Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Разные объекты в одном месте действия

2017-08-24 886
Разные объекты в одном месте действия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Очень часто в сценарии действие происходит в одном большом объекте (завод, супермаркет, дача и пр.), но в разных его местах. Если сцены большие и в них много важных описаний и диалогов, и они слегка разбиты по времени, то заголовки пишутся так:

 

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ – СТОЛОВАЯ – ДЕНЬ

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ – КУХНЯ – ДЕНЬ

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ

 

Но часто нет необходимости представлять каждое новое мини-место действия, используя новый заголовок и ИНТ./ЭКСТ. и ДЕНЬ/НОЧЬ. И тогда в целях экономии места сценаристы вместо этого пользуются следующей стандартной формой записи с двумя дефисами (потому что мы и так все время находимся в уже известном нам объекте):

 

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ – НОЧЬ

 

КУХНЯ. Маша сидит за столом. Пепельница полна окурков. Маша берет кружку с остывшим чаем. Выходит в–-

 

СТОЛОВУЮ. Садится на диван и включает ТВ без звука. Молча смотрит ТВ. Встает. Бредет в--

 

СПАЛЬНЮ. Маша бросается на диван и тихо всхлипывает.

 

Это уже потом режиссер в режиссерском сценарии вместе с планировщиком все равно разобьет ваш текст на отдельные мини-объекты с заголовками: свет и камеру все равно придется перетаскивать – а это – производственная перестановка.

 

Если действие часто переносится из близких к друг другу объектов, или начинается в одном объекте, а продолжается в близлежащем, то для экономии Вы можете написать в заголовке сцены так:

 

ИНТ. ЛЕСТНИЧНАЯ ПЛОЩАДКА В ДОМЕ МАШИ/ЛИФТ В ДОМЕ МАШИ – НОЧЬ

 

Маша выходит из квартиры. Вызывает лифт. Двери лифта открываются. Маша заходит в лифт. Лифт стремительно уносится вниз.

 

или

 

ЭКСТ. ДВОР ДОМА ВАСИ/АРКА ДОМА ВАСИ - ДЕНЬ

 

Вася выходит из подъезда. Наискосок пересекает захламленный двор. Входит в арку. Прислоняется к стене арки и задумчиво закуривает.

 

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ ДИАЛОГА ПО ТЕЛЕФОНУ

Часто бывает так, что в кадре идет длинный диалог по телефону двух персонажей, находящихся в разных местах. И оба они должны быть показаны на экране. Не стоит на каждую реплику каждого персонажа тупо указывать его местонахождение. Достаточно в начале сцены указать в заголовке сцены место, где находится один персонаж и его первую реплику:

 

ИНТ. КВАРТИРА МАШИ – ДЕНЬ

 

Маша набирает на мобильном номер.

 

МАША

(в трубку)

Катя, это я. Привет.

 

Затем точно так же показывается место (через два интервала!), где находится второй персонаж, что он делает и его реплика:

 

ИНТ. ОФИС КАТИ – ДЕНЬ 1

 

Катя поливает цветы на окне и говорит с Машей.

 

КАТЯ

Маша, ты? Что случилось?

 

МАША (З.К.)

Вася ушел от меня…

 

А затем автор пишет в сценарии такое примечание:

 

МЫ СНОВА В КВАРТИРЕ МАШИ.

НА ПРОТЯЖЕНИЕ ВСЕГО ДИАЛОГА мы видим то Машу, то Катю.

 

И дальше идет только диалог и описание действий без заголовков. Иначе ваш сценарий за счет лишних строчек заголовков раздуется до неприличных размеров.

Тот же принцип используется, если Ваши герои переговариваются по рации с двух кораблей и т.п.

 

ПРО МАШИНЫ, ПОЕЗДА И ТАНКИ

Часто в сценариях действие происходит в движущихся объектах. Или сначала на улице (в доме, в офисе и т.п.) а потом – в движущемся объекте. При этом учтите – указания на этот самый пресловутый объект важно для режиссера – ведь объект перемещается в пространстве. И, следовательно, персонажи оказываются в ДРУГОМ месте.

 

Есть два стандартных способа записи подобного действия. Первый способ – когда действие переносится из экстерьера/интерьера в машину и обратно:

 

ЭКСТ. УЛИЦА ГОРОДА – ДЕНЬ

 

Вася выходит из телефонной будки и садится в навороченный бумер.

 

В МАШИНЕ: За рулем сидит Петя.

 

ВАСЯ

Поехали.

 

ПЕТЯ

Может, подождем еще?

 

ВАСЯ

Нет.

 

Бумер срывается с места и несется по улице.

 

В МАШИНЕ: Петя ожесточенно крутит руль.

 

ПЕТЯ

Зря ты ее не подождал…

 

И так далее.

Второй способ записи – когда ВСЯ сцена происходит в машине (поезде, танке и т.п.):

 

ИНТ. САЛОН БУМЕРА (В ДВИЖЕНИИ) – ДЕНЬ

 

ПЕТЯ

Зря ты ее не подождал…

 

ВАСЯ

Мне не пятнадцать лет.

 

И так далее. Салон машины (купе поезда, башня танка и прочее) – это всегда интерьер.

 

Внимание! НИКОГДА не допускайте, чтобы в Вашем сценарии страница заканчивалась заголовком, а описание начиналось на следующей странице. Обязательно перенесите и заголовок на следующую страницу!

 

Внимание! НИКОГДА не выравнивайте по ширине описание и диалог!

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.