Особенности редакционного менеджмента. Стили управления. Типы сотрудников. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности редакционного менеджмента. Стили управления. Типы сотрудников.

2017-09-10 379
Особенности редакционного менеджмента. Стили управления. Типы сотрудников. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В бизнесе, предпринимательской деятельности термин менеджмент (англ, management – управление) имеет несколько значений. Под ним понимают, во-первых, вид деятельности, связанной с управлением предприятием, фирмой. Во-вторых, менеджмент воспринимают как определенную профессию, представители которой являются специалистами в области управления производственной и иной деятельностью предприятия. Такого специалиста называют менеджером. В-третьих, менеджмент рассматривают как совокупность руководителей производственным коллективом. Таким образом, менеджмент представляет собой специфическую разновидность предпринимательской практики.

Редакционный менеджмент – это деятельность, связанная с экономическим управлением редакцией или компанией. Его можно рассматривать и как специальность, профессию, стоящую в ряду других специальностей работников редакции.

Цели:

- обеспечение существования периодического издания путем формирования и укрепления его экономической, финансовой базы.

- воспитание экономического мышления у всех творческих и технических работников, руководителей и исполнителей.

Задачи:

– задача оптимизации размеров, состава и структуры коллектива редакции или компании.

- оптимизация управления коллективом и организации его работы.

– оптимизация результатов этой работы – самого издания, его структуры, модели, системы публикаций и др.

Решение этих задач менеджмент связывает с оптимизацией работы каждого сотрудника редакции и с выполнением всех операций производства периодического издания на возможно более высоком профессиональном уровне, своевременно, с использованием наименьших ресурсов – человеческих, финансовых и материальных. Таким образом, речь идет о производственном, творческом менеджменте – оптимизации управления процессом подготовки и выпуска периодического издания.

Другой вид этой управленческой деятельности – собственно экономический, прежде всего финансовый менеджмент. Он обеспечивает формирование и укрепление финансовой базы редакции или компании, разрабатывает финансовую политику и, в частности, ценовую политику их руководителей, контролирует процесс разработки редакционного бюджета и следит за балансом.

Служба редакционного менеджмента состоит из нескольких сотрудников под руководством генерального менеджера (коммерческого или исполнительного директора). Обычно он входит в состав редколлегии на правах заместителя главного редактора. В редакции-АО решением важнейших экономических вопросов занимается президент или председатель совета директоров общества. Иногда главный редактор газеты совмещает свои обязанности с обязанностями генерального менеджера.

Работу службы менеджмента организуют на основе функционального разделения труда: генеральный менеджер (осуществляет общее руководство службой); финансовый менеджер (отвечает за разработку и реализацию финансовой политики редакции); менеджер по распространению; менеджер по маркетингу (маркетолог); менеджер по персоналу. Нередко каждый из этих менеджеров возглавляет соответствующую структуру или даже несколько подразделений.

Типы сотрудников: 1) человеческий капитал (около 10%); 2) персонал (хотят, но не могут) – около 20%; 3) сотрудники (могут, но не хотят) – 20-30%; 4) кадры (не могут и не хотят) – «клика, оппозиция».

1. Не может, но хочет – у сотрудника высокая мотивация, но не достаточные знания, умения и навыки. Как правило в такой стадии находятся сотрудники, которые недавно приняты на работу.

2. Не может и не хочет – у сотрудника нет ни знаний, не мотивации. В такую ситуацию попадают сотрудники, которые отработали несколько месяцев, но так и не научились работать. При этом мотивация упала и отсутствие результатов только ещё сильнее демотивируют сотрудника.

3. Может, но не хочет – сотрудник обладает всеми знаниями и компетенциями, но нет должной мотивации. Как правило сотрудники, которые отработали большой срок, теряют интерес к работе.

4. Может и хочет – сотрудник обладает всеми навыками и мотивацией для работы.

Стили управления

§ Директивный – управление происходит путём постановки четких приказов с высоким уровнем контроля со стороны руководителя.

§ Наставнический – управленец ориентируется не только на задачу, но и на людей. В данном случае руководитель объясняет решения, продаёт идею, выслушивает мнение подчиненного. При этом контроль и постановка задач производятся постоянно.

§ Поддерживающий – руководитель больше нацелен на людей чем на задачу. Управленец старается всячески помогать подчиненному, при этом почти нет промежуточного контроля.

§ Делегирующий – в данном случае подчиненному делегируется полномочия, права и ответственность за выполнение задачи. Руководитель не вмешивается в рабочий процесс, полностью полагаясь на подчиненного.

 

Уровень развития Стиль руководства
Не может, но хочет Директивный
Не может и не хочет Наставнический
Может, но не хочет Поддерживающий
Может и хочет Делегирующий

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.