Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
Илья Миронович Шатуновский сотрудничал в газетах «Комсомольская правда» и «Правда». Наиболее известен фельетонами против «стиляг» и американских шпионов. Резко критиковал деятельность А. С. Есенина-Вольпина, но, по собственному признанию, отказался освещать процесс Синявского-Даниэля. Принимал участие в подготовке речей для советских лидеров. Фельетон Ильи Шатуновского «Снова о звездной болезни» стал косвенной причиной длительного тюремного заключения звезды советского футбола Эдуарда Стрельцова. Фельетон «Звезда на „Волге“» (вместе с А. Суконцевым) едва не погубил карьеру певца Марка Бернеса. Фельетон «Чечетка налево» (вместе с Б. Панкиным) привел к тому, что Людмила Гурченко на долгие годы оказалась вне большого экрана.
Самым страшным обвинением для артиста 50-х годов было обвинение в пошлости. Пошлость же, по мнению партийных и комсомольских вожаков, во всем, что обращено не к народу в целом, а к одному человеку, что нельзя исполнять хором, что лишено призыва, и несет такие чуждые социалистической идеологии черты, как задушевность, лиризм, индивидуальность, что не бодрит и призывает, а утешает и заставляет мечтать. Мечтать в советской стране тоже полагалось хором и исключительно о светлом будущем. Настоящее в расчет не принималось. Пошлость – это Есенин и Вертинский, Зощенко и Ахматова. Потому что мы так сказали.
С пошлостью боролись просто: не допускали к публичности – сцене, записи на радио или публикации в журналах. Сначала в центральной прессе появлялась программная статья, направленная против артиста, или едкий фельетон, а лучше и то, и другое сразу, а потом имя артиста стиралось из истории.
17 сентября 1958 году одновременно в двух центральных газетах начинается травля Марка Бернеса. «Правда» печатает статью не кого-нибудь - Георгия Свиридова под убийственным названием «искоренять пошлость в музыке». Можно даже не читать, по тому времени – уже приговор. Младший брат «Правды», «Комсомолка» выступает с фельетоном А.Суконцева и И. Шатуновского «Звезда на «Волге», где Бернеса жестоко клеймили за нарушение правил дорожного движения. «Да это же поведение, недостойное советского артиста!» - возмущались праведники. Последствия не замедлили: радио, кино и грамзапись ведет себя так, будто такого артиста никогда не было.
К слову, произведения Шатуновского не раз ломали судьбы людей. Диссидента Есенина-Вольпина после его фельетона отправляют в психиатрическую больницу. Футболиста Эдуарда Стрельцова – в тюремное заключение («Снова о звездной болезни»). Людмилу Гурченко после фельетона «Чечетка налево» перестали снимать в кино. Особой любовью Шатуновский «любил» стиляг и американских шпионов. Зато речи, им написанные, читал с трибуны сам секретарь ЦК главный советский идеолог Суслов.
Давид Иосифович (Осипович) Заславский. Его первый фельетон был напечатан в «Северо-западном голосе». С тех пор он писал почти непрерывно в «Киевских вестях», с 1909 года — в «Киевской мысли», с 1912 года — в «Дне. Статьи и очерки печатались в «Северных записках», «Новой жизни», «Современном мире», «Нашей заре», «Русской мысли», «Деле» и во многих бундовских сборниках и журналах под псевдонимами Homunculus, Ф. Богров, А. Лютов, Д. Осипов и др. Эти годы сотрудничества в мелкобуржуазной прессе обогатили его опытом знания буржуазной газетной среды, развили в нём талант газетного фельетониста, хотя время от времени он писал также рассказы. В 1906 году в Вильно вышла его первая книга «Джузеппе Гарибальди».
Талантливый, но беспринципный журналист, Заславский приспособился к условиям советской печати, много писал о внешней и внутренней политике советских властей, следовал конъюнктурным изменениям. Его фельетоны с частыми цитатами из М. Салтыкова-Щедрина (которому Заславский посвятил ряд литературоведческих работ) и других русских сатириков и юмористов сделали Заславского одним из наиболее влиятельных советских журналистов 1930—1950-х гг. Написал статьи, шельмовавшие О. Мандельштама (1929) и Б. Пастернака (1958). Такой была вышедшая из-под пера Заславского статья «Об одной антипатриотической группе театральных критиков», возвестившая кампанию против «безродных космополитов», статьи «О художниках-пачкунах», направленная против художников-формалистов, «Сумбур вместо музыки» и «Балетная фальшь», обличающие композитора Дмитрия Шостаковича. Статья «Мечты и звуки Мариэтты Шагинян» (коллеги Заславского по «Известиям» 20-х годов) также принадлежит его перу. Систематически публиковались в «Правде» и статьи Заславского с его подписью на текущие злободневные темы. По партийной разнарядке Заславского направили «поднимать» журнал «Крокодил», редакция которого была предварительно разогнана за свою неблагонадёжность. Выступал на страницах «Правды» во время Великой Отечественной войны. Награждён орденом Ленина за «военно-литературную работу».
Нариньяни (настоящая фамилия Нариньянц), Семён Давыдович (1908—1974) — советский журналист, фельетонист, драматург. Он стал известным журналистом и фельетонистом, и по праву считался «отцом советского фельетона»...
Юмористические рассказы и фельетоны известного писателя и журналиста Семена Нариньяни (1908 — 1974) знакомы читателям по книгам «Кукарача», «Фельетон о фельетоне», «Рядом с нами», «Со спичкой вокруг солнца».
Главные темы книг — проблемы социалистической морали, утверждение советских принципов этики в отношениях между людьми.
|
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!