Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-08-07 | 285 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для подросткового возраста характерным является приоритет детского сообщества над взрослым. Общение со сверстниками является ведущим видом деятельности в этом возрасте. В процессе общения усваиваются нормы морали, социального поведения, в нем создаются отношения равенства всех и уважения друг к другу.
Переориентация общения со взрослыми на общение со сверстниками осуществляется потому, что это:
— важный канал информации для подростков;
— специфический вид межличностных отношений, в процессе которых подростки приобретают навыки социального взаимодействия, формируются умения подчиняться коллективной дисциплине, вырабатываются коммуникативные навыки;
— специфический вид эмоционального контакта, в процессе которого осуществляется взаимопомощь, переживается чувство солидарности.
Для подростка характерными являются две важных противоположных потребности:
1) потребность быть одному, потребность территориальной автономии (приватизация);
2) потребность принадлежности к группе, быть в компании, быть таким, как все (аффилиация)[2].
Любой школьный класс дифференцируется на группы, в частности:
1) существует социальное деление;
2) складывается особая внутришкольная и внутри-классная иерархия, которая основывается на официальном статусе учеников;
3) происходит дифференциация авторитетов, статусов на основании неофициальных ценностей, принятых в ученической среде.
Соответственно, у школьников образуются три разных вида взаимоотношений:
· внешние, деловые контакты;
· товарищеские взаимоотношения, которые содействуют взаимообмену знаниями, умениями, навыками;
· дружеские связи, которые позволяют решать определенные вопросы эмоционально-личностного характера.
|
На первое место выходят товарищеские отношения. Взаимоотношения со сверстниками базируются на нормах равноправия. В группах подростков устанавливаются отношения лидерства.
К окончанию подросткового возраста появляется потребность иметь близкого друга. У девочек потребность в дружеских отношениях возникает на полтора - два года раньше, чем у мальчиков. Девочки более эмоциональные. Подростки чаще выбирают друзей своего возраста. В определении дружбы преобладают два мотива - требование взаимопомощи и верности и ожидание сочувствия и понимания со стороны друга.
Основная особенность подросткового возраста - перестройка взаимоотношений с взрослым, которая связана с появлением чувства взрослости. Одной из основных потребностей становится потребность в освобождении от контроля и опеки родителей, учителей, старших. Это период эмансипации ребенка от родителей. Эмансипация может быть эмоциональной, поведенческой, нормативной. Родительский пример уже не воспринимается абсолютно и некритически, как в детстве.
Среди причин разногласий во взглядах между родителями и подростками наиболее важными являются:
· разница в опыте взрослых и подростков;
· отсутствие четких состояний перехода от детской зависимости к взрослой независимости и определенных правил, которые влияют на ослабление родительской власти, что обусловлено потребностями подростков в автономии.
Наилучшие взаимоотношения с родителями складываются, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Он характеризуется тем, что родители всегда объясняют мотивы своих требований и обсуждают их с подростками; власть родителей используется лишь по мере необходимости; ценится как послушание, так и независимость; родители устанавливают правила, но не считают себя безгрешными; они прислушиваются к мысли ребенка, но не ориентируются лишь на его желания.
|
Такие же проблемы возникают во взаимоотношениях подростков с учителями. В некоторых школах из-за внешности подростков возникает очень много конфликтных ситуаций с учителями. У подростков появляется осознанное желание нравиться противоположному полу, вести себя соответственно собственным требованиям. Если учитель делает замечания подростку по поводу его внешности в присутствии детей, то это приводит к конфликтной ситуации.
Еще одна проблема в общении со взрослым - это смысловой барьер. Он характеризуется тем, что ребенок будто не слышит, что говорит ему взрослый. Теряется воспитательное значение слова. Чтобы предотвратить образование смыслового барьера, не следует многократно повторять одни и те же требования, на которые подросток не реагирует. Необходимо, чтобы требование отвечало внутренней позиции ученика. Подростки выполняют все требования учителя, которые делают их в своих глазах более самостоятельными.
Учитель должен перейти на новый стиль общения с подростком, относиться к нему как к взрослому, передать подростку ответственность за свои поступки и предоставить свободу действий. Для этого важно установить дружеские взаимоотношения с подростком, строить общение на основе взаимного уважения.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!