Современная техническая политика содержания ИССО — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Современная техническая политика содержания ИССО

2017-08-24 779
Современная техническая политика содержания ИССО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современная техническая политика содержания ИССО

Главным органом исполнительной власти в области транспорта является – Министерство транспорта Российской федерации.

Подведомственными агентствами, которые непосредственно участвуют в технической политике содержания ИССО в сфере железнодорожного и автомобильного транспорта являются:

ФАЖТ – Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор);

ФДА – Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР).

В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта разделяют железнодорожные пути общего и необщего пользования.

Эксплуатацией и содержанием ИССО, расположенных на путях общего пользования, занимается компания ОАО «РЖД»,

у Свердловской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" есть Служба пути и ПЧ-ИССО, которые занимаются содержанием и эксплуатацией ИССО.

Эксплуатацией и содержанием ИССО, расположенных на путях необщего пользования – это пути промышленных предприятий и подъездные железнодорожные пути, занимаются предприятия являющиеся собственниками соответствующих железнодорожных путей.

Эксплуатацией искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах, занимаются Государственные учреждения. Дороги делятся на федеральные, областные, дороги в городах и населенных пунктах.

Цель содержания и реконструкции (всех этих организаций) – обеспечить безопасный и бесперебойный пропуск нагрузки с установленными скоростями и комфортной ездой. Плюс экология и экономичность.


 


Конструкция металлических пролетных строений железнодорожных мостов

На железных дорогах России эксплуатируют более 9 тыс. металлических пролетных строений суммарной длиной свыше 337 км, что составляет около 17 % от общего количества всех пролетных строений и около 50 % – от их суммарной длины. Эти пролетные дорог запроектированы под нагрузки:

1875, 1884, 1887, 1896 гг. – заменены все на главном ходу;

1907, 1925 гг. – усилены;

1931 г. (Н7 и Н8), 1962 (С14) – выполняются работы текущего содержания.

Все наиболее распространенные пролетные строения условно можно разделить на балочные со сплошной стенкой и с решетчатыми фермами, на клепанные и сварные, а также по виду металла, из которого они изготовлены.

Опоры мостов

Опоры мостов принято классифицировать по материалу:

· деревянные – единичные временные конструкции;

· каменные, бетонные, сбороно-монолитные, сборные (массивные) – 69 % от общего количества опор;

· железобетонные (свайные 10 %; рамно-стоечные – 8 %);

· металлические – единичные конструкции.

Каменные опоры

Каменные опоры обладают хорошими эксплуатационными свойствами, но они трудоемки при изготовлении. Каменные опоры самый распространенный вид опор железнодорожных мостов. Расшивку швов каменных опор выполняют из цементопесчаного раствора или свинца.

Бетонные опоры

При изготовлении бетонных опор частыми дефектами являются усадочные и температурные трещины в теле опоры. На рисунке 2.14 пример конструкции бетонной опоры.

Сборные опоры

Единичные конструкции.

Сборно-монолитные опоры

Конструкции сборно-монолитных опор состоят по периметру из облицовочных контурных блоков, образовывающих полость для заполнения внутренней части опоры бетоном невысокой прочности и морозостойкости.

Облицовочные блоки изготавливаются из хорошего бетона на заводе (полигоне). Они не должны иметь закрытых полостей.

Железобетонные опоры

Конструкции железобетонных опор – это свайные и рамно-стоечные конструкции.

Такие конструкции опор нашли применение в путепроводах и на реках без ледохода или с небольшой толщиной льда. В последнем случае сваи или сваи-оболочки защищают металлом или массивом бетона.

 

 

 

Водопропускные трубы

Водопропускные трубы самые многочисленные ИССО более 56 % от общего их количества. Водопропускные трубы строят на периодических водотоках.

По материалу водопропускные трубы классифицируют:

деревянные – единичные сооружения;

каменные – 13 % от общего количества труб;

бетонные – 9 %;

железобетонные – 58 %;

металлические, в том числе гофрированные – 10 % и др.

По типу поперечного сечения тела трубы классифицируют:

круглые – 48 % (железобетон, металл);

прямоугольные – 30 % (железобетон);

сводчатые – 12 % (камень, бетон, железобетон);

арочные – 3 % (камень, бетон, железобетон).

По типу оголовка:

раструбный и раструбный с открылками – 30 %;

коридорный – 6 %;

портальный – 48 %;

воротниковый – 4 %.

Пешеходные мосты.

По материалу пролетного строения пешеходные мосты бывают ж елезобетонные, металлические и композитные. Пролетные строения типовые, часто используют главные балки железобетонных пролетных строений автодорожных мостов. Опоры чаще железобетонные.

Проблемы пешеходных мостов:

– гибкость пролетных строений и как следствие неприятные ощущения пешеходов при проходе по мосту;

у металлических мостов из старогодных рельсов образуются трещины по сварке и по металлу за счет остаточных напряжений.

 

Автодорожные мосты

Федеральное дорожное агентство («Росавтодор»). В структуре Федерального дорожного агентства есть Управление эксплуатации автомобильных дорог. Структура управления показана на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 – Структура Управления эксплуатации автомобильных дорог

Эксплуатацией мостов занимается Отдел организации и содержания искусственных дорожных сооружений. Всего около 6000 мостов и 43000 водопропускных труб.

Подрядные организации – надзор, текущее содержание и капремонт.

Территориальные управления автомобильными дорогами (ТУАД) в каждом субъекте РФ.

Подрядные организации – надзор, содержание, профилактические и планово-предупредительные работы, капремонт и новое строительство.

Городские мосты

Эксплуатацией мостов в городах занимается Мэрия. В г. Екатеринбурге МКУ «Городское благоустройство» и МУ «ВОИС». В г. Екатеринбурге около 70 мостов.

Подрядные организации – надзор, капремонт.

 

Надзор на железной дороге

Техническое руководство эксплуатацией искусственных сооружений в масштабах всей сети дорог РФ осуществляется Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД», а сооружений, расположенных на отдельных дорогах, — службой пути управлений железных до­рог. Для этой цели в состав Департамента пути и сооружений и служб пути дорог входят отделы инженерных сооружений. Дистанция пути — основная хозяйственная и производствен­ная линейная организация, практически выполняющая весь комплекс работ по содержанию и ремонту мостов, водопропускных труб и других искусственных сооружений.

Содержание искусственных сооружений должно обеспечи­вать исправное их состояние для бесперебойного и безопасно­го движения поездов с установленными скоростями и длитель­ным сроком службы всех элементов конструкции. Под содержа­нием искусственных сооружений, основной принцип которого – предупреждение их расстройств и повреждений, подразумева­ется комплекс мероприятий и работ, осуществляемых на протяже­нии всего периода эксплуатации сооружений и состоящих из текущего содержания и капитального ремонта.

 

Содержание подмостового русла

Повреждения русла и регуляционных сооружений – размывы, подмыв опор. Причины: ошибочный расчет отверстия, засоренность русла (наносы); заросшее русло; пересыпанное русло.

Малые и средние мосты. Малые мосты в большей степени подвержены местным размывам. Самое распространенное повреждение –размыв откоса конуса насыпи.

Трубы – размыв выходного русла. Большие мосты – характерное разрушение на подходах насыпи к мосту.

Эти разрушения происходят при пропуске паводковых вод и ливневого стока. Необходимые предупреждающие мероприятия:

· Организация наблюдения за горизонтом воды – ставят водомерную рейку.

· Наблюдение за состоянием льда, плотностью и толщиной.

· Проход паводковых вод должен быть фиксированным.

 

I категория

Мосты обеспечивают пропуск нагрузки отдаленной перспективы.

К данной категории относятся мосты, запроектированные под нагрузку С14 и Н8 (Р>=350 кН, k0 >=140 кН/м) не имеющие дефектов, влияющих на грузоподъемность.

II категория

К данной категории относятся мосты, обеспечивающие пропуск нагрузки ближайшей перспективы (Р>=265 кН, k0 >=105 кН/м, включая 500-тонные транспортеры со скоростью не менее 25 км/ч).

III категория

К данной категории относятся мосты, обеспечивающие пропуск наиболее тяжелой обращающейся нагрузки (Р>=265 кН, k0 >=90 кН/м, включая 500-тонные транспортеры со скоростью не менее 15 км/ч).

IV категория

К данной категории относятся мосты, обеспечивающие пропуск обращающейся нагрузки (Р>=260 кН, k0 >=75 кН/м, включая 300-тонные транспортеры со скоростью не менее 15 км/ч).

V категория

К данной категории относятся мосты, не обеспечивающие пропуск обращающейся нагрузки без ограничений (Р<=260 кН, k0 <=75 кН/м, включая 300-тонные транспортеры со скоростью меньше 15 км/ч).

 

Расчет усиления

В качестве материала усиления холст имеющий следующие характеристики:

ü расчетная прочность на разрыв R ft МПа;

ü модуль упругости E ГПа;

ü толщина холста t f мм;

ü ширину наклейки холста принимаем равной c f м.

Площадь поперечного сечения холста:

 

Af = t f c f м2

 

Распределение прочности бетона на сжатие классов B40 и ниже соответствует нормальному закону с коэффициентом вариации ν.

 

Rb МПа – фактическая прочность бетона

 

B=(1−1,64ν) МПа

 

Допустимое напряжение в материале усиления вычисляют по формуле:

Значения граничных относительных высот сжатой зоны ξR и ξRf:

Высоту сжатой зоны вычисляют исходя из предположения, что ее граница проходит в плите:

 

Предельный изгибающий момент для усиленного сечения определяется по формуле:

 

Усиление производится без разгрузки от собственного веса, поэтому предельная распределенная нагрузка вычисляется по формуле:

 

Класс усиленной главной балки в сечении в середине пролета из расчета на прочность по изгибающему моменту:

 

Поперечная передвижка

При поперечной передвижке основными вспомогательными сооружениями служат пирсы. Пирсы изготовляют из МИК или УМКМ. Фундамент свайный.

Для передвижки пролетных строений используют, как правило, металлические катки, движущиеся по нижним накаточным путям из старогодних рельсов. Катки диаметром 60…140 мм, длиной 800…1200 мм должны выступать на 100…150 мм за накаточные пути с каждой стороны

Верхний накаточный путь изготовляют из рельсов или из двутавра. Рельсы верхних накаточных путей пришиваю костылями к деревянным коротышам, которые крепятся к поперечной балке пролетного строения болтами. Количество рельсов в накаточных путях определяют расчетом, но в нижнем накаточном пути количество рельсов должно быть на один больше, чем количество рельсов в верхнем.

В качестве тяговых средств применяют лебедки, которые устанавливают на пролетном строении. Подвижный блок полиспаста, также закрепляют на пролетном строении. Неподвижный – на опоре. Кроме тяговой – обязательно устанавливают тормозную лебедку и полиспаст. Лебедки применяют электрические (реже ручные).

 

Замена старых труб новыми

Изобретение относится к области ремонта автомобильных дорог и, в частности, к способам замены водопропускных труб. Способ замены водопропускной трубы, проложенной под земляной насыпью автодорожного полотна, включает земляные работы и укладку новой трубы. Укладку новой трубы производят в непосредственной близости от старой трубы в зимнее время. При этом перед ее укладкой в земляной насыпи прокладывают тоннель с одновременным возведением крепи, выдерживают тоннель на морозе до промерзания его стенок, укладывают в тоннель трубу, удаляют крепь и заполняют оставшуюся полость тоннеля бетоном. После укладки новой трубы старую трубу заглушают бетоном. При заполнении полости тоннеля бетоном вибраторы устанавливают внутрь трубы, размеры тоннеля по ширине не должны превышать размеры трубы более чем на 0,5 м, а по высоте - необходимого размера для производства работ, но не более чем на 0,5 м от максимально возможной высоты трубы, допускаемой по нормативу. Заполнение оставшейся полости тоннеля после укладки в него трубы производят бетоном через выполненное для этого вертикальное отверстие в дорожном полотне и земляной насыпи. Труба может быть выполнена из стали, железобетона, а также из композитных материалов. Труба имеет в сечении цилиндрическую или прямоугольную форму. Технический результат, достигаемый изобретением, заключается в разработке простого и дешевого способа замены водопропускных труб под земляными насыпями, доступного для применения его малыми предприятиями, позволяющего вести строительные работы без остановки движения транспорта по автодороге. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Современная техническая политика содержания ИССО

Главным органом исполнительной власти в области транспорта является – Министерство транспорта Российской федерации.

Подведомственными агентствами, которые непосредственно участвуют в технической политике содержания ИССО в сфере железнодорожного и автомобильного транспорта являются:

ФАЖТ – Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор);

ФДА – Федеральное дорожное агентство (РОСАВТОДОР).

В соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта разделяют железнодорожные пути общего и необщего пользования.

Эксплуатацией и содержанием ИССО, расположенных на путях общего пользования, занимается компания ОАО «РЖД»,

у Свердловской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" есть Служба пути и ПЧ-ИССО, которые занимаются содержанием и эксплуатацией ИССО.

Эксплуатацией и содержанием ИССО, расположенных на путях необщего пользования – это пути промышленных предприятий и подъездные железнодорожные пути, занимаются предприятия являющиеся собственниками соответствующих железнодорожных путей.

Эксплуатацией искусственных сооружений, расположенных на автомобильных дорогах, занимаются Государственные учреждения. Дороги делятся на федеральные, областные, дороги в городах и населенных пунктах.

Цель содержания и реконструкции (всех этих организаций) – обеспечить безопасный и бесперебойный пропуск нагрузки с установленными скоростями и комфортной ездой. Плюс экология и экономичность.


 



Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.