О вопросах налогообложения участников свободной экономической зоны на территории Республики Крым — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

О вопросах налогообложения участников свободной экономической зоны на территории Республики Крым

2017-08-07 300
О вопросах налогообложения участников свободной экономической зоны на территории Республики Крым 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 3 июня 2016 г. N 03-03-06/1/32050 О размерах налоговых ставок для организаций - участников свободной экономической зоны, а также об особенностях уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения

27 июня 2016

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 1.7 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для организаций - участников свободной экономической зоны:

налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне;

налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя может устанавливаться в пониженном размере. При этом указанная налоговая ставка не может превышать 13,5 процента.

В соответствии со статьей 2 закона Республики Крым от 29.12.2014 N 61-ЗРК/2014 "Об установлении ставки по налогу на прибыль организаций на территории Республики Крым" налоговая ставка по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет Республики Крым, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, устанавливается с момента внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны участника свободной экономической зоны в следующих размерах:

2 процента - в течение 3 лет;

6 процентов - с 4-го по 8-й годы;

13,5 процента - с 9-го года.

Указанные налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Особенности уплаты налога на прибыль налогоплательщиками, имеющими обособленные подразделения, установлены статьей 288 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 288 НК РФ налогоплательщики - российские организации, имеющие обособленные подразделения, исчисляют и уплачивают в федеральный бюджет суммы авансовых платежей, а также суммы налога по итогам налогового периода по месту своего нахождения без распределения указанных сумм по обособленным подразделениям.

Пунктом 2 статьи 288 НК РФ определено, что налогоплательщики уплачивают авансовые платежи, а также суммы налога, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.

Суммы авансовых платежей, а также суммы налога на прибыль организаций, подлежащие зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации, исчисляются по ставкам этого налога, действующим на территориях, где расположены организация и ее обособленные подразделения.

Одновременно сообщаем, что НК РФ определено право субъектов Российской Федерации устанавливать пониженную ставку по налогу на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков. Условия применения пониженной ставки определяются законом субъекта Российской Федерации, и, следовательно, разъяснение норм законодательства субъекта Российской Федерации о налогах и сборах по применению пониженной ставки налога на прибыль, в части налога, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации, относится к компетенции финансовых органов данного субъекта Российской Федерации (пункт 2 статьи 34.2 НК РФ).

 

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71313850/#ixzz4XzGasqT9

 

ПИСЬМО

от 23.06.2016 г. N СД-4-3/11243@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу возмещения участником свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) сумм полученных преференций (в том числе в связи с применением пониженных налоговых ставок) при расторжении договора об условиях деятельности в СЭЗ, сообщает следующее.

Из положений Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ) следует, что организация получает статус участника СЭЗ со дня внесения записи о включении ее в единый реестр участников свободной экономической зоны (далее - Реестр). Основанием для включения организации в Реестр является заключение ею с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым договора об условиях деятельности в СЭЗ (далее - договор).

Право участника СЭЗ осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности (включающего особый режим налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах) прекращается со дня внесения в Реестр записи об исключении из него участника СЭЗ.

Участник СЭЗ подлежит исключению из Реестра в случаях, предусмотренных пунктом 23 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ, в том числе при расторжении договора по соглашению сторон или по решению суда. При этом расторжение договора в судебном порядке может быть произведено при установлении фактов невыполнения участником СЭЗ условий договора (по объему капитальных вложений, по осуществлению предпринимательской деятельности или нарушения других условий) (статья 14 Федерального закона N 377-ФЗ).

Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций - участников СЭЗ:

- установлены налоговые ставки налога на прибыль организаций в размере 0 процентов по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, и в пониженном размере законами Республики Крым - по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, по налогу от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором;

- предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ;

- установлено освобождение от налогообложения земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора.

Таким образом, наличие у налогоплательщика статуса участника СЭЗ является условием применения указанных налоговых преференций и, соответственно, с его утратой прекращается применение пониженных налоговых ставок или освобождение от налогообложения. При этом Кодекс не предусматривает обязанности восстановления и уплаты налогов, исчисленных без учета статуса организации, в случае исключения ее из Реестра.

Полномочий по установлению порядка возмещения участниками СЭЗ сумм полученных ими налоговых преференций при исключении их из Реестра ФНС России не имеет.

Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере налоговой политики, является Минфин России.

По мнению ФНС России, является целесообразным внесение в Кодекс дополнений, предусматривающих исчисление и порядок уплаты налогов за период (или части периода), когда налогоплательщик являлся участником СЭЗ, в зависимости от причин, по которым им утрачен этот статус.

В настоящее время Кодексом установлен порядок уплаты налога на прибыль организаций в зависимости от оснований прекращения статуса участника регионального инвестиционного проекта, а также уплаты налогов при прекращении применения организациями специальных налоговых режимов.

Государственный советник
Российской Федерации 3 класса

 

 

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

От 18.11.2016 г. N 17-3/В-457

Департамент развития социального страхования рассмотрел обращение участника свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ) по вопросу о применении пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды при осуществлении работниками организации деятельности вне территории Республики Крым, а также об уплате данной организацией страховых взносов с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, превышающих установленную предельную величину базы для начисления страховых взносов, и сообщает следующее.

Из полученной информации следует, что Банк является участником СЭЗ в соответствии с Федеральным законом N 377-ФЗ. В инвестиционной декларации указан один вид деятельности - банковская деятельность. Организация зарегистрирована и осуществляет деятельность в Республике Крым, а также в г. Москве через свое обособленное подразделение, не являющееся самостоятельным подразделением и не исполняющее обязанности организации по уплате страховых взносов и обязанности по представлению расчетов по страховым взносам.

Согласно положениям статьи 58.4 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) для плательщиков страховых взносов - организаций, получивших статус участника СЭЗ в соответствии с Федеральным законом N 377-ФЗ, на период в течение 10 лет со дня получения ими статуса участника СЭЗ начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором ими был получен такой статус, установлены пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6 процента (в Пенсионный фонд Российской Федерации - 6,0 процента, в Фонд социального страхования Российской Федерации - 1,5 процента, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,1 процента).

В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона N 377-ФЗ СЭЗ - это территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, на которых действует особый режим осуществления предпринимательской и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны.

Согласно части 21 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ участник СЭЗ осуществляет деятельность в СЭЗ в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ.

Предметом договора об условиях деятельности в СЭЗ является осуществление участником предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ в соответствии с условиями договора с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности в СЭЗ, а также таможенной процедуры свободной таможенной зоны (статья 11 Федерального закона N 377-ФЗ).

Таким образом, по мнению Департамента, пониженные тарифы страховых взносов, предусмотренные статьей 58.4 Федерального закона N 212-ФЗ, организация - участник СЭЗ вправе применить только в отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, занятых в деятельности в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В отношении выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц, осуществляющих такую же деятельность за пределами СЭЗ через обособленные подразделения, пониженные тарифы, установленные статьей 58.4 Федерального закона N 212-ФЗ, не применяются.

При этом обращаем внимание, что исходя из положений части 1.1 статьи 58.2 Федерального закона N 212-ФЗ для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ, за исключением плательщиков страховых взносов, применяющих пониженные тарифы страховых взносов в соответствии со статьей 58.4 Федерального закона N 212-ФЗ, на период 2015 - 2018 годов установлены следующие тарифы страховых взносов:

- на обязательное пенсионное страхование в размере 22% - в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и 10% - свыше данной предельной величины базы для начисления страховых взносов;

- на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в размере 2,9% в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов;

- на обязательное медицинское страхование в размере 5,1% со всех выплат работникам без ограничений.

Таким образом, с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, занятого в деятельности в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя, превышающих установленную предельную величину базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, плательщиками страховых взносов - участниками СЭЗ страховые взносы не уплачиваются.

Поскольку в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, осуществляющего деятельность в обособленном подразделении за пределами СЭЗ, пониженные тарифы страховых взносов участником СЭЗ не применяются, то данные выплаты будут облагаться страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное медицинское страхование в общеустановленном порядке.

Директор Департамента

 

ПИСЬМО

От 18.11.2016 г. N 03-03-05/68068

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу налогообложения и сообщает следующее.

Из положений статьи 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" следует, что организация получает статус участника свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны (далее - Реестр) записи о включении ее в указанный Реестр. Основанием для включения организации в Реестр является заключение ею с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или г. Севастополя договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Согласно действующей редакции Налогового кодекса Российской Федерации для организаций - участников СЭЗ установлена ставка налога на прибыль организаций в части зачисления в федеральный бюджет в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ. В региональный бюджет законами Республики Крым и города федерального значения Севастополя налоговые ставки могут устанавливаться в пониженном размере, при этом они не могут превышать 13,5 процента. Указанные налоговые ставки применяются при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов).

На основании вышеизложенного налогоплательщик вправе применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, начиная с того налогового периода в котором была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ, при этом пониженную ставку налога на прибыль организаций в части зачисления в региональный бюджет налогоплательщик вправе применить со дня получения им статуса участника СЭЗ и осуществления деятельности в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ.

Следует отметить, что в случае отсутствия произведенных товаров в рамках деятельности, предусмотренной в договоре об осуществлении деятельности в СЭЗ, ставка 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, не предоставляется.

Обращаем внимание, что пониженные налоговые ставки налога на прибыль организаций установлены к прибыли, полученной от всех видов деятельности, указанных в договоре об осуществлении деятельности в СЭЗ, при условии ведения налогоплательщиком раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

 

Вопрос: С 01.01.2015 на территории Республики Крым функционирует свободная экономическая зона (далее - СЭЗ).Согласно разъяснениям Минэкономразвития России при расторжении договора с участником СЭЗ, в случае если последний не выполнил (нарушил) условия реализации договора (инвестиционного проекта), суммы полученных преференций, в том числе налоговые льготы, в связи с применением пониженных налоговых ставок, тарифов страховых взносов подлежат компенсации.Каков порядок возмещения участником СЭЗ сумм полученных им налоговых преференций при расторжении договора об условиях деятельности в СЭЗ?

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБАПИСЬМОот 23 июня 2016 года № СД-4-3/11243@

[О возмещении участником свободной экономической зоны сумм полученных преференций (в том числе в связи с применением пониженных налоговых ставок) при расторжении договора об условиях деятельности в СЭЗ]

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение по вопросу возмещения участником свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) сумм полученных преференций (в том числе в связи с применением пониженных налоговых ставок) при расторжении договора об условиях деятельности в СЭЗ, сообщает следующее.Из положений Федерального закона от 29.11.2014 № 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"(далее - Федеральный закон № 377-ФЗ) следует, что организация получает статус участника СЭЗ со дня внесения записи о включении ее в единый реестр участников свободной экономической зоны (далее - Реестр). Основанием для включения организации в Реестр является заключение ею с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым договора об условиях деятельности в СЭЗ (далее - договор).Право участника СЭЗ осуществлять предпринимательскую и иную деятельность с применением особого режима осуществления предпринимательской и иной деятельности (включающего особый режим налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах) прекращается со дня внесения в Реестр записи об исключении из него участника СЭЗ.Участник СЭЗ подлежит исключению из Реестра в случаях, предусмотренных пунктом 23 статьи 13 Федерального закона № 377-ФЗ, в том числе при расторжении договора по соглашению сторон или по решению суда. При этом расторжение договора в судебном порядке может быть произведено при установлении фактов невыполнения участником СЭЗ условий договора (по объему капитальных вложений, по осуществлению предпринимательской деятельности или нарушения других условий) (статья 14 Федерального закона № 377-ФЗ).Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) для организаций - участников СЭЗ:- установлены налоговые ставки налога на прибыль организаций в размере 0 процентов по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, и в пониженном размере законами Республики Крым - по налогу, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, по налогу от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором;- предусмотрено освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенного на территории данной СЭЗ;- установлено освобождение от налогообложения земельных участков, расположенных на территории СЭЗ и используемых в целях выполнения договора.Таким образом, наличие у налогоплательщика статуса участника СЭЗ является условием применения указанных налоговых преференций и, соответственно, с его утратой прекращается применение пониженных налоговых ставок или освобождение от налогообложения. При этом Кодекс не предусматривает обязанности восстановления и уплаты налогов, исчисленных без учета статуса организации, в случае исключения ее из Реестра.Полномочий по установлению порядка возмещения участниками СЭЗ сумм полученных ими налоговых преференций при исключении их из Реестра ФНС России не имеет.Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере налоговой политики, является Минфин России.По мнению ФНС России, является целесообразным внесение в Кодекс дополнений, предусматривающих исчисление и порядок уплаты налогов за период (или части периода), когда налогоплательщик являлся участником СЭЗ, в зависимости от причин, по которым им утрачен этот статус.В настоящее время Кодексом установлен порядок уплаты налога на прибыль организаций в зависимости от оснований прекращения статуса участника регионального инвестиционного проекта, а также уплаты налогов при прекращении применения организациями специальных налоговых режимов.

 

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 10 мая 2016 г. N 03-03-07/27344 Об особенностях осуществления деятельности участниками свободной экономической зоны на территории Республики Крым

10 июня 2016

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Участник свободной экономической зоны на территории Республики Крым осуществляет деятельность в свободной экономической зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне на основании статьи 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ). При этом лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны (пункт 19 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ).

На основании пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ участник свободной экономической зоны представляет в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя инвестиционную декларацию по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 18.11.2015 N 856, в которой указывается общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта, предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также перечень объектов, предполагаемых к использованию в ходе осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта.

В свою очередь согласно положениям статьи 10 Федерального закона N 377-ФЗ органами управления свободной экономической зоной являются уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны на территории Республики Крым, экспертный совет по вопросам свободной экономической зоны на территории города федерального значения Севастополя, высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым и высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя.

В связи с чем обращение направлено для рассмотрения и ответа в Министерство экономического развития Российской Федерации.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

Обзор документа

Участник свободной экономической зоны (СЭЗ) на территории Крыма работает в этой зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в СЭЗ. При этом лицо приобретает статус участника со дня внесения записи в единый реестр участников СЭЗ.

Участник СЭЗ представляет инвестиционную декларацию по форме, утвержденной Минэкономразвития России. В ней указывается общий объем капвложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта, предусматривающий, в частности, объем капвложений в первые 3 года с даты заключения договора, а также перечень объектов, предполагаемых к использованию в ходе осуществления деятельности в рамках реализации проекта.

Органами управления СЭЗ являются уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти, экспертные советы по вопросам СЭЗ на территории Крыма и Севастополя, высшие исполнительные органы госвласти Крыма и Севастополя.

 

ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71302446/#ixzz4XzJVO0ZG

 

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО От 19 мая 2016 г. N Д08и-612 Департамент реализации региональных инвестиционных программ Министерства экономического развития Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо по вопросу расторжения договоров об условиях деятельности в свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя (далее — свободная экономическая зона) по соглашению сторон и сообщает. В соответствии с пунктом 1 части 23 статьи 13 Федерального закона от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее — Закон N 377-ФЗ) участник свободной экономической зоны подлежит исключению из единого реестра участников свободной экономической зоны в случае расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон или по решению суда. Вместе с тем процедура расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон Законом N 377-ФЗ не установлена. В связи с этим Департамент полагает, что расторжение договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон должно происходить посредством заключения соглашения о расторжении указанного договора. При этом соглашение о расторжении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне следует совершать в форме, предусмотренной для заключения данного договора. В случае если участник свободной экономической зоны не выполнил (нарушил) условия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне и при этом воспользовался преференциями, предусмотренными Законом N 377-ФЗ для участника свободной экономической зоны, указанные преференции, по мнению Департамента, подлежат возмещению. В свою очередь, вопросы, связанные с порядком возмещения участником свободной экономической зоны полученных им преференций в случае нарушения условий договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, находятся в компетенции федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, а также органов, осуществляющих контроль за уплатой страховых взносов соответственно.

Источник: http://economic24.ru/o-rastorzhenii-dogovora-ob-usloviyax-deyatelnosti-v-sez-na-territoriyax-respubliki-krym-i-g-sevastopolya-po-soglasheniyu-storon/

 

ПИСЬМО

От 17.11.2016 г. N 03-03-06/1/67719

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Согласно пункту 1.7 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для организаций - участников свободной экономической зоны (далее - СЭЗ) налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, устанавливается в размере 0 процентов и применяется в течение десяти последовательных налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором в соответствии с данными налогового учета была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" следует, что организация получает статус участника СЭЗ со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны (далее - Реестр) записи о включении ее в указанный Реестр. Основанием для включения организации в Реестр является заключение ею с высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым или г. Севастополя договора об условиях деятельности в СЭЗ.

Следовательно, налогоплательщик вправе применять ставку 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, начиная с того налогового периода, в котором была впервые получена прибыль от реализации товаров (работ, услуг), произведенных в рамках договора об осуществлении деятельности в СЭЗ.

Обращаем внимание, что при отсутствии произведенных товаров в рамках деятельности, предусмотренной в договоре об осуществлении деятельности в СЭЗ, ставка 0 процентов по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, не предоставляется.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 августа 2016 г. N 03-05-05-01/48103 Об освобождении от налогообложения имущества, учтенного на балансе организации-участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, которое указано в инвестиционной декларации, вне зависимости от использования этого имущества одновременно при осуществлении иной деятельности

28 сентября 2016

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел письмо по вопросу применения льготы по налогу на имущество организаций, установленной пунктом 26 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 26 статьи 381 Кодекса освобождаются от налогообложения налогом на имущество организаций организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

Статьей 13 Федерального закона от 29.11.2014 N 377-ФЗ "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Федеральный закон N 377-ФЗ) установлено, что участник свободной экономической зоны осуществляет деятельность в свободной экономической зоне в соответствии с договором об условиях деятельности в свободной экономической зоне. Лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в единый реестр участников свободной экономической зоны (часть 19 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ).

На основании пункта 2 статьи 13 Федерального закона N 377-ФЗ участник свободной экономической зоны представляет в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым или высший исполнительный орган государственной власти города федерального значения Севастополя инвестиционную декларацию, в которой указывается общий объем капитальных вложений, планируемый в рамках инвестиционного проекта, предусматривающий, в частности, объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, а также перечень объектов, предполагаемых к использованию в ходе осуществления деятельности в рамках реализации инвестиционного проекта.

Учитывая вышеизложенное, налоговая льгота по пункту 26 статьи 381 Кодекса применяется в отношении имущества, учтенного на балансе организации-участника свободной экономической зоны, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории свободной экономической зоны и расположенного на территории данной свободной экономической зоны, которое указано в инвестиционной декларации, вне зависимости от использования этого имущества одновременно при осуществлении иной деятельности.

Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев

Обзор документа

В силу НК РФ освобождаются от налога на имущество организации - участники СЭЗ в отношении имущества, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенного на территории данной зоны, в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

Ссылаясь на Закон о развитии Крымского федерального округа и СЭЗ на территориях Крыма и Севастополя, Минфин России пояснил следующее.

Указанная налоговая льгота применяется в отношении имущества, учтенного на балансе организации-участника СЭЗ, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории этой зоны и расположенного там, которое указано в инвестиционной декларации, вне зависимости от использования этого имущества одновременно при осуществлении иной деятельности.

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 16 сентября 2016 г. N 03-03-06/1/54172 О применении льготных ставкок по налогу на прибыль организациями - участниками свободной экономической зоны

4 октября 2016

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение о порядке применения положений нормы 1.7 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации и сообщает следующее.

Согласно пункту 1.7 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) для организаций - участников свободной экономической зоны (далее СЭЗ) налоговая ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, от деятельности, осуществляемой в соответствии с договором об осуществлении деятельности в СЭЗ, устанавливается в размере 0 процентов и


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.