Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова.

2017-08-24 325
Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поэма Некрасова «Кому на руси жить хорошо» - итог творческого пути поэта. Главная ее проблема — проблема народного горя счастья.

Главные герои поэмы- семеро мужиков. Их главная цель- найти человеческое счастье.

Первым на их пути встречается поп. Он видит свое счастье в покое, чести и богатстве. Но также говорит, что счастье одного человека в отрыве от всех остальных невозможно.

Многих они встречают на пути и вопрос о том кто счастлив, плавно перетек в вопрос о том, что же такое счастье.

Проблему народного счастья Некрасов раскрывает в поэме при помощи образа народного заступника Гриши Добросклонова. Из за тяжелой жизни он с детства решает, что будет бороться за счастье народа. Он верит в счастливое будущее своего края, и именно в этом- счастье самого Гриши. В его образе Некрасов показал свое отношение к счастью.

Некрасов хотел сказать, что счастье не в том, чтобы сделать счастливым только себя, но и людей вокруг.

2. Лирические отступления в поэме Н.В. Гоголя "Мертвые души".

Лирические отступления- это форма авторской речи, слово автора повествователя, отвлекающегося от сюжетного описания событий, для их комментирования и оценки или по иным поводам, прямо не связанным с действием произведения.

Тематика лирических отступлений весьма разнообразна:

1)сатирическое изображение общества

2)биографические отступления

3)лирико-философские отступления(о юности)

4)размышления о России и ее народе

5)размышления о роли и задаче писателя

 

Гоголь иронически рассуждает о "счастливой паре" Маниловых, занимающейся угощением друг друга разными лакомствами и не замечающей вокруг нищеты и опустения, о "толстых" и "тонких"; о разнице между Коробочкой и светской дамой. Цель этих отступлений — обобщить образ, сделать его узнаваемым, нарицательным.

Особую роль в поэме играют биографические отступления. Биографии Гоголь описывает только у двух персонажей: Плюшкина и Чичикова. Оба героя выделяются на фоне других: Плюшкин — крайней степенью нравственной и физической деградации, а Чичиков — своей необыкновенной активностью. Цель этих отступлений — показать, как формируются подобные характеры.

Лирические отступления помогают Гоголю создать полную картину действительности России и выразить убежденность, что Россию, обретшую свою силу в народе, ждет великое будущее.

 

 

Билет 13

1. Изображение суровой правды войны, героизма и патриотизма русских солдат в «Севастопольских рассказах» Л.Н.Толстого.

Под грохот орудий четвертого бастиона Толстой начал писать свой первый рассказ о героической обороне города, «Севастополь в декабре месяце», за ним последовали два других: «Севастополь в мае» и «Севастополь в августе 1855 года».

Толстой подводит читателя к мысли о том, что война это не блестящий строй с музыкой и барабанным боем, а кровь, страдания и смерть.

1)Первый рассказ говорит о Севастополе в декабре 1854 года. Это был момент некоторого ослабления и замедления военных действий, промежуток между кровавой битвой под Инкерманом и под Евпаторией. Солдаты и матросы трудились под снегом и проливным дождем, полуголодные, истерзанные.

Толстой рассказывает о матросе с оторванной ногой, которого несут на носилках, а он просит остановиться, чтобы посмотреть на залп нашей батареи. «Ничего, нас тут двести человек на бастионе, дня на два еще нас хватит!» Такие ответы давали солдаты и матросы, и никто из них при этом даже не подозревал, каким надо быть мужественным, презирающим смерть человеком, чтобы так просто, спокойно, деловито говорить о своей собственной завтрашней неизбежной гибели.

2)Второй рассказ относится к маю 1855 года. В мае произошла кровавая битва гарнизона против всей армии неприятеля. Толстой показывает, как используют солдаты короткое перемирие, чтобы убрать и захоронить убитых. Толстой предельно искренен и правдив, он очевидец, ему не надо придумывать, домысливать, действительность намного богаче фантазии.

3)Третий рассказ повествует о Севастополе в августе 1855 года. Это последний, самый страшный месяц долгой осады, непрерывных, жесточайших, днем и ночью не утихающих бомбардировок, месяц падения Севастополя. Писатель показывает героизм людей, привыкших к повседневным обстрелам. Живущих привычной жизнью. Они не осознают себя героями, а выполняют свой долг.

 

2. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством» в драме А.Н.Островского «Гроза». Н.А.Добролюбов о драме.

 

Катерина выросла в простой купеческой семье, где царили любовь и уважение друг к другу. Ее мир наполнен поэзией и красотой.

1)Характер героини: натура сильная, страстная, свободолюбивая.

2)Трагедия героини: Катерина светлая, искренняя, но там, где ей приходится жить(в доме кабановых), эти качества просто никому не нужны. А она не хочет жить по законам «темного царства» и не умеет к ним приспосабливаться, потому что это значило бы изменить свои нравственные устои.

3)Любовь в жизни героини

Вышла замуж не по любви, но очень старалась быть Тихону хорошей женой. Потребность в любви живет в ней. Тихон по своему ее любит, но боится этой любви. Вспыхнувшая страсть к Борису лишила героиню воли- родилась новая Катерина, готовая умереть за свою любовь. Брак, освященный в церкви, свят для нее, и она хорошо осознает последствия своей греховной любви. Борис единственный, кто понимает Катерину, но помочь ей не в силах, он даже советует ей покориться судьбе. Катерина: «коли я греха не побоялась, побоюсь ли я людского суда?» Ради любви она готова на все, даже преступить те понятия о грехе и добродетели, которые для нее святы.

4)Добролюбов о героине

Он писал, что Катерина обладает пылкой и страстной душой, сильным характером и ее самоубийство словно грозовой вспышкой на миг осветило мрак «темного царства»

 

Билет 14

1. Общая характеристика романа И.А. Гончарова "Обломов

История создания: Замысел возник в 1847г. Работа была прервана из-за кругосветного путешествия и завершена только к 1859г.

Тема: судьба поколения, ищущего свое место в обществе, но не сумевшего найти правильный путь.

Проблема: 1)противостояния патриархального мира и цивилизации.

2)свободы и воли

3)смысла жизни и лени

Идея: условия помещичьего быта и дворянского воспитания, которые порождают в герое апатию, безволие, равнодушие, осуждаются автором.

Подтемы: вопрос о подлинной дружбе, любви, гуманизме.

 

Образ Обломова и Штольца:

1)Обломов: За ним в детстве постоянно наблюдали, его окружало множество людей, недававших ничего сделать самому. Для него нет ничего лучше его родной Обломовки и образа жизни ее обитателей. Идеал жизни- безмятежный покой. Он апатичен, всякую деятельность воспринимает как суету. Он живет в воображении, ни к чему не стремится.

Лень и бездеятельность Обломова вызваны резко-отрицательным и скептическим отношением к жизни и интересам практически деятельных людей.

2)Штольц: Его с детства приучали к труду. Не принимает образа жизни Обломова, никогда не сидит на месте. Он активен и всегда чем то занят.

 

Последняя возможность излечиться от "обломовщины" предстала перед героем в образе прекрасной русской девушки Ольги Ильинской. Любовь к ней на время воскресила Обломова. Здесь обнаружилось и "золотое сердце" Обломова, способное к сильному чувству, и его поэтичность, и чуткость, и благородство души. Но любовь требует от человека не только порывов, но и постоянного внутреннего роста, преображения души, развития ума, чувства. Любовь не принимает "сна", неподвижности. "Обломовщина" победила и на этот раз. Ольга Ильинская расстается с Обломовым. Тонкая и глубокая натура, не останавливающаяся в своем развитии, она поняла, что ее чувство обречено, не имеет перспективы: в затхлом обломовском мирке она задохнулась бы, умерла как личность. Поэтому итог жизни самого Обломова (еще задолго до смерти физической) она воспринимает как катастрофу. Ольга выходит замуж за Штольца. Союз со Штольцем — это любящая семья. Но несмотря на идеальность Штольца, Ольга чувствует, что ей чего-то не хватает в жизни, ее тяготит спокойствие и безмятежность. В финале мы наблюдаем медленное умирание Обломова в доме его жены, мещанки Агафьи Матвеевны Пшеницыной, которая создала ему "идеал нерушимого покоя жизни". Но и сама она приобрела новое человеческое существование, наполненное серьезной внутренней работой и обретшее смысл.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.