Принятие в казачество, наделение правами и «взятие под шинель» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Принятие в казачество, наделение правами и «взятие под шинель»

2017-08-26 787
Принятие в казачество, наделение правами и «взятие под шинель» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

151. Принятие в казачество есть юридический круговой акт, наделяющий принимаемого полностью или частично правами и обязанностями казака. При этом делается различие между принятым в казачество и казаком по рождению.

Можно «служить в казаках», жить в «казаках», но полноправным казаком (без упреков) стать не можно. Ими могли стать только внуки и правнуки принятого казака, и то только в том случае, если они живут среди казаков, несут казачью службу и женятся на казачках, что и отражается в документах.

152. То же относится и к женщине - казачке. Хотя она и обладает, будучи женой казака, всеми юридическими правами, но в среде казачек до конца своих дней казачкой не считается, поэтому к ней относятся более терпимо, что коренной казачке было бы поставлено в вину, как незнание обычаев или бескультурье. Иногородняя женщина может стать казачкой только через замужество.

153. Рожденные в браке с иногородними дети именуются «болдырями». Они проходят обряд принятия в казачество 3-5-7-летнем возрасте (по решению Круга). На Круге (Сходе) старики экзаменуют принимаемого в казачество в знании молитв и обычаев, затем, принимаемый, стоя на одном колене, целует обнаженный наполовину клинок шашки, Евангелие и Крест. После чего ему дарится казачья фуражка и он считается казаком «по корню», то есть по рождению.

154. В соответствии с современными уставами казачьих обществ, возраст полноправия 18 лет, но за заслуги перед казачеством этот возраст может быть снижен. Атаман вправе на Круге попросить у казаков на это разрешения. В момент просьбы наделяемый правами стоит перед казаками, сняв шапку. В случае утверждения просьбы и обретения им своих прав, Атаман благодарит Круг, дотрагиваясь до плеча принимаемого перначом со словами: «Я, Атаман (титул, имярек) по воле Круга, наделяю тебя (имярек) полноправием». Трижды целует казака. Казак кланяется на четыре стороны и надевает шапку.

155. Точно так же реализуется просьба о пребывании казачат на Кругу до уставного срока, с той только разницей, что выводит его в центр Круга крестный, либо наставник, либо отец, либо совершеннолетний брат.

156. В случае утраты кормильца, вдова, через Атамана или Совет Стариков, может обратиться к Кругу с просьбой об объявлении старшего сына главой семьи. При этом свершается акт «взятие под шинель» (наделение правами главы семьи). Если Круг просьбу удовлетворяет, то казачонок (не моложе 10 лет), встает на стул, на его плечи набрасывается шинель, полами шинели он накрывает мать, младших братьев и сестер. Атаман, касаясь его плеча перначом, объявляет: «Я, Атаман (имярек), объявляю тебя главой семьи, с этой минуты семья на твоих руках». Старики и казаки могут высказать свои пожелания. Затем казаки подносят ему подарки. Обычно Атаман дарит шапку, старики - сапоги, священник-Евангелие. После этого Атаман объявляет, что:

· к объявленному главою семьи, на Кругах все казаки обязаны обращаться по имени и отчеству;

· ему не могут отказать в приеме на работу, и обязаны ему платить полную плату;

· в отличие от казачьего сироты, получающего полпая, глава семьи получает полный пай и полную часть при любом разделе;

· он освобождается от телесных наказаний. В случае нарушения им казачьего обычая, вся ответственность за него падает на всех мужчин - крестных отцов и двоюродных братьев;

· за матерью сохраняются полпая вдовы. Если она выходит повторно замуж, ее полпая уходят в приданное, пай сына, главы семьи, остается неприкосновенным и принадлежит лично ему. Если Атаман считает, что отчим несправедлив к пасынку, он может своей волей отобрать пай, сдать его в аренду, а деньги, полученные от аренды истратить на снаряжение казака на службу.

157. Атаман казачьего общества обязан знать, сколько в его обществе сирот (издавна они именуются «атаманскими детьми»). Старики следят, чтобы сирот не обижали; крестные - следили за их нравственностью и физическим воспитанием.

 

ГЛАВА 6

Общие обязанности атаманов (командиров) казачьих подразделений

158. Атаман Войска (отдела, станицы, хутора) является единоначальником и несет личную ответственность перед государством и Кругом за состояние вверенного ему подразделения и выполнения поставленных задач и наказов казаков. Он отвечает: за боевую и мобилизационную подготовку, воспитание, дисциплину и моральное состояние личного состава; за состояние и сохранность техники, имущества и материальных средств; за финансово-экономическое состояние подразделения; хозяйственно-производственную деятельность структурных подразделений.

159. Атаман должен всесторонне знать действительное состояние вверенного ему подразделения и принимать меры по его совершенствованию.

160. Атаман должен твердо и последовательно проводить в жизнь политику государства и решений Круга, быть организатором и руководителем обучения и воспитания подчиненных; постоянно совершенствовать методы и формы управления казачьим обществом; настойчиво работать над развитием своих организаторских способностей и совершенствованием методических навыков; изучать и внедрять в практику все новое передовое, способствующее повышению эффективности работы казачьих обществ, обучение и воспитание подчиненных; сочетать высокую требовательность и принципиальность, а также непримиримость к недостаткам с доверием и уважением к казакам, постоянной заботой о них, не допускать грубости и не унижать их личного достоинства. Он должен служить для подчиненных примером строгого соблюдения традиций и присяги, моральных и этических норм поведения, выполнения требований законов, уставов и своих служебных обязанностей.

161. Атаман обязан непосредственно руководить деятельностью казачьих обществ (подразделений), поддерживать высокую дисциплину во вверенном ему подразделении; всесторонне изучать личный состав путем личного общения, как на службе, так и в быту; учитывать в работе их предложения и просьбы. Он должен знать их деловые и моральные качества; повседневно заниматься правовым и воинским воспитанием личного состава, опираясь в своей деятельности на Советы Атаманов, Советы Стариков, священнослужителей и в полной мере используя их влияние для выполнения задач, стоящих перед казачьей организацией.

162. Атаман обязан осуществлять подбор, расстановку и аттестование своих подчиненных, особенно на руководящие посты, привлекая к этому своих заместителей, стариков.

163. Атаман обязан постоянно совершенствовать свои знания и требовать этого от своих подчиненных

164. Атаман обязан устанавливать и поддерживать твердый уставной порядок в подразделении, немедленно устранять нарушения, которые могут нанести вред казачьему обществу. Особое внимание должно быть направлено на укрепление сознательной дисциплины и подчиненности, качественного и своевременного исполнения приказов и распоряжений начальников. Принимать меры по укреплению моральной обстановки в казачьем обществе.

165. Атаман в пределах предоставленной ему власти должен действовать самостоятельно, требовать от подчиненных соблюдения законов, Уставов; точного и своевременного выполнения ими своих служебных обязанностей; поощрять их за проявленную инициативу, усердие, подвиги и отличия по службе и строго взыскивать с нерадивых.

166. Атаман обязан развивать и поддерживать у подчиненных сознание святости и нерушимости казачьей присяги. Он должен воспитывать у личного состава высокие морально-боевые качества, беспредельную преданность Родине, чувства дружбы и содружества между казаками, честное и ревностное отношение к службе, инициативу, отвагу, выдержку, находчивость, высокую бдительность и готовность к борьбе с врагами нашей Родины до полной победы, не щадя своих сил и самой жизни. Поддержание и умножение традиций казачества является важнейшей обязанностью атаманов всех рангов. С этой целью в каждом отделе (Войске) оборудуются музеи казачества (истории) и ведутся книги почета (отдела, Войска).

167. Атаман должен заботиться о своих подчиненных, вникать в их быт и нужды, контролировать их внешний вид и соблюдение правил ношения казачьей формы одежды; в необходимых случаях помогать подчиненным и ходатайствовать за них перед старшим атаманом (начальником).

168. Атаман обязан устанавливать необходимые меры безопасности, своевременно доводить эти меры до подчиненных и требовать строгого их выполнения. В структурных подразделениях (на рабочих местах, постах, караулах и т. п.) должны быть инструкции по мерам безопасности и вестись журналы инструктажа личного состава.

169. В целях знания нужд и запросов казаков атаманы должны лично проводить беседы со своими подчиненными, а атаманы отделов (Войска), кроме того, не реже 1 раза в месяц в установленное распорядком дня время принимать по личным вопросам казаков и членов их семей.

170. Атаман всегда должен иметь точные и подробные сведения о списочном составе отдела (станицы, хутора, Войска), а также о наличии материальных средств и имущества, транспорта и их состоянии.

171. В случае временного убытия, Атаман для исполнения своих обязанностей, оставляет заместителя, о чем оговаривается в приказе Атамана.

172. Вновь избранные (назначенные) Атаманы вступают в командование по решению Круга и на основании приказа старшего атамана. О вступлении в должность атаман объявляет в приказе и докладывает старшему Атаману.

173. Атаманы отделов (Войска) прием и сдачу дел и должности производят комиссионно и составляют акты приема (сдачи) дел и должности, в которых отражают:

· списочный состав отдела;

· наличие станиц и хуторов;

· наличие и состояние материальных средств и имущества;

· наличие денежных средств;

· наличие документации и состояние делопроизводства.

Акты подписываются принимающим и сдающим атаманами, а также членами комиссии и представляются на утверждение старшему атаману.

174. Атаманы станиц и хуторов, командиры структурных подразделений прием и сдачу дел и должности производят на основании приказа атамана отдела. О приеме и сдаче дел и должности рапортом докладывают атаману отдела. Принимающий должность при своем рапорте представляет акт о приеме станицы (хутора).

175. Срок для приема и сдачи дел и должности Войскового Атамана устанавливается не более 10 дней, заместителей Войскового Атамана и атаманов отделов не более 5 дней, заместителей атаманов отделов не более 3-х дней. Другим должностным лицам срок приема и сдачи дел и должности определяется старшим атаманом (начальником) и указывается в приказе.

176. Вновь избранные (назначенные) атаманы отделов, станиц и хуторов при приеме должности производят опрос казаков в целях выявления и удовлетворения их заявлений и жалоб. О времени и порядке опроса объявляется за 2-3 дня до начала опроса. Лица, производящие опрос, обязаны до его начала ознакомиться с книгой предложений, заявлений и жалоб отдела.

 

ГЛАВА 7


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.