Клиническая анатомия, физиология и методы исследования слухового и вестибулярного анализатора — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Клиническая анатомия, физиология и методы исследования слухового и вестибулярного анализатора

2017-08-24 595
Клиническая анатомия, физиология и методы исследования слухового и вестибулярного анализатора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предварительный контроль '

Тест 1. Что такое звук?

Ответ. Звук — это периодические колебания окружающей сре­ды с частотой 16—20000 герц, воспринимаемые ухом человека в виде слухового ощущения.

Тест 2. В какой плоскости человек лучше различает направление звука?

Ответ. В горизонтальной.

Тест 3. Какие опознавательные пункты видны на нормальной барабанной перепонке?

Ответ. Рукоятка молоточка, короткий отросток молоточка, све­товой конус (рефлекс), передняя и задняя молоточковые складки, пупок.

Тест 4. С какими образованиями граничит наружный слуховой проход?

Ответ. Сверху - средняя черепная ямка, спереди - нижнечелю­стной сустав, снизу - околоушная слюнная железа, сзади - со­сцевидный отросток.

Тест 5. Какие анатомические особенности среднего уха имеются у новорожденного?

Ответ. Короткая и широкая слуховая труба, наличие в барабанной полости миксоидной ткани, отсутствие сосцевидного отростка, наличие дегисценций в верхней стенке барабанной полости.

Тест. 6. Почему при введении воронки в наружный слуховой про­ход может появиться кашель?.

Ответ. Рефлекс с ветви блуждающего нерва.

Тест 7. Что такое нистагм? Какие компоненты имеются у вести­булярного нистагма?

Ответ. Ритмическое подергивание глазных яблок. Медленный - периферического генеза, быстрый - центрального генеза.

Тест 8. Какие рефлексы всегда возникают при раздражении ве­стибулярного аппарата?

Ответ. Сенсорные (ощущение головокружения, вращения, противовращения); соматические или анимальные (нистагм, отклоне­ние туловища и конечностей в направлении медленного компонен­та нистагма); вегетативные (побледнение, покраснение, сердцеби­ение, холодный пот, тошнота и рвота).

Тест 9. Какие существуют основные рефлекторные связи вести­булярного анализатора?

Ответ. Вестибуло-спинальный тракт - от ядра Дейтерса не­рвные пути идут к передним рогам спинного мозга (обеспечивает соматические рефлексы - отклонение туловища и конечностей); вестибуло-кортикальный тракт - от ядра Швальбе к коре го­ловного мозга) обеспечивает сенсорные реакции ощущения го­ловокружения); к ядрам глазодвигательных нервов и глазным мышцам (обеспечивает соматический важнейший рефлекс - нистагм); вестибуло-ретикулярный тракт - от ядра Швальбе к вегетативным ядрам вагуса, сосудистому, дыхательному центрам (обеспечивает вегетативные реакции); вестибулоцеребелярный тракт - от ядра Бехтерева к мозжечку (обеспечивает содруже­ственные реакции по установке тела и координации сложных движений).

Тест 10. Адекватный раздражитель для ампулярного аппарата.

Ответ. Угловое ускорение.

Тест 11. Адекватные раздражители для отолитового аппарата.

Ответ. Прямоленейное ускорение, центробежная сила, сила зем­ного притяжения, изменение положения тела в пространстве.

Итоговый контроль

Тест 12. Какие анатомические образования относят к механиз­му звукообразования?

Ответ. Образования, участвующие в передаче и трансформации механических колебаний: ушная раковина, наружный слуховой проход, барабанная перепонка, цепь слуховых косточек, кольце­видная связка окна преддверия (овального окна), перилимфа, эндолимфа, вестибулярная мембрана, основная мембрана, мембрана окна улитки (круглого окна).

Тест 13. Какие анатомические образования относят к механиз­му звуковосприятия?

Ответ. Образования, участвующие в передаче и трансформации биоэлектрической энергии: чувствительные (волосковые) клетки спи­рального органа, спиральный ганглий, слуховой нерв, кохлеарная ветвь, идущая к переднему и заднему кохлеарным ядрам в продолгова­том мозгу (первый нейрон). Большая часть нервных волокон, идущая в составе трапециевидного тела варолиева моста и в составе боковой петли, к верхней оливе (второй нейрон), ядрам заднего четверохолмия, медиального коленчатого тела и зрительного бугра (третий нейрон), волокна в составе заднего отдела внутренней капсулы и лучистого вен­ца (четвертый нейрон), идущие к корковому слою передней попереч­ной извилины височной доли мозга (извилина Гешля).

Тест 14. Чему равняется дифференциальный порог силы звука в норме?

Ответ. 1 дБ.

Тест 15. Какие виды звукопроведения выделяют?

Ответ. Воздушное, костное.

Тест 16. Какова роль трансформационного механизма среднего уха в проведении звуковой волны?

Ответ. Усиление звукового давления.

Тест 17. Какие основные физиологические процессы в системезвукового анализатора при действии звука выделяют?

Ответ. Звукопроведение, звуковосприятие

Тест 18. У больного во время полета в самолете возникло чувство «заложенности» уха и снизилась острота слуха. При зевании и уси­ленном глотании слух улучшился. Отоскопически барабанная перепонка обычного вида. Чем объяснить данное явление?

Ответ. Нарушением вентиляционной функции слуховой трубы, следует провести ушную манометрию.

Тест 19. Куда будет направлен нистагм при вливании в ухо хо­лодной или теплой жидкости?

Ответ. При вливании холодной жидкости нистагм направлен в противоположную сторону, при вливании теплой - в сторону раз­дражаемого лабиринта.

Тест 20. Куда направлен поствращательный нистагм при пробе Барани?

Ответ. При вращении вправо нистагм после остановки направ­лен влево, при вращении влево - вправо.

Тест 21. У больного при сгущении воздуха в правом наружном слуховом проходе (нажатием на козелок) возникло головокруже­ние, нистагм вправо, туловище отклонилось влево. Как объяснить полученный результат?

Ответ. Имеет место положительная прессорная проба, свидетель­ствующая о наличии свища (фистулы) в костном лабиринте

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.