тема: «Зондовые манипуляции» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

тема: «Зондовые манипуляции»

2017-08-24 1544
тема: «Зондовые манипуляции» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студенты должны иметь представление:

АФО пищевода и желудка.

 

Знать:

- цели, противопоказания и возможные осложнения при промывании желудка;

- особенности промывания желудка у пациента в бессознательном состоянии;

- уход за пациентом при рвоте: пациент без сознания, в сознании, ослабленный. Возможные осложнения.

- подготовку пациента к промыванию желудка.

Уметь:

- промыть желудок пациенту, находящемуся в сознании (на фантоме);

- объяснить пациенту ход манипуляций, правила подготовки к ней;

- взять промывные воды желудка для исследования;

- осуществить уход за пациентом при рвоте: пациент в сознании, без сознания, ослабленный.

Отработать:

Оказание помощи пациенту при рвоте.

Проведение промывания желудка.

Дезинфекцию зондов.

 

Закрепить:

- использование защитных приспособлений;

- должностные обязанности палатной мед. сестры;

- режимы дезинфекции и стерилизации.

 

Место практического занятия: кабинет доклинической практики.

 

Время проведения: 270 минут.

 

Оснащение: учебники, учебные таблицы, ситуационные задачи, тесты, фантом, халат, маска, колпак, перчатки, полотенце, мыло, желудочный зонд, пеленка, клеенка, фартук, воронка 1 л, почкообразный лоток, вазелиновое масло, ведро с 10 –ю литрами воды, таз для промывных вод, чистая посуда для анализа промывных вод, зажим, кувшин, стул, ёмкость с дез. раствором.

 

Внеаудиторная самостоятельная работа.

1 задание.

1. Изучите алгоритмы действий медсестры при:

а) Изучить правила техники безопасности при проведении зондовых манипуляций.

б) Знать возможные осложнения при промывании желудка и способах оказания первой помощи.

2. задание.

Письменно ответить на вопросы:

1. Рвота – это________________________________________________________.

2. Дуоденальное зондирование_______________________________________

3. Признаки желудочного кровотечения:

а) ____________

б) ____________

 

5. задание.

1. Изучите алгоритмы действий медсестры при:

а) проведении желудочного зондирования с энтеральными и парентеральными раздражителями.

б) проведении дуоденального зондирования

2. Изучить правила подготовки пациента к исследованию;

3.Знать цели, противопоказания и возможные осложнения при проведении желудочного и дуоденального зондирования

 

5. задание.

Письменно ответить на вопросы:

1. В чем суть деонтологического обеспечения зондовых процедур?

2. О чем необходимо предупредить пациента во время введения зонда?

3. Назовите цель и противопоказания желудочного зондирования.

4. Оформите направление в лабораторию, сопровождающее пробирки с желудочным соком.

5 Что необходимо предпринять в случае повышенного рвотного рефлекса у пациента?

6. Какие реакции могут возникнуть у пациента на введение гистамина? Тактика м\с.

7. Как необходимо поступить в случае бактериологического исследования желчи?

8. Тактика м\с в случае, если нет порции «А».

9. Тактика м\с в случае, если нет порции «В».

10.В каких случаях и каким образом применяют беззондовые методы исследования желудочного сока?

11. Назовите цель и противопоказания дуоденального зондирования.

 

6. задание.

В дневнике по практическому обучению заполнить сравнительную таблицу

«Методика проведения фракционного и дуоденального зондирование»

Методика проведения зондирования Фракционное зондирование Дуоденальное зондирование
Подготовка пациента перед исследованием    
Цель исследования    
Оснащение    
Оформление направлений    
Показания к проведению    

Вопросы для самоконтроля.

1. 1.Цели, показания и противопоказания проведения зондовых процедур.

2. 2.Деонтологическое обеспечение зондовых процедур.

3. 3.Оснащение зондовых процедур.

4. 4.Алгоритмы действия:

5. фракционного исследования желудочного сока с энтеральным раздражителем;

6. фракционного исследования желудочного сока с парэнтеральным раздражителем;

7. - дуоденального зондирования;

8. 5.Положительные и отрицательные стороны зондовых методов исследования;

9. 6.Применение беззондовых методов, их положительные и отрицательные стороны.

4. Нормативные показатели исследования желудочного сока;

5. Тактика медсестры в случае: реакции на введение гистамина, отсутствии одной из порций дуоденального зондирования.

10. Цели, показания и противопоказания проведения зондовых процедур.

11. Деонтологическое обеспечение зондовых процедур.

12. 3.Подготовка пациентов к зондовым процедурам.

13. 4Оснащение для промывания желудка.

14. 5Алгоритмы действия промывания желудка.

15. 6.Проведение промывания желудка в случае бессознательного состояния пациента.

16. 7.Рвота и оказание помощи при рвоте.

17. 8.Проведение предстерилизационной обработки зондов. Режим стерилизации.

 

 

Аудиторная самостоятельная работа

1. По заданию преподавателя подготовить оснащение к проведению фракционного исследования желудочного сока с энтеральным раздражителем;

2. Фракционного исследования желудочного сока с парэнтеральным раздражителем;

3. Дуоденального зондирования;

4. Отработать на фантоме технику фракционного зондирования с применением энтерального раздражителя.

5. Отработать на фантоме технику фракционного зондирования с применением парэнтерального раздражителя.

6. Отработать на фантоме технику дуоденального зондирования

 

 

Решение ситуационных задач.

 

Задача№1

В приёмное отделение больницы машиной скорой помощи доставлен пациент с отравлением. Накануне употреблял в пищу грибы.

Тактика медсестры.

Задача №2

В нейрохирургическом отделении больницы у пациента с диагнозом «Сотрясение головного мозга» открылась рвота. В палате находится ещё три человека.

Тактика медсестры.

Задача№3

Во время промывания желудка медицинская сестра в промывных водах заметила кровь.

Тактика медсестры.

 

Задача №4

После промывания желудка медицинская сестра промыла оснащение проточной водой, а рвотные массы утилизировала. Правильно ли поступила медицинская сестра?

Какова Ваша тактика в данном случае?

 

Задача №5

В приёмное отделение больницы машиной скорой помощи доставлен пациент в состоянии алкогольного опьянения. Со слов жены, придя домой в нетрезвом состоянии, он захотел выпить воды, которая стояла в холодильнике, но перепутав бутылки, пациент напился уксуса, после чего и была вызвана карета скорой помощи. В приёмном отделении у пациента началась рвота «кофейной гущей».

Тактика медсестры.

 

Задача №6

В гастроэнтерологическом отделении пациенту с предварительным диагнозом «Острый гастрит с секреторной недостаточностью» назначено зондовое исследование желудка.

Тактика медсестры.

 

Задача №7

Пациенту с диагнозом «Хронический холецистит» назначено зондовое исследование.

Тактика медсестры.

 

Задача №8

Медсестра кабинета для зондовых исследований проводила желудочное зондирование. Как поступить с зондом после его извлечения? Техника приготовления дез.растворов.

 

Задача №9

Медсестра предупредила пациента о том, что утром ему пред­стоит желудочное зондирование. Утром пациент выпил 100 г сырой воды и пришел в зондовую.

Можно ли проводить исследование?

Совершена ли ошибка медсестрой? Если да, то какая?

 

Задача №10

Пациент категорически отказывается от проведения дуоденаль­ного зондирования, так как боится неприятных ощущений. Тактика медсестры?

 

Задача № 11

При проведении желудочного зондирования, где в качестве па­рентерального раздражителя взят 0,1% раствор гистамина, у пациента закружилась голова, покраснело лицо, начал задыхаться.

Тактика медсестры?

 

Задача № 12

У пациента при введении зонда появились позывы на рвоту. Тактика медсестры?

 

Задача №13

Пациентка А. возвращается в палату после желудочного зонди­рования. Ее соседке Д. назавтра тоже предстоит эта процедура.

О чем должна побеседовать медсестра с пациенткой А.? И почему?

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.