Раздел I. Жизнь первобытных людей. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Раздел I. Жизнь первобытных людей.

2017-09-10 248
Раздел I. Жизнь первобытных людей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа курса

Истории 5 класс

На 2014-2015 учебный год

 

Составитель: Ерёмина Алёна Владимировна учитель истории и обществознания первой квалификационной категории

 

 

 

г. Белая Холуница

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена по истории для 5 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программа основного общего образования по истории и авторской программы А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой (М.: Просвещение, 2011).

Данная программа ориентирована на использование учебника А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой под редакцией А.А. Искандерова (М.: Просвещение, 2014).

Историческое образование на степени основного общего образования играет важнейшую роль для личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание уважения к истории и традициям, освоение исторического опыта, норм и ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.

Рабочая программа составлена на основе цивилизационно-гуманитарного подхода. Также наиболее актуальными и значимыми для выполнения задач ФГОС являются:

  • деятельностный подход, ориентированный на формирование личности и ее способностей, компетентностей через активную познавательную деятельность самого школьника;
  • компетентностный подход, рассматривающий приоритетными задачами в процессе усвоения программы по всеобщей истории формирование комплекса общеучебных навыков, развитие способностей, развитие умений и личностных качеств и отношений у учащихся основной школы;
  • дифференцированный подход при отборе и конструировании учебного содержания, предусматривающий принципы учета возрастных и индивидуальных возможностей учащихся;
  • личностно-ориентированный подход, рассматривающий обучение как осмысленный, самостоятельно инициируемый процесс, направленный на освоение смыслов как элементов личностного роста;
  • проблемный подход, предполагающий усвоения программных знаний в процессе решения программных задач и исторических ситуаций, которые придают обучению поисковый и исследовательский характер.

Цели обучения:

· осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

· показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

· охарактеризовать становление идей и инстинктов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину;

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.

Задачи обучения:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях античности;
  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие ее особенностей;
  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
  • формирование способности к самовыражению, самореализации на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладеть историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве общества Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества;
  • развитие умения работать с книгой и картографическим материалом;
  • формирование навыков пересказа материала учебника;
  • формирование умения пользоваться историческими терминами и понятиями;
  • развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории Древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

Программа рассчитана на 68 часов (34 недели)

 

 

Основное содержание курса

Введение.

Откуда мы знаем, как жили предки современных народов. Роль археологических раскопок в изучении истории Древнего мира. Древние сооружения как источник наших знаний о прошлом. Представление о письменных источниках. Понятия история, археология, этнография, хронология, нумизматика.

Счет лет в истории. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Представление о христианской эре. Особенности обозначения дат до нашей эры (обратный счет лет). Понятия год, век (столетие), тысячелетие.

РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК.

Глава 3. Древний Египет.

Местоположение и природные условия: разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат. Земледелие как главное занятие. Оросительные сооружения: насыпи, каналы, шадуфы.

Возникновение единого государства в Египте. Понятия фараон, вельможа, писец, налог. Неограниченная власть фараонов. Войско: пехота, отряды колесничих. Завоевательные походы. Держава Тутмоса III. Города – Мемфис, Фивы. Быт земледельцев и ремесленников. Жизнь и служба вельмож.

Религия древних египтян. Священные животные, боги (Амон-Ра, Геб, Нут, Осирис, Исида, Гор, Анубис, Маат). Миф об Осирисе и Исиде. Суд Осириса в «царстве мертвых». Обожествление фараонов. Понятия храм, жрец, миф, мумия, гробница, саркофаг.

Искусство древних египтян. Строительство пирамид. Храм, его внутренний и внешний вид. Раскопки гробниц. Находки произведений искусства в гробнице фараона Тутанхамона. Особенности изображения человека в скульптуре и росписях. Скульптурный портрет. Понятия скульптура, статуя, рельеф, скульптурный портрет, роспись.

Особенности древнеегипетского письма. Материалы для письма. Школа: подготовка писцов и жрецов. Научные знания (математика, астрономия). Солнечны календарь. Водяные часы. Произведения литературы: хвалебные песни богам, повесть о Синухете, поучения писцов «Книга мертвых». Понятия иероглиф, папирус, свиток.

РАЗДЕЛ III. ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ.

Глава 6. Древнейшая Греция.

Местоположение и природные условия. Горные хребты, разрезающие страну на изолированные области. Роль моря в жизни греков. Отсутствие полноводных рек. Древнейшие города – Микены, Тиринф, Пилос, Афины.

Критское царство. Раскопки дворцов. Росписи. Понятие фреска. Морское могущество царей Крита. Таблички с письменами. Гибель Критского царства. Греческие мифы критского цикла (Тесей и Минотавр, Дедал и Икар).

Микенское царство. Каменное строительство (Микенская крепость, царские гробницы). Древнейшее греческое письмо. Заселение островов Эгейского моря. Сведения о войне с Троянским царством. Мифы о начале Троянской войны. Вторжение в Грецию с севера воинственных племен. Упадок хозяйства и культуры.

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Религиозные верования греков. Олимпийские боги. Миф древних греков о богах и героях (Прометей, Деметра и Персефона, Дионис и паты, подвиги Геракла).

РАЗДЕЛ IV. ДРЕВНИЙ РИМ.

Планируемые результаты изучения истории в 5 классе

Ученик научится:

  1. Определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до н.э., н.э.).
  2. Использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей в эпохи первобытности и Древнего мира, расположении древних цивилизаций и государств, местах важнейших событий.
  3. Применять знания фактов для характеристики ключевых событий и явлений древней истории.
  4. Проводить поиск информации в отрывках исторических текстов, материальных памятниках Древнего мира.
  5. Описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории.
  6. Раскрывать характерные, существенные черты:

- форм государственного устройства древних обществ (с использованием понятий «деспотия», «полис», «республика», «закон», «империя», «метрополия», «колония» и др.);

- положения основных групп населения в древневосточных и античных обществах;

- религиозных верований людей в древности.

7. Объяснять в чем заключается назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства.

8. Давать оценку наиболее значительным событиям и личностям древней истории.

Ученик получит возможность научиться:

  1. Давать характеристику общественного строя древних государств.
  2. Сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них черты сходства и различий.
  3. Видеть проявления влияния античного искусства в окружающей среде.
  4. Высказывать суждения о значении и месте исторического и культурного наследия древних обществ в мировой истории.

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: тестирование, обобщающие уроки. В конце каждой темы предусмотрены следующие уроки, нацеленные на конкретизацию полученных знаний, выполнение учащимися проверочных заданий в форме тестирования или проверочных работ, которые позволят убедиться в том, что основной материал был усвоен. В конце курса предполагается проведение итогового обобщения.

Программа рассчитана на 68 часов (34 недели), на изучение предмета отводится 2 часа в неделю.

Учебно-тематический план

Наименование раздела Количество часов
План Факт
  Введение    
  Жизнь первобытных людей    
  Древний Восток    
  Древняя Греция    
  Древний Рим    
  Итоговое повторение    

Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. А.А. Искандерова. М.: Просвещение, 2014.

 


Поурочное планирование

Дата проведения Тема урока Кол-во час. Содержание Тип урока Планируемые результаты Информ. ресурсы
План Факт Предметные Метапредметные Личностные
Введение (2 ч.)
      Введение   Источники знаний о прошлом. Что изучает история Древнего мира. урок изуч. нов. материала Научиться овладевать целостным представлением о предмете «История»; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников. К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. П.: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Формирование стартовой мотивации к изучению истории.  
      Счет лет в истории   Историческое время. Наша эра, до нашей эры. Летоисчисление урок изуч. нов. материала Научиться читать ленту времени; соотносить годы с веками, тысячелетиями; вести счет лет с условным делением древней истории на время «до н.э.» и «н.э.»; решать исторические задачи на счет истории К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р.: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П.: осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач.  
РАЗДЕЛ I. ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ (6 ч.)
Глава 1. Первобытные собиратели и охотники (3 ч.)
      Древнейшие люди   Внешний облик древнейших людей. Первые орудия труда. Охота и овладение огнем. урок изуч. нов. материала Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности эволюции человека; устанавливать ППС между средой обитания и жизнью первобытных людей, объяснять причины коллективизма среди древних людей. К.: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; формировать готовность к сотрудничеству с учениками, коллективной работе. Р.: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; определять цель учебной деятельности; выдвигать версии решения проблемы. П.: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Формирование мотивации к изучению нового. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения.  
      Родовые общины охотников и собирателей   Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Занятия и орудия труда комбин. урок Научиться работать с картой; устанавливать ППС между изменениями в климатических условиях и развитием человека; овладевать целостным представлением об историческом пути народов. К.: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме, готовность к сотрудничеству с учениками, коллективной работе. Р.: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: исследовать современные источники информации; решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах. Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Возникновение искусства и религиозных верований   Возникновение искусства и религиозных верований, причины их появления. комбин. урок Научиться применять понятийный аппарат исторического знания; выявлять закономерности взаимосвязи искусства и религии в первобытном обществе, описывать памятники истории и культуры. К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий. П.: работать с учебной и внешкольной информацией; использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях. Формирование мотивации к изучению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре своего и других народов, толерантности.  
Глава 2. Первобытные земледельцы и скотоводы
      Возникновение земледелия и скотоводства   Соседская община. Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. комбин. урок Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; выявлять закономерности изменений в социально-хозяйственной жизни людей с появлением земледелия и скотоводства; расширять опыт оценочной деятельности. К.: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Р.: сознательно организовывать и регулировать свою деятельность; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательность действий. П.: объяснять сложные исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. Осмысление религиозных верований и социально-нравственного опыта предшествующих поколений. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач.  
      Появление неравенства и знати   Зарождение неравенства и знати. Развитие ремесел. Обработка металлов. Изобретение плуга. комбин. урок Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути народов; объяснять процесс зарождения неравенства; научиться дифференцировать понятия первобытность и цивилизация. К.: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р.: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. П.: выполнять творческие задания, не имеющие однозначного решения; сравнивать, сопоставлять, классифицировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Жизнь первобытных людей   Значение первобытной эпохи в истории человечества. Представление о переходе первобытности к цивилизации. повт.-обобщ. урок Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути первобытных людей; расширять опыт оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности древних людей; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории. К.: самостоятельно организовывать учебное взаимодействия в группе; в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы. Р.: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения. П.: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. Формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения задач.  
РАЗДЕЛ II. ДРЕВНИЙ ВОСТОК (20 ч.)
Глава 4. Древний Египет (8 ч.)
      Государство на берегах Нила   Древний Египет: местоположение и природные условия, население. урок изуч. нов. материала Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути Древнего Египта; устанавливать ППС между природными условиями и образом жизни египтян; читать карту, анализировать и обобщать ее данные К.: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию. П.: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Как жили земледельцы и ремесленники в Египте   Труд, быт и жилище ремесленников и земледельцев. комбин. урок Научиться создавать яркие образы земледельцев и ремесленников Древнего Египта; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности, объяснения жизни и быта земледельцев и ремесленников. К.: слушать и слышать друг друга. Р.: прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности. П.: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте учебника, дополнительных источников к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений; оценивание жизни и деятельности ремесленников и земледельцев.  
      Жизнь египетского вельможи   Жизнь египетского царского вельможи. Обязанности вельмож. комбин. рок Научиться создавать яркие образы жизни египетского вельможи; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений; изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников К.: выслушивать мнения одноклассников. Р.: прогнозировать результат и уровень усвоения материала. П.: формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов; находить информацию по данной теме в тексте учебника, дополнительных источниках к параграфу, дополнительной литературе, электронных изданиях и группировать ее. Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Военные походы фараонов   Вооружение египетского войска. Походы египетских фараонов. Цели и последствия фараона Тутмоса III. комбин. урок Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; объяснять причины активной завоевательной политики фараонов; рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации. К.: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р.: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Религия древних египтян   Боги древних египтян. Религиозные верования древних египтян. Религия и власть фараона. Мифы о богах. комбин. урок Научиться объяснять и раскрывать символическое значение религиозных образов египтян; расширять опыт оценочной деятельности; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории К.: точно и грамотно выражать свои мысли; отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. Р.: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения, используя дополнительные источники информации. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества.  
      Искусство Древнего Египта   Культура Древнего Египта: храмы и пирамиды, искусства. Комбин. Урок Научиться описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства; применять понятийный аппарат исторического анализа для раскрытия сущности и культуры египтян. К.: владеть навыками монологической и диалогической речи; точно и грамотно выражать свои мысли. Р.: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; готовить тематические сообщения, используя дополнительные источники информации. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества.  
      Письменность и знания древних египтян   Письменность и научные познания. Древнеегипетские школы, палестры и гимнасии. Комбин. Урок Научиться описывать памятники истории и культуры древних египтян; объяснять особенности научных знаний египтян; выявлять закономерности появления письменности и научных знаний египтян К.: владеть навыками монологической и диалогической речи. Р.: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, сопоставлять и сравнивать их; готовить тематические сообщения, используя дополнительные источники информации. Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. Освоение гуманистических традиций и ценностей египетского общества.  
      Древний Египет     повт.-обоющ. Урок Научиться анализировать исторические факты и события, связанные с темой «Древний Египет»; решать тестовые задания; устанавливать ППС, выявлять закономерности в развитии древних цивилизаций. К.: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Р.: составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию при преодолении препятствий. П.: выделять существенную информацию из текстов разных видов; решать тестовые задания. Формирование познавательного интереса.  
Глава 5. Западная Азия в древности (7 ч.)
      Древнее Двуречье   Природные и климатические условия Древнего Двуречья. Занятия жителей Двуречья, Религия и письменность древних жителей Двуречья. урок изуч. нов. материала Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческом пути жителей Двуречья; устанавливать ППС между географическими условиями обитания шумеров и их экономическим развитием; расширять опыт оценочной деятельности. К: владеть навыками монологической и диалогической речи. Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, сопоставлять и сравнивать их; представлять результаты своей деятельности в различных формах. Формирование познавательного интереса. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Вавилонский царь Хаммурапи и его законы   Вавилон – главный город Двуречья. Законы царя Хаммурапи. комбин. урок Научиться давать образную характеристику Хаммурапи; объяснять причины возникновения законов; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения законов Хаммурапи; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников. К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Р: проводить контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесения необходимых коррективов. П: выделять существенную информацию из текстов разных видов; обобщать результаты исследовательской работы в комплексной характеристике Вавилона, высказывать аргументированное суждение о значении его законов. Формирование способности к творческому подходу при выполнении заданий. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Финикийские мореплаватели   Географическое положение и города Финикии. Население и его занятия Открытия, сделанные финикийцами. комбин. урок Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Финикии в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории. К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов. Р: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. П: выделять существенную информацию из текстов разных видов; готовить краткие сообщения о достижениях финикийских ремесленников. Формирование познавательного интереса. Определение собственного отношения к финикийскому народу, осмысление его вклада в развитие исторического общества.  
      Библейские сказания   Ветхий Завет. Мифы и сказания древних евреев. комбин. урок Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; овладевать целостным представлением об историческом пути иудейского народа; изучать и систематизировать информацию различных исторических и современных источников. К: владеть навыками монологической и диалогической речи. Р: формировать целевые установки учебной деятельности; выстраивать алгоритм действий. П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выявляемые входе исследования учебного материала. Формирование познавательного интереса. Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Древнееврейское царство   Предания о первых царях. Царь Соломон и его правление. комбин. урок Научиться рассказывать о важнейших событиях Древнееврейского царства, используя основные и дополнительные источники информации; давать образную характеристику исторических личностей; расширять опыт оценочной деятельности; выявлять закономерности исторического развития. К: владеть монологической и диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Р: определять новый уровень отношений к самому себе как к субъекту деятельности. П: решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы. Формирование познавательного интереса. Осмысление подвигов Самсона и Давида, культурного многообразия мира; воспитание уважения к культуре других народов, толерантности.  
      Ассирийская держава   Ассирийская держава: местоположение, военное искусство, ассирийское искусство и библиотеки. комбин. урок Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; применять понятийный аппарат исторического знания для раскрытия сущности и значения событий в Ассирийской державе; расширять опыт оценочной деятельности. К: формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме. Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выделяемые в ходе исследования учебного материала. Формирование познавательного интереса к изучению нового.  
      Персидская держава «царя царей»   Три великих царства в Западной Азии. Персидские завоевания. Дарий I. комбин. урок Научиться сопоставлять древние государства (Ассирия, Вавилон, Мидия) по различным критериям, выделять сходства и различия; использовать историческую карту как источник информации; объяснять, как управлял Персидской державой Дарий I. К: формировать коммуникативные действия, направленные на обобщение информации по данной теме. Р: осознавать уровень и качество усвоения знаний и умений. П: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. Формирование навыков исследовательской культуры, осмысление собственных впечатлений о памятниках мировой культуры  
Глава 6. Индия и Китай в древности (5 ч.)
      Природа и люди Древней Индии   Природные условия Древней Индии, занятия населения, религиозные верования, легенды, сказания, касты комбин. урок Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; устанавливать закономерности в возникновении занятий жителей Древней Индии в контексте природно-географических условий страны; формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории. К: обмениваться знаниями с членами группы для принятия эффективных совместных решений. Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий. П: объяснять исторические явления, процессы, связи отношения, выявляемые в ходе исследования учебного материала. Формирование навыков анализа. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности; осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений.  
      Индийские касты   Миф о происхождении четырех каст. Неравенство между кастами. комбин. урок Научиться овладевать целостным представлением об историческом пути возникновения буддизма; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений. К: слушать и слушать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности. П: решать развивающие и проблемные задачи; выделять в дополнительном тексте к параграфу главное и второстепенное; обобщать информацию и делать выводы; анализировать мифы; описывать наиболее значимые события, сравнивать исторические факты и явления. Формирование собственного мнения о тех или иных событиях и личностях. Осмысление культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре других народов, толерантности.  
26-27     Древний Китай   Природные условия Древнего Китая, основные занятия населения, император Цинь. Религиозно-философские учения, Конфуций. Изобретения китайцев. комбин. урок Научиться читать историческую карту, анализировать и обобщать ее данные; давать образную характеристику Конфуцию; аргументировать собственные версии и личностные позиции в отношении дискуссионных и морально-этических вопросов далекого прошлого; овладевать целостным представлением об историческом пути китайского народа. К: Воспринимать тест с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи. Р: определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; самостоятельно определять цель. П: объяснять исторические явления, процессы, связи и отношения, выделяемы в ходе исследования учебного материала. Осмысление учения Конфуция, культурного многообразия мира, воспитание уважения к культуре други

Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.