Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ответственный за реализацию программы

2017-08-11 259
Ответственный за реализацию программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

ОБЛАСТНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КУРСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ детей с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

Рассмотрено на заседаниях предметных методических объединений учителей ОКОУ «КУРСКАЯ ШКОЛА для детей с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»Протокол от «25 августа» 2016 г. № 1   Рассмотрено на заседании методического совета ОКОУ «КУРСКАЯ ШКОЛА для детей с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»Протокол от «26 августа» 2016 г. № 1   Утверждено решением педагогического совета ОКОУ «КУРСКАЯ ШКОЛА для детей с ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»Протокол от «29августа» 2016 г. № 1 Введено в действие приказом директора школы от «01» сентября 2016г. № 01-02-122  

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА

На 2016 – 2017 учебный год

Обучающихся 8 А класса

 

 

Ответственный за реализацию программы

Классный руководитель: Е.А. Локтионова

КУРСК- 2016 г.

 

Пояснительная записка

 

ОКОУ «Курская школа» в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации, принятой 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ), Конвенцией о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года, вступила в силу 2 сентября 1990 года), Федеральным Законом от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Законом Курской области от 17 февраля 2000 г. № 13-ЗКО «Об образовании в Курской области» (в редакции от 30.12.2004) № 92-ЗКО, Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной образовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); Примерной адаптированной основной образовательной программой начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15, утвержденнымипостановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, законами и иными нормативно-правовыми актами Курской области, решениями и приказами соответствующих органов управления образованием, Ус­тавом и локальными актами Школы.

 

Данная программа представляет собой целостный документ, включающий: пояснительную записку; календарно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения. Программа является адаптированной. Программа детализирует и раскрывает содержание образования, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения предметов, которые определены программой.

 

Цели и задачи программы

Цели:

• введение обучающихся в культуру общества;

• развитие личности ребёнка на основе освоения универсальных способов деятельности;

• обретение духовно-нравственного опыта и социальной компетентности в условиях усвоения системы знаний, умений и навыков;

• создание условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование компетентностей в любой предметной области познания.

Задачи:

• Осуществление обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;

• Создание условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии обучающихся с ОВЗ;

• Освоение учащимися моделей коммуникативного поведения, позволяющих решать проблему социальной интеграции каждого воспитанника в современном социуме;

• Развивать эстетические чувства, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочное суждение о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;

• Расширять и уточнять словарный запас обучающихся за счет специальной лексики, совершенствовать фразовую речь;

• Развивать целенаправленную деятельность, аккуратность, настойчивость и самостоятельность в работе; содействовать нравственному и трудовому воспитанию.

 

Данная программа разработана для обучающихся 8А класса, в котором 8 человек: 4 мальчика и 4 девочки Середенко Екатерина, Долженков Егор, Конев Петр, Луцковская Дарья, Шевченко Алексей, Самсонова Алина, Певцова Татьяна и Федяев Евгений. Певцова Татьяна и Федяев Евгений обучаются на дому в силу своего состояния здоровья. У Федяева Евгения -органическое поражение головного мозга, атоническо-астатический синдром, аномалия развития позвоночника, задержка психофизического и речевого развития, гидроцефалия. У Певцовой Татьяны - психическое недоразвитие, дефицитарность опорно-двигательного аппарата (ДЦП), миопия высокой степени, врожденная, прогрессирующая, сложный миопический остигматизм. Слабовидение. Рекомендовано обучение по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида в классе для детей со сложной структурой дефекта. Занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом. Наблюдение невролога, психиатра.

Одна обучающаяся, Середенко Екатерина, из многодетной семьи. Пятеро обучающихся - Луцковская Дарья, Шевченко Алексей, Самсонова Алина, Певцова Татьяна и Федяев Евгений из неполной семьи. Отцы этих детей с семьёй не проживают.

Обучающиеся Луцковская Дарья и Долженков Егор поступили в коррекционную школу 1 сентября 2013 учебного года, остальные дети пришли в образовательное учреждение в разное время. Дарья легко влилась в коллектив, общаясь благожелательно и легко со своими сверстниками, ребятами постарше и с учителями. Егор испытывает трудности по сей день в общении. В классе среди ребят спокойные, ровные отношения. Ребята имеют разные потенциальные возможности.

Долженков Егор спокойный, внешне – аккуратен, ухожен, имеет все необходимое для учебы. Старается активно участвовать в учебном процессе, но его желания и возможности не соответствуют.

Мальчик не уверен в себе. Ребенок очень медлителен, внимание рассеянное, часто отвлекается во время урока. На замечания реагирует адекватно. Трудовые навыки практически сформированны. В жизни класса и школы участия не принимает. Трудиться не любит. Отношение к учёбе весьма пассивное, с программой коррекционной школы справляется удовлетворительно. 7 класс окончила на «3» и «4».

Конев Петр за время обучения c трудом находит общий язык с одноклассниками, но пытается, занять лидирующее положение. Мальчик приступил к учебе с охотой, посещает уроки, позже стал пропускать уроки без уважительной причины. Ребенок активный, подвижный, неусидчивый. Его активная необузданная энергия оборачивается против него. Основные трудности у Пети возникают в поведении. Он расторможен, несдержан, болтлив и обидчив. Во время уроков мальчик разговаривает, на замечания может реагировать аффективными вспышками. Обижает детей слабее себя. Мальчик мог бы учиться гораздо лучше. С программным материалом Петя справляется, учится хорошо. Принимает активное участие в жизни школы и класса.

Луцковская Дарья производит приятное впечатление, аккуратно одета, опрятна. Ранима, простодушна, нуждается в чутком отношении и милосердии. Уровень знаний – средний. Даша старается заниматься. Учится на «4» и «5». В коллективе Дашу любят, девочки стараются ей подражать, мальчики относятся к ней уважительно. Принимает активное участие в жизни школы и класса.

Самсонова Алинадевочка очень энергичная, подвижная, неусидчивая. На уроках часто отвлекается, болтает, «дергает» детей, провоцирует конфликты. Часто пропускает уроки без уважительной причины Отличается довольно трудным характером.

Алина – эмоционально неуравновешенный, расторможенный ребенок. На уроке работает без желания, пропускает уроки без уважительной причины.. Трудиться Алина не любит. Любит спорить с учителями, причем на повышенном тоне. Склонна ко лжи. Часто провоцирует конфликты. Отношение к учёбе весьма пассивное, но с базовой программой коррекционной школы справляется. 7 класс окончила на «3» и «4».

Середенко Екатерина за время обучения достаточно уверенно общается с одноклассниками, к её мнению прислушиваются, нередко к девочке дети обращаются за помощью. Катя старается общаться благожелательно, по мере возможности старается всем помогать. Девочка учится с большой охотой, она с удовольствием посещает уроки. Принимает активное участие в жизни школы и класса.

Определенные сложности у Екатерины возникают в поведении. Она расторможена, несдержанна, гиперактивна, невнимательна и болтлива. Такое поведение сказывается на успеваемости. С программным материалом Катя справляется на «4» и «5».

Шевченко Алексей достаточно легко справляется с учебной программой, Учебный год закончил отлично. Поведение удовлетворительное. На замечание учителя реагирует чаще всего положительно, но может вступить в пререкания.

Со всеми детьми поддерживает ровные, дружеские отношения. Но может себе позволить обидеть младших детей. Причем, если его обидеть, реагирует очень агрессивно. У ребенка появилась сильная компьютерная зависимость.

Алексей - очень живой подвижный ребенок. Он с удовольствием посещает занятия, стремится выполнять все задания, очень расстраивается из-за ошибок.

Важно, чтобы обучающиеся росли не только физически, но и нравственно, а процесс самовоспитания находится у них в процессе развития.

Нравственно - психологический микроклимат класса находится тоже в стадии развития. На всех классных часах, во внеурочное время педагог старается говорить с ребятами на патриотические, правовые, экономические и другие темы. Между собой ребята общаются сдержанно. Очень важно сплотить дружный коллектив. Ребята стараются прислушаться к советам, требованиям, но в то же время, что-то могут делать неярко, пассивно.

Помощь в работе класса оказывают родители. Педагог старается сделать жизнь обучающихся более яркой, разнообразной, интересной, конечно же, дружелюбной.

Долженков Егор Сергеевич

Долженков Егор Сергеевич родился в городе Курске 06.02.2002 года.

С 7 лет пошел в школу, не дублировал программу классов.

Заключение и рекомендации ПМПК: психическое недоразвитие. Рекомендовано обучение по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, наблюдение невролога, психиатра.

Анамнез: родители здоровы.

Раннее развитие: раннее развитие по возрасту.

Перенесённые заболевания: до 1,5 лет наблюдался неврологом с диагнозом перинатальная энцефалопатия.

Состояние зрения, слуха - в норме.

Наличие инвалидности, по какому заболеванию: инвалидность отсутствует.

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка: Егор проживает в семье из 4 человек. Обстановка в семье благоприятная. Проживают в квартире четырехкомнатной, где мальчик занимает 1 комнату. В комнате Егора сделан ремонт. Уровень сформированности навыков по социально-бытовой ориентировки низкий, практические задания выполняет только с помощью учителя.

Особенности психофизического развития: спокойный, аккуратный, отзывчивый мальчик. В новый коллектив вливается с трудом. Старается учиться. Но его желания и возможности не совпадают. У Егора операции анализа и синтеза сформированы частично, причинно-следственные связи устанавливать затрудняется, низкий уровень слуховой памяти. Эмоции бедны. Волевой самоконтроль слабый. Темп речи и деятельности замедлен. Мальчик не уверен в себе.

Трудовые навыки сформированы. Внимание рассеянное, неустойчивое. Память механическая кратковременная. Необходим индивидуальный контроль, неоднократное повторение данного задания. Общие трудовые умения; трудовые навыки сформированы. Задания выполняет очень медленно. К трудовым поручениям относится всегда добросовестно.

Особенности обучаемости (усваивает новые понятия, способы действия при максимальной помощи педагога).

Эмоционально-поведенческие особенности; проблемы коммуникации с обучающимися. В коллективе пытается найти свое место. Часто обижает младших детей и одноклассников. В целом, ребенок старается общаться благожелательно, как с одноклассниками, так и с учителями.

Мальчик любит ходить на рыбалку с отцом, смотреть телевизор. Старается активно участвовать в учебном процессе. Мальчик не уверен в себе.

 

Сформированность учебных навы ков:

Письмо и развитие речи.

С программным материалом по письму и развитию речи справляется хорошо. Знает правила, применяет их на практике, выделяет знакомые орфограммы, правильно объясняет смысл выбранных орфограмм. Письмо под диктовку медленное, но достаточно грамотное, каллиграфические навыки сформированы. Орфографический режим соблюдает. По итогам обучения в пятом классе хорошо усвоил следующие темы: «Фонетический разбор слов», «Синтаксический разбор простого распространённого предложения», «Морфологический разбор имени существительного». Связная письменная речь в стадии формирования. Неплохо справляется с работами творческого характера.

Чтение.

Чтение целыми словами, выразительное, осознанное. Понимает смысл прочитанного, пересказывает. Даёт характеристику главным героям, составляет план пересказа произведения. Понимает смысл пословиц и поговорок, объясняет значение новых слов. Память механическая, кратковременная, поэтому чтение наизусть даётся с большим трудом, хотя мальчик прикладывает много усилий и старательно кропотливо заучивает необходимые произведения. Устная связная речь в стадии формирования.

Математика.

На уроках математики Егор пассивен., к доске выходит неохотно. Его внимание рассеянное, легко отвлекается от учебного процесса. Программный материал усваивает удовлетворительно. Навык устного счета сформирован хорошо. Алгоритм арифметических действий с многозначными числами понимает. Не понимает понятия «обыкновенная дробь» и действия с ними. Задачи решает под контролем учителя. Таблицу умножения знает, умеет выполнять умножение и деление целых чисел на двузначное число. Геометрический материал усваивает хорошо, но графические навыки сформированы слабо.

 

География.

Хорошо усвоены разделы «Ориентирование на местности», «Земной шар». Трудности испытывал при изучении тем «Карта России», «План и карта», «Формы поверхности Земли», «Вода на земле». Значительно затрудняется в установлении причинно-следственных связей в теме «Понятие о климате. Его отличие от погоды. Основные типы климата», «Пояса освещенности». Слабо распознает географические объекты и явления по существенному признаку. Картографические навыки сформированы частично, соотнесение словесного описания и картографического образа – не полное. В тексте учебника ориентируется хорошо, улавливает смысл прочитанного, но выделить без помощи учителя главную мысль не может. Хорошо понимает опорные схемы, по которым может составлять несложные описания. Географические объекты и явления по словесному описанию распознает с помощью учителя. Картографические навыки сформированы слабо, местонахождение географических объектов устанавливает по «маячкам» и другим дополнительным ориентирам. Практические навыки сформированы слабо. Не умеет определять цель поставленной работы и последовательность ее выполнения. Практические работы выполняет по алгоритму. На практике и самостоятельно применить полученные практические навыки не может.

 

Биология.

Учебно-познавательный интерес не устойчив, круг представлений и понятий биологического характера сформирован частично. Хорошо усвоены разделы «Общее знакомство с цветковыми растениями», «Однодольные растения», «Двудольные растения». Трудности испытывал при изучении темы «Подземные и наземные органы цветкового растения». Значительно затрудняется в установлении причинно-следственных связей в теме «Многообразие бесцветковых растений», «Лист». Знает строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий, некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений. В тексте учебника ориентируется с помощью учителя, улавливает смысл прочитанного, выделяет с помощью учителя главную мысль. Умеет отличать цветковые растения от других групп, приводить примеры растений некоторых групп, различать органы у цветкового растения, однодольные и двудольные растения. Все операции выполняет с помощью учителя. Не умеет определять цель поставленной работы и последовательность ее выполнения. На практике самостоятельно не применяет полученные практические навыки. Учебный материал пересказывает с помощью учителя. Биологические термины усваивает частично.

 

История России.

Учебные навыки по предмету развиты удовлетворительно.

Умеет пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. Как правило, медленно сосредотачивает свое внимание на уроке. При выполнении заданий требует дополнительных разъяснений со стороны учителя. Пользоваться лентой времени, показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий может только с помощью учителя. Пересказывает исторический материал по наводящим вопросам. При выполнении учебной задачи может работать самостоятельно, хотя чаще всего требуется помощь учителя или одноклассников. Чаще всего на уроке пассивен, интерес к предмету не проявляет.

Конспектировать исторический материал под диктовку на уроке затрудняется, чаще всего списывает с образца. Ведет тетрадь по предмету.

История Курского края.

Учебные навыки сформированы удовлетворительно. Знания по основным этапам и ключевым событиям, связанным с историей Курского края фрагментарны.Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке. В числе последних улавливает суть объяснений учителя, отличается медлительным темпом обдумывания информации. Нуждается в упрощении вопросов и инструкций к заданиям. Пересказывает исторический материал с большим трудом, по наводящим вопросам. Главную мысль сообщения выделяет с помощью учителя. Причинно-следственные зависимости краеведческого характера самостоятельно устанавливает. Элементарные навыки работы с картой сформированы.

Конспектировать на уроке краеведческий материал под диктовку затрудняется, чаще всего списывает с образца.

Музыка и пение.

На уроках музыки и пения у Долженкова Егоранаблюдается слабая дифференцированность восприятия музыки, что препятствует выражению своих мыслей и переживаний после прослушивания произведений. Причинно - следственные отношения в ходе восприятия музыки устанавливает с трудом. Он не может объективно дать оценку результатам собственного музыкального исполнения. Очень часто отвлекается, внимание рассеянное. Речевые нарушения влияют на четкость звукопроизношения, недостаточная подвижность языка затрудняет воспроизведение слов в ритме песни. Чтобы облегчить работу при разучивании и исполнении на уроке используется печатный текст, что позволяет ему правильно формировать слова при пении и содействует запоминанию текста. Из-за нарушения ориентировки в пространстве Егор не усваивает материал по разделу «элементы музыкальной грамотности»: не может расположить ноты на нотном стане, скрипичный ключ. У него сформировано представление о составе и звучании оркестра русских народных инструментов. Учащийся различает звучание музыкальных инструментов, знает их название и внешний вид.

Изобразительное искусство.

Речевой материал 1 – 7 класса, знает основные, теплые и холодные цвета, называет их. Передает глубину пространства с нарушениями. Штриховка неаккуратная, акварельные работы неаккуратные. Отвечает на вопросы полным ответом, определяет форму, цвет, сравнивает величину составных частей, передает объём предметов доступными средствами.

Физкультура

Долженков Егор (специальная медицинская группа). Очень медлительный, заторможенный, нарушена координация движений, когнитивная сфера, речь, осанка, эмоционально-волевая сфера, имеет ряд соматических заболеваний. Выполняет упражнения для развития и укрепления мышц плечевого пояса, спины и брюшного пресса, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на осанку и для профилактики плоскостопия. Правила подвижных игр усваивает частично с большим трудом. Выполняет метание мяча в цель, упражнения с предметами.

Педагог-психолог.

Долженков Егор поступил в школу с диагнозом – психическое недоразвитие. Самооценка близка к адекватной (2 ступень из 7 - «Лесенка»). Уровень тревожности низкий (11 б из 58 по Филипсу). Учебная мотивация на среднем уровне. Личностные особенности мальчика: спокоен, эмоции бедны, аккуратен. Эмоционально – волевая сфера относительно стабильна. Когнитивные особенности: внимание неустойчивое, рассеянное; нарушена слуховая память; операции мышления в стадии формирования (анализ, синтез). Коммуникативные навыки развиты на уровне не соответствующем возрастной норме. Представления о будущем не имеют четкой структуры.

Рекомендации: занятия с психологом, направленные на коррекцию самооценки, развитие когнитивных процессов и навыков общения взаимодействия, создание ситуации успеха на занятиях, тесное сотрудничество с родителями, стимулирование познавательной активности.

Учитель-логопед.

Долженков Егор - нарушение чтения и письма легкой степени при умственной отсталости.

Уровень умственной работоспособности низкий, неусидчив, расторможен. Темп речи замедлен.Голос тихий. Звукопроизношение без особенностей. Слоговая структура слова нарушена, фонематические процессы сформированы недостаточно. Словарь беден, трудности в подборе слов, обилие вербальных парафазий. Навыки словообразования и словоизменения не сформированы. На письме допускает большое количество ошибок дисграфического характера. Чтение целыми словами с возвратом к слоговому. Смысл прочитанного понимает, на вопросы по тексту отвечает.

Связная речь сформирована недостаточно, пересказ примитивный, без подробного раскрытия сюжета.

 

Конев Петр Вячеславович

Конев Петр Вячеславович родился 02.01.2001 года.

С 7 лет пошел в школу, не дублировал программу классов.

Заключение и рекомендации ПМПК: психическое недоразвитие с поведенческими нарушениями. Рекомендовано обучение по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида, занятия с учителем-логопедом, учителем-дефектологом, учителем-психологом, наблюдение невролога, психиатра.

Анамнез: родители наблюдались психиатром, учились в специальной коррекционной школе. Первая беременность протекала с кондиламатозом, первые срочные роды.

Раннее развитие: раннее развитие по возрасту.

Перенесённые заболевания: на 1 году жизни наблюдался у невролога с диагнозом ПЭП, перенес ОРВИ, рахит, ветр. оспу, острый гастроэнтерит

Состояние зрения, слуха: в норме.

Наличие инвалидности, по какому заболеванию: инвалидности нет.

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка: Петр проживает в частном доме, где живут 6 человек. Обстановка в семье благоприятная мальчик занимает 1 комнату с мамой. У него есть место для учебы. Первоначальные социально-бытовые навыки сформированы на среднем уровне.

Особенности психофизического развития. Ребенок расторможен, несдержан, болтлив и обидчив. Во время уроков мальчик нередко нарушает дисциплину. Часто Петр является зачинщиком конфликтов, проявляет агрессию по отношению к другим школьникам.

Внимание неустойчивое, рассеянное, дефицитарное, маленького объема.

Память кратковременная, механическая, запоминание мозаичное.

Петр не может самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи. Процессы анализа и синтеза сформированы частично. Мальчик в средней степени нуждается в оказании помощи со стороны учителя.

Целенаправленная познавательная деятельность не сформирована.

Эмоционально-волевая сфера не стабильна, поведение патологично. Двигательно расторможен. Общие трудовые умения; трудовые навыки сформированы. К трудовым поручениям относится не всегда добросовестно. Редко доводит начатое дело до конца.

Особенности обучаемости: усваивает новые понятия, способы действия при средней помощи педагога.

Эмоционально-поведенческие особенности, проблемы коммуникации, взаимоотношения с родителями, обучающимися, учителями.

За время обучения мальчик пытается занять лидирующее положение. В школе часто проявляет агрессию, является участником самых жестоких драк, считает себя всегда правым. В целом, ребенок старается общаться благожелательно с учителями. Но иногда возникают конфликты, так как на уроках иногда работать не хочет, часто ленится.

Мальчик неусидчивый, подвижный, часто отвлекается во время урока, что объясняется поведенческими нарушениями. Отношение к учебе положительное.

 

Сформированность учебных навыков:

Письмо и развитие речи.

По письму и развитию речи Конев Пётр постепенно осваивает правила русского языка, учится их применять, письмо под диктовку с самопроверкой в стадии формирования. Изученный материал запоминает, старается применять его в дальнейшей работе. С контрольными работами справляется хорошо. Грамматические задания выполняет самостоятельно. Овладел навыками фонетического, синтаксического, морфологического (имени существительного) разбора. Связная письменная речь в стадии формирования. Хорошо пишет творческие работы (изложения, сочинения), употребляя в речи имена прилагательные, глаголы, другие части речи.

Чтение.

У Петра сформирован навык правильного беглого чтения. Техника чтения значительно превышает норму. Пересказывает по вопросам учителя. Скрытый смысл рассказов, сказок, загадок не понимает. Смысл пословиц и поговорок понимает после разъяснительной беседы учителя. При пересказе акцентируется на мелких деталях, основной смысл не выделяет. Однако эмоционально, выразительно учит стихотворения наизусть. Участвует в конкурсе чтецов, где занимает призовые места. Связная устная речь в стадии формирования, в речи употребляет эпитеты, сравнения.

Математика.

В 7 классе. с программным материалом Петр справляется хорошо. Таблицу умножения знает наизусть. Алгоритм выполнения арифметических действий с многозначными числами понимает. Навык устного счета сформирован удовлетворительно. Арифметические задачи решает под контролем учителя. Темп самостоятельной работы низкий, постоянно требует подтверждение своих действий. Геометрические построения выполняет самостоятельно. Составные задачи решает с небольшой помощью учителя. Умеет применять ранее полученные знания, подбирает собственные примеры на изученное правило.

 

География.

Круг представления и понятий географического характера сформирован частично, значительно затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Навыки чтения сформированы, но способность к анализу и синтезу прочитанного отсутствует. Хорошо усвоены темы «Ориентирование на местности», «Формы поверхности Земли», «Вода на Земле». Способность к распознаванию географических объектов и явления по существенному признаку сформирована не полностью. Второстепенные признаки выделяет только с помощью учителя, картографические навыки сформированы не полностью, соотнесение словесного описания и картографического образа - частичное. Географические объекты и явления по словесному описанию распознает с помощью учителя. Значительно затрудняется в установлении причинно-следственных связей географического характера. Испытывал затруднения при изучении разделов: «Карта России», «Земной шар», «Ориентирование на местности» и тем: «Понятие о климате, его отличие от погоды. Основные типы климата» и «Пояса освещенности». Практические навыки сформированы частично, цели и задачи работы определяет, работает по алгоритму с помощью учителя. На практике и самостоятельно применить полученные практические навыки не может. Учебный материал пересказывает кратко, с опорой на наводящие вопросы учителя.

Биология.

Учебно-познавательный интерес не устойчив, круг представлений и понятий биологического характера сформирован частично. Хорошо усвоены разделы «Подземные и наземные органы цветкового растения», «Однодольные растения», «Двудольные растения». Трудности испытывал при изучении тех тем, которые он пропустил. Знает строение и общие биологические особенности цветковых растений; разницу цветков и соцветий, некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений. В тексте учебника ориентируется хорошо, улавливает смысл прочитанного, выделяет без помощи учителя главную мысль. Умеет отличать цветковые растения от других групп, приводить примеры растений некоторых групп, различать органы у цветкового растения, однодольные и двудольные растения. Умеет определять цель поставленной работы и последовательность ее выполнения. На практике самостоятельно применяет полученные практические навыки. Учебный материал пересказывает. Биологические термины усваивает.

 

История России.

Учебные навыки сформированы хорошо.

Умеет пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника. Может объяснить смысл изученных исторических событий и явлений. Умеет определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий. Может выделить главную мысль прочитанного.Умеет пользоваться лентой времени, соотносить исторические даты с веком, редко требуется в этом помощь учителя. Пересказывает изучаемый материал с незначительной помощью учителя или самостоятельно.

Конспектирует на уроке исторический материал под диктовку.

Ведет тетрадь по предмету.

История Курского края.

Учебные навыки сформированы хорошо. Удовлетворительно принимает материал после объяснения учителя, выполняет задания в среднем темпе.

Представления о своей семье, профессиях родителей, бабушек, дедушек сформированы. Владеет достаточными знаниями о традициях и обычаях Курского края и г. Куска, духовной жизни курян. По наводящим вопросам учителя может рассказать о жизни и деятельности некоторых знаменитых людей, которых «дала» Курская земля. Пересказывает прочитанное самостоятельно или с незначительной помощью учителя. Причинно-следственные зависимости краеведческого характера самостоятельно устанавливает. Умеет самостоятельно выполнять задания по алгоритму. Может делать элементарные выводы на основе полученной информации и письменно выражать свою мысль.

Конспектирует на уроке краеведческий материал под диктовку.

 

Музыка и пение.

На уроках музыки и пения Конев Петр овладевает определенными музыкально – исполнительскими умениями и навыками. Он осмысленно и эмоционально исполняют разнохарактерные песни, контролирует собственное исполнение. Дает элементарную характеристику прослушанного или исполненного музыкального произведения. У Петра сформировано представление о составе и звучании оркестра русских народных инструментов. Учащийся различает звучание музыкальных инструментов, знает их название и внешний вид; понимает взаимосвязь и отражение жизни народа, его быта в русской народной песне, музыкальный термин «жанр»; он определяет разновидность маршей, танцев, песен, дает элементарную характеристику им. Располагает ноты на нотном стане и поет звукоряд с помощью музыкального сопровождения, самостоятельно и адекватно оценивает собственное исполнение и пение сверстников.

Изобразительное искусство.

Речевой материал 1 – 7 класса, знает основные, теплые и холодные цвета, называет их. Пропорции не всегда передает правильно. Штриховка и работы в цвете неаккуратные, передает объем предмета. Отвечает на вопросы полным ответом, определяет форму, цвет, сравнивает величину составных частей.

Физкультура.

Конев Пётр (подготовительная группа). Ярко выраженные нарушения эмоционально-волевой сферы, нарушения мелкой моторики, неплохо развита координация движений, ловкий, но быстро утомляется. На хорошем уровне выполняет прыжок в длину с места, метание мяча в цель и на дальность, бег 50-60м, прыжки со скакалкой. Правила подвижных игр воспринимает частично.

 

Педагог-психолог.

Конев Петр поступил в школу с диагнозом – психическое недоразвитие с поведенческими нарушениями. Мальчик эмоционально нестабилен, не сдержан, имеют место аффективные вспышки. Когнитивные процессы имеют свои особенности: память кратковременная, внимание неустойчивое, мышление предметно – практическое. Мотивация к обучению находится на среднем уровне. Коммуникативные навыки и навык межличностного взаимодействия развиваются. Уровень тревожности повышен (39 б из 58 по Филипсу). Самооценка неадекватная, заниженная (4 ступень из 7 – «Лесенка»)

Рекомендации: наблюдение невролога, психиатра; занятия с психологом, направленные на коррекцию когнитивных процессов, снижение уровня агрессии, стабилизацию эмоционально – волевой сферы, повышение уровня мотивации; тесное сотрудничество с родителями.

 

Луцковская Дарья Андреевна

Луцковская Дарья Андреевна родилась в городе Курске 24.06.2001 года.

С 7 лет пошла в школу, дублировала программу 4 класса.

Заключение и рекомендации ПМПК: психическое недоразвитие. Рекомендовано обучение по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения 8 вида. Занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом. Наблюдение невролога, психиатра.

Анамнез: родители здоровы. Ребенок от 1 беременности протекавшей с угрозой прерывания. Гипоксия плода.

Раннее развитие: раннее развитие по возрасту.

Перенесённые заболевания: ОРЗ 2-3 раза в год, наблюдалась у невролога с диагнозом ПЭП.

Состояние зрения, слуха; в норме.

Наличие инвалидности, по какому заболеванию: инвалидности нет.

Общая осведомлённость и социально-бытовая ориентировка: Дарья проживает в семье из 3 человек. Обстановка в семье благоп


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.