Предложите детям написать число 13, как показано на рисунке. — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Предложите детям написать число 13, как показано на рисунке.

2017-08-23 139
Предложите детям написать число 13, как показано на рисунке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 13, рис. 3).

Задания и вопрос.

· Составьте условие задачи про мишку и шарики. (У миш­ки десять круглых шариков и три овальных.)

· Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки все­го?)

· Сколько у мишки всего шариков? (Тринадцать.)

· Запишите и прочитайте решение задачи. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

Физкультминутка.

Дети расставляют стульчики по кругу. Выполняют упраж­нения по тексту стихотворения.

Педагог убирает 2 –3 стульчика. Игру повторить два-три раза.

 

 

Один-два – не вставайте,

Три-четыре – приседайте,

Пять-шесть - повернитесь

Семь-восемь – улыбнитесь!

Девять-десять – не зевайте,

Свое место занимайте.

5. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 13, рис. 4).

Задания.

· Покажите стрелкой, какой пример решала девочка, а ка­кой мальчик.

· Прочитайте пример, который решала девочка. (Тринад­цать минус десять равняется трем.)

· Прочитайте пример, который решал мальчик. (Десять плюс три равняется тринадцати.)

6. Логическая задача «Раздели круг» (лист 13, рис. 5).

Задание и вопрос.

· Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.

· На сколько частей разделили круг и почему? (На че­тыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)

7. Задание «Рисуем собачку» (лист 13, рис. 6).

Задание и вопросы.

· Нарисуйте собачку справа, как показано на рисунке.

· Сколько в нарисованной собачке треугольников? (Четы­ре.)

· Сколько в нарисованной собачке прямоугольников? (Три.)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

 

Занятие 14

Тема

Решение примеров, знаки +, –, величина, логическая зада­ча, геометрические фигуры.

Цель:

· учить составлять примеры, читать записи;

· закреплять умение правильно пользоваться знаками +, –;

· закреплять умение различать понятия выше, глубже;

· учить решать логическую задачу;

· познакомить с элементами геометрической фигуры тре­угольник (вершины, стороны, углы);

· учить формулировать учебную задачу;

· учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Задание «Напишите правильно» (лист 14, рис. 1).

Задание.

· Напишите в прямоугольнике числа и цифры, чтобы в ответе получилось число, написанное в верхнем прямоуголь­нике, и прочитайте запись. (Десять плюс три равняется три­надцати, одиннадцать плюс два равняется тринадцати, две­надцать минус один равняется одиннадцати, тринадцать минус один равняется двенадцати.)

2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 14, рис. 2).

Спросите детей, что надо сделать в этом задании. (Напи­сать знаки =, – в пустых кружочках.)

Задание.

Напишите знаки и прочитайте запись. (Десять плюс два равняется двенадцати, тринадцать минус один равня­ется двенадцати, двенадцать плюс один равняется тринад­цати.)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей (см. сцена­рии занятий 1–13).

4. Игровое упражнение «Слушай, смотри, делай» (лист 14, рис. 3).

Задания и вопросы.

· Нарисуйте справа елочку так, чтобы она была выше де­рева.

· Нарисуйте в аквариуме рыбку гак, чтобы она была глуб­же нарисованной рыбки.

· Что можно сказать о высоте елочки и дуба? (Елочка выше дерева, а дерево ниже елочки.)

· Что можно сказать про рыбок? (Рыбки плавают на раз­ной глубине.)

5. Логическая задача «Сколько детей у папы?» (лист 14, рис. 4).

Задания и вопросы.

· Посчитайте, сколько детей спряталось у папы под пла­щом, и напишите в квадратик справа, сколько их. (Четы­ре)

· Почему написали цифру 4? (Потому что у одного ре­бенка два ботинка, а ботинок восемь)

· Кто еще спрятался под плащом у папы? (Собака)

6. «Рисуем треугольник» (лист 14, рис. 5).

Прочитайте детям стихотворение.

 

Ты на меня, ты на него,

На всех нас посмотри,

У нас всего, у нас всего,

 

Три стороны, и три угла,

И столько же вершин.

II трижды трудные дела

Мы вместе совершим.

 

Все в нашем городе – друзья.

Дружнее не сыскать.

Мы треугольников семья,

Нас каждый должен знать.

Вопросы и задания.

· Назовите строчки из стихотворения, в которых треуголь­ники рассказывают о себе. Если дети затрудняются, прочитай­те эти строчки еще раз:

 

У нас всего, у нас всего,

У нас всего по три.

Три стороны, и три угла,

И столько же вершин.

 

· Соедините нарисованные точки.

· Какая фигура получилась? (Треугольник.)

· Сколько сторон у треугольника? (Три.)

· Сколько углов у треугольника? (Три.)

· Закрасьте углы красным цветом.

Уточните, что вершины треугольника – это место, где пе­ресекаются стороны.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

Занятие 15

Тема

Число 14, дни недели, логическая задача.

Цель:

· познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком;

· учить писать число 14;

· объяснить то, что в двух неделях 14 дней;

· продолжать учить решать логические задачи;

· способствовать развитию зрительного внимания;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. «Знакомимся с образованием числа 14» (лист 15, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Напишите, сколько флажков на верхней веревочке. (Де­сять.)

· Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)

· Напишите, сколько флажков на нижней веревочке. (Че­тыре.)

· Сколько всего флажков? (Четырнадцать.)

· Напишите, как получилось число 14, и прочитайте за­пись. (Десять плюс четыре равняется четырнадцати.)

2. «Пишем число 14» (лист 15, рис. 2).

Предложите детям написать число 14, как показано на ри­сунке, до конца строчки.

3. «Дни недели» (лист 15, рис. 3).

Загадайте детям загадку:

 

Братьев этих ровно семь.

Вам они известны веем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом,.

Попрощается последний

– Появляется передний.

(Дни недели.)

 

Прочитайте стихотворение В.П. Гудимова:

 

Есть четырнадцать в таблице,

Это нам число годится.

Подсчитайте, в самом деле,

Будет ровно две недели!

 

Задания и вопросы.

 

· Посчитайте листки календаря и скажите, сколько их. (Четырнадцать.)

· Назовите дни недели. (Понедельник, вторник, среда, чет­верг, пятница, суббота, воскресенье.)

· Сколько дней в неделе? (Семь.)

· Сколько дней в двух неделях? (Четырнадцать.)

Физкультминутка.

Проведите физкультминутку по желанию детей (см. сценарии занятий 1–14).

5. Логическая задача «Сколько детей наденут варежки? (лист 15, рис. 4).

Задания и вопросы:

 

· Сколько варежек нарисовано на картинке? (Четырнадцать.)

· Напишите в квадратике, сколько детей наденут варежки? (Семь.)

· Почему написали цифру 7? (Потому что одному ребен­ку надо две варежки.)

6. Игровое упражнение «Найди девять отличий» (лист 15, рис. 5).

· Закрасьте столько кружков, сколько нашли отличий меж­ду двумя картинками.

· Сколько кружков закрасили? (Девять.)

· Назовите отличия:

1) на картинке слева есть солнышко, а на картинке справа его нет;

2) на картинке слева шапка у снеговика похожа на треу­гольник, а справа – на трапецию;

3) на картинке слева руки у снеговика – овальные, а справа – круглые;

4) на картинке слева у снеговика метла в правой руке, а справа – в левой;

5) на картинке слева у снеговика пять пуговиц, а спра­ва – четыре;

6) на картинке слева елка высокая, а на картинке справа – низкая;

7) на картинке слева пенек справа от елки, а на картин­ке справа – пенек слева от елки;

8) на картинке слева на елке нет шишек, а справа – есть;

9) на картинке слева на пеньке есть зайка, а справа – нет.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.