Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-08-23 | 139 |
5.00
из
|
Заказать работу |
3. Задание «Составляем и решаем задачу» (лист 13, рис. 3).
Задания и вопрос.
· Составьте условие задачи про мишку и шарики. (У мишки десять круглых шариков и три овальных.)
· Задайте вопрос к задаче. (Сколько шариков у мишки всего?)
· Сколько у мишки всего шариков? (Тринадцать.)
· Запишите и прочитайте решение задачи. (Десять плюс три равняется тринадцати.)
Физкультминутка.
Дети расставляют стульчики по кругу. Выполняют упражнения по тексту стихотворения.
Педагог убирает 2 –3 стульчика. Игру повторить два-три раза.
Один-два – не вставайте,
Три-четыре – приседайте,
Пять-шесть - повернитесь
Семь-восемь – улыбнитесь!
Девять-десять – не зевайте,
Свое место занимайте.
5. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 13, рис. 4).
Задания.
· Покажите стрелкой, какой пример решала девочка, а какой мальчик.
· Прочитайте пример, который решала девочка. (Тринадцать минус десять равняется трем.)
· Прочитайте пример, который решал мальчик. (Десять плюс три равняется тринадцати.)
6. Логическая задача «Раздели круг» (лист 13, рис. 5).
Задание и вопрос.
· Разделите последний круг, используя соответствующую закономерность.
· На сколько частей разделили круг и почему? (На четыре, потому что первый круг целый, второй разделен на две части, третий на три части.)
7. Задание «Рисуем собачку» (лист 13, рис. 6).
Задание и вопросы.
· Нарисуйте собачку справа, как показано на рисунке.
· Сколько в нарисованной собачке треугольников? (Четыре.)
· Сколько в нарисованной собачке прямоугольников? (Три.)
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).
Занятие 14
Тема
Решение примеров, знаки +, –, величина, логическая задача, геометрические фигуры.
Цель:
· учить составлять примеры, читать записи;
· закреплять умение правильно пользоваться знаками +, –;
· закреплять умение различать понятия выше, глубже;
· учить решать логическую задачу;
· познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины, стороны, углы);
· учить формулировать учебную задачу;
· учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. Задание «Напишите правильно» (лист 14, рис. 1).
Задание.
· Напишите в прямоугольнике числа и цифры, чтобы в ответе получилось число, написанное в верхнем прямоугольнике, и прочитайте запись. (Десять плюс три равняется тринадцати, одиннадцать плюс два равняется тринадцати, двенадцать минус один равняется одиннадцати, тринадцать минус один равняется двенадцати.)
2. Игровое упражнение «Помоги Незнайке» (лист 14, рис. 2).
Спросите детей, что надо сделать в этом задании. (Написать знаки =, – в пустых кружочках.)
Задание.
Напишите знаки и прочитайте запись. (Десять плюс два равняется двенадцати, тринадцать минус один равняется двенадцати, двенадцать плюс один равняется тринадцати.)
Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей (см. сценарии занятий 1–13).
4. Игровое упражнение «Слушай, смотри, делай» (лист 14, рис. 3).
Задания и вопросы.
· Нарисуйте справа елочку так, чтобы она была выше дерева.
· Нарисуйте в аквариуме рыбку гак, чтобы она была глубже нарисованной рыбки.
· Что можно сказать о высоте елочки и дуба? (Елочка выше дерева, а дерево ниже елочки.)
· Что можно сказать про рыбок? (Рыбки плавают на разной глубине.)
5. Логическая задача «Сколько детей у папы?» (лист 14, рис. 4).
Задания и вопросы.
· Посчитайте, сколько детей спряталось у папы под плащом, и напишите в квадратик справа, сколько их. (Четыре)
· Почему написали цифру 4? (Потому что у одного ребенка два ботинка, а ботинок восемь)
· Кто еще спрятался под плащом у папы? (Собака)
6. «Рисуем треугольник» (лист 14, рис. 5).
Прочитайте детям стихотворение.
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри,
У нас всего, у нас всего,
Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
II трижды трудные дела
Мы вместе совершим.
Все в нашем городе – друзья.
Дружнее не сыскать.
Мы треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
Вопросы и задания.
· Назовите строчки из стихотворения, в которых треугольники рассказывают о себе. Если дети затрудняются, прочитайте эти строчки еще раз:
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны, и три угла,
И столько же вершин.
· Соедините нарисованные точки.
· Какая фигура получилась? (Треугольник.)
· Сколько сторон у треугольника? (Три.)
· Сколько углов у треугольника? (Три.)
· Закрасьте углы красным цветом.
Уточните, что вершины треугольника – это место, где пересекаются стороны.
Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).
Занятие 15
Тема
Число 14, дни недели, логическая задача.
Цель:
· познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей – десятком;
· учить писать число 14;
· объяснить то, что в двух неделях 14 дней;
· продолжать учить решать логические задачи;
· способствовать развитию зрительного внимания;
· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять
· формировать навык самоконтроля и самооценки.
1. «Знакомимся с образованием числа 14» (лист 15, рис. 1).
Задания и вопросы.
· Напишите, сколько флажков на верхней веревочке. (Десять.)
· Как можно сказать по-другому? (Один десяток.)
· Напишите, сколько флажков на нижней веревочке. (Четыре.)
· Сколько всего флажков? (Четырнадцать.)
· Напишите, как получилось число 14, и прочитайте запись. (Десять плюс четыре равняется четырнадцати.)
2. «Пишем число 14» (лист 15, рис. 2).
Предложите детям написать число 14, как показано на рисунке, до конца строчки.
3. «Дни недели» (лист 15, рис. 3).
Загадайте детям загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны веем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом,.
Попрощается последний
– Появляется передний.
(Дни недели.)
Прочитайте стихотворение В.П. Гудимова:
Есть четырнадцать в таблице,
Это нам число годится.
Подсчитайте, в самом деле,
Будет ровно две недели!
Задания и вопросы.
· Посчитайте листки календаря и скажите, сколько их. (Четырнадцать.)
· Назовите дни недели. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
· Сколько дней в неделе? (Семь.)
· Сколько дней в двух неделях? (Четырнадцать.)
Физкультминутка.
Проведите физкультминутку по желанию детей (см. сценарии занятий 1–14).
5. Логическая задача «Сколько детей наденут варежки? (лист 15, рис. 4).
Задания и вопросы:
· Сколько варежек нарисовано на картинке? (Четырнадцать.)
· Напишите в квадратике, сколько детей наденут варежки? (Семь.)
· Почему написали цифру 7? (Потому что одному ребенку надо две варежки.)
6. Игровое упражнение «Найди девять отличий» (лист 15, рис. 5).
· Закрасьте столько кружков, сколько нашли отличий между двумя картинками.
· Сколько кружков закрасили? (Девять.)
· Назовите отличия:
1) на картинке слева есть солнышко, а на картинке справа его нет;
2) на картинке слева шапка у снеговика похожа на треугольник, а справа – на трапецию;
3) на картинке слева руки у снеговика – овальные, а справа – круглые;
4) на картинке слева у снеговика метла в правой руке, а справа – в левой;
5) на картинке слева у снеговика пять пуговиц, а справа – четыре;
6) на картинке слева елка высокая, а на картинке справа – низкая;
7) на картинке слева пенек справа от елки, а на картинке справа – пенек слева от елки;
8) на картинке слева на елке нет шишек, а справа – есть;
9) на картинке слева на пеньке есть зайка, а справа – нет.
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!