Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

По организации летнего досуга юных читателей в библиотеках

2017-08-23 2565
По организации летнего досуга юных читателей в библиотеках 4.75 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ В БИБЛИОТЕКАХ

 

 

Белорецк 2017

 

ББК 78.39

М 54

Составители: Ситнова Е. Н., Осокина И. В.

Дизайн обложки: Шакиров Н. Р.

М 54

Методические рекомендации по организации летнего досуга юных читателей в библиотеках / МБУК Централизованная библиотечная система МР Белорецкий район РБ; ИК Наш город; составители Е. Н. Ситнова, И. В. Осокина. - Белорецк, 2017. – 27 с.

 

Организация летнего отдыха детей и подростков – традиционное направление деятельности общедоступных библиотек. Летом главная задача всех библиотек заключается в том, чтобы охватить содержательным отдыхом как можно больше школьников, расширить их кругозор, научить творчеству общения, привить любовь к книге, бережному отношению к природе. В пособии собраны рекомендации ведущих специалистов МБУК ЦБС г. Белорецка, которые помогут в организации летнего досуга юных читателей.

Пособие адресовано библиотечным специалистам.

 

 

ББК. 78.39

МБУК ЦБС

МР Белорецкий район РБ,


Содержание

 

От составителей………………………………………………………………. 4

Интеллектуальный отдых в экологическом стиле…………………………. 5

Детский досуг: в поисках новых форм………………………………………11

Подсказки на лето. Формы и названия мероприятий…………………….. 14

Лето, прекрасная пора для творчества! Идеи для оформления библиотечного пространства и совместного творчества…………………………………18

Опыт коллег по организации летнего досуга в библиотеке на страницах профессиональной печати: список статей………………………………… 24

 

 


От составителей

Организация досуга наших юных читателей в летнее время - неотъемлемая часть работы библиотеки. Летнее чтение активизирует у ребят интерес к книге, приобщает к культуре чтения, развивает детскую фантазию и творческие способности и в какой-то мере решает проблемы занятости детей и подростков в дни каникул. В летний период все библиотеки призываем работать в тесном контакте со школами, дошкольными учреждениями, Домами Культуры и сельскими клубами, летними оздоровительными лагерями, школьными площадками.

Чем заполнить свободное время детей и подростков? Как сделать, чтобы летом им было интересно с книгой? На решение этих вопросов направлены летние программы. Они включают в себя:

· привлечение детей и подростков в библиотеку,

· организацию их летнего досуга;

· развитие интеллекта школьника через игру и книгу;

· совместное творчество детей и их родителей

В работе библиотеки используют различные формы деятельности, в том числе игровые, что позволяет превратить процесс чтения в увлекательное занятие.

На смену отдельным мероприятиям приходят комплексные и профильные летние программы, в которых отражается все многообразие тематических направлений работы, составляются с учетом специфики различных возрастных категорий, что повышает интерес детей ко всем проводимым мероприятиям.

Лето во всем! А значит достаем с полок книги, залитые солнечным светом, наполненные запахами зелени и травы, яркие и жаркие, с горячих страниц которых летят соленые брызги и дует свежий морской бриз. И собираем вокруг своих любимых читателей, юных книголюбов – единомышленников. Полный вперёд в лето!


 

Интеллектуальный отдых в экологическом стиле

Нельзя быть увядающей фиалкой

И работать в библиотеке.

Вы должны иметь харизму

Выйти на свет Божий и заявить о себе.

Реймонд Сантьяго

Директор библиотечной системы г. Майами

Организация летнего отдыха детей и подростков – традиционное направление деятельности общедоступных библиотек. Летом главная задача всех библиотек заключается в том, чтобы охватить содержательным отдыхом как можно больше детей, расширить их кругозор, научить творчеству общения, привить любовь к книге, бережному отношению к природе.

Как известно, 2017 год объявлен в России Годом экологии. Библиотека – универсальная структура в сфере культуры, способная помочь экологическому просвещению населения. Её работу по экологическому просвещению населения можно разнообразить новыми интересными формами, нестандартными подходами для того, чтобы привлечь внимание к проблемам экологии.

Для работы по экологическому просвещению с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, с их родителями, воспитателями и педагогами эффективными будут: сказкотерапия, «сторисек», экологические уроки и часы информации с практическими занятиями. Для школьников, молодежи, работающего населения и людей пенсионного возраста можно предложить: информирование в формате «печа-куча», «сторителлинг», «живая библиотека», эко-микрофон, выездной эко-лекторий, дебаты, просмотр фильмов и другие мероприятия.

Кроме того, можно разработать экологические виртуальные фотовыставки, видео-презентации, эколого-этнографические экспедиции, заочные познавательные путешествия. Проводить селфи-конкурсы на фоне окружающей нас природы и публиковать в социальных сетях, в Instagram, на официальных сайтах. Также проводить всевозможные экскурсии, акции, флешмобы, эко-марафоны, устраивать мастер-классы, квест-ориентирования, тесты, викторины и привлекать для этого волонтеров.

По решению библиотеки акция может являться комплексным мероприятием и сопровождаться организацией выставок, громких чтений, презентаций книг, театрализованными представлениями, обсуждением книги, беседой, обзором, экологическими играми и викторинами, концертом и т.д.

 

Как всегда, что-то новое – это хорошо забытое старое. Во времена древнего Рима богатый торговец Ицелл заставил своих рабов выучить наизусть книги. Этими «живыми книгами» он развлекал своих гостей во время приёмов, и весь Рим говорил о его «живой библиотеке».

Идею «Живой библиотеки» (Human Library) с большим успехом используют современные библиотекари. «Живая книга» – форма мероприятия, где в роли книги выступает человек. Он выстраивает откровенный разговор по определенной теме и отвечает на вопросы. «Живые книги» приходят на встречу с читателями, делятся своими историями, увлечениями, мастерством. Когда книг становится много, получается своеобразная «Живая библиотека».

«Живая Библиотека» – это современный вариант традиционной формы «вечер встречи» с той разницей, что «живая библиотека» дает возможность пообщаться с человеком (прочитать «живую книгу») в формате «один на один». «Живая библиотека» предлагает поговорить с человеком, с которым в повседневной жизни пообщаться вряд ли удастся, дает возможность получить представление о человеке, социальной группе, профессии, нации.

Работает «Живая библиотека» так же, как и обычная: читатели приходят, заполняют «библиотечный формуляр», выбирают «книгу» и «читают» ее в течение определенного времени. «Книгами» могут быть экологи, волонтеры, медицинские работники, краеведы, лесничие, музейные работники, писатели и поэты и другие интересные люди.

В Год экологии, конечно, при выборе «живой книги» следует отдавать предпочтение людям, так или иначе связанным с проблемами охраны природы, рационального природопользования, путешественникам, биологам, лесничим, сотрудникам заповедников или национальных парков и т.д.

 

Мастер-класс

Мастер-класс – это интересная и актуальная форма обучения и обмена опытом, которая дает возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается на интуиции ведущего специалиста и на восприимчивости слушателя.

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас». Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю – вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.

• Такая форма мероприятия будет отличной идеей для Года экологии. В 2017 году в библиотеке будут актуальны мастер-классы по изготовлению натуральной косметики в домашних условиях или натурального мыла, мастер-классы по сбору и хранению лекарственных трав, мастер-класс по чайной церемонии, мастер-классы по изготовлению изделий из вторсырья и т.п.

• Можно провести в библиотеке экологический мастер-класс по изготовлению необычной упаковки, как альтернативы привычным полиэтиленовым пакетам. Упаковка – неотъемлемая часть подарка. Довольно интересно и необычно смотрятся презенты, упакованные в крафт-бумагу, ноты или газеты и дополненные лентами и бантами из льна либо бечевки. В качестве декора можно также добавить шишки, еловые веточки, палочки корицы, сушеные фрукты, кофейные зерна и многое другое. Тканевые сумки – тоже непривычный, но придуманный с заботой о будущем вариант упаковки.

 

Для борьбы с загрязнением окружающей среды полиэтиленовыми пакетами применяются различные меры, и уже около 40 стран ввели запрет или ограничение на продажу и (или) производство пластиковых пакетов. В России официальных ограничений по использованию пластиковых пакетов пока нет.

Эко-сумка – это пакет из ткани, обычно хлопка, джута или льна. По сравнению с пакетами, у эко-сумок есть масса преимуществ: они многоразовые, они не вредят окружающей среде и, конечно же, они выглядят гораздо красивее и креативнее. Необходимые материалы, пошаговую инструкцию и советы по уходу за эко-сумкой можно без труда найти в интернете.

Слово «фурошики» (Furoshiki) буквально переводится как «банный коврик» и представляет собой квадратный кусок ткани, который использовался для заворачивания и переноски предметов любых форм и размеров.

Удобство фурошики состоит в том, что этот кусок ткани легко принимает форму предмета, который вы заворачиваете. Он будто приспосабливается к вашим потребностям, независимо от того, что именно вы упаковываете: большой или маленький предмет, продолговатый или круглый, квадратный или неопределенной формы. Использование фурошики даёт возможность сделать более выразительным ваш подарок. Изящные узлы ткани, многослойность, мягкость этого материала в отличие от жёсткости бумаги – всё это открывает поистине захватывающие возможности.

В настоящее время в экологических целях японцы вместо пластиковых и бумажных пакетов пользуются оберточной тканью, которую можно легко сложить и носить с собой, а при необходимости завернуть в нее какой-либо предмет и переносить его.

Комитет охраны окружающей среды Японии выпустил схему с изображением примеров использования оберточной ткани:

Сторисек

«Сторисек» (Storysack) – это интересный современный вариант такой традиционной библиотечной формы массовой работы, как «громкие чтения». Формат «сторисека» предполагает выбор какой-либо художественной книги для громкого чтения и подготовку комплекта методических материалов к этой книге.

В переводе с английского «сторисек» означает «мешок историй». Эта форма была придумана в Великобритании, и разработчики идеи считают, что взрослые должны много читать детям вслух, а «сторисек» («мешок историй») поможет сделать чтение интересным и увлекательным.

Основная цель сторисека – получение удовольствия от самой книги и от совместного громкого чтения. Задачи сторисека: чтение хороших книг, расширение кругозора ребенка, пополнение словарного запаса, развитие навыков осмысленного чтения, навыков обсуждения, стимулирование интереса к книге.

Как выглядит «мешок историй»? Это настоящий полотняный мешок или рюкзачок, внутри которого находится хорошая художественная иллюстрированная детская книга. Дополняют книгу мягкие игрушки, реквизит, научно-популярная книга по теме, аудиокассета или компакт-диск, языковая игра, шпаргалки для родителей.

Рекомендуем в Год экологии провести Экологический «сторисек» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выбирая художественную книгу, отдавайте предпочтение тем, которые связаны с природой, охраной окружающей среды, здоровым образом жизни и т.п.

101.

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ДОСУГА ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ В БИБЛИОТЕКАХ

 

 

Белорецк 2017

 

ББК 78.39

М 54

Составители: Ситнова Е. Н., Осокина И. В.

Дизайн обложки: Шакиров Н. Р.

М 54

Методические рекомендации по организации летнего досуга юных читателей в библиотеках / МБУК Централизованная библиотечная система МР Белорецкий район РБ; ИК Наш город; составители Е. Н. Ситнова, И. В. Осокина. - Белорецк, 2017. – 27 с.

 

Организация летнего отдыха детей и подростков – традиционное направление деятельности общедоступных библиотек. Летом главная задача всех библиотек заключается в том, чтобы охватить содержательным отдыхом как можно больше школьников, расширить их кругозор, научить творчеству общения, привить любовь к книге, бережному отношению к природе. В пособии собраны рекомендации ведущих специалистов МБУК ЦБС г. Белорецка, которые помогут в организации летнего досуга юных читателей.

Пособие адресовано библиотечным специалистам.

 

 

ББК. 78.39

МБУК ЦБС

МР Белорецкий район РБ,


Содержание

 

От составителей………………………………………………………………. 4

Интеллектуальный отдых в экологическом стиле…………………………. 5

Детский досуг: в поисках новых форм………………………………………11

Подсказки на лето. Формы и названия мероприятий…………………….. 14

Лето, прекрасная пора для творчества! Идеи для оформления библиотечного пространства и совместного творчества…………………………………18

Опыт коллег по организации летнего досуга в библиотеке на страницах профессиональной печати: список статей………………………………… 24

 

 


От составителей

Организация досуга наших юных читателей в летнее время - неотъемлемая часть работы библиотеки. Летнее чтение активизирует у ребят интерес к книге, приобщает к культуре чтения, развивает детскую фантазию и творческие способности и в какой-то мере решает проблемы занятости детей и подростков в дни каникул. В летний период все библиотеки призываем работать в тесном контакте со школами, дошкольными учреждениями, Домами Культуры и сельскими клубами, летними оздоровительными лагерями, школьными площадками.

Чем заполнить свободное время детей и подростков? Как сделать, чтобы летом им было интересно с книгой? На решение этих вопросов направлены летние программы. Они включают в себя:

· привлечение детей и подростков в библиотеку,

· организацию их летнего досуга;

· развитие интеллекта школьника через игру и книгу;

· совместное творчество детей и их родителей

В работе библиотеки используют различные формы деятельности, в том числе игровые, что позволяет превратить процесс чтения в увлекательное занятие.

На смену отдельным мероприятиям приходят комплексные и профильные летние программы, в которых отражается все многообразие тематических направлений работы, составляются с учетом специфики различных возрастных категорий, что повышает интерес детей ко всем проводимым мероприятиям.

Лето во всем! А значит достаем с полок книги, залитые солнечным светом, наполненные запахами зелени и травы, яркие и жаркие, с горячих страниц которых летят соленые брызги и дует свежий морской бриз. И собираем вокруг своих любимых читателей, юных книголюбов – единомышленников. Полный вперёд в лето!


 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.