Принцип действия электрической схемы лифтов — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Принцип действия электрической схемы лифтов

2017-08-26 1084
Принцип действия электрической схемы лифтов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Схема (см. рис.9) выполнена для лифтов на три остановки с внутренним и наружным управлением для случая проходной кабины и наибольшего числа дверей шахты. Кабина находится на первой остановке. Все двери шахты и кабины закрыты. Двери шахты заперты автоматическими замками, кроме дверей первой остановки. Элект­рические контакты выключателей ДК, КНР и IДЗ находятся в таком положении, при котором на них действует механическое усилие.

При наружном управлении кнопку вызова основной загрузочной площадки и кнопку Кн «Стоп» (17—18) из схемы исключают, а между контактами выключателей ВЛ и ДК-1 ставят перемычку.

Для лифтов с внутренним управлением ставят перемычку в цепи основного освещения кабины между клеммами Л113 и Л114, кноп­ку Кн «Стоп» (14—16) из схемы исключают, ставят перемычку между контактами выключателей ВНУ и ВЛ и из цепи с лампами исключают ЛП и ЛЗ.

Лифт подготавливают к работе включением рубильника ВУ, автоматического выключателя ВА1 и выключателя ВР1. Рукоятку переключателя режимов работ ВР2 устанавливают в положение, соответствующее выбранному режиму. После этого подается сете­вое напряжение 380 В:

· трехфазное — по проводам ЛП, Л12 и Л13 на главные кон­такты KB, КН, КБ и КМ, а также через предохранители Пр1 по проводам Л21, Л22 и Л23 на понижающий трансформатор Tp1;

· двухфазное — по проводам Л1 и Л2 на предохранители Пр2 и далее по проводам Л101 и Л102 на понижающий трансформатор ТрЗ;

· однофазное — по проводу Л11 на предохранитель Пр5 и далее по проводу Л112 в цепь ламп рабочего освещения.

С обмотки низшего напряжения трансформатора Tp1 подается трехфазное переменное напряжение 85 В по проводам Л31, Л32 и ЛЗЗ на выпрямительную мостовую схему, выполненную на дио­дах Д. С выхода этой схемы снимается выпрямленное напряжение 110 В, которое через предохранитель ПрЗ подается в цепи управ­ления лифтом по проводам 01 (+110 В) и 02 («Нуль»). Вывод 02 выпрямителя соединен с зануляющим проводом сети, поэтому его потенциал равен нулю.

С обмотки низшего напряжения трансформатора ТрЗ подается переменное однофазное напряжение по проводу Л111 на предо­хранитель Пр4 и далее в цепи световой и звуковой сигнализации. Второй вывод этой обмотки присоединен к зануляющему проводу сети. Таким образом, в цепи сигнальных ламп ЛС подано пере­менное напряжение 24 В по проводам 70 и 02. По этим же прово­дам подается напряжение на двухфазную мостовую выпрямитель­ную схему ВПЗ. С выхода выпрямителя ВПЗ снимается постоян­ное напряжение около 22 В, которое по проводам 75 и 76 подается в цепь катушек реле РСВ.

Режим «Нормальная работа». Для перевода лифта в этот режим рукоятку переключателя ВР2 устанавливают в положение «Нор­мальная работа». При этом электрические контакты ВР2-2 (34 — 37) и ВР2-5 (28-29) замкнуты, а ВР2-1 (34-35), ВР2-3 (28-60), ВР2-4 (28-63), ВР2-6 (27-28), ВР2-7 (70-73) и ВР2-8 (28-60) разомкнуты. Рукоятка выключателя ВР1 установлена в поло­жении «Включено», при котором контакты ВР1-1 (01 — 1), ВР1-2 (03-70) и ВР1-3 (Л112-Л113) замкнуты.

В исходном положении электрической схемы при закрытых две­рях кабины и шахты, замкнутых контактах устройств безопаснос­ти, запертых дверях шахты всех остановок, кроме той, где нахо­дится кабина, включены реле РВ5 и РКД.

Цепь питания реле РВ5: 1—КБ —катушка РВ5. Цепь питания реле РКД: 1 -ДШ всех остановок- 10 —В2— 13-ВНУ- 14- 16-ВЛ-17-Кн «Стоп»-18-КНР-12-катушка РКД.

Рассмотрим действие электрической схемы при нажатии кно­пок вызова и приказа. Допустим, что кабина находится на первой остановке и все двери шахты и кабины закрыты. Будем считать, что лифтом управляют из купе кабины с помощью кнопок КнП и Кн «Стоп». В этом случае вместо кнопки Кн «Стоп» (14—16) уста­навливают перемычку.

Для подачи сигнала вызова кабины, например, на третью ос­тановку необходимо нажать на кнопку вызова ЗКн-1 или ЗКн-2. При нажатии кнопки ЗКн-1 включаются звонок ЗвВ и реле ЗРСВ.

Цепь питания звонка: 70 —ЗвВ —71 — ЗКн-1 —02.

Цепь питания реле ЗРСВ: 75 —ЗКн-1 — 78-3—катушка РСВ —76. Вызов регистрируется, и включается сигнальная лампа ЗЛС, ука­зывающая номер остановки, на которую требуется направить ка­бину. (Реле РСВ, кнопки приказа КнП и Кн «Стоп», лампы ЛС, выпрямитель ВПЗ и резисторы R входят в состав поста управле­ния лифтом.)

Цепь питания лампы ЗЛС: 70 — ЗЛС — 3R— ЗРСВ — 02. Теперь кнопку Кн-1 можно отпустить, так как реле ЗРСВ получает пита­ние по цепи 75 — ЗКнП — ЗРСВ — 78-3—катушка ЗРСВ — 76. После отпускания кнопки 1Кн-1 звонок ЗвВ отключается.

Для пуска кабины на заданную остановку проводник нажимает на кнопку приказа ЗКнП. При этом действие электрической схе­мы таково:

Цепь питания реле ЗРЭ: 1—ДШ всех дверей шахты—10 —В2 — 13-ВНУ-14- 16-ВЛ- 17-Кн «Стоп»-18-ДК-1-20-ДК-2-22-СПК-24-ВК-26-М-Кн«Стоп»-27-РКД-28-ВР2-5-29-РВ1-30-КМ-31-РВ5-32-РВ1 - 34 - ВР2-2-37-ЗКнП —36-3—катушка ЗРЭ. Приказ регистрируется. Теперь кноп­ку ЗКнП можно отпустить, так как реле ЗРЭ получает питание по цепи 1 —... —32 —ЗРЭ —36-3—катушка ЗРЭ.

Цепь питания контактора КБ: 1 —...—32—ЗРЭ—33 — катушка КБ.

Цепь питания электромагнитных отводок ЭмО-1 и ЭмО-2: 1 —... — 28 —КБ —60 —обмотки ЭмО-1 и ЭмО-2. При этом лыжи от­водок перемещаются в сторону электромагнитов, освобождая ро­лики автоматических замков дверей шахты первой остановки, за­мыкаются контакты 1ДЗ-1 и 1ДЗ-2 и включается реле РКЗ.

Цепь питания реле РКЗ: 1—ДШ всех дверей шахты—10 — 1ДЗ-1 - 1ДЗ-2-2ДЗ-1 -2ДЗ-2-ЗДЗ-1 -ЗДЗ-2- 11 -катушка РКЗ. Дальнейшее действие электрической схемы таково:

Цепь питания контактора KB: 1—... — 32 —РКЗ —43 —ЗРЭ — 44-3- ЗЭП-2- 45-3-46 - КН -47 - катушка КВ.

Цепь питания реле РД: 1 —... — 28 — KB — 62 — катушка РД.

Цепь питания реле РВ1: 1 —... —28 —РД—63 —ЗРЭ —64—катуш­ка РВ1.

Кабина начинает движение вверх на большой скорости. При неисправности отдельных цепей электрической схемы могут не включиться электрическая магнитная отводка ЭмО-1 или ЭмО-2, реле РКЗ, контактор KB или КН. В этом случае после отработки реле РВ5 выдержки времени (3 с) разомкнётся Р-контакт РВ5 (31 — 32) и электрическая схема вернется в исходное состояние (отключатся реле ЗРЭ и контактор КБ). После включения контактора KB образуются поддерживающие цепи включенных аппаратов.

Поддерживающая цепь питания контактора KB: 1 —... —29-РКЗ - 53 - КБ - 56 - KB - 46 - КН - 47 - катушка КВ.

Поддерживающая цепь питания реле ЗРЭ: 1 —... — 29 —... — 46 — 45-3-ЗЭП-2-44-3-ЗРЭ-43-РКЗ-32-ЗРЭ-36-3-катушка ЗРЭ.

Поддерживающая цепь питания контактора КБ: 1 —... — 29 —... —46 —...-32 —ЗРЭ —33-катушка КБ.

После прохода кабиной на большой скорости второй останов­ки рычаг переключателя 2ЭП переводится из правого положения в левое.

При входе кабины в зону замедления третьей остановки ком­бинированная отводка переводит рычаг переключателя ЗЭП в нуле­вое положение, при котором размыкается контакт ЗЭП-2 (45-3 — 44-3). Далее электрическая схема действует в такой последо­вательности:

Цепь питания контактора КМ: 1 —... — 28 — РД—63 — КБ — 67 — катушка КМ.

При этом отключается обмотка большой скорости электродви­гателя М1 и подключается обмотка малой скорости. Кабина про­должает движение на малой скорости.

В момент переключения скоростей (контактор КБ отключил­ся, а КМ еще не включился) контактор KB получает питание по цепи 1-...-29-РКЗ-53-РВ1-54-РТО-55-РТО-56-КВ —46 —КН —47 —катушка КВ. Реле РТО включено при отсут­ствии кабины в зоне точной остановки какой-либо остановочной площадки.

Цепь питания реле РТО: 1 —... — 2 8—ДчТО—68 — катушка РТО. После включения контактора КМ цепь катушки KB проходит че-

рез 3-контакт КМ (53 — 54), поэтому отключение реле РВ1 не приводит к размыканию данной цепи.

При подходе кабины к зоне точной остановки третьей загру­зочной площадки на датчик ДчТО воздействует шунт, вследствие чего контакт ДчТО (28 — 63) размыкается.

Дальнейшее действие электрической схемы таково:

Кабина останавливается, лыжи электромагнитных отводок вы­двигаются, и двери шахты третьей остановки отпираются. Схема возвращается в исходное положение.

Режим «Управление из машинного помещения». Для перевода лифта в этот режим рукоятку переключателя ВР2 устанавливают в положение «Управление из машинного помещения». При этом контакты ВР2-1, ВР2-3, ВР2-5 и ВР2-7 замкнуты, а ВР2-2, ВР2-4, ВР2-6 и ВР2-8 разомкнуты. Лифтом управляют с помощью кно­пок М-Кн «Вверх», М-Кн «Вниз» и М-Кн «Стоп», установлен­ными в НКУ. Управление из других мест отключено. В исходном положении электрической схемы (при закрытых и запертых две­рях шахты и кабины, замкнутых контактах выключателей устройств безопасности) включены реле РВ5, РКД и РКЗ, а также электро­магнитные отводки ЭмО-1 и ЭмО-2.

Рассмотрим действие электрической схемы при нажатии на кнопки управления.

Допустим, что кабина находится на второй остановке и элек­тромеханик нажимает на кнопку М-Кн «Вниз». В этом случае дей­ствие электрической схемы таково:

 

Цепь питания реле 1РЭ: 1 ДШ всех дверей шахты – В2 - ВНУ-ВЛ-Кн «Стоп»-ДК-1-ДК-2-СПК-ВК-М-Кн «Стоп»-РКД-28-ВР2-5-29-РВ1-30-КМ-31-РВ5-32-РВ1-34-ВР2-1-35-М-Кн«Вниз»—36-1— катушка 1РЭ. Кноп­ку М-Кн «Вниз» можно отпустить, так как цепь катушки 1РЭ бу­дет проходить через 3-контакт 1РЭ (32 — 36-1).

Цепь питания контактора КБ: 1 —... — 32 — 1РЭ—33—катушка КБ.

Цепь питания контактора КН: 1 —... — 32 — РКЗ — 43— 1РЭ — 44-1 — 1ЭП-1—50 — KB — 52 — катушка КН. Цепи питания катушек реле РД и РВ2 приведены ранее. Кабина начинает движение вниз на большой скорости.

Рассмотрим поддерживающие цепи катушек включенных ап­паратов при движении кабины на большой скорости.

Поддерживающая цепь питания контактора КН: 1 —... —29-РКЗ - 53 - КБ - 56 - КН - 50 - KB - 52 - катушка КН.

Поддерживающая цепь питания контактора КБ: 1 —... — 50 — 1ЭП-1-44-1-1РЭ-43-РКЗ-32-1РЭ-33-катушкаКБ.

Поддерживающая цепь питания реле 1РЭ: 1 —... — 32— 1РЭ — 36-1 — катушка 1РЭ.

Переход кабины на малую скорость и ее точная остановка на первой загрузочной площадке выполняются так же, как при ра­боте лифта от кнопок приказа. По окончании поездки двери шах­ты первой остановки остаются запертыми автоматическими зам­ками.

При длительном удержании кнопки М-Кн «Вверх» или М-Кн «Вниз» кабина на большой скорости пройдет зону точной оста­новки верхней или нижней загрузочной площадки и будет оста­новлена действием конечного выключателя ВК.

Режим «Ревизия». Для перевода лифта в этот режим выполняют две операции:

• рукоятку переключателя ВР2 устанавливают в положение «Ре­визия», при котором контакты ВР2-4, ВР2-6 и ВР2-8 замкнуты, а ВР2-1, ВР2-2, ВР2-3, ВР2-5 и ВР2-7 разомкнуты;

• из двухкнопочного поста управления лифтом с крыши кабины вынимают ключ, при этом размыкается контакт КНР (12—18) и отключается реле РКД.

После приведенных операций лифтом можно управлять лишь с крыши кабины с помощью кнопок К-Кн «Вверх» и К-Кн «Вниз». Управление из других мест при этом режиме отключено, а движе­ние кабины возможно только на малой скорости.

В исходном положении электрической схемы (при закрытых и запертых дверях шахты и кабины, замкнутых контактах выключа­телей безопасности) включены контактор КМ, реле РВ5 и РКЗ, электромагнитные отводки ЭмО-1 и ЭмО-2.

Цепь питания контактора КМ: 1—ДШ всех дверей шахты — 10-В2-ВНУ-ВЛ-Кн «Стоп»-ДК-1-ДК-2-СПК-ВК-М-Кн«Стоп» — ВР2-6-28-ВР2-4-63 — КБ-67 — катушка КМ.

Цепь питания ЭмО-1 и ЭмО-2: 1-... -28 —ВР2-8 —60-обмотка электромагнита ЭмО-1 и ЭмО-2.

Рассмотрим действие электрической схемы при нажатии на кноп­ку управления. Предположим, что кабина находится между оста­новками и электромеханик нажимает на кнопку К-Кн «Вверх». При этом электрическая схема действует в такой последовательности:

Цепь питания контактора KB: 1—ДШ всех дверей шахты — 10-В2-ВНУ-ВЛ-Кн «Стоп»-ДК-1-ДК-2-СПК-М-Кн «Стоп»-ВР2-6-КМ-57-РКЗ-58-РКД-59-К-Кн «Вверх»-44-3 — ЗЭП-2 — 45-3—46—КН — 47 — катушка КВ. Кабина начинает движение вверх на малой скорости. Отпускание кнопки К-Кн «Вверх» приводит к остановке кабины. При длительном удер­жании кнопки управления кабина автоматически остановится в зоне замедления верхней или нижней остановки в результате дей­ствия этажного переключателя ЗЭП-2 или 1ЭП-1.

Освещение кабины. Кабина лифта оборудована рабочим и вспо­могательным электрическим освещением. Рабочее (лампы Л01 — Л04) и вспомогательное освещение (лампы ЛА1—ЛА4) включа­ют выключателем ВР1 перед началом работы лифта.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.