Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-08-24 | 1611 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Гидроаппаратами называются устройства, предназначенные для изменения или поддержания заданных параметров потока рабочей жидкости (давления, расхода) либо изменения направления движения. По характеру выполнения своих функций все гидроаппараты делятся на регулирующие и направляющие.
Основным элементом гидроаппаратов является запорно-регулирующий элемент — деталь (или группа деталей), при перемещении которой частично или полностью перекрывается проходное сечение гидроаппарата. По конструкции запорно-регулирующего элемента гидроаппараты делятся на:
– золотниковые, в которых запорно-регулирующим элементом является цилиндрический (рисунок 2.1 а) или плоский (рисунок 2.1 б) золотник;
– крановые, в которых запорно-регулирующим элементом является плоский (рисунок 2.1 в), цилиндрический (рисунок 2.1 г), конический (рисунок 2.1 д) или сферический (рисунок 2.1 е) кран;
– клапанные, в которых запорно-регулирующим элементом является шариковый (рисунок 2.1 ж), конусный (рисунок 2.1 з), игольчатый (рисунок 2.1 и) или плоский (рисунок 2.1 к) клапан.
Рисунок 2.1 - Запорно-регулирующие элементы гидроаппаратов: а — золотник цилиндрический; б — золотник плоский; в — кран плоский; г — кран цилиндрический; д — кран конический; е — кран сферический; ж — клапан шариковый; з — клапан конусный; и — клапан игольчатый; к — клапан плоский(тарельчатый)
Влияние степени перекрытия золотника на его статическую хар-ку.
Клапаны обратные, предохранительные, переливные, редукционные, последовательности, постоянной разности и соотношения давлений, логические.
Гидроклапан (гидравлический клапан) — это гидроаппарат, предназначенный для регулирования параметров потока жидкости путём изменения проходного сечения гидроаппарата за счёт изменения положения запорно-регулирующего элемента под воздействием потока жидкости (непосредственно или опосредовано).
|
Различают гидроклапаны регулирующие и направляющие. Первые из них осуществляют регулирование давления в потоке жидкости, а вторые — пропускают или останавливают поток жидкости при достижении параметрами потока (давления, разности давлений и т. д.) заданых настройками клапана значений.
К регулирующим гидроклапанам относятся: предохранительный клапан, который поддерживает давление не выше определённого уровня на входе в гидроклапан; в нормальном положении запорно-регулирующий элемент гидроклапана закрыт, и открывается, только тогда, когда давление на входе в гидроклапан достигнет предельно-допустимого значения (давление срабатывания); переливной клапан поддерживает давление на входе в клапан на заданном уровне; в нормальном положении переливной гидроклапан открыт и через него осуществляется постоянный слив части потока рабочей жидкости; редукционный клапан поддерживает постоянным давление на выходе из клапана; клапан разности давлений; клапан соотношения давлений.
http://www.studfiles.ru/preview/6215377/page:3/
Делители и сумматоры.
Делителем потока называют клапан соотношения расходов, предназначенный для разделения одного потока рабочей жидкости на два или несколько параллельных потоков в напорной гидролинии при поддержания заданного соотношения расходов рабочей жидкости в них.
Сумматором потока называют клапан соотношения расходов, предназначенный для соединения двух или нескольких потоков рабочей жидкости в сливных гидролинияхгидродвигателей в один при поддержании в них заданного соотношения расходов рабочей жидкости.
Необходимость в делителях и сумматорах потока возникает в гидроприводах с одним насосом и двумя или несколькими гидродвигателями, когда необходимо обеспечить синхронизацию движения выходных звеньев этих гидродвигателей независимо от изменения нагрузки на них.
|
Рис.6.9. Делитель потока: а - принципиальная схема; б - условное обозначение; в - условное обозначение сумматора потока
Делитель потока (рис.6.9) состоит из двух нерегулируемых дросселей 1 и двух дросселей 2, проходные сечения которых могут автоматически изменяться благодаря перемещению плунжера 3. При равенстве нагрузок (F1 = F2) и площадей поршней гидроцилиндров давление P1 = P2, перепад давлений Δ P = (P3- P4) = 0, плунжер 3 делителя занимает среднее положение, а расходы в обеих линиях одинаковые. Если нагрузка на один из любых гидродвигателей изменится, то под действием возникшего перепада давлений у плунжера делителя он начнет смещаться из среднего положения, изменяя одновременно проходные сечения дросселей 2. Перемещение прекратится, когда давления P3 и P4 выровняются. В этом положении плунжера расходы в обеих ветвях будут одинаковыми. Таким образом, поддержание равенства расходов в обеих ветвях осуществляется за счет дросселирования потока в той ветви, где гидродвигатель нагружен меньше.
Делитель потока может также быть и сумматором потока (рис.6.9, в). В этом случае в подводимых к нему двух трубопроводах поддерживается постоянный расход рабочей жидкости.
Регуляторы потока.
Регулятором потока называют регулирующий гидроаппарат, предназначенный для задания расхода рабочей жидкости в гидролинии (т.е. скорости выходного звена гидродвигателя) и поддержания его постоянным вне зависимости от перепада давлений на регуляторе потока (т.е. скорость выходного звена гидродвигателя не зависит от нагрузки на него).
В состав регулятора потока помимо регулируемого дросселя входят клапаны, обеспечи-
вающие постоянство перепада давления ∆рна регулируемом дросселе. | |
За счет этого преодолевается основной недостаток дросселей – зависимость | расхода |
жидкости Qот перепада давления на дросселе∆р(Q = f(∆р) илиVвых.зв.=f(Fвых.зв.). | как по- |
Клапаны, входящие в состав регуляторов потока, могут включаться с дросселем | |
следовательно, так и параллельно. |
Регулятор потока(расхода) предназначен для поддержания заданного расхода Q вне зависимости от перепада давления р между входным и выходным патрубками аппарата.(Для сглаживания пульсации)Он состоит из дросселя и клапана разности давлений, поддерживающего постоянный перепад давления на дросселе.
|
Регуляторы расхода часто используют в объёмном гидроприводе, в системах стабилизации скорости движения вала гидромотора или штока гидроцилиндра. Например, будучи установленным в сливной гидролинии он поддерживает на постоянном уровне слив из гидродвигателя, и таким образом поддерживает постоянной скорость движения рабочего органа. На практике, однако, из-за изменений свойств жидкости расход через регулятор расхода колеблется в пределах 10 %.
Принцип работы: жидкость подводится к втулочному дросселю 1 после клапана разности давлений, состоящего из золотника 6, плавающей втулки 5 и пружины 4, которые размещены вместе с дросселем 1 в одном корпусе.
Поддержание постоянного перепада давления на дросселе вне зависимости от изменения значений давления р1 и р2происходит следующим образом. При уменьшении давления р2 в отводящем патрубке, аппарату передаетсяпониженное давление по обводномуканалу 2 в полость втулки 5. При этом золотник 6 смещается вправо и своей кромкой дросселирует входное окно гильзы в аппарат (при р1), следовательно, давление перед дросселем 1 понижается. В итоге — перепад давления на дросселе остается неизменным. При повышении давления р2 повышается давление в камере втулки 5, а золотник 6, смещаясь влево, уменьшает потерю давления при входе в аппарат. В итоге — перепад давления на дросселе опять остается неизменным.
Если понизится давление на входе p1при неизменном значении р2, то пониженное давление передается по каналам 3 и 7 в полости втулки золотника 6 и плавающей втулки 5. Вследствие уменьшения давления в указанных полостях золотник под действием пружины 4 смещается влево и увеличивает дроссельное отверстие при входе в аппарат. В результате давление перед дросселем 1 увеличивается, а перепад давления на дросселе остается неизменным. При увеличении давления р1 увеличится сила давления, действующая на торцы золотника 6 и втулки 5, и золотник, сжимая пружину 4, смещается вправо, дросселируя входное окно. В итоге — давление перед дросселем 1 уменьшается, а перепад давления на дросселе остается неизменным.
|
Промышленностью выпускаются также регуляторы расхода со щелевым дросселем (Г55-2), с предохранительным, редукционным или обратным клапаном.
Гидрозамки.
Гидрозамок - управляемый обратный клапан. При отсутствии управляющего сигнала гидрозамок работает как обратный клапан - пропускает поток жидкости в одном направлении и не пропускает в другом. При появлении управляющего сигнала гидрозамок пропускает жидкость в обоих направлениях.
В корпусе одностороннего гидрозамка установлены седло, запорно-регулирующий элемент (шарик) пружина, поршень с толкателем.
При отсутствии давлении в линии управления поток жидкости из канала 2 будет перетекать в канал 1 отодвигая запорно-регулирующий элемент. Если же поток жидкости подать в канал 1, то в канал 2 он попасть не сможет, т.к по действием потока шарик прижмется к седлу.
При наличии давления в линии управления 3 поршень с толкателем отодвинет шарик от седла, тем самым обеспечив беспрепятственное движение жидкости как из канала 2 в канал 1, так и наоборот из канала 1 в канал 2.
Двусторонний гидрозамок
Двухсторонний гидрозамок часто устанавливают между распределителем и гидроцилиндром. Линии обозначенные на рисунке цифрами 2 и 3 присоединяют в гидрораспределителю, а линии 1 и 4 в полостям гидроцилиндра.
При переключении распределителя в результате повышения давления в одной из линий, например линии в 2, поршень с толкателем переместится, отодвинув шарик (расположенный на рисунке справа) от седла, тем самым допустив течение жидкости из линии 4 в линию 3.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!