Вылетающие и прибывающие воздушные суда. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Вылетающие и прибывающие воздушные суда.

2017-08-24 252
Вылетающие и прибывающие воздушные суда. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вылетающие воздушные суда.

С тандартные разрешения для вылетающих ВС содержат следующие элементы:

а) опознавательный индекс ВС;

б) пределы действия разрешений, как правило, аэродром назначения;

в) обозначение назначенного стандартного маршрута вылета (если применимо);

г) первоначальный эшелон (высота), за исключением случаев, когда данный элемент включен в описание стандартного маршрута вылета;

д) распределённый код вторичного обзорного радиолокатора;

е) любые другие необходимые указания или информация, не включённые в описание стандартного маршрута вылета.

О рган ОВД назначает выход ВС из района аэродрома по установленной схеме или по назначенным траекториям (векторение).

П о запросу экипажа орган ОВД даёт разрешение на буксировку, запуск двигателей и руление ВС на предварительный старт и сообщает экипажу магнитный путевой угол ВПП, маршрут и условия руления.

О рган ОВД должен передать экипажу информацию, отличающуюся от передаваемой в АТИС или по метеоканалу.

П о запросу экипажа ВС орган ОВД сообщает ему предполагаемое время вылета.

Е сли ожидается задержка вылетающего ВС, орган ОВД назначает экипажу, запрашивающему запуск двигателей, новое время запуска двигателей.

В том случае, если орган ОВД не даёт разрешение на запуск двигателей, он информирует экипаж о причине запрета.

Р азрешение на руление содержит чёткие указание и соответствующую информацию, с тем чтобы экипаж мог придерживаться надлежащих маршрутов руления, избегать столкновения с другими ВС или объектами и свести к минимуму возможный непреднамеренный выезд ВС на действующую ВПП.

В том случае, если в разрешении на руление указывается граница руления, расположенная за ВПП, то такое разрешение предусматривает разрешение на пересечение ВПП.

П ри отсутствии на аэродроме информационного вещания АТИС (МВ-канала) перед началом руления орган ОВД сообщает экипажу курс взлёта, метеоинформацию на ВПП и по курсу взлёта.

О рган ОВД информирует экипаж о движении ВС и спецтехники по площади маневрирования и вблизи неё.

П ри получении от экипажа ВС информации о наличии препятствий на площади маневрирования орган ОВД принимает меры для обеспечения безопасности движения ВС и удаления препятствий.

Е сли в документах аэронавигационной информации опубликованы стандартные маршруты руления, то орган ОВД использует в разрешении на руление соответствующие обозначения стандартных маршрутов руления.

Е сли стандартные маршруты руления не опубликованы, орган ОВД указывает маршрут руления с использованием обозначений рулёжных дорожек и ВПП.

О рган ОВД заблаговременно сообщает экипажу условия взлёта, номер стандартного маршрута вылета, порядок выполнения маневра выхода и порядок бесступенчатого набора высоты в случае его применения. При наличии в АТИС условий выхода, порядок выполнения выхода не указывается, если не предусмотрено иного.

В озможные изменения ранее выданных условий незамедлительно доводятся до экипажей ВС.

О рган ОВД даёт разрешение на выруливание ВС на исполнительный старт (или выруливание и взлёт без остановки исполнительном старте) с учётом оценки воздушной обстановки.

П еред взлётом на борт ВС сообщается информация о изменении метеорологических условий: направления или скорости приземного ветра, видимости, дальности видимости на ВПП, температуру воздуха (для ВС с газотурбинными двигателями), а также наличие гроз или кучево-дождевой облачности, умеренной или сильной турбулентности, сдвига ветра, града, умеренного или сильного обледенения, линии сильных шквалов, переохлаждённых осадков, сильных горных волн, песчаных или пыльных бурь, общей метели, торнадо или смерча в зоне аэродрома (аэроузла), за исключением случаев, когда известно, что это ВС уже получило текущую информацию.

Р азрешение на выполнение взлёта не от начала ВПП выдаётся при условии, если это предусмотрено инструкцией по производству полётов в районе аэродрома или аэронавигационным паспортом аэродрома и экипаж ВС доложил о готовности к взлёту не от начала ВПП.

П ри одновременных полётах с нескольких ВПП занятие их ВС и разрешение на взлёт производится по согласованию между органами ОВД соответствующих направлений ВПП.

Р азрешение органа ОВД на взлёт ВС означает, что на момент взлёта:

а) безопасный интервал для вылетающего ВС обеспечен;

б) препятствия на лётной полосе отсутствуют;

в) экипаж ВС имеет информацию о состоянии ВПП, направлении и скорости ветра с учётом его порывов, фактической погоде, если она отличается от информации АТИС или погоды, вещаемой по МВ-каналу, а также о явлениях, угрожающих безопасности взлёта;

г) экипажу ВС разрешено занять высоту круга или высоту, предусмотренную стандартным маршрутом вылета.

Р азрешение на взлёт выдаётся, когда ВС готово выполнить взлёт и находится на ВПП вылета или приближается к ней и условия движения позволяют выполнить взлёт. Разрешение на взлёт включает обозначение ВПП для вылетающих ВС.

В целях ускорения движения ВС может выдаваться разрешение на немедленный взлёт до того, как оно выйдет на ВПП. При получении такого разрешения ВС выруливает на ВПП и, не прерывая движение взлетает.

О кончательное решение о производстве взлёта принимает командир ВС. Диспетчерское разрешение на взлёт не является принуждением экипажа ВС к его совершению.

В случаях необходимости длительного занятия ВПП (более 1 минуты) экипаж ВС до её занятия сообщает органу ОВД о необходимом времени для подготовки к взлёту. Если после выдачи разрешения на взлёт прошло более 1 минуты, то экипаж ВС обязан запросить повторное разрешение на взлёт.

В случае невозможности выполнения взлёта по различным причинам (занята ВПП, другое ВС уходит на второй круг и т.д.) орган ОВД передаёт указание о запрещении взлёта.

В ыруливание на исполнительный старт и взлёт вылетающему ВС разрешается, если между ним и заходящим на посадку ВС обеспечивается безопасный интервал, рассчитанный для данного аэродрома.

Е сли после выдачи разрешения на взлёт ВС начало разбег, но возникла угроза безопасности взлёта, орган ОВД срочно информирует об этом экипаж.

П ри получении информации от экипажа ВС, произведшего взлёт и предполагающего наличие повреждения данного ВС, срочно проверяется ВПП и экипаж ВС по возможности незамедлительно информируется о наличии на ВПП каких-либо деталей ВС или останков птиц или животных.

О ргану ОВД запрещается вызывать экипажи по радиосвязи с начала взлёта и до конца набора высоты 200м или высоты, установленной инструкцией по производству полётов в районе аэродрома или аэронавигационным паспортом аэродрома, за исключением случаев, когда необходимо срочно информировать экипаж об угрозе безопасности полётов.

Прибывающие воздушные суда.

О рган ОВД устанавливает очерёдность захода на посадку с таким расчётом, чтобы обеспечить прибытие максимального числа ВС с наименьшей средней задержкой.

П ри определении очерёдности захода на посадку орган ОВД исходит из необходимости предоставления посадки ВС:

а) выполняющим вынужденную (экстренную) посадку;

б) экипажи которых сообщили, что предполагается выполнение посадки по причинам, влияющим на безопасность полета данного воздушного судна (отказ двигателя, малый остаток топлива, ухудшение метеоусловий и т.д.);

в) на борту которых находятся лица, нуждающиеся в срочной медицинской помощи;

г) занятым в поисково-спасательных операциях;

д) выполняющим полет в составе группы;

е) с пассажирами.

П ри установлении очередности заходов на посадку учитывается необходимость увеличенного интервала продольного эшелонирования между воздушными судами вследствие турбулентности в следе.

М инимумы эшелонирования при наличии турбулентности в следе основываются на разбивке типов воздушных судов на три категории в соответствии с максимальной сертифицированной взлетной массой:

> тяжелые - воздушные суда массой 136000 кг или более;

> средние - воздушные суда массой менее 136000 кг, но более 7000 кг;

> легкие - воздушные суда массой 7000 кг или менее.

В отношении воздушных судов, имеющих категорию турбулентности в следе, свойственную тяжелым воздушным судам, при первичном установлении радиотелефонной связи между такими воздушными судами и органами ОВД к позывному воздушного судна добавляется слово "тяжелый".

П ри определении временного интервала или продольного расстояния, подлежащих использованию между воздушными судами, выполняющими заход на посадку одно за другим, учитываются относительные скорости этих воздушных судов, расстояние до ВПП, необходимость применения эшелонирования с учетом турбулентности в следе, время занятости ВПП, фактические метеорологические условия, а также любые другие условия, которые могут повлиять на обеспечение безопасности полетов.

В случае предполагаемой задержки по времени прибытия воздушного судна на 10 минут и более экипаж воздушного судна информируется об этом. Данная информация передается воздушному судну заблаговременно и не позднее времени начала снижения при его уходе с крейсерского эшелона. Дальнейшая информация о задержках передается воздушному судну немедленно во всех случаях, когда это время отличается от ранее переданного на 5 минут или более.

О рган ОВД должен ограничивать корректировку скорости пределами, необходимыми для установления и/или выдерживания требуемого минимума или интервала эшелонирования.

О рган ОВД при необходимости дает указание экипажам прибывающих воздушных судов на выдерживание: максимальной скорости, минимальной скорости или конкретного значения скорости.

П ри невозможности выдерживания заданной скорости экипаж воздушного судна информирует орган ОВД. При этом орган ОВД обязан применить другие методы эшелонирования.

Н а начальном этапе снижения с крейсерского эшелона для турбореактивных воздушных судов орган ОВД не может назначать уменьшение скорости до значения менее 460 км/ч (250 узлов) без согласования с экипажем.

О рган ОВД не должен давать указание экипажу на одновременное выдерживание увеличенной скорости снижения и уменьшенной скорости полета.

О рган ОВД регулирует скорости полета прибывающих воздушных судов таким образом, чтобы выполнение полета с убранными механизацией и шасси происходило в течение максимально возможного времени. Рекомендуется использовать уменьшение скорости ниже высоты 4550 м (эшелон полета 150) для турбореактивных воздушных судов до значений не менее 410 км/ч (220 узлов), что соответствует минимальной скорости с убранными механизацией и шасси.

Н а промежуточном и конечном этапе захода на посадку органу ОВД следует использовать лишь незначительное изменение скорости, не превышающее ± 40 км/ч (± 20 узлов).

У правление скоростью не применяется в отношении воздушных судов, находящихся на удалении 7 км и менее от начала ВПП на конечном этапе захода на посадку.

В оздушному судну может быть дано указание ускорить снижение для достижения или пересечения установленного эшелона или же уменьшить скорость снижения.

В оздушному судну, выполняющему снижение, может быть дано указание выдерживать установленную скорость снижения, скорость снижения, равную или превышающую установленное значение, или скорость снижения, равную или меньшую, чем установленное значение.

П ри невозможности обеспечить заданную скорость снижения экипаж обязан доложить об этом органу ОВД. В этом случае орган ОВД должен применить другой метод эшелонирования.

П ри отсутствии необходимости в дальнейшем ограничении скорости снижения орган ОВД должен информировать об этом экипаж воздушного судна.

С тандартные разрешения для прибывающих воздушных судов содержат следующие элементы:

а) опознавательный индекс воздушного судна;

б) номер заданного стандартного маршрута прибытия;

в) используемая ВПП, если эта информация отсутствует в описании маршрута прибытия по приборам;

г) заданный эшелон, если этот элемент отсутствует в описании маршрута прибытия по приборам;

д) иные необходимые указания или информацию, не включенные в описание маршрута прибытия по приборам, например изменение связи.

О рган ОВД после установления связи с воздушным судном должен передать ему следующую информацию:

а) тип (систему) захода на посадку и используемую ВПП;

б) направление и скорость приземного ветра с учетом порывов;

в) видимость и/или дальность видимости на ВПП;

г) наблюдаемые метеоявления (облачность ниже 1500 м или ниже наибольшей минимальной абсолютной высоты в секторе, в зависимости от того, какое значение больше, кучево-дождевая облачность, если небо затенено - вертикальная видимость, если имеются данные);

д) температура воздуха;

е) давление для установки высотомера;

ж) любая имеющаяся информация об опасных метеорологических явлениях в зоне захода на посадку;

з) прогноз для посадки, когда он имеется;

и) текущие данные о состоянии поверхности ВПП;

к) данные об изменении эксплуатационного состояния визуальных и невизуальных средств, имеющих важное значение для захода на посадку и посадки.

П еречисленная выше информация передается при отсутствии на аэродроме радиовещательных передач АТИС (метеоканала) или если эта информация (часть информации) не включена в АТИС.

О рган ОВД оперативно информирует экипаж о:

а) изменении состояния поверхности ВПП;

б) превышении воздушным судном предельно допустимых отклонений по курсу и (или) глиссаде (при использовании посадочного радиолокатора) на участке между дальним приводным радиомаяком и ближним приводным радиомаяком;

в) изменениях видимости на ВПП (видимости) и нижней границы облаков (вертикальной видимости) в соответствии с критериями, установленными инструкцией по производству полетов аэродрома и аэронавигационным паспортом аэродрома (вертодрома) и опубликованными в документах аэронавигационной информации;

г) возникновении опасных метеоявлений;

д) изменениях направления и скорости ветра у земли с учетом его порывов.

О кончательное решение о производстве посадки принимает командир воздушного судна. Диспетчерское разрешение на посадку не является принуждением к ее совершению.

В тех случаях, когда необходимо или желательно ускорить движение, воздушному судну, выполняющему посадку, может быть дано указание:

а) ожидать при пробеге после посадки у пересекающей ВПП;

б) выполнить посадку за пределами зоны приземления ВПП;

в) освободить ВПП через указанную выходную РД;

г) ускорить освобождение ВПП.

В оздушному судну категории тяжелое не дается указание выполнить посадку за пределами зоны приземления ВПП.

В том случае, если командир воздушного судна считает, что он не может выполнить требуемую операцию, об этом незамедлительно информируется диспетчер.

П ри заходе на посадку по приборам орган ОВД сообщает прибывающему воздушному судну используемую схему захода на посадку по приборам. Экипаж воздушного судна может запросить другую схему. В случае, если позволяют условия, орган ОВД должен разрешить ее использование.

П о запросу экипажа воздушного судна, когда он незнаком с порядком захода на посадку по приборам, орган ОВД информирует его о таком порядке, сообщает высоту полета на начальном участке захода на посадку, пункт (в минутах полета от соответствующей контрольной точки), в котором будет начат стандартный разворот, высоту, на которой стандартный разворот будет завершен, или линию пути на конечном участке захода на посадку. При необходимости орган ОВД указывает частоту(ы) навигационного(ых) средства (средств), а также порядок ухода на второй круг.

В тех случаях, когда визуальный контакт с местностью устанавливается до окончания захода на посадку по приборам, вся схема должна быть тем не менее соблюдена, если воздушное судно не запрашивает и не получает разрешения на визуальный заход на посадку.

П ри заходе экипажа воздушного судна на посаду по системе, указанной в АТИС, диспетчер разрешает следующим друг за другом воздушным судам заход на посадку:

> до подхода воздушного судна к предпосадочной прямой, если выполняется заход по схеме захода на посадку по приборам (стандартному маршруту прибытия);

> назначении курса выхода на предпосадочную прямую, если осуществляется векторение.

Е сли запрошен заход по системе, отличающей от вещаемой в АТИС, воздушное судно информируется о возможности (невозможности) выполнения такого захода.

О неисправностях и отказах средств радиотехнического обеспечения полетов (наземных и/или спутниковых), систем посадки орган ОВД обязан немедленно информировать экипаж и давать ему рекомендации по использованию других систем обеспечения захода на посадку или выполнении повторного захода.

О рган ОВД должен обеспечивать эшелонирование между воздушными судами, получившими разрешение на выполнение визуального захода на посадку, и другими прибывающими и вылетающими воздушными судами.

Е сли экипаж воздушного судна считает необходимым увеличить интервал эшелонирования, то он информирует об этом орган ОВД.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.039 с.