Коммуникативно-речевой модуль. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Коммуникативно-речевой модуль.

2017-08-11 166
Коммуникативно-речевой модуль. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

· Формировать у родителей представления о ходе раннего речевого развития в онтогенезе и его особенностях у детей с ПЦНС, стимуляции речевого развития, о выработке первичных коммуникативных навыков у ребенка с ОВЗ;

· формировать у родителей представления о стертой дизартрии, ее причинах и проявлении; знакомство с основными направлениями коррекционно-педагогической деятельности при стертой дизартрии у детей с ОВЗ;

· содействовать обучению родителей технологиям коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста; первичным навыкам по использованию техники и приемов коррекционно-логопедической работы с детьми раннего возраста.

Содержание:

1.Навыки формирования стимуляции речевого развития, формирования первичных коммуникативных речевых навыков у детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

2. Навыки формирования произносительной стороны речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

№ п\п Тема Содержание Форма Количество часов
  Раздел 1. Обучение навыкам формирования стимуляции речевого развития, формирования первичных коммуникативных речевых навыков у детей раннего возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  Теоретический блок часов
1.1. Основные закономерности речевого развития ребенка в онтогенезе Формирование представлений о физическом и фонематическом слухе.   Мини-лекция     1 час
Формирование представлений о физиологическом и речевом дыхании. Мини-лекция   1 час
Знакомство с закономерностями развития пассивного, а затем активного словарного запаса. Мини-лекция   1 час
Формирование системы знаний о развитии артикуляторной и мимической моторики у детей. Мини-лекция   1 час
Формирование представлений о просодических компонентах речи (темп, ритм, интонация) Мини-лекция   1 час
1.2. Особенности речевого развития ребенка с нарушениями ОДА Формирование базы знаний о правилах и приемах проведения логопедического массажа.   Мини-лекция   2 часа
Система коррекционно-логопедической работы по развитию слухового восприятия. Мини-лекция   1 час
Правила формирования речевого дыхания. Мини-лекция   1 час
Направления развития пассивного, а затем активного словарного запаса у детей раннего возраста. Мини-лекция   1 час
Система коррекционно-логопедической работы для развития артикуляторной и мимической моторики у детей. Мини-лекция   1 час
Система коррекционно-логопедической работы по формированию просодических компонентов речи (темп, ритм, интонация) Мини-лекция   1 час
  Практический блок 10 часов
1.3. Формирование умений и навыков для стимуляции речевого развития ребенка Отработка проведения логопедического массажа Отработка с ребенком 2 часа
Формирование навыков проведения дыхательных упражнений с ребенком. Отработка с ребенком 1 час
Формировать умения, направленные на развитие артикуляторной и мимической мускулатуры детей Отработка с ребенком 1 час
1.4. Использование игр для формирования первичных коммуникативных навыков Игры, направленные на формирование и развитие понимания обращенной речи. Практическое занятие 1 час
Игры для развития физического и фонематического слуха. Практическое занятие 1 час
Игры для формирования физиологического и речевого дыхания. Практическое занятие 1 час
Игры для формирования и развития пассивного и активного словарного запаса. Практическое занятие 1 час
Игры для развития артикуляторной и мимической моторики. Практическое занятие 1 час
Игры для развития чувства ритма, темпа, интонации. Практическое занятие 1 час
  Раздел 2. Обучение навыкам формирования произносительной стороны речи у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  Теоретический блок 6 часов
2.1. Стертая дизартрия Стертая дизартрия, ее причины и проявление. Комплексный подход в организации работы при стертой дизартрии. Направления работы при стертой дизатрии. Мини-лекция 4 часа
2.2. Речевой онтогенез ребенка с ОВЗ Особенности речевого развития ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Круглый стол 2 часа
  Практический блок 14 часов
2.3.   Технологии и потребности развития речи ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата Нормализация тонуса лицевой, губной, язычной мускулатуры.   Практико-ориентированный семинар. 2 часа
Формирование синхронности дыхания, голосообразования и артикуляции. Нормализация просодической организации звукового потока. Мастер-класс 2 часа
2.4. Использование приемов и упражнений в домашних условиях Использование артикуляционной гимнастики для нормализации артикуляционной моторики Практическое занятие 2 часа
Применение дыхательных упражнений для развития речевого дыхания. Практическое занятие 2 часа
Развитие мелкой моторики рук Практическое занятие 2 часа
Использование голосовых упражнения для развития голоса Практическое занятие 2 часа
Развитие просодических компонентов речи Практическое занятие 2 часа
           

Эрготерапевтический модуль.

Задачи:

· работа с родителями-тьюторами по обучению их методам и приемам формирования социально-бытовых умений и навыков, необходимых для подготовки детей с ОВЗ к самостоятельной жизни и успешной адаптации в социум;

· способствовать обучению родителей-тьюторов принципам создания оптимальных условий для развития навыков самообслуживания детей с ОВЗ в семье;

· работа с родителями-тьюторами по обучению их методам и приемам формирования мелкой моторики рук детей с ОВЗ, необходимых для успешной адаптации в социум;

· содействие обучению родителей-тьюторов принципам создания оптимальных условий развивающей среды, для развития мелкой моторики рук у ребенка с ОВЗ.

Содержание:

1. Формирование навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями.

2. Работа с родителями по обучению их навыкам развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ на занятиях изобразительного творчества.

 

№ п\п Тема Содержание Форма Количество часов
  Раздел 1.Формирование навыков самообслуживания у детей с ограниченными возможностями
  Теоретический блок 5 часов
1.1.   Формирование навыков самостоятельного приема пищи у детей с ограниченными возможностями. 1. Особенности формирования у детей с ограниченными возможностями навыков самостоятельного приема пищи. 2. Приемы и методы формирования навыков самостоятельного приема пищи у детей с ограниченными возможностями.   Мини-лекция     1 час  
1.2. Обучение гигиеническим навыкам детей с отклонениями в развитии. 1. Особенности формирования у детей с ограниченными возможностями навыков самостоятельного приема пищи. 2. Приемы и методы формирования навыков самостоятельного приема пищи у детей с ограниченными возможностями.   Мини-лекция     1 час  
1.3. Формирование навыков одевания и раздевания у детей с отклонениями в развитии.   1. Изучение особенностей формирования навыков одевания и раздевания у детей с ограниченными возможностями. 2. Формы и методы формирования навыков одевания и раздевания у отклонениями в развитии.     Мини-лекция   1 час
1.4. Развитие умений и навыков оказания посильной помощи в семье у детей с ограниченными возможностями. 1. Особенности обучения ребенка с ограниченными возможностями умениям и навыкам оказания помощи в семье. 2. Формы и методы формирования умений и навыков оказания помощи в семье у ребенка с особенностями развития.     Мини-лекция   1 час
1.5. Формирование элементарных навыков приготовления пищи у детей с отклонениями в развития.   1. Специфика формирования элементарных навыков приготовления пищи у детей с отклонениями в развития. 2. Способы и приемы формирования элементарных навыков приготовления пищи у детей с ограниченными возможностями.   Мини-лекция   1 час
  Практический блок 5 часов
1.6. Приемы и методы формирования навыков самостоятельного приема пищи у детей с ограниченными возможностями. 1.Знакомство с приборами, необходимыми для приема пищи (в зависимости от ведущей руки – со специализированной ложкой для левой руки или для правой руки). 2.Отработка навыка удержания ложки в руке(упражнение «Держим ложку»). 3.Отработка схемы «глаза-рука»(упражнение «Варим кашу», упражнение «Кормим животных»). 4.Отработка схемы «рука-рот» (упражнение «Кушаю сам ложкой» (йогурт или фруктовое пюре)). 5.Релаксация. Практическое занятие 1 часа
1.7. Способы и приемы формирования гигиенических навыков у детей с особенностями развития. 1. Знакомство с понятием «гигиенические навыки». 2. Отработка навыка умывания, навыка чистить зубы и причесываться на кукле. 3.Отработка данных навыков с переносом на ребенка. 4. Релаксация.   Практическое занятие 1 час
1.8. Способы и методы формирования навыков одевания и раздевания у детей с отклонениями в развитии. 1. Ознакомление с понятиями «одежда», «обувь», «головной убор». 2. Разъяснение связи между одеждой и временами года. 3. Знакомство с различными видами застежек на одежде. 4. Формирование навыка застегивания (расстегивания) различных видов застежек на одежде. 5. Релаксация.   Практическое занятие 1 час
1.9. Система работы по формированию умений и навыков оказания помощи в семье ребенком с особенностями развития. 1. Знакомство с отдельными видами помощи ребенка с ограниченными возможностями дома и ее необходимость (мытье посуды, застилание кровати, стирка,уход за комнатными растениями и т.д.). 2. Отработка навыка мытья посуды. 3. Отработка навыка застилание кровати. 4. Отработка навыка стирки носового платочка. 5. Отработка навыка ухода за комнатным растением. 6. Релаксация. Практическое занятие 1 час
1.10 Способы и приемы формирования элементарных навыков у детей с ограниченными возможностями по приготовлению пищи   1. Показать причины, по которым необходимо формирование у детей с ограниченными возможностями элементарным навыкам приготовления пищи. 2. Знакомство с правилами безопасности при работе с острыми (режущими), горячими предметами, электроприборами. 3.Знакомство с алгоритмом приготовления простого блюда.   Практическое занятие 1 час
  Раздел 2. Работа с родителями по обучению их навыкам развития мелкой моторики рук у детей с ОВЗ на занятиях изобразительного творчества
  Теоретический блок 8 часов
2.1. Особенности развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья.   1. Изучение особенностей развития и специфики обследования мелкой моторики у детей с ОВЗ. 2. Создание мотивационной основы деятельности, благоприятной среды развития ребенка: - время и место занятий, - оборудование и материалы для занятий, - режим дня.   Мини-лекция   1 час
2.2. Способы, методы и приемы развития мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями на занятиях изобразительного творчества. 1.Проведение массажа кисти и пальцев рук. 2.Пальчиковая гимнастика рук. 3.Фигуры для пальчиков с использованием стихов, потешек, песенок, народных сказок. Мини-лекция презентация 1 час
1.Художественное развитие ребенка. 2.Ознакомление с методами и приемами развития мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями: - словесный, - наглядно-действенный, - практический, - игровой. Мини-лекция презентация 1 час
1.Продуктивные виды деятельности: рисование, аппликация, лепка, конструирование. Мини-лекция презентация 1 час
2.3. Использование различных материалов для развития мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями. 1.Применение изобразительных материалов для развития мелкой моторики рук (бумага, салфетки, картон, ткань, краски, мелки, пластилин). Фактура материала. 2.Применение природного материала для развития мелкой моторики рук (вода, песок, глина, воск, шишки, семена, орехи, камешки и т.д.). Мини-лекция 1 час
2.4. Использование игр для развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями. 1.Игры с ладошками. 2.Игры с персонажами пальчикового театра. 3. Игры с предметами подручного материала для развития мелкой моторики рук. Мини-лекция 1 час
2.5. Использование бумажной пластики как один из способов развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями. 1.Обрывная аппликация. 2.Предметная и комбинированная аппликация. 3.Тематическая аппликация. 4.Декупаж. 5.Папье-маше. 6.Оригами. 7.Квиллинг. Мини-лекция 1 час
2.6. Использование нетрадиционных способов изобразительного творчества как один из способов развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями. Ознакомление с нетрадиционными способами изобразительного творчества: 1.Рисование песком, крупами. 2.Рисование ладошками и пальчиками рук. 3.Рисование пластилином. 4.Тестопластика. 5.Барельеф.     Мини-лекция 1 час
  Практический блок 10 часов
2.7.   Специфика обследования состояния мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями.   1.Обучение родителей специфики обследования состояния мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями. 2.Проведение массажа, пальчиковой гимнастики рук. Практическое занятие 1 час
1.Обучение основным приемам и методам развития мелкой моторики рук у детей. Практическое занятие 1 час
2.8. Использование природного материала на занятиях. Применение природного материала, для развития мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями(шишки, орехи, скорлупа, семена, деревянные палочки, бруски, ракушки, камешки). Практическое занятие 1 час
2.9. Применение средств обеспечения для развития мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями. 1.Обучение приемам работы со средствами обеспечения (инструменты, шаблоны, лекала, трафареты), для развития мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями. 2.Соблюдение техники безопасности. Практическое занятие 1 час
2.10. Словесный и наглядно-действенный метод развития мелкой моторики. Практическое применение родителями словесного и наглядно-действенного метода развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями на занятиях изобразительного творчества (аппликация).   Практическое занятие 1 час
2.11. Игровой метод развития мелкой моторики. Практическое применение родителями игрового метода развития мелкой моторики рук детей с ограниченными возможностями на занятиях изобразительного творчества (сюжетная аппликация).   Практическое занятие 1 час
2.12. Бумажная пластика Обучение родителей приемам использования бумажной пластики, для развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями (геометрическая аппликация). Практическое занятие 1 час
2.13. Использование мозаики Обучение родителей приемам использования мозаики для развития мелкой моторики рук у детей с ограниченными возможностями. Практическое занятие 1 час
2.14. Использование нетрадиционных техник изобразительного творчества Обучение родителей приемам использования нетрадиционных техник изобразительного творчества:- рисование пластилином, - тестопластика, - барельеф. Практическое занятие 1 час
Обучение приемам использования нетрадиционных техник изобразительного творчества: - рисование песком, крупами, - рисование ладошками и пальчиками рук, - рисование штампами. Практическое занятие 1 час
             

Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.