РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВТОРОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ



(ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ) ПРАКТИКИ

 

Цель и задачи практики

Цель второй производственной (технологической) практики – приобретение студентами профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности линейных инженерно-технических работников строительных организаций и предприятий стройиндустрии (мастеров, прорабов, технологов), а также лаборантов, техников и инженеров при прохождении практики в учебных, научно-исследовательских, производственных лабораториях, проектно-изыскательских организациях, управленческих подразделениях строительных организаций.

Задачи практики:

- закрепление у студентов теоретических знаний, полученных во время обучения в университете;

- формирование навыков применения на производстве теоретических знаний в области проектирования, технологии, экономики, организации и управления строительства;

- приобретение практических навыков управления трудовым коллективом.

Содержание и организация практики

В соответствии с поставленными задачами производственная технологическая практика делится на производственную, экономическую, управленческую и научно-исследовательскую части, предусматриваются также экскурсии.

За время практики студенты должны определить темы своих выпускных квалификационных работ и сформировать исходные данные для ВКР. Желательно тему бакалаврской работы взять по рекомендации выпускающей кафедры или строительной организации, в которой студент проходит практику.

Практика студента проводится по графику, который составляется студентом в соответствии с рекомендуемым планом (приложение IX) и согласовывается с руководителем. При этом студенты получают индивидуальные задания по изучению отдельных вопросов по технологии, организации, управлению и экономике строительства, а также научным исследованиям (НИРС) (приложение VIII).

Студенты во время практики на производстве могут зачисляться на штатные инженерно-технические должности или быть дублерами (помощниками) мастеров, прорабов, начальников цехов и инженеров.

Практиканты должны изучить условия строительства (производства), рабочие чертежи, сметы, проект организации строительства (ПОС) и организационно-технологическую документацию строительной организации (подрядчика), организацию материально-технического снабжения строительного объекта, порядок учета выполненных работ, структуру и систему управления строительной организацией, ее материально-техническую базу. При работе в качестве дублеров (помощников) мастеров (прорабов) практиканты знакомятся с соответствующими должностными инструкциями (приложение X)



На производственной базе практики студенты принимают участие:

- в непосредственной работе с бригадами;

- в ведении журналов производства работ;

- в мероприятиях по контролю качества СМР;

- в освоении передового опыта, внедрении рациональных и изоб­ретательских предложений в области строительного производства;

- в производственных совещаниях и общих собраниях;

- в оформлении технической документации по учету и расходованию строительных материалов;

- в составлении и оформлении нарядов, производственных калькуляций;

- в мероприятиях по охране труда и защите окружающей среды;

Более полно вопросы организации, управления и экономики студенты прорабатывают в структурных подразделениях организации (в производственном, техни­ческом, плановом и других отделах).

1. По вопросам организации строительства:

- наличие ПОСа, организационно-технологической документации подрядчика и их основное содержание;

- сроки строительства объектов;

- организация работы рабочих бригад, их профессиональный и количественный состав;

- мероприятия по повышению качества строительно-монтажных работ;

- материально-техническое обеспечение, состав и структура производственной базы строительства, баз механизации, организация транспорта.

2. По вопросам управления строительством:

- схема организационной структуры управления и участка;

- перечень субподрядных организаций на строительном участке;

- система планирования и оперативного контроля за ходом строительства в организации и на участке.

3. По вопросам экономики строительства:

- основные технико-экономические показатели работы строительных организаций и их подразделений;

- система оплаты труда;

- система хозяйственных расчетов, в том числе бригадного хозрасчета;



- уровень производительности труда рабочих, средняя заработная плата ведущих профессий, анализ производственно-хозяйственной деятель­ности строительной организации, планы технического развития и ор­ганизационно-технологические мероприятия, планы по труду и заработной плате, план себестоимости и накладных расходов, план прибылей и расчеты с бюджетом, формирование фондов.

Один из перечисленных вопросов детально разрабатывается студентом по индивидуальному заданию руководителя практики от кафедры строительных материалов и технологий (экономики, организации и управления в строительстве)

Научно-исследовательская часть практики, цель которой научить студентов творческому подходу к вопросам решения практических за­дач, проводится в форме выполнения элемента научного исследования применительно к теме выпускной квалификационной работы (ВКР). Элемент научного исследования выбирается студентами и ут­верждается руководителем от университета. Примерные темы рекомендуемых научных исследований приведены в приложении VIII. В случае большой трудоемкости исследования могут состав­лять отдельные части рекомендуемых тем. Также предусматривается выполнение несколькими студентами одной темы, части которой расп­ределяются между ними.

При прохождении практики на предприятиях стройиндустрии, в проектных, проектно-изыскательских, научно-исследовательских институтах, учебных, научно-исследовательских, производственных лабораториях ее программа и содержание корректируются с учетом специфики работы этих организаций.

Руководителям практики от университета рекомендуется проводить экскурсии для студентов на другие строящиеся и реконструируемые объекты, на базы строительной индустрии и подсобные предприятия, посещать па­мятники истории и архитектуры.

 

6.3. Требования к содержанию и оформлению отчетов

Отчет по практике составляется каждым студентом индивидуаль­но.

Отчет состоит из введения, четырех глав и заключения. Во введении дается характеристика объекта, его назначение, сметная стоимость, генеральная подрядная и субподрядная организации, нормативная продолжительность строительства, его фактическое начало и продолжительность.

В первой главе отчета представляются производственные и технико-экономические показатели строительной организации, в которой студент проходил практику. Описывается вид строительной организации (АО, ООО, ЗАО, ТОО и др.), структура управления строительной организации и ее кадровый состав.

Во второй главе приводятся объемно-планировочные и конструктивные решения здания (сооружения), состояния строящегося объекта на начало прохождения практики и на период ее окончания, особенности местных условий строительства (описание районной планировки с нанесением элементов ситуационного плана), рассматриваются геологические и климатические характеристики района строительства, геодезическая привязка здания. Приводится система контроля качества строительства, включающая описание видов контроля (входной, пооперационный, приемочный) с оформлением соответствующей документации и порядка сдачи строительных объектов в эксплуатацию.

В третьей главе дается характеристика организационно-технологических документов, разработанных (или имеющихся) на строительство объекта. Здесь по возможности необходимо дать объективную (возможно, критическую) оценку этой документации и свои предложения по оптимизации принятых в ней решений. При этом студенту необходимо проанализировать инженерное обустройство строительной площадки:

размещение грузоподъемных машин и оборудования;

схемы движения строительных машин и транспорта;

организацию складского хозяйства;

системы электро-, водо- и теплоснабжения;

инженерные мероприятия по бытовому обслуживанию рабочих, охране труда и защите окружающей среды;

технико-экономические показатели принятых решений.

В четвертой главе студент освещает организационно-экономи­ческую работу в строительной организации (или ее подразделении):

планирование строитель­но-монтажных работ для прорабского и мастерского участков, бригады, звена;

планирование численности рабочих, нормы выработки, прибыли;

оформление платежных документов;

составление заданий для бригады на участке, где студенты проходят практику, расчет оплаты труда каждого члена бригады;

оформление документов внутрихозяйственного расчета бригады;

формирование стоимости строительства;

сведения о системе платежей в бюджет и формировании фондов в строительной организации.

В завершение четвертой главы приводятся организационные мероприятия, проводимые по охране труда в строительной организации. При освещении вопросов охраны труда на объекте особое внимание должно быть уделено соблюдению правил техники безопасности на тех видах работ, в которых участвовали сами студенты. Если в период практики на объектах были нарушения правил техники безопасности, то они должны быть отражены в отчете с разбором причин и последствий нарушений.

При выполнении НИРС вводится дополнительная пятая глава, где отражаются современные организационные формы, направленные на снижение себестоимости, продолжительности и трудоемкости строительства, повышение производительности труда, а также анализ производственно-хозяйственной и экономической деятельности строительных организаций и предприятий промышленности строительных материалов в условиях рыночной экономики.

В отчете студент должен показать умение вести техническую документацию. В него включаются в виде приложений:

а) наряд-задание, оформленный платежный документ и ведомость распределения заработка в соответствии с табелем выхода на работу и разрядом рабочих;

б) акты приемки выполненных работ за месяц по форме № 2, заполненный лист журнала учета выполненных работ;

в) акты на скрытые работы,

г) паспорта на прибывшие на стройку материалы,

д) лист регистрационного журнала и акт входного контроля на вид материала,

е) результаты исполнительных съемок готовых конструкций и частей зданий;

ж) лист журнала производства работ;

и) фрагмент недельно-суточного графика (на 1 неделю на вид работ, выполняемых студентом);

к) акты учета и расходования строительных материалов (формы № М-19, М-29);

л) сменный рапорт на работу строительных машин (механизмов).

Можно приложить и результаты исследований строительных материалов и изделий на соответствие требованиям стандартов.

Если студенты проходили практику на предприятиях стройиндустрии, в проектных, проектно-изыскательских, научно-исследовательских организациях, научно-исследовательских и производственных лабораториях, то содержание отчета и прилагаемая к нему документация должны соответствовать целям, задачам, специфике технологии и организации работ данной организации (или структурного подразделения).

Пример оформления титульного листа отчетов по учебным и производственным практикам приведен в приложении XIII.

Отчет пишется вручную или оформляются на компьютере в соответствии с требованиями, изложенными в СТО МордГУ 006-2014 [4]. Его объем 40-50 страниц формата А4. Чертежи, схемы, эскизы, формы и бланки отчетности выносятся в приложение и не учитываются в общем объеме. К отчету прилагается справка с указанием организации, сроков, места прохождения практики, должности (профессии) практиканта, оценки его деятельности, подписанная руководителем организации (руководителем практики от организации).

 

 






Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.009 с.