Физкультминутка «Два хлопка». — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Физкультминутка «Два хлопка».

2017-08-23 191
Физкультминутка «Два хлопка». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Два хлопка над головой – раз, два.

Два хлопка перед собой – раз, два.

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

5. Логическая задача «Дорисуй недостающий домик» (лист 4, рис.4).

Вопросы и задание.

· Сколько этажей в первом домике? (4)

· Сколько этажей во втором домике? (3)

· Сколько этажей в третьем домике? (2)

· Нарисуйте четвертый домик, используя соответствующую закономерность.

· Какой домик нарисовали и почему? (Домик, в котором один этаж, потому что каждый домик уменьшался на один этаж)

Работа с счетными палочками.

Задания и вопросы.

· Выложите из счетных палочек треугольник, трапецию.

· Из скольких палочек выложили треугольник? (Из трех)

· Трапецию? (Из пяти)

7. «Рисуем треугольники, трапеции» (лист 4, рис. 5).

Задание.

· Нарисуйте треугольники, трапеции до конца строчки, как показано на рисунке.

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п. 7 занятия 1).

 

 

Занятие 5

Тема

Соотнесение количества предметов с цифрой, математиче­ская загадка, ориентировка во времени.

Цель:

· закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой;

· учить составлять вопросы к сюжетной картинке, пра­вильно отвечать на них, записывать цифрами результат счета;

· продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать ее решение с помощью знаков и цифр;

· познакомить с часами, их разнообразием и назначением;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игровое упражнение «Посчитай и обведи цифру» (лист 5, рис. 1).

Задания и вопросы.

· Посчитайте ежиков и обведите цифру, обозначающую их количество.

· Какую цифру обвели и почему? (Пять, потому что пять ежиков)

· Посчитайте птичек и обведите цифру, обозначающую их количество.

· Какую цифру обвели и почему? (Шесть, потому что шесть птичек)

2. Игра «Придумай вопросы» (лист 5, рис. 2).

Задание.

· Придумайте как можно больше вопросов со словом «сколь­ко» к картинке и запишите ответ внизу в квадрате рядом с предметом, о котором задавался вопрос.

Сколько на картинка птиц? (7)

Сколько на картинке елок? (4)

Сколько шишек на елках? (8)

Сколько грибков под елками? (5)

Сколько облаков на небе? (6)

Сколько цветов? (9)

Физкультминутка с мячом «Назови скорее».

Дети встают в круг. У педагога мяч, он бросает его ребенку и задает вопрос. Ребенок бросает мяч педагогу и отвечает на вопрос.

Вопросы.

· Какой сегодня день недели?

· Какое сейчас время года?

· Сколько ушей у двух мышей?

· Сколько будет три плюс два?

· Сколько частей в сутках?

· Сколько будет пять минус два?

· Какой день недели наступит после воскресенья? и т.д.

4. «Отгадай загадку» (лист 5, рис. 3).

Загадайте детям загадку:

Две мышки проникли в квартиру.

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну сосчитай, сколько мышек

Съели оставленный сыр?

Задания к вопросы.

· Сколько мышек ели сыр? (Пять)

· Как получилось число 5? (Было две мышки, прибежали еще три, и их стало пять)

· Запишите решение загадки и прочитайте запись. (Три плюс два равняется пяти)

5. «Какие бывают часы» (лист 5, рис. 4).

Предложите детям рассмотреть часы на рисунке и послу­шать отрывок из стихотворения «Часы-часики» Э. Котляр.

Каких часов на свете нет!

И в каждых свой секрет.

Есть часы, на полу

Стоящие,

Басом говорящие:

«Бом-Бом-Бом! –

На весь дом.

Эти уличные часы на столбе

Знакомы тебе?

Они здесь очень нужны:

Стрелки-великаны издал!

Видны!

А ходики-избушки!

В них.живут кукушки.

Окошко распахнется,

Кукушка встрепенется:

«Ку-ку! Ку-ку» –

Как в лесу на суку.

А будильник!

С вечера заведешь –

И спокойно спать пойдешь.

Будильник разбудит –

Не забудет.

Скажите детям, что у всех часов есть циферблат, на кото­ром написаны цифры.

У часов есть стрелки, с помощью которых люди узнают вре­мя; одна стрелка короткая и показывает часы, вторая длинная и показывает минуты. На некоторых часах бывает третья стрел­ка, которая показывает секунды.

Спросите детей, для чего нужны часы? (Чтобы люди не опаз­дывали на работу, вовремя ложились спать, не опаздывали на поезд, самолет, в кино, чтобы знали, когда по телевизору бу­дет передача «Спокойной ночи, малыши»)

Самоконтроль и самооценка выполненной работы (см. п.7 занятия 1).

 

 

Занятие 6

Тема

Установление соответствия между количеством предметов и цифрой, дни недели, логическая задача, ориентировка в пространстве.

Цель:

· продолжать учить понимать отношения между числами;

· закрепить умение устанавливать соответствие между ко­личеством предметов и цифрой;

· закрепить знания о днях недели;

· продолжать учить решать логическую задачу;

· закрепить умение определять словом положение пред­мета по отношению к себе, другому лицу;

· учить формулировать учебную задачу;

· продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

· формировать навык самоконтроля и самооценки.

1. Игровое упражнение «Соедини правильно» (лист 6, рис. 1).

Предложите детям догадаться и сказать, что надо сделать в этом задании (соединить карточки с одинаковым количеством предметов).

Вопросы.

· Почему соединили елочки с корабликами? (Потому что их поровну, по пять)

· Почему соединили грибы с яблоками? (Потому что их поровну, по семь)

· Почему соединили цветы с листиками? (Потому что их поровну, по шесть)

2. Игровое упражнение «Помоги зайчику (лист 6, рис. 2).

Вопросы и задание.

· Какая цифра у зайки? (9)

· Сколько морковок? (8)

· Правильно ли зайка сосчитал морковки? (Нет.)

· Обведите внизу цифру, которую должен был показать зай­ка.

· Какую цифру обвели и почему? (Цифру 8, потому что на картинке восемь морковок)

Физкультминутка.

Физкультминутка выполняется рядом со столами.

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

4. Игровое упражнение «Смотри и считай» (лист 6, рис. 3).

Предложите детям рассмотреть рисунок кошки.

Вопросы и задания.

· Напишите, сколько в нарисованной кошке треугольников. (10)

· Напишите, сколько в нарисованной кошке овалов. (6)

· Напишите, сколько в нарисованной кошке:

– треугольников? (10)

– овалов? (6)

– кругов? (4)

5. «Нарисуй правильно» (лист 6, рис. 4).

Вопросы и задание.

· В какой руке у мальчика флажок? (В правой)

· В какой руке у мальчика машинка? (В левой.)

· На картинке справа нарисуйте мальчику флажок и машинку, но в той же руке, как на картинке слева.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.