Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Исследование поведения и эмоциональной сферы

2017-08-26 337359
Исследование поведения и эмоциональной сферы 5.00 из 5.00 340 оценок
Заказать работу

Карта обследования

Фамилия, имя ребенка______________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________

Откуда поступил____________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение ПМПК _______________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты_______________________________________________________

Логопед___________________________________________________________________________

 

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импуль­сивности или эмоциональная стабильность) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Исследование неречевых психических функций

Исследование слухового восприятия.

-Дифференциация контрастного звучания нескольких игру­шек (дудочки, колокольчика, бубна, маракасов) ____________________________________________________________________________________________________________

-Определение направления звука_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

-Восприятие и воспроизведение ритма_______________________________________________

 

Исследование зрительного восприятия

• Различение цвета, умение соотносить цвета (показать по просьбе логопеда предметы заданного цвета, подобрать к чашкам соответствующие по цвету блюдца, к шапочкам соответствующие по цвету шарфики):

4 года (красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный)______________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, белый, розовый, черный

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, коричневый, серый, белый,
черный) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Восприятие формы (показать по просьбе логопеда задан­ные геометрические фигуры и формы)
4 года (круг, квадрат, овал, треугольник, шар, куб) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник, шар, куб) ____________________________________________________________________________

6 лет (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник,многоугольник, шар, куб, цилиндр) ____________________________________________________________________________________________________________

3. Исследование восприятия пространственных представле­ний, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

Ориентировка в пространстве:

4 года (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (показать предметы, которые находятся вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, слева внизу, справа вверху, слева вверху, справа внизу)

 

Ориентировка в схеме собственного тела:

4 года (показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (показать правый глаз, левый глаз, правое ухо, левое УХО)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (показать правой рукой левый глаз, левой рукой —правое ухо)

• Складывание картинок из частей:

4 года (2—4 части, вертикальный и горизонтальный разрезы)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (4—6 частей, вертикальный, горизонтальный и диаго­нальный разрезы)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (6—8 частей, вертикальный, горизонтальный, диаго­нальный и фигурный разрезы)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Складывание фигур из палочек по образцу:
4 года («стульчик» и «кроватка» из четырех палочек, «лесен­ка» из пяти палочек)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет («домик» и «елочка» из шести палочек, «лесенка» из
семи палочек) ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

Складывание фигур из палочек по памяти:

6 лет («елочка» и «дерево» из шести палочек, «лодочка» и «лесенка» из семи палочек)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анатомическое строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, тонкие, расщелина, шрамы)

_____________________________________________________________________________

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутст­вие зубов, двойной ряд зубов)

 

Прикус (прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый пе­редний, перекрестный)

________________________________________________________________________________________

Твердое нёбо (высокое узкое, готическое, плоское, расщели­на, укороченное, субмукозная щель)

__________________________________________________________________________________________

Мягкое нёбо (отсутствие, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

__________________________________________________________________________

Язык (массивный, маленький, короткий, длинный, «геогра­фический», гипертрофия корня языка)________________________________________________________________________

Подъязычная связка (короткая, укороченная, нормальная, наличие спайки с тканями подъязычной области

_____________________________________________________________________________

Исследование состояния импрессивной речи

Пассивный словарь.

• Понимание существительных (показать на картинках по просьбе логопеда отдельные предметы, объекты, части предметов и объектов):

4 года_ ____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет _ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет _ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

• Умение обобщать (показать по просьбе логопеда несколько предметов или объектов, относящихся к одному понятию):
4 года (игрушки, одежда, обувь, посуда_ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрук­ты, птицы)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, овощи, фрук­ты, домашние птицы, дикие птицы, домашние животные, ди­кие звери, транспорт)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Понимание действий (показать по предложенным картин­кам):
4 года (девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет,читает, рисует) ____________________________________________________________________________________________________________________

5 лет (птица летит, рыба плывет, слон идет, лягушка прыга­ет, змея ползет) ___________________________________________________________________________________________________________________

6 лет (строитель строит, уборщица убирает, продавец прода­ет, покупатель покупает) _________________________________________________________________________________________________________________

Понимание признаков (показать по предложенным кар­тинкам):
4 года (большая чашка, маленькая чашка; красный шар,синий шар, желтый шар, зеленый шар; сладкая конфета, кис­лый лимон; круглый торт, квадратный торт) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 лет (круглое печенье, квадратное печенье, треугольное пе­ченье, овальное печенье; холодное мороженое, горячий чай; горькое лекарство, сладкое варенье) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (прямоугольная салфетка, многоугольная салфетка; мо­лодой человек, старый человек; веселый мальчик, грустный мальчик; высокий дом, низкий дом) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Понимание различных форм словоизменения.

• Дифференциация единственного и множественного числа

существительных (показать по картинкам):
4 года (дом — дома, кот — коты, кукла — куклы, груша — груши, ведро — ведра________________________________________________________________________________________________________________
5 лет (глаз — глаза, стул — стулья, лист — листья, окно —окна)
________________________________________________________________________________

6 лет (рукав — рукава, пень — пни, гнездо — гнезда, перо —перья, ухо — уши)
________________________________________________________________________________
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:
4 года (в, на, у). ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
5 лет (в, на, у, под, за, по _________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
6 лет (в, на, у, под, над, за, по, с, из, из-за, из-под
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________
• Понимание уменьшительно-ласкательных суффиксов су­ществительных:
4 года (стол — столик, машина — машинка, ведро — ведероч­ко

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 лет (носок — носочек, чашка — чашечка, окно — окошеч­ко
________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

б лет (нож — ножик, рукавица — рукавичка, одеяло — оде­
яльце) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

• Дифференциация форм единственного и множественного числа глаголов (показать по предложенным картинкам):

года (кошка сидит — кошки сидят, слон идет — слоны идут) ______________________________________________________________________________

5 лет (птица летит — птицы летят, машина едет — маши­ны едут) ________________________________________________________________________________

6 лет (мальчик читает — мальчики читают, девочка ест —девочки едят) ________________________________________________________________________________

• Дифференциация глаголов с различными приставками

(показать по предложенным картинкам):
4 года (девочка наливает воду в чашку, выливает воду из чаш­ки, поливает цветы из лейки) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5 лет (птица вылетает из клетки, птица влетает в клетку)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6 лет (мальчик переходит дорогу, мальчик перебегает доро­гу, мальчик подбегает к дому)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Активный словарь.

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.

Назвать по 4—5 имен существительных по предложенным
логопедом темам.

4 года

Игрушки: __________________________

Посуда: __________________________

Одежда: __________________________

Обувь: __________________________

5 лет

Мебель: __________________________

Овощи: __________________________

Фрукты: __________________________

Птицы: __________________________

6 лет

Ягоды: __________________________

Насекомые: __________________________

Животные: __________________________

Транспорт: __________________________

Назвать части тела и части предметов (по картинкам).

4 года

Ноги спинка стула __________________________

руки сиденье стула __________________________

голова ножки стула __________________________

глаза кузов машины __________________________

уши колеса машины __________________________

5 лет

Нос рукав __________________________

рот воротник __________________________

шея пуговица __________________________

живот кабина машины __________________________

грудь руль __________________________

б лет

Локоть манжета __ __________________________

ладонь петля для пуговицы__________________________

затылок фары__________________________

висок мотор__________________________

• Назвать одним словом (обобщить) предметы и объекты, изображенные на картинке.

4 года

Мяч, кукла, машинка______________________________________________________________

Рубашка, платье, шорты____________________________________________________________

Тапки, туфли, ботинки_____________________________________________________________

5 лет

Стул, стол, шкаф __________________________________________________

Огурец, помидор, морковь ________________________________________________________

Яблоко, банан, апельсин __________________________________________________________

Воробей, голубь, сова_____________________________________________________________

6 лет___

Клубника, смородина, черника ___________________________

Муха, комар, бабочка _______________________________________________ ___

Кошка, собака, корова_____________________________________________________________

Самолет, автобус, машина__________________________________________________________

• Подобрать антонимы (слова «наоборот»). __________________________________________

6 лет

ДРУГ добро

Горе горячий__________________________________________________

Легкий длинный______________________________________________

Давать поднимать_______________________________________________

ГЛАГОЛЫ.

4 года (ответить на вопросы по картинкам):
Что делает мальчик? (ест) _______________________________________________________

Что делает девочка? (спит) ______________________________________________________

Что делают дети? (играют) ______________________________________________________

Что делает птица? (летит) _______________________________________________________

Что делают рыбки? (плавают) ___________________________________________________

Что делают машины? (едут) _____________________________________________________

5 лет (ответить на вопросы логопеда):
Как передвигаются птицы? (летают) ______________________________________________

Как передвигаются рыбы? (плавают) __________________________________________

Как передвигается змея? (ползает) ______________________________

Как передвигается лягушка? (прыгает) ___________________________________________

Как передвигается человек? (ходит) __________________________________________

Кошка мяукает. А собака что делает? (лает)_________________________________________

А как подает голос корова? (мычит) _______________________________

А как подает голос петух? (кукарекает) _______________________________

6 лет (ответить на вопросы логопеда): Ворона каркает. А как подает голос кукушка? (кукует)________________________________________________________________________

А как подает голос волк? (воет) ________________________________

А как подает голос лошадь? (ржет) ________________________________

А как подает голос овца? (блеет) ________________________________

Врач лечит. А что делает учитель? (учит) ________________________________

А что делает продавец? (продает) ________________________________

А что делает маляр? (красит) ________________________________

А что делает швея? (шьет) ________________________________

ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ.

Назвать предъявленные цвета.

4 года

Красный ________________________________

Синий ________________________________

Зеленый ________________________________

Желтый ________________________________

Белый ________________________________

Черный ________________________________

5 лет

Красный ________________________________

Оранжевый ________________________________

Желтый ________________________________

Зеленый ________________________________

Голубой ________________________________

Синий ________________________________

Белый ________________________________

Черный_________________________________________________________________________

6 лет

Красный ________________________________

Оранжевый ________________________________

Желтый ________________________________

Зеленый ____ ___________________________

Голубой ________________________________ ________________________________________

Синий ________________________________ ________________________________________

Фиолетовый __________________________________

Розовый ________________________________ ________________________________________

Белый ________________________________ __________________________________________

Черный ________________________________ _________________________________________

Серый ___________________________

Коричневый

Назвать форму (ответить на вопросы с опорой на кар­тинки).

4 года

Мяч какой? (круглый) _______ ____________________

Платок какой? (квадратный) ________________________________

 

5 лет

Солнце какое? (круглое) ___________________________

Печенье какое? (квадратно_________________________________________________________

Косынка какая? (треугольная) ___________________________

Огурец какой? (овальный) ___________________________

6 лет______

Руль какой? (круглый) _ ___________________________

Окно какое? (квадратное) ___________________________

Флажок какой? (треугольный)______________________________________________________

Слива какая? (овальная) ___________________________

Одеяло какое? (прямоугольное) ___________________________

Образование приставочных глаголов (ответить на вопрос «Что делает мальчик?» по картинкам).

6 лет

Мальчик выходит из дома. ___________________________

Мальчик отходит от дома. ___________________________

Мальчик подходит к магазину. ___________________________

Мальчик переходит улицу. ___________________________

Мальчик обходит лужу. ___________________________

Мальчик входит в дом. ______________________

Образование глаголов совершенного вида (составить пред­ложения по картинкам).

6 лет

Девочка строит домик. ___________________________

Девочка построила домик. ___________________________

Мальчик красит самолет. ___________________________

Мальчик покрасил самолет ___________________________

Состояние связной речи.

Пересказ текста из нескольких предложений.

4 года

Котенок

У Кати жил котенок. Катя любила котенка. Она поила котенка молоком. Котенок любил играть с Катей.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5 лет

Рыбалка

Илюша собрался на рыбалку. Он накопал червей, взял удочку и пошел к реке. Сел Илюша на берегу и закинул удоч­ку. Скоро ему попался лещ, а потом окунь. Мама сварила Илюше вкусную уху.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________

Состояние звукопроизношения

(отсутствие, замени ков, возможные искажения, назализованность ротш неназализованность носовых звуков).

4 года (изолированно, в словах, в предложениях)

________________________________________________________________________________

Гласные [а], [у], [о], [и], [э] ____________________________________________________________________________________________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б'], [п'], [м']__________________________________________________

________________________________________________________________________________

[в], [ф], [в'], [ф'1__________________________________________________________________

[Д], [т], [н], [д'], [T'] [н']__________________________________________________________________________________________________________________

[г], [к], [х], [г'], [к'], [х']____________________________________________________________

[й] _______________________________________________________________

[с], [з'], [ц], [С], [з']_-______________________________________________________________

[ш], [ж] __________________________________

[ч], [Щ] __________________________________

[л], [л'] __________________________________

[р], [р'1 ____________________________

5 лет (изолированно, в словах, в предложениях)
Гласные [а], [у], [о], [и], [э]

____________________________________________________________________________ ___________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б`],[м`], [п],____________________________________

_______________________ ___________

[в'], [ф']_[ в] [ф]_ __________________________________

|д|, [т],[н] _|д`|, [т`],[н`]_ __________________________________

[Г], [К], [X], [Г'], [К'], [X'] ________________________________________________________________________________

[Й]_______________________________________________________________________________

[с], [з], [ц], [С`], [з']________________________________________________________________

[ш], [ж] _________________________________________________________________________

[Ч], [Щ]__________________________________________________________________________

[л], [л']__________________________________________________________________________

[р], [р']__________________________________________________________________________

6 лет (изолированно, в словах, в предложениях)

Гласные [а], [у], [о], [и], [э]

____________________________________________________________________________ ___________________________________

Согласные [б], [п], [м], [б`],[м`], [п],____________________________________

[в'], [ф']_[ в] [ф]_ __________________________________

|д|, [т],[н] _|д`|, [т`],[н`]_ __________________________________

[Г], [К], [X], [Г'], [К'], [X'] ________________________________________________________________________________

[Й]_______________________________________________________________________________

[с], [з], [ц], [С`], [з']________________________________________________________________

[ш], [ж] _________________________________________________________________________

[Ч], [Щ]__________________________________________________________________________

[л], [л']__________________________________________________________________________

[р], [р']__________________________________________________________________________

Состояние дыхательной и голосовой функций.

Объем дыхания (достаточный, недостаточный

________________________________________________________________________________

4 года

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный) __ _________________________

Ритм (нормальный, дисритмия) ____ _______________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)

__________________________________________________________________________________

• Употребление основных видов интонации

_ _______________________________________________________________________________

5 лет

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

________________________________________________________________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)

________________________________________________________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)

__________________________________________________________________________________

Употребление основных видов интонации

________________________________________________________________________________

6 лет

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

________________________________________________________________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)

________________________________________________________________________________

Паузация (правильность расстановки пауз в речевом потоке)

__________________________________________________________________________________

• Употребление основных видов интонации

 

Состояние фонематического восприятия, навыков фоне­матического анализа и синтеза.

• Повторение слогов с оппозиционными звуками.

4 года

ба-па_____ па-ба____________________________________________________

га-ка ка-га____________________________________________________

да-та та-да____________________________________________________

ма-ба ба-ма____________________________________________________

ва-ка ка-ва____________________________________________________

ня-на на-ня____________________________________________________

5 лет

ба-па-ба па-ба-па_________________________________________________

да-та-да та-да-та__________________________________________________

га-ка-га ка-га-ка__________________________________________________

за-са-за са-за-са__________________________________________________

та-тя-та тя-та-тя__________________________________________________

са-ша-са ша-са-ша_________________________________________________

жа-ша-жа ша-жа-ша________________________________________________

са-ца-са ца-са-ца_________________________________________________

ча-тя-ча тя-ча-тя__________________________________________________

ла-ля-ла ля-ла-ля_________________________________________________

6 лет

Выделение начального ударного из слов. 5 лет

Астра арка_____________________________________________________

Осень озеро____________________________________________________

Улей уши_____________________________________________________

Иглы искры ________________________________________

• Выделение конечного согласного из слов. 6 лет

Кот суп ________________________________________

Сом лимон ________________________________________

Мох сок ________________________________________

• Выделение начального согласного из слов. 6 лет

Мост банка___________________________________________________

Пол тапки___________________________________________________

Дом нос_____________________________________________________

Вода фартук__________________________________________________

Кот год хлеб__________________________________________

• Определение последовательности звуков в слове. 6 лет

Кот вата____________________________________________________

Дом дубы_______________________________________________________

Определение количества звуков в словах.

6 лет

Бык вата____________________________________________________

Дом банан___________________________________________________
Логопедическое заключение (5 лет)____

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________ Логопед__________________________________

 

Логопедическое заключение (6 года) ____

 

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________ Логопед__________________________________

 

 

Карта обследования

Фамилия, имя ребенка______________________________________________________________________________________________________________

Дата рождения_____________________________________________________________________

Откуда поступил____________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение ПМПК _______________________________________________________________

Дата заполнения речевой карты_______________________________________________________

Логопед___________________________________________________________________________

 

Исследование поведения и эмоциональной сферы

1. Особенности коммуникативной сферы (сразу вступает в контакт, избирательно, проявляет негативизм)_________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Адекватность эмоциональных реакций_____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Устойчивость эмоциональных реакций (наличие импуль­сивности или эмоциональная стабильность) ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.21 с.