контроля загрузки. Закрывание дверей кабины или устройства, обеспечивающего невозможность перемещения груза за габаритные размеры пола кабины, выключателем не контролируется.
Двери шахты открываются и закрываются вручную. Притвор створок двери контролируется выключателем ДШ, а их запирание автоматическим (ригельным) замком не контролируется.
Узел определения местонахождения кабины и подачи сигнала на ее точную остановку на верхней или нижней загрузочной площадке выполнен на основе этажных переключателей 1ЭП и 2ЭП, установленных в шахте. На кабине размещена отводка, воздействующая на ролик рычага этажного переключателя при входе кабины в зону точной остановки загрузочной площадки. Положения рычага переключателя ЭП представлены в таблице.
Контакт | Положение рычага | ||
Левое | Правое | ||
+ | - | - | |
- | - | + | |
- | + | + | |
+ | + | - |
Применение. + — контакт замкнут; - – контакт разомкнут; левое – после прохождения кабины вверх; правое — после прохождения кабины вниз; 0 — в момент воздействия на ЭП отводки кабины.
В случае перехода кабиной уровня точной остановки загрузочной площадки срабатывает конечный выключатель ВК, отключая цепь управления лифтом. В схеме лифта имеются контакторы направления движения вверх и вниз (соответственно KB и КН), которые управляют электродвигателем М1.
Программа работы лифта.
1. При нажатии на кнопку 2Кн-1 вызова загрузочной площадки включается электрический звонок ЗвВ, сигнализирующий о требовании направить кабину на данную остановку.
2. При нажатии на кнопку Кн «Вверх» или Кн «Вниз» кабина направляется вверх или вниз, после чего выполняет точную остановку на заданной загрузочной площадке.
3. При нажатии на кнопку Кн «Стоп» движущаяся кабина должна остановиться.
Кабины 0,5 м/с
Краткая характеристика системы управления лифтом. Система управления данным лифтом (рис. 8) одиночная наружная, с сигнальным вызовом кабины с загрузочных площадок.
Для управления электроприводом лифта применяется релейно-контакторное НКУ типа ЯОК5406.
Управление лифтом осуществляют при помощи кнопочного поста управления типа ПЛ3100, установленного на основной загрузочной площадке. В состав поста управления входят кнопки приказа с самовозвратом (каждая кнопка имеет по одному замыкающему и размыкающему контакту), реле РСВ, сигнальные лампы ЛС, резисторы R и двухфазная выпрямительная мостовая схема.
На загрузочных площадках (остановках) рядом с каждой дверью шахты устанавливают вызывной аппарат. Этот аппарат не применяют, если в данном месте монтируют пост управления лифтом. Вызывной аппарат имеет кнопку вызова с самовозвратом и двумя замыкающими электрическими контактами.
Регистрация приказа и сигнального вызова выполняется на реле РЭ и РСВ. Считается, что вызов принят, если после отпускания кнопки вызова остается включенной сигнальная лампа ЛС. Рядом с постом управления лифтом устанавливают световое табло с сигнальными лампами ЛП и ЛЗ, а также электрический звонок ЗвВ.
Пол кабины неподвижный, без контроля загрузки. Закрывание дверей кабины (при их наличии) не контролируется выключателем. Двери шахты открываются и закрываются вручную. Притвор створок двери контролируется выключателем ДШ, а их запирание не контролируется автоматическим (ригельным) замком.
Узел определения местонахождения кабины, выбора направления движения и подачи сигнала на точную остановку кабины выполнен на этажных переключателях 1ЭП, 2ЭП и ЗЭП, размещенных в шахте. На кабине установлена комбинированная отводка, воздействующая на ролик рычага ЭП при нахождении кабины взоне точной остановки определенной загрузочной площадки (состояние контактов ЭП определяют по диаграмме его работы, приведенной в подразд.7).
Если кабина пересекает уровень точной остановки верхней или нижней загрузочной площадки, то срабатывает конечный выключатель ВК, отключая цепь управления лифтом.
Обозначения, наименования и назначение контакторов и реле электрической схемы приведены в табл.3.
Таблица 3
Обозначение | Наименование | Назначение |
KB, КН РКД РЭ РП6 РСВ | Контакторы направления движения вверх или вниз Реле контроля дверей Реле этажное промежуточное Реле сигнализации вызова | Подключают обмотку электродвигателя при движении вверх или вниз Осуществляет контроль положения контактов выключателей дверей шахты и устройств безопасности (ВЛ, ВК, Кн «Стоп») Обеспечивает регистрацию приказов Размыкает общую шину контактов кнопок приказа (проводП) во время движения кабины, исключая возможность регистрации другого приказа Обеспечивает регистрацию сигнального вызова, поступившего с загрузочной площадки, и включает сигнальную лампу ЛС |
Программа работы лифта.
1.При нажатии на кнопку вызова загрузочной площадки вызов регистрируется. При этом в кнопочном посту управления лифтом включается сигнальная лампа, указывающая номер остановки, на которую требуется направить кабину. На время удержания штифта кнопки вызова включается звонок ЗвВ.
2. При нажатии на кнопку приказа заданной остановки снимается зарегистрированный вызов, отключается сигнальная лампа и кабина направляется по приказу.
Войдя в зону точной остановки заданной загрузочной площадки, кабина останавливается.
3. При нажатии на кнопку «Стоп» кабина останавливается.
Принцип действия электрической схемы лифта. Лифт подготавливают к работе включением рубильника В, автоматического выключателя ВА1 и выключателя ВР1. При этом додается напряжение сети:
• однофазное — по проводу ЛЗЗ на предохранитель Пр1 и затем по проводу Л43 в цепь управления лифтом;
• двухфазное — по проводам Л21, Л23 на предохранители ПрЗ и далее на понижающий трансформатор ТрЗ;
• трехфазное — по проводам Л31, Л32, ЛЗЗ на главные контакты контакторов KB и КН.
Цепь управления лифтом питается переменным однофазным напряжением 220 В. На проводе 1 имеется фаза сети напряжением 380 В, а провод 0 (104) присоединен к нулевому проводу сети.
С выхода обмотки низшего напряжения трансформатора ТрЗ снимается переменное двухфазное напряжение 24 В, которое через предохранитель Пр4 по проводам 03 — 05 и 02 подается в цепи световой и звуковой сигнализации, а также на мостовую выпрямительную схему ВПЗ. С выхода выпрямительной схемы по проводам 07 и 08 выпрямленное напряжение 22 В подается в цепь реле РСВ.
Действие электрической схемы при нажатии кнопок управления и вызова. Рассматриваемая электрическая схема (см. рис.8) выполнена на наибольшее число дверей для случая, когда кабина находится на первой остановке, все двери шахты закрыты, дверные проемы расположены с двух сторон шахты, а кнопочный пост управления лифтом находится на первой остановке.
В исходном положении (кабина находится на первой остановке, и все двери шахты закрыты) включено реле РКД. Цепь питания реле РКД: 1 —Кн «Стоп» —1-1—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок — 3-2-2 (365)-катушка РКД.
При нажатии, например, кнопки вызова 2Кн-1 второй загрузочной площадки включаются реле 2РСВ и звонок ЗвВ. Цепь питания реле 2РСВ: 07 —2Кн-1 — 24-2—катушка 2РСВ. Цепь питания звонка: 05 —2Кн-1 — 22 —звонок ЗвВ.
После включения реле 2РСВ вызов регистрируется. При этом загорается сигнальная лампа 2ЛС, указывающая номер остановки, на которую требуется направить кабину. Цепь питания лампы 2ЛС: 05-2ЛС-2Л-2РСВ-02.
Теперь кнопку 2Кн-1 можно отпустить, так как реле 2РСВ получает питание по цепи 07 — 2КнП —2РСВ — 24-2— катушка 2РСВ. После отпускания кнопки 2Кн-1 звонок ЗвВ отключается.
Для пуска кабины нажимают на кнопку приказа 2КнП. При этом электрическая схема действует в такой последовательности:
Цепь питания реле 2РЭ: 1 —Кн «Стоп»—1-1—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок-3-2-2-ВЛ-6-ВК-8-РКД-(199)-РП6-11 -2КнП— 12-2—катушка 2РЭ.
Приказ регистрируется; теперь кнопку 2КнП можно отпустить, так как образуется поддерживающая цепь реле 2РЭ: 1 — Кн «Стоп» — ДШ-1 иДШ-2 всех остановок-2-ВЛ-ВК-РКД-(199)-РП6-(197) — 2РЭ — 12-2- катушка 2РЭ.
Цепь питания контактора КБ: 1 —Кн «Стоп» —1-1—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок-2-ВЛ-ВК-РКД-(199)-РП6-(197)-2РЭ-14-2-2ЭП-2-14-ЗЭП-2-15-КН-(03)-катушкаКВ.
Цепь питания реле РП6: 1 —Кн «Стоп»—ДШ-1 и ДШ-2 всех остановок—2 —ВЛ — ВК—РКД —(199)-KB —катушка РП6.
Кабина начинает движение к заданной остановке. После включения контактора KB цепи питания катушек KB и 2РЭ будут проходить через 3-контакт KB (199— 197). При входе в зону точной остановки второй загрузочной площадки комбинированная отводка кабины переводит рычаг 2ЭП в нулевое положение. Размыкается контакт 2ЭП-2 (14-2—14), обесточивая цепь катушки КВ.
Дальнейшая последовательность действия электрической схемы такова:
Кабина останавливается.
Действие цепей световой сигнализации. Лифт оснащен световой сигнализацией. Сигнальные лампы 1ЛП-2, 2ЛП-1, 2ЛП-2, ЗЛП-1 и ЗЛП-2 включаются электрическими контактами 3 и 4 этажного переключателя соответствующей загрузочной площадки, когда кабина находится на ней или проходит мимо. На крайних этажах используется только один контакт ЭП. Сигнальная лампа ЛЗ включается при открытых дверях шахты Р-контактом РКД (05 – 21) или при движении кабины – 3-контактом РП6 (05-21).
Программы работы лифтов
Программы работы лифта
Программы работы лифта
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЛИФТОВ С РЕЛЕЙНО-КОНТАКТОРНЫМИ НИЗКОВОЛЬТНЫМИ КОМПЛЕКТНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ (НКУ)
Общие сведения
Электрическая часть лифта представляет собой совокупность электрооборудования, электрических машин, электроаппаратов, устройств и приборов, соединенных при помощи электрических проводов и кабелей в электрическую схему лифта. Косвенное отношение к электрической части лифта имеет освещение кабины, шахты, машинного и блочного помещений.
Требования к электрической части лифтов, изложенные в Правилах устройства и безопасной эксплуатации лифтов (ПУБЭЛ), состоят в следующем.
Необходимо, чтобы технические характеристики электрического оборудования и электропроводки, а также их исполнение соответствовали напряжению и частоте питающей сети, токовым нагрузкам, надежности и условиям эксплуатации лифта.
Напряжение от источника питания подается в машинное помещение лифта через вводное устройство с ручным приводом, которым оборудуют каждый лифт.
Электрооборудование и обеспечение электроснабжения лифта должны отвечать Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).
Напряжение силовых электрических цепей не превышает 660 В — в машинном помещении, 415 В переменного тока частотой 50 Гц и 460 В постоянного (выпрямленного) тока — в кабине, шахте и на посадочных (погрузочных) площадках.
Напряжение цепей управления, освещения и сигнализации должно быть не более 250 В.
Для питания этих цепей допускается использование фазы и нулевого провода сети с глухозаземленной нейтралью источника тока (включение на фазное напряжение).
Напряжение цепи переносных ламп не превышает 42 В. Применение автотрансформаторов или потенциометров с целью понижения напряжения для этой цепи не допускается.
При включении на фазное напряжение цепей, в состав которых входят электрические устройства безопасности, между выводом обмоток электромагнитных аппаратов (реле, контакторов и т. п.) в этих цепях и нулевым проводом не должно быть контактов электрических устройств безопасности.
При питании переменным током от понижающего трансформатора цепей, в состав которых входят электрические устройства безопасности, один вывод вторичной обмотки трансформатора должен быть заземлен. Между выводом обмотки электромагнитных аппаратов в этих цепях и заземленным выводом трансформатора не должно быть контактов электрических устройств безопасности.
При питании от понижающего трансформатора через выпрямительное устройство цепей, в состав которых входят электрические устройства безопасности, один из полюсов выпрямительного устройства на стороне выпрямленного напряжения должен быть заземлен. При этом между выводом обмотки электромагнитных аппаратов в цепи управления и заземленным полюсом не должно быть контактов электрических устройств безопасности. Вторичную обмотку трансформатора в этом случае заземлять не допускается.
Установка в заземляющих (зануляюших) проводниках предохранителей, контактов и других размыкающих элементов, в том числе и бесконтактных, не допускается.
К электрическим устройствам безопасности в лифтах относятся устройства:
• контроля перехода кабиной крайних этажных площадок;
• контроля закрытия дверей шахты и кабины;
• контроля запирания автоматического замка дверей шахты;
• для остановки кабины (кнопка «Стоп»);
• контроля срабатывания ловителей;
• контроля обрыва или относительного перемещения тяговых элементов;
• контроля обрыва или вытяжки каната ограничителя скорости;
• отключение цепей управления из шахты и блочного помещения и др.
Срабатывание электрического устройства безопасности должно предотвращать пуск электродвигателя главного привода или вызывать его остановку.
Электрические устройства безопасности должны быть включены в цепь безопасности, за исключением концевого выключателя, действующего в цепи главного тока электродвигателя.
Требования к электроприводу, электропроводке и освещению
К электроприводу переменного тока при питании электродвигателя непосредственно от сети предъявляются следующие требования:
• снятие механического тормоза происходит одновременно с включением электродвигателя или после его включения;
• отключение электродвигателя сопровождается наложением механического тормоза;
• цепь главного тока электродвигателя прерывается не менее чем двумя независимыми электромагнитными аппаратами, один из которых может быть концевым выключателем.
Изолированные проводники различных цепей (силовые, управления, освещения, сигнализации и др.), относящиеся к одному лифту, независимо от рода тока и напряжения, если последнее не превышает 460 В, допускается прокладывать совместно (в одном пучке, трубе, кабеле и т.п.) при условии, что изоляция всех проводников рассчитана на наибольшее напряжение.
Провода и кабели цепей освещения шахты и электрической сети, по которой осуществляется электроснабжение лифта, прокладывают отдельно.
Питание электрического освещение кабины, шахты и пространства для размещения оборудования лифта, а также розеток для подключения инструмента может быть осуществлено от осветительной сети здания.
Освещение кабины лифта может быть включено (отключено) автоматически и (или) выключателем ручного действия.
В лифте, оборудованном устройством контроля загрузки кабины, допускается при отсутствии пассажиров в кабине и при закрытых дверях автоматическое отключение освещения кабины.
При неконтролируемой загрузке кабины рабочее освещение может отключаться в любом случае по истечении 5 с, если после закрытия дверей не началось движение. Рабочее освещение кабины лифта включается при открытых дверях шахты и наличии в кабине людей.
Шахта лифта должна быть оборудована стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещенность не менее 50 лк при закрытых дверях. Остекленную, огражденную сеткой или частично огражденную шахту допускается не оборудовать стационарной электрической осветительной аппаратурой, если наружное освещение обеспечивает требуемую освещенность внутри шахты.
Этажные площадки и проходы к помещению, в котором имеется оборудование лифта, должны быть оборудованы стационарным освещением, обеспечивающим освещенность не менее 50 лк на уровне пола.
Машинное (блочное) помещение должно быть оборудовано стационарным электрическим освещением, обеспечивающим освещенность не менее 200 (100) лк на уровне пола.
Зоны размещения оборудования и его технического обслуживания, шкаф с оборудованием должны иметь стационарную осветительную аппаратуру, обеспечивающую освещенность не менее 200 лк.
Кабина должна быть оборудована стационарным электрическим освещением, обеспечивающим уровень освещенности не менее 50 лк на аппаратах управления и на уровне пола.
Рабочее освещение кабины должно осуществляться не менее чем двумя параллельно включенными лампами.
Должен быть предусмотрен аварийный источник питания с автоматической подзарядкой, способный запитывать как минимум одну лампу мощностью 1 Вт в течение одного часа в случае прекращения питания рабочего освещения. При отказе питания рабочего освещения аварийное освещение кабины должно включаться автоматически.
Виды и системы управления
Современные лифты оснащают следующими видами управления: внутренним (лифтом управляют из купе кабины); наружным (управление осуществляется с посадочных или погрузочных площадок); смешанным (лифтом управляют из купе кабины и с посадочных площадок).
Пассажирский, грузовой и больничный лифты, работающие в сопровождении лифтера, обеспечивают внутренним управлением. Пассажирский и больничный лифты самостоятельного пользования оборудованы смешанным управлением. Грузовой лифт может иметь, кроме внутреннего, наружное или смешанное управление. Тротуарный и грузовой малый лифты оснащены наружным управлением.
Для подачи команд управления применяются кнопочные и другие аппараты на основе устройств различных типов: электромеханических, электронных, герконовых и др.
При наличии смешанного управления у пассажирского лифта на посадочных площадках устанавливают кнопки вызова или устройства, выполняющие эти функции.
Вызов кабины с человеком допускается в том случае, когда система управления блокирует движение кабины с открытыми дверями. Отправление кабины по вызову должно происходить не менее чем через 5 с, если вошедший в кабину не зарегистрировал приказ.
У лифта со смешанным управлением можно вызвать пустую кабину, у которой открыта дверь. В этом случае движение кабины по вызову должно быть заблокировано при наличии в ней пассажира или груза массой 15 кг и более, а также если находящийся в ней пассажир каким-то образом освободит пол при закрытых дверях шахты.
Лифты могут иметь одиночное или групповое управление. При установке в жилом или общественном здании пассажирских лифтов, расположенных в непосредственной близости друг от друга и обслуживающих одни и те же этажи, а также имеющих одинаковую номинальную скорость, осуществляется групповое управление.
Система управления любым лифтом, кроме лифта с собирательным управлением, после начала движения кабины исключает возможность выполнения новой команды, кроме команды «Стоп», до тех пор, пока не выполнена ранее поданная команда. У лифта с собирательным управлением исключается возможность остановки кабины по команде управления из кабины или с посадочной площадки, поступившей в момент, когда кабина находилась от этой площадки на расстоянии, меньшем пути рабочего торможения.
Отключение электродвигателя, наложение механического тормоза и остановка кабины происходят в следующих случаях:
• при тепловой перегрузке электродвигателя;
• коротком замыкании в силовых цепях и цепях безопасности;
• срабатывании электрических устройств безопасности.
При тепловой перегрузке электродвигателя допускается производить его отключение, наложение механического тормоза и остановку кабины на ближайшем этаже.
Пуск и движение кабины должны быть невозможны при открытой двери кабины. Отправление кабины с пассажиром по команде управления с этажной площадки допускается, но не менее чем через 2 с после закрытия дверей, если приказ из кабины не был зарегистрирован.
Система управления лифтом должна удовлетворять следующим требованиям:
• при исчезновении электроснабжения лифта одновременно с отключением электродвигателя лебедки должна автоматически отключаться цепь управления. После восстановления электроснабжения пуск кабины у лифтов с одиночным управлением должен быть возможен только после подачи новой команды управления, а у лифтов с групповым управлением — после подачи новой команды управления или от ранее зарегистрированного вызова. Допускается автоматическое движение кабины на одну из этажных площадок для восстановления соответствия ее положения в шахте и состояния системы управления — «калибровочный рейс». У лифтов с открываемой (закрываемой) вручную дверью кабины при наличии в кабине людей пуск кабины допускается только по команде управления из кабины. Если такой лифт не оборудован устройством контроля загрузки (наличия пассажира) и команда управления из кабины не поступила в течение 10 с, также допускается выполнение «калибровочного рейса». Во всех перечисленных случаях движение кабины должно быть возможным только при закрытых дверях кабины и закрытых и запертых дверях шахты;
• у лифта с собирательным управлением должна быть исключена возможность замедления и остановки кабины по командам управления из кабины или с этажной площадки, поступившим в момент, когда кабина находится от этой площадки на расстоянии меньшем пути рабочего замедления;
• электрические контакты аппаратов, предназначенные непосредственно для отключения электродвигателя и обеспечения наложения механического тормоза, а также электрические контакты электрических устройств безопасности должны работать на размыкание электрической цепи.
Система управления лифтом, кроме лифта с собирательным управлением, должна исключать возможность выполнения новой команды управления, кроме команды «Стоп», подаваемой из машинного помещения, до выполнения ранее п
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!