Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-09-10 | 335 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Анкета на определение школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)
1.Тебе нравится в школе, или не очень?
- не очень
- нравится
- не нравится
2.Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- чаще хочется остаться дома
- бывает по-разному
- иду с радостью
4.Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, желающим остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
- не знаю
- остался бы дома
- пошел бы в школу
5.Тебе нравиться когда у вас отменяются какие-нибудь уроки?
- не нравится
- бывает по-разному
- нравится
6.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашнего задания?
- хотел бы
- не хотел бы
- не знаю
7.Ты часто рассказываешь о школьной жизни своим родителям?
- часто
- редко
- не рассказываю
8.Ты хотел бы чтобы у тебя был другой учитель?
- точно не знаю
- хотел бы
- не хотел бы
9.У тебя много друзей в твоем классе?
- мало
- много
- нет друзей
10.Тебе нравится твой класс?
- нравится
- не очень
- не нравится.
Ключ к анкетированию:
Вопросы | Оценка за 1 ответ | Оценка за 2 ответ | Оценка за 3 ответ |
Ответы на вопросы оцениваются от 0 до 3 баллов (отрицательный ответ – 0 баллов, нейтральный – 1 балл, положительный – 3 балла).
Учащиеся, набравшие 25-30 баллов, характеризуются высоким уровнем школьной адаптации;
20-24 балла характерны для средней нормы;
15-19 баллов указывают на внешнюю мотивацию;
14 баллов свидетельствуют о низкой школьной мотивации;
Методика «Неоконченные предложения» М.Ньюттена в модификации А.Б.Орлова
|
Цель: диагностика мотивации учения. Порядок исследования. Экспериментатор зачитывает начало предложения и сам записывает окончание предложения, которое говорит школьник.
Инструкция испытуемому. Сейчас я буду зачитывать тебе начало предложения, а ты как можно быстрее придумай к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик - это тот, кто...
2. Я думаю, что плохой ученик - это тот, кто...
3. Больше всего я люблю, когда учитель...
4. Больше всего я не люблю, когда учитель...
5. Больше всего мне школа нравится за то, что...
6. Я не люблю школу за то, что...
7. Мне радостно, когда в школе...
8. Я боюсь, когда в школе...
9. Я хотел бы, чтобы в школе...
10. Я не хотел бы, чтобы в школе...
11. Когда я был маленьким, я думал, что в школе...
12. Если я невнимателен на уроке, я...
13. Когда я не понимаю что-нибудь на уроке, я...
14. Когда мне что-нибудь непонятно при выполнении домашнего задания, я...
15. Я всегда могу проверить, правильно ли я...
16. Я никогда не могу проверить, правильно ли я...
17. Если мне нужно что-нибудь запомнить, я...
18. Когда мне что-нибудь интересно на уроке, я...
19. Мне всегда интересно, когда на уроках...
20. Мне всегда неинтересно, когда на уроках...
21. Если нам не задают домашнего задания, я...
22. Если я не знаю, как решить задачу, я...
23. Если я не знаю, как написать слово, я...
24. Я лучше понимаю, когда на уроке...
25. Я хотел бы, чтобы в школе всегда...
Обработка и анализ результатов. Первоначально каждое окончание предло- жения оценивается с точки зрения выражения школьником положительного или отрицательного отношения к одному из четырех показателей мотивации учения (1 - вид личностно значимые деятельности учащегося (учение, игра, труд и т.д.);
2 - личностно значимые для ученика субъекты (учитель, одноклассники, родители, влияющие на отношение учащегося к учению);
3 - знак отношения учащегося к учению (положительное, отрицательное, нейтральное), соотношение социальных и познавательных мотивов учения в иерархии;
|
4 - отношение учащегося к конкретным учебным предметам и их содержанию).
Если окончание предложения не содержит выраженного эмоционального отношения к показателям мотивации учения, то оно не учитывается при анализе. Далее подсчитывается сумма положительных и сумма отрицательных оценок данного показателя мотивации учения. Они сравниваются между собой, и делается окончательный вывод по данному показателю.
Критерии оценка:
Знания о школе.
Высокий уровень — дети имеют правильные и полные представления о школе, выделяют главные, существенные отличия школы, школьного учения, устанавливают связи между явлениями, делают верные выводы и обобщения.
Средний уровень — дети перечисляют большое количество фактов из жизни школы, часто не связанных между собой, случайных, бессистемных.
Низкий уровень — дети знают определенные факты, обращают внимание на наиболее яркие, внешние привлекательные события или явления, но часто не существенные.
Оценку ответов производить исходя из следующих критериев:
2 балла — перечисляет два и более определений, соответствующих ключу;
1 балл — одно определение или несколько конкретных примеров;
0 баллов — один конкретный пример, неверный ответ или тавтология.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!