О применении пониженной ставки по налогу на прибыль участником СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

О применении пониженной ставки по налогу на прибыль участником СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе

2017-08-07 261
О применении пониженной ставки по налогу на прибыль участником СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ И ТАМОЖЕННО-ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ

ПИСЬМО

От 18.11.2016 г. N 03-03-05/68068

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

Из положений статьи 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" следует, что организация получает статус участника свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны (далее - Реестр) записи о включении ее в указанный Реестр. Основанием для включения организации в Реестр является заключение ею с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или г. Севастополя договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Согласно действующей редакции Налогового кодекса Российской Федерации для организаций - участников СЭЗ установлена ставка налога на прибыль организаций в части зачисления в федеральный бюджет в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ. В региональный бюджет законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговые ставки могут устанавливаться в пониженном размере, при этом они не могут превышать 13,5 процента. Указанные налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов).

На основании вышеизложенного налогоплательщик вправе применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, начиная с того налогового периода в котором была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, при этом пониженную ставку налога на прибыль организаций в части зачисления в региональный бюджет налогоплательщик вправе применить со дня получения им статуса участника СЭЗ и осуществления деятельности в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ.

Следует отметить, что в случае отсутствия произведенных товаров в рамках деятельности, предусмотренной в договоре об осуществлении деятельности в СЭЗ, ставка 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, не предоставляется.

Обращаем внимание, что пониженные налоговые ставки налога на прибыль организаций установлены к прибыли, полученной от всех видов деятельности, указанных в договоре об осуществлении деятельности в СЭЗ, при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

 

Вопрос: С 01.01.2015 на территории Республики Крым функционирует свободная экономическая зона (далее - СЭЗ).Согласно разъяснениям Минэкономразвития России при расторжении договора с участником СЭЗ, в случае если последний не выполнил (нарушил) условия реализации договора (инвестиционного проекта), суммы полученных преференций, в том числе налоговые льготы, в связи с применением пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов подлежат компенсации.Каков порядок возмещения участником СЭЗ сумм полученных им налоговых преференций при расторжении договора об условиях деятельности в СЭЗ?

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБАПИСЬМОот 23 июня 2016 года № СД-4-3/11243@

[О возмещении участником свободной экономической зоны сумм полученных преференций (в том числе в связи с применением пониженных налоговых ставок) при расторжении договора об условиях деятельности в СЭЗ]

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу возмещения участником свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) сумм полученных преференций (в том числе в связи с применением пониженных налоговых ставок) при расторжении договора об условиях деятельности в СЭЗ, сообщает следующее.Из положений Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"(далее - Федеральный закон № 377-ФЗ) следует, что организация получает статус участника СЭЗ со дня внесения записи о включении ее в единый реестр участников свободной экономической зоны (далее - Реестр). Основанием для включения организации в Реестр является заключение ею с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым договора об условиях деятельности в СЭЗ (далее - договор).Право участника СЭЗ осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности (включающего особый режим налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах) прекращается со дня внесения в Реестр записи об исключении из него участника СЭЗ.Участник СЭЗ подлежит исключению из Реестра в случаях, предусмотренных пунктом 23 статьи 13 Федерального закона № 377-ФЗ, в том числе при расторжении договора по соглашению сторон или по решению суда. При этом расторжение договора в судебном порядке может быть произведено при установлении фактов невыполнения участником СЭЗ условий договора (по объему капитальных вложений, по осуществлению предпринимательской деятельности или нарушения других условий) (статья 14 Федерального закона № 377-ФЗ).Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций - участников СЭЗ:- установлены налоговые ставки налога на прибыль организаций в размере 0 процентов по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, и в пониженном размере законами Республики Крым - по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, по налогу от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором;- предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ;- установлено освобождение от налогообложения земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора.Таким образом, наличие у налогоплательщика статуса участника СЭЗ является условием применения указанных налоговых преференций и, соответственно, с его утратой прекращается применение пониженных налоговых ставок или освобождение от налогообложения. При этом Кодекс не предусматривает обязанности восстановления и уплаты налогов, исчисленных без учета статуса организации, в случае исключения ее из Реестра.Полномочий по установлению порядка возмещения участниками СЭЗ сумм полученных ими налоговых преференций при исключении их из Реестра ФНС России не имеет.Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере налоговой политики, является Минфин России.По мнению ФНС России, является целесообразным внесение в Кодекс дополнений, предусматривающих исчисление и порядок уплаты налогов за период (или части периода), когда налогоплательщик являлся участником СЭЗ, в зависимости от причин, по которым им утрачен этот статус.В настоящее время Кодексом установлен порядок уплаты налога на прибыль организаций в зависимости от оснований прекращения статуса участника регионального инвестиционного проекта, а также уплаты налогов при прекращении применения организациями специальных налоговых режимов.

 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10 мая 2016 г. N 03-03-07/27344 Об особенностях осуществления деятельности участниками свободной экономической зоны на территории Республики Крым

10 июня 2016

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Участник свободной экономической зоны на территории Республики Крым осуществляет деятельность в свободной экономической зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне на основании статьи 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ). При этом лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны (пункт 19 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ).

На основании пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ участник свободной экономической зоны представляет в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя инвестиционную декларацию по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.11.2015 N 856, в которой указывается общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта, предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также перечень объектов, предполагаемых к использованию в ходе осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта.

В свою очередь согласно положениям статьи 10 Федерального закона N 377-ФЗ органами управления свободной экономической зоной являются уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым, экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны на территории города федерального значения Севастополя, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя.

В связи с чем обращение направлено для рассмотрения и ответа в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

Обзор документа

Участник свободной экономической зоны (СЭЗ) на территории Крыма работает в этой зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ. При этом лицо приобретает статус участника со дня внесения записи в единый реестр участников СЭЗ.

Участник СЭЗ представляет инвестиционную декларацию по форме, утвержденной Минэкономразвития России. В ней указывается общий объем капвложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта, предусматривающий, в частности, объем капвложений в первые 3 года с даты заключения договора, а также перечень объектов, предполагаемых к использованию в ходе осуществления деятельности в рамках реализации проекта.

Органами управления СЭЗ являются уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, экспертные советы по вопросам СЭЗ на территории Крыма и Севастополя, высшие исполнительные органы госвласти Крыма и Севастополя.

 

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71302446/#ixzz4XzJVO0ZG

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО От 19 мая 2016 г. N Д08и-612 Департамент реализации региональных инвестиционных программ Министерства экономического развития Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу расторжения договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее — свободная экономическая зона) по соглашению сторон и сообщает. В соответствии с пунктом 1 части 23 статьи 13 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее — Закон N 377-ФЗ) участник свободной экономической зоны подлежит исключению из единого реестра участников свободной экономической зоны в случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон или по решению суда. Вместе с тем процедура расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон Законом N 377-ФЗ не установлена. В связи с этим Департамент полагает, что расторжение договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон должно происходить посредством заключения соглашения о расторжении указанного договора. При этом соглашение о расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне следует совершать в форме, предусмотренной для заключения данного договора. В случае если участник свободной экономической зоны не выполнил (нарушил) условия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и при этом воспользовался преференциями, предусмотренными Законом N 377-ФЗ для участника свободной экономической зоны, указанные преференции, по мнению Департамента, подлежат возмещению. В свою очередь, вопросы, связанные с порядком возмещения участником свободной экономической зоны полученных им преференций в случае нарушения условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, находятся в компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также органов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов соответственно.

Источник: http://economic24.ru/o-rastorzhenii-dogovora-ob-usloviyax-deyatelnosti-v-sez-na-territoriyax-respubliki-krym-i-g-sevastopolya-po-soglasheniyu-storon/

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.