Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-08-24 | 1544 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Студенты должны иметь представление:
АФО пищевода и желудка.
Знать:
- цели, противопоказания и возможные осложнения при промывании желудка;
- особенности промывания желудка у пациента в бессознательном состоянии;
- уход за пациентом при рвоте: пациент без сознания, в сознании, ослабленный. Возможные осложнения.
- подготовку пациента к промыванию желудка.
Уметь:
- промыть желудок пациенту, находящемуся в сознании (на фантоме);
- объяснить пациенту ход манипуляций, правила подготовки к ней;
- взять промывные воды желудка для исследования;
- осуществить уход за пациентом при рвоте: пациент в сознании, без сознания, ослабленный.
Отработать:
Оказание помощи пациенту при рвоте.
Проведение промывания желудка.
Дезинфекцию зондов.
Закрепить:
- использование защитных приспособлений;
- должностные обязанности палатной мед. сестры;
- режимы дезинфекции и стерилизации.
Место практического занятия: кабинет доклинической практики.
Время проведения: 270 минут.
Оснащение: учебники, учебные таблицы, ситуационные задачи, тесты, фантом, халат, маска, колпак, перчатки, полотенце, мыло, желудочный зонд, пеленка, клеенка, фартук, воронка 1 л, почкообразный лоток, вазелиновое масло, ведро с 10 –ю литрами воды, таз для промывных вод, чистая посуда для анализа промывных вод, зажим, кувшин, стул, ёмкость с дез. раствором.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
1 задание.
1. Изучите алгоритмы действий медсестры при:
а) Изучить правила техники безопасности при проведении зондовых манипуляций.
б) Знать возможные осложнения при промывании желудка и способах оказания первой помощи.
2. задание.
Письменно ответить на вопросы:
|
1. Рвота – это________________________________________________________.
2. Дуоденальное зондирование_______________________________________
3. Признаки желудочного кровотечения:
а) ____________
б) ____________
5. задание.
1. Изучите алгоритмы действий медсестры при:
а) проведении желудочного зондирования с энтеральными и парентеральными раздражителями.
б) проведении дуоденального зондирования
2. Изучить правила подготовки пациента к исследованию;
3.Знать цели, противопоказания и возможные осложнения при проведении желудочного и дуоденального зондирования
5. задание.
Письменно ответить на вопросы:
1. В чем суть деонтологического обеспечения зондовых процедур?
2. О чем необходимо предупредить пациента во время введения зонда?
3. Назовите цель и противопоказания желудочного зондирования.
4. Оформите направление в лабораторию, сопровождающее пробирки с желудочным соком.
5 Что необходимо предпринять в случае повышенного рвотного рефлекса у пациента?
6. Какие реакции могут возникнуть у пациента на введение гистамина? Тактика м\с.
7. Как необходимо поступить в случае бактериологического исследования желчи?
8. Тактика м\с в случае, если нет порции «А».
9. Тактика м\с в случае, если нет порции «В».
10.В каких случаях и каким образом применяют беззондовые методы исследования желудочного сока?
11. Назовите цель и противопоказания дуоденального зондирования.
6. задание.
В дневнике по практическому обучению заполнить сравнительную таблицу
«Методика проведения фракционного и дуоденального зондирование»
Методика проведения зондирования | Фракционное зондирование | Дуоденальное зондирование |
Подготовка пациента перед исследованием | ||
Цель исследования | ||
Оснащение | ||
Оформление направлений | ||
Показания к проведению |
Вопросы для самоконтроля.
1. 1.Цели, показания и противопоказания проведения зондовых процедур.
2. 2.Деонтологическое обеспечение зондовых процедур.
|
3. 3.Оснащение зондовых процедур.
4. 4.Алгоритмы действия:
5. фракционного исследования желудочного сока с энтеральным раздражителем;
6. фракционного исследования желудочного сока с парэнтеральным раздражителем;
7. - дуоденального зондирования;
8. 5.Положительные и отрицательные стороны зондовых методов исследования;
9. 6.Применение беззондовых методов, их положительные и отрицательные стороны.
4. Нормативные показатели исследования желудочного сока;
5. Тактика медсестры в случае: реакции на введение гистамина, отсутствии одной из порций дуоденального зондирования.
10. Цели, показания и противопоказания проведения зондовых процедур.
11. Деонтологическое обеспечение зондовых процедур.
12. 3.Подготовка пациентов к зондовым процедурам.
13. 4Оснащение для промывания желудка.
14. 5Алгоритмы действия промывания желудка.
15. 6.Проведение промывания желудка в случае бессознательного состояния пациента.
16. 7.Рвота и оказание помощи при рвоте.
17. 8.Проведение предстерилизационной обработки зондов. Режим стерилизации.
Аудиторная самостоятельная работа
1. По заданию преподавателя подготовить оснащение к проведению фракционного исследования желудочного сока с энтеральным раздражителем;
2. Фракционного исследования желудочного сока с парэнтеральным раздражителем;
3. Дуоденального зондирования;
4. Отработать на фантоме технику фракционного зондирования с применением энтерального раздражителя.
5. Отработать на фантоме технику фракционного зондирования с применением парэнтерального раздражителя.
6. Отработать на фантоме технику дуоденального зондирования
Решение ситуационных задач.
Задача№1
В приёмное отделение больницы машиной скорой помощи доставлен пациент с отравлением. Накануне употреблял в пищу грибы.
Тактика медсестры.
Задача №2
В нейрохирургическом отделении больницы у пациента с диагнозом «Сотрясение головного мозга» открылась рвота. В палате находится ещё три человека.
Тактика медсестры.
Задача№3
Во время промывания желудка медицинская сестра в промывных водах заметила кровь.
Тактика медсестры.
Задача №4
После промывания желудка медицинская сестра промыла оснащение проточной водой, а рвотные массы утилизировала. Правильно ли поступила медицинская сестра?
|
Какова Ваша тактика в данном случае?
Задача №5
В приёмное отделение больницы машиной скорой помощи доставлен пациент в состоянии алкогольного опьянения. Со слов жены, придя домой в нетрезвом состоянии, он захотел выпить воды, которая стояла в холодильнике, но перепутав бутылки, пациент напился уксуса, после чего и была вызвана карета скорой помощи. В приёмном отделении у пациента началась рвота «кофейной гущей».
Тактика медсестры.
Задача №6
В гастроэнтерологическом отделении пациенту с предварительным диагнозом «Острый гастрит с секреторной недостаточностью» назначено зондовое исследование желудка.
Тактика медсестры.
Задача №7
Пациенту с диагнозом «Хронический холецистит» назначено зондовое исследование.
Тактика медсестры.
Задача №8
Медсестра кабинета для зондовых исследований проводила желудочное зондирование. Как поступить с зондом после его извлечения? Техника приготовления дез.растворов.
Задача №9
Медсестра предупредила пациента о том, что утром ему предстоит желудочное зондирование. Утром пациент выпил 100 г сырой воды и пришел в зондовую.
Можно ли проводить исследование?
Совершена ли ошибка медсестрой? Если да, то какая?
Задача №10
Пациент категорически отказывается от проведения дуоденального зондирования, так как боится неприятных ощущений. Тактика медсестры?
Задача № 11
При проведении желудочного зондирования, где в качестве парентерального раздражителя взят 0,1% раствор гистамина, у пациента закружилась голова, покраснело лицо, начал задыхаться.
Тактика медсестры?
Задача № 12
У пациента при введении зонда появились позывы на рвоту. Тактика медсестры?
Задача №13
Пациентка А. возвращается в палату после желудочного зондирования. Ее соседке Д. назавтра тоже предстоит эта процедура.
О чем должна побеседовать медсестра с пациенткой А.? И почему?
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!