Логические и арифметические операции — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Логические и арифметические операции

2017-08-24 492
Логические и арифметические операции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В языке С к арифметическим операциям относятся следующие операции: - вычитание или унарный минус;

+ сложение;

* умножение;

/ деление;

% деление по модулю;

++ увеличение на единицу;

-- уменьшение на единицу;

Операции сложения, вычитания, умножения и деления действуют так же, как в большинстве алгоритмических языков программирования. операции выполняются так: сначала вычисляется значение левого выражения (операнда), затем вычисляется значение выражения, стоящего справа от знака действия. Далее, в том случае, когда операнды имеют общий тип данных, этот же тип имеет и результат. Поэтому, если применяется деление "/" к целым числам, например, 11/3, то результат тоже будет целым, то есть в данном случае 3. А выражение 1/2 в этом случае будет равно нулю.

Операция "%" деление по модулю дает остаток от целочисленного деления. Она может применяться к целочисленным переменным. Теперь решим небольую задачу.

В С++ существует три логические операции:

Логическая операция И &&, нам уже известная;

Логическая операция ИЛИ ||;

Логическая операция НЕ! или логическое отрицание.

Логические операции образуют сложное (составное) условие из нескольких простых (два или более) условий. Эти операции упрощают структуру программного кода в несколько раз. Да, можно обойтись и без них, но тогда количество ифов увеличивается в несколько раз, в зависимости от условия. В следующей таблице кратко охарактеризованы все логические операции в языке программирования С++, для построения логических условий.

Сейчас следует понять разницу между логической операцией И и логической операцией ИЛИ, чтобы в дальнейшем не путаться. Пришло время познакомиться с типом данных bool –логический тип данных. Данный тип данных может принимать два значения: true (истина) и false (ложь). Проверяемое условие в операторах выбора имеет тип данных bool.


 

Массивы и структуры языка с

При решении задач с большим количеством данных одинакового типа использование переменных с различными именами, не упорядоченных по адресам памяти, затрудняет программирование. В подобных случаях в языке Си используют объекты, называемые массивами.

Массив - это непрерывный участок памяти, содержащий последовательность объектов одинакового типа, обозначаемый одним именем.

Массив характеризуется следующими основными понятиями:

Элемент массива (значение элемента массива) – значение, хранящееся в определенной ячейке памяти, расположенной в пределах массива, а также адрес этой ячейки памяти.

Каждый элемент массива характеризуется тремя величинами:

адресом элемента - адресом начальной ячейки памяти, в которой расположен этот элемент;

индексом элемента (порядковым номером элемента в массиве);

значением элемента.

Адрес массива – адрес начального элемента массива.

Имя массива – идентификатор, используемый для обращения к элементам массива.

Размер массива – количество элементов массива

Размер элемента – количество байт, занимаемых одним элементом массива.

Графически расположение массива в памяти компьютера можно представить в виде непрерывной ленты адресов.

Длина массива – количество байт, отводимое в памяти для хранения всех элементов массива.

ДлинаМассива = РазмерЭлемента * КоличествоЭлементов

Для определения размера элемента массива может использоваться функция int sizeof(тип);

Инициализация представляет собой набор начальных значений элементов массива, разделенных запятыми.

int a[10] = {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}; // массив a из 10 целых чисел

В языке Си, структура (struct) — композитный тип данных, инкапсулирующий без сокрытия набор значений[en] различных типов. Порядок размещения значений в памяти задаётся при определении типа и сохраняется на протяжении времени жизни объектов, что даёт возможность косвенного доступа (например, через указатели)

Пример объявления структуры:

struct str_name

{

int member_1;

float member_2;

char member_3[256];

/*... */

};

// объявление структуры

struct str_name struct0;

Тип «структура» в Си допускает рекурсию, то есть наличие в своём составе указателей, ссылающихся на объекты этой самой структуры. Таким образом, структуры в Си объединяют в себе функциональность не только кортежей и записей, но и алгебраических типов.В C++ понятие структуры было расширено до класса, то есть была добавлена возможность включения в структуру функций-методов. Главное отличие состоит в том, что в соответствии с «правилом трёх» структуры всегда имеют конструктор, даже если явное его определение в исходном коде отсутствует. Таким образом, говорить о «структурах в С++» некорректно. То же относится к C#.


 

50. Описание переменных и массивов языка С применение массивов и указателей

 



Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.