Прошлое, настоящее и будущее сетевого маркетинга — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Прошлое, настоящее и будущее сетевого маркетинга

2017-09-10 180
Прошлое, настоящее и будущее сетевого маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По данным Дж. Каленча, первой компанией, которая начала использовать концепцию сетевого маркетинга, стала компания California Vitamins. Она была основана в США в конце 1940 года.

Через несколько лет она изменила свое название, а в 1959 году два ее ведущих дистрибьютора отделились от нее и создали новую компанию, которую назвали "Amway Corporation" (Amway состоит из двух слов American Way - "американская мечта"). Сегодня она является международной компанией, в которой работает более миллиона дистрибьюторов, её годовой уровень продаж составляет 2 миллиарда долларов!

В период 1959-1975 годов концепция МЛМ медленно развивалась. В течении этого периода около 30 фирм могли быть названными МЛМ.

В 1975 году Федеральная комиссия по Торговле (Federal Trade Commission, FTC) в США ввела в действие ряд "Положений о структурах типа "пирамида". В процессе расследования для населения главного удара среди 30 компаний была выбрана компания Amway. Через 4 года суд вынес решение - "метод распространения товаров, называемый многоуровневым маркетингом, является приемлемым и доступным с точки зрения закона способом продаж и распространения продукции".

В 1979-1983 годах (после того, как судом было вынесено решение по делу Amway) около пяти миллионов человек вступили в систему сетевого маркетинга. В это время возникло несколько сотен новых компаний.

В течение 80-х годов различные компании сетевого маркетинга появлялись и исчезали. Концепция сетевого маркетинга росла и развивалась. Необходимость в новых продуктах и путях развития бизнеса становилась все более очевидной.

Технология всегда была движущейся силой этой индустрии. В 50-х годах дистрибьютор активно использовал автомобиль и телефон. Через 10 лет, в эру письменной коммуникации, стало возможно очень быстро получать и скопировать нужный документ.

Но прорыв наступил в 80-е. Компьютеры и технология стали доступны практически каждому. Появилась факсимильная техника, сотовая связь и телеконференции, стало возможным создавать международные системы сетевого маркетинга. Во всех случаях МЛМ первым адаптировался к новой технике и услугам.

В 90-е годы сетевой маркетинг стал одним из наиболее быстро растущих методов торговли и распространения товаров и услуг. Он получил заслуженное признание и широкое распространение не только в Америке, но и во всем мире. Он признан в Канаде, Мексике, Англии, Австралии, Германии, Японии, Малайзии и других странах мира. В США он признан Федеральной Комиссией по Торговле и другими государственными и

федеральными организациями.

В 1991 году около 50% населения США купило товары или услуги через систему сетевого маркетинга, и цифра продолжает расти.

Большинство людей даже не подозревают насколько велик МДМ. Ежегодный прирост индустрии составляет от 20 до 30 процентов. По некоторым оценкам, сейчас от 4 000 до 5 000 компаний в мире работают по системе МЛМ и осуществляют оборот несколько миллиардов долларов в год.

Некоторые компании, работающие по принципу сетевого маркетинга, включены в список Нью-Йоркской Фондовой Биржи и в список ста наиболее удачливых и быстро растущих компаний (Fortune's list). Среди них Avon, Amway, Shaklec. Marу Kay Cosmetics. Colgate-Palmolive, Gillette, MCI, US Spirit, Tupperware.

He думайте, что это исключительно американский феномен. Компания Amway наряду с IBM и Mobil Oil является одной из самых быстроразвивающихся в Японии. В одной только Малайзии существует более 800 компаний сетевого маркетинга!

В России сетевой маркетинг еще почти не развит. Первой компанией, которая появилась на русском рынке, вероятно, была компания Herbalife International (поэтому ее в России почти все знают), а на данный момент их уже 20.

Прогнозируется, что до 2015 года число компаний вырастает до 30 000! В настоящее время миллионы человек временно или постоянно работают в различных компаниях МЛМ, которые производят и продают продукты питания, косметику и моющие средства, одежду, канцтовары, журналы, книги и многое другое.

К 1984 году в США насчитывалось приблизительно 500 000 миллионеров и 40% от их числа вышли из МЛМ. В 1984 году самые успешные участники зарабатывали от 50 000 до 100 000 долларов в месяц, в настоящее время доход достигают 400 000 - 500 000 долларов в месяц, причем в некоторых случаях они достигают в первый год работы. Двое из десяти самых богатых людей в США сделали состояние в МЛМ. Многие, из добившихся успеха, совершенно обычные люди, никогда раньше бизнесом не занимавшиеся. У некоторых из них не было денег, когда они начинали. Конечно не каждый человек может добиться таких высоких доходов, но обеспечить для себя уровень дохода может практически каждый.

Если Вам никогда не удавалось заработать таких денег, то Вы с трудом поверите в это. особенно, если узнаете, что люди, получающие такой доход, работают неполный день. Несмотря на то, что это слишком хорошо - это действительно так!

Причина высоких доходов в МЛМ состоит в том. что такие компании экономят 50 и более процентов своего дохода, которые расходуются обычными компаниями на маркетинг и рекламу. Эти средства идут на выплату вознаграждений дистрибьюторам, которые обеспечивают продвижение товара.

Никакой другой вид легального бизнеса не может предложить такой потенциал. И никто не может сказать, что это плохой бизнес.

На фирмах МЛМ можно зарабатывать много денег. На одних фирмах это происходит медленнее, на других - быстрее. Но прибыль всегда зависит от организации дела и никогда от объема личных продаж. На некоторых фирмах можно хорошо зарабатывать на продаже товаров, но капитал можно создать себе только при правильной организации бизнеса!

Люди начинают бизнес МЛМ с надеждой заработать 50, 100 или 200 долларов в месяц. Затем они неожиданно замечают, что если серьёзно относиться к бизнесу, можно заработать 1000. 2000 или более долларов в месяц. Хотим напомнить, что никто не может

заработать столько денег только продажей товаров, такие деньги зарабатываются созданием бизнеса!

Сетевой маркетинг - это не путь для быстрого обогащения. Вы сможете получать 2000, 5000 долларов в месяц и даже больше, работая в успешной компании МЛМ, но Вам потребуется на это от одного до четырех лет при условии, что Вы будете заняты не полный день. Это доказано. Сотни и тысячи людей работают в МЛМ очень успешно - эти люди не умнее вас. Если Вы отбросите слово "быстрый" и будете рассматривать этот бизнес просто как способ разбогатеть, то это совсем другое дело.

Тем не менее, в МЛМ есть стороны, которые делают этот бизнес значительно менее доступным и более рискованным, чем это рекламируется. При этом, наш бизнес, о котором мы расскажем далее, появился и вырос из системы МЛМ.

Блеск и нищета МЛМ

Сильная сторона МЛМ в том, что он безусловно работает. Его концепция очень проста, а доходы в некоторых случаях столь впечатляющи, что по сравнению с обычными линейными доходами выглядит совершенно неправдоподобно и многие образованные люди затрудняются это воспринять и отмахиваются, не разобравшись, считая это мошенничеством и фальшивкой.

По данным журналов "Wall Street Journal" и "Down-Line News" - этот бизнес самый эффективный из легальных в мире! Этот бизнес дал наибольшее количество миллионеров из всех видов деятельности!

Но репутация этого бизнеса, нужно признать, оставляет желать лучшего. Дело в том, что МЛМ рекламируется как дверь в богатство для всех. Но нужно сказать правду: МЛМ прост с точки зрения самой идеи, но далеко не прост с точки зрения организации.

1) Важнейшим моментом в сетевом маркетинге является работа с людьми. Далеко не все могут делать это достаточно эффективно. Но только единицы действительно не могут этому научиться.

2) Традиционный МЛМ совершенно не адаптирован к социально-экономическим условиям русского рынка.

3) Сейчас в этой сфере бизнеса работают тысячи компаний.

Почти во всех случаях начиная этот бизнес в случайно, наугад выбранной компании, Вы мало что получите. Скорее всего Вы ничего не получите, скорее всего даже потеряете, В лучшем случае Вы потеряете время, в худшем - время и деньги.

Тысячи людей в нашей стране прошли через этот бизнес, "попробовали", и, буквально; ни о чём слышать больше не хотят. В этом Вы могли уже скорее всего убедиться. Правда, нужно помнить о том, что какое-то количество людей преуспело. И это та надежда, которая питает всех, принявших решение участвовать в этом бизнесе.

Все, начиная этот бизнес, представляют себе, что станут этакими работодателями, стоя на самом верху, а на них будут работать толпы "наемных работников". Но на практике все происходит как раз наоборот. Здесь не стоит питать никаких иллюзий. Теоретически все очень логично и очень понятно, почти во всех компаниях МЛМ Вам говорят буквально следующее:

Стань своим первым лучшим клиентом, ты же должен знать что продавать, в конце концов, купи продукцию, увидишь какая она замечательная; сможешь поделиться своим опытом с другими: они тоже увидят, тоже убедятся, тоже, смогут поделиться своим опытом с другими и все будет очень хорошо. Люды будут сбывать продукцию и привлекать

клиентов, которые тоже будут сбывать. Все это будет расширяться и ты. который все это организовал. будешь получать доход.

Логика железная, почти непробиваемая, и привлекательная для очень многих. Правда те, кто попроницательней, реагируют следующим образом:

Вот вы мне рассказываете о больших деньгах, которые я буду зарабатывать, а начинаете с небольших денег, которые я должен тратить.

Это в самую точку - проблема этого бизнеса в том. что в подавляющем большинстве случаев Вас привлекают возможностью заработать, а делают из Вас клиента - Вам продают. То есть, человек стимулируется на покупку надеждой заработать. Но надежду нельзя эксплуатировать бесконечно долго, и на каком-то этапе человек замечает, что деньги-то он тратит, а зарабатывать, не зарабатывает. Но даже, если человек понимает, что не единичные покупки или продажи товара, а только построение развитой сбытовой информационной сети способно обеспечить постоянный стабильный доход, перед ним встают две сложнейшие проблемы: как построить такую сеть и как её стабилизировать?

Отличие МЛМ от "пирамиды"

Существует много хороших компаний МЛМ. тем не менее появлялись компании и с отрицательной репутацией, маскирующиеся под компании МЛМ. Среди них было несколько фирм, использующих концепцию "пирамиды".

Что нам известно о пирамидах? Пирамида является одной из наиболее устойчивых геометрических форм. Широкое основание позволяет ей расти вверх и оставаться прочной и стабильной.

Доктор Дин Блэк в книге "Как добиться успеха в МЛМ", описывает пирамиду следующим образом:

"Достигнув определенной стадии развития, любая организация, занимающаяся распространением товаров и услуг, приобретает форму пирамиды, образуя много уровней. Их, становится все больше и больше если идти сверху вниз. Любая организация, построенная на выборной основе - пирамида. Наше правительство - пирамида, церковь -пирамида, школы - пирамида. Сила любой пирамидальной структуры идет с её основания.

Наше правительство распространяет услуги сверху вниз, но и источник его силы -в нас, в основании пирамиды, ибо мы выбираем наше руководство путем голосования. Торговые компании распространяют товары сверху вниз, но черпают свою силу в основании пирамиды, так как оно является источником их денежных поступлений. Таким образом пирамида создает поток, текущий в двух направлениях: сначала - сверху вниз, затем - снизу вверх. Ценность - в основании пирамиды, сила - вверху. Если поток, текущий сверху вниз вдруг прекратился, то сила (в виде денег или голосов на выборах) также прекратит идти наверх, и система погибнет".

Вопрос не в том; устроена ли какая-либо организация в виде пирамиды или нет. В пирамидальной структуре нет ничего предосудительного! Вопрос заключается в том. как она используется!

Отсутствие справедливого возмещения затраченных усилий делает любой вид деятельности сомнительным с точки зрения морали, этики и закона.

Когда фирма не возмещает своим работникам реально заработанные ими ценности, тогда независимо от ее названия и типа ее называют жульнической. Такая организация действует по определенной мошеннический схеме.

Как же отличить фирму МЛМ от "пирамиды" которая маскируется под фирму МЛМ?

1) Как уже упоминалось, в МЛМ - деньги из произведенной и реализованной продукции, а в "пирамиде" - из взносов участников.

2) Второе отличие в том, что в МЛМ происходит не вербовка людей, а спонсирование.

Спонсирование - это обучение кого-нибудь, как он должен делать то, что делаете вы сами, или как помочь своему партнеру построить свой собственный бизнес. Спонсор берёт на себя определенные обязательства оказывать помощь и обучение. При вербовке этого не происходит, важно просто завербовать как можно большее количество людей.

Есть чистые "пирамиды", есть замаскированные (всевозможного клубного направления).

Чтобы походить на компанию МЛМ, "пирамида" берет какие-то товары и утверждает, что продает их. Вместо этого деньги делаются по типично пирамидальной схеме: от вербовки новых участников. Перед подписанием контракта Вас вынуждают сделать большой взнос или после подписания контракта вынуждают купить большое количество продукта на серьезную суму - "раскручивают на покупку".

Например, Вы должны выкупить на суму около $ 1000 почти бесполезных товаров, которые вам не нужны (или товаров, которые Вы не можете продать). Часть денег из этой тысячи (около S500) пойдет в качестве комиссионных человеку, который вас завербовал и вышестоящим, остальное идет в компанию. Т.е. новички скинулись, ничего не получили, верхние получили, часть денег пошла на вовлечение новых людей. Поэтому "пирамиды" стремятся получить деньги от Вас и побыстрее.

Большинство замаскированных "пирамид", однако, не так легко отличить от компаний сетевого маркетинга. Они часто выбирают дешевые в производстве, но "чудодейственные" продукты, экзотические панацеи, и т. д. В таких случаях очень трудно сказать существует ли в действительности потребительский рынок для этих товаров.

Во многих случаях люди совершенно искренние считали что платят за помощь, которую им оказывают в организации своего маленького бизнеса. Эти люди были обмануты тем, что "пирамида" была замаскирована под легальный бизнес. Чтобы каждый мог получить в "пирамиде" прибыль, число участников должно быть бесконечно большим. С математической точки зрения - всё абсолютно правильно, но на практике, число участников ограничено и каждый новый уровень участников имеет меньше шансов завербовать новых и больше шансов потерять деньги.

Что еще нужно знать вообще о "пирамидах"? Вы уже знаете, что десятки и сотни тысяч людей от участия в них потеряли миллионы долларов. Причем многие из жертв знали, что участвуют в азартной игре, правда не осознавали, что преимущество не на их стороне.

Почему в России так пышно расцвели "пирамиды"? Нашего человека не смущает обман. Он готов быть обманутым, лишь бы только иметь возможность обманывать самому! Даже если человеку говорят: "Это обман. Большинство людей будет обмануто", он думает: "Ничего, я успею быть среди тех, кто обманывает".

Человек спокойно на это идет, в результате проигрывает, но он даже и не бунтует -таковы правила игры. В Америке, например, люди очень редко бывают обмануты, потому что они сами очень редко пытаются обманывать!

Организаторы "пирамиды" - специалисты по групповой психологии. На собраниях

по вербовке они высмеивают и отмечают все разумные размышления и серьезные вопросы, создают атмосферу неистового энтузиазма, в которой давление толпы и обещание легких денег играют на человеческой жадности, глупости и страхе упустить свой шанс.

Итак, резюме о традиционных "пирамидах"

1) В "пирамиде" практически невозможно выиграть, она строится по принципу: много проигравших оплачивают несколько выигравших.

2) Это мошенничество: участники чаще всего сознательно обманывают тех. Кого вербуют. Не многие новички станут играть, если им показать вероятность их выигрыша!

3) Они нелегальны в любой стране. Их деятельность в любой момент может быть прервана властями.

Признаки замаскированной "пирамиды"

1. Вступительный взнос

Большой вступительный взнос или обязательная покупка товаров на большую сумму. Осторожно! Вступительный взнос в МЛМ компании в общем-то мал (в некоторых -бесплатно и вообще не ставится никаких условий участия). Такие компании хотят, чтобы Вам было недорого и легко начинать. В "пирамидах" почти все деньги делаются на вербовке новичков. Поэтому вступительный взнос обычно высок.

Предупреждение. "Пирамиды" часто маскируют вступительный взнос, объясняя, что деньги взимаются за "контракт", за обучение, компьютерное обслуживание и т. д.

2. Отказ от покупки товара назад

Если есть малейший шанс оказаться на горе нераспроданного товара, будьте осторожны! Легальные компании, которые требую обязательных закупок товара, купят назад нереализованный продукта, если Вы решили выйти из бизнеса в течение определенного срока.

3. Отсутствие потребителей товара


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.