Государственные и независимые СМИ. Особенности развития российского информационного рынка. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Государственные и независимые СМИ. Особенности развития российского информационного рынка.

2017-09-10 321
Государственные и независимые СМИ. Особенности развития российского информационного рынка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В 90-е гг. произошли серьезные переме­ны. Изменились отношения собственности. Наряду с государствен­ными и общественными организациями СМИ владеют частные лица, структуры с разным организационно-правовым статусом: закрытые акционерные общества, открытые акционерные обще­ства, общества с ограниченной ответственностью, совместные предприятия и др. В связи с существенным сокращением количе­ства государственных СМИ уменьшилась доля бюджетного финан­сирования средств массовой информации. На место государствен­ной монополии приходит конкурентный рынок СМИ. Развивается процесс их коммерциализации. Вместе с тем значительное число СМИ существует не как средство извлечения прибыли, а как сред­ство влияния в реализации корпоративных интересов коммерчес­ких и иных структур. Самым большим собственни­ком СМИ в России является государство, хотя во многих странах законодательная и исполнительная власть не располагает собственными органами массовой информации. В состав государственных СМИ входят не только общероссийские издания, каналы телеви­дения и радиоорганизации. Владельцами СМИ являются многие местные властные структуры.

Независимые издания возникли на базе партийных. Получила развитие горизонтальная структура, со­ответствующая современным демократическим принципам (функ­ционирование самостоятельных, автономных и одновременно взаимодействующих информационных организаций).

Получившие независимость газеты недолго оставались в руках журналистских коллективов и скоро в большинстве своем стали добычей банков и корпораций. На смену партийной прессе при­шли коммерческие издания, принадлежащие различного рода хол­дингам, банкам, корпорациям, а это в свою очередь привело к появлению новых типов и видов изданий.

Владельцами, учредителями СМИ являются многие государственные, коммерческие структуры, политические партии, профсоюзы, церковь, другие организации.

Существенное влияние на информационную сферу оказывают процессы концентрации СМИ в руках узкого круга промышленно-финансовых групп. Тематика публикаций, набор освещаемых событий и явлений, их оценка нередко делаются в угоду интересам этих групп. На государственные СМИ, естественно, оказывается давление государственных структур, так что говорить о независимости государственных СМИ тоже неправомерно. Самым большим собственником СМИ в России являлось государство, хотя во многих странах законодательная и исполнительная власть не располагают собственными органами МИ.

В 2008 году это утверждение можно поставить под сомнение. Если центральные каналы, радиостанции и печатные издания являются государственными, то в регионах это в большинстве своем независимые СМИ.

В настоящее время российский рынок информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг (информационный рынок) – один из наиболее динамичных секторов российского рынка. Сегодня все программно-техническое обеспечение процессов информатизации и развития телекоммуникаций обеспечивается российским информационным рынком, на котором все новейшие средства и технологии появляются практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках. Однако российский информационный рынок имеет свои особенности, существенно отличающие его от зарубежных:

- отсутствие государственного и слабость правового регулирования;

- неоднородность по регионам страны (развитие информационного рынка по традиции идет от центра к регионам);

- потребительская, а не производительская роль государства;

- крайне слабое развитие сектора личного потребления и, соответственно, индустрии услуг, ориентированных на удовлетворение индивидуальных потребностей.

Лидирующим видом информационной услуги является ретроспективный поиск информации, который реализуется путем тиражирования баз данных и разового поиска информации (в основном научно-технической, справочной, коммерческой и статистической). Пока весьма проблематична подготовка аналитических материалов на основе баз данных. Их полнота, достоверность и оперативность существенно ниже, чем в развитых странах. Причина – недостаток специалистов в службах информации и финансовые проблемы.

Наиболее динамично развивается в России рынок Интернет-услуг, ориентированный на массового пользователя и способствующий таким образом развитию в нашей стране информационного общества. По данным Регионального Центра Интернет-Технологий, услугами Интернет сегодня пользуются около 600 тысяч россиян, при этом ежегодно их количество увеличивается примерно в 2 раза. Количество пользователей, имеющих IP-соединение, составляет приблизительно 100 тысяч, но возрастает ежегодно примерно в 4 раза.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.