Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Увеличение числа путей на мосту

2017-08-24 827
Увеличение числа путей на мосту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Известна реконструкция однопутного мостового перехода с целью увеличения числа путей на мосту при отсутствии готовых опор с фундаментами (см. книгу «Мосты и тоннели на железных дорогах». М., Транспорт, 1988, стр.301). В таких случаях реконструкция осуществляется с устройством дополнительных опор на самостоятельных фундаментах. Сооружение дополнительных опор на самостоятельных фундаментах обычно производят с низовой стороны существующих опор. При этом, по существу, строят новый мост рядом со старым, что существенно увеличивает сроки и стоимость реконструкции мостового перехода.

 

Стоимость новых опор с фундаментами составляет примерно 50% от общей стоимости искусственного сооружения.

 

По сравнению с изготовлением и монтажом пролетных строений, которые в достаточной степени индустриализованы, постройка опор с фундаментами чрезвычайно трудоемка и требует больших затрат времени.

 

Известен также мостовой переход, включающий действующий мост с опорами и пролетным строением, в котором на русловых опорах (быках) установлены ледорезы. С целью увеличения числа путей в таком мостовом переходе ледорезная часть опор использована для возведения на ней дополнительной опоры, являющейся продолжением имеющейся (уширение опоры), на которой смонтировано дополнительное пролетное строение (см. «Мосты и тоннели на железных дорогах». М., Транспорт, 1988, рисунок на стр.301).

 

В таких случаях для возведения дополнительной опоры ледорезная часть разбирается полностью или частично.

 

Увеличение подмостового габарита

Причины. Ошибки при проектировании – угрожающий подпорный горизонт, развитие судоходства.

Увеличить расстояние между отметкой НК и отметкам РСГ или РУВВ можно подняв пролетные строения на опорах и устоях. Подъемку осуществляют поэтапно увеличивая отметку пролетных строений на 10…60 см за один этап. Одновременно на подходах поднимают отметки насыпи. Обычно, сначала делают большие уклоны до 40 промилле, а потом доводят до нормы.

Подъемку проводят в «окно», домкратами и опирают пролетные строения на металлическую или железобетонную клетку с последующим омоноличиванием. Таким способом поднимали пролетные строения на высоту от 2 до 10 м.

Изменить подмостовой габарит по высоте можно заменив пролетное строение на другое с меньшей строительной высотой. Вплоть до замены пролетного строения с ездой по верху на пролетное строение с ездой по низу и нарастить опоры или уширить опоры.

Если требуется увеличить подмостовой габарит не только по высоте, но и по ширине, то придется убирать промежуточную опору и два пролетных строения заменять одним.

Увеличение внутренней негабаритности пролетных строений и путепроводов

Изменение бокового габарита пролетных строений практически осуществлять не удается. При устранении вертикальной негабаритности из-за электрификации участка линии (в габарит нужно поместить несущий и контактные провода) есть два варианта решения:

1. Несущий провод распологают над связями, а контактный внутри габарита пролетного строения.

2. Переустраивают портальную раму и верхние поперечные связи между главными фермами – вынося их из габарита. Для этого портальное заполнение из плоскости опорных раскосов переносят в плоскость первой подвески.

 

Переустройство моста под совмещенную езду

Редко выполняемый вид реконструкции из-за сложности работ по переустройству и сложностью дальнейшей эксплуатации. Выполняют этот вид реконструкции только после тщательного технико-экономического анализа и расчетов грузоподъемности фундаментов, опор и пролетного строения.

Варианты расположения уровня автодорожного проезда:

1. На консолях поперечных балок, пристраиваемых к существующим пролетным строениям как продолжение поперечных балок проезжей части.

2. Между фермами в пределах внутреннего габарита при высоте ферм больше 14 м.

В уровне верхнего пояса при условии того, что пролетное строение имеет параллельные пояса.

Замена пролетных строений. Старые пролеты демонтируют, на опоры устанавливают совмещенные пролетные строения

Установка дополнительного пролета на переустроенные опоры.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.