Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-08-07 | 3267 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
При обнаружении вшивости (как и при ряде других инфекционных заболеваний) проводят санитарную обработку, которая может быть полной (мытье больного с мылом и мочалкой в ванне или под душем, уничтожение микроорганизмов и насекомых в белье, одежде, обуви, постельных принадлежностях и жилых помещениях, т.е. дезинфекция и дезинсекция) или частичной, подразумевающей только мытье людей и дезинфекцию (дезинсекцию) белья, одежды и обуви.
Для борьбы с головными вшами существуют различные методы (использование керосина, сабадиллового уксуса, 50 % мыльно-сольвентовой пасты или эмульсии), часто дополняемые стрижкой волос головы. Наиболее употребительным, особенно в тех случаях, когда больной не соглашается остричь волосы, является применение керосина, смешанного с растительным маслом. Указанную смесь накладывают на волосяной покров головы и покрывают вощеной бумагой; сверху на голову повязывают косынку или надевают шапочку. Спустя 8- 10 ч волосы тщательно промывают горячей водой с мылом. Для удаления гнид в течение нескольких дней повторно расчесывают волосы частым гребнем с ватой, смоченной горячим 10 % раствором столового уксуса.
В настоящее время борьба с головными вшами значительно облегчается благодаря наличию в продаже различных специальных шампуней («Рид», «Спрей-пакс», «Элко-инсект» и др.), лосьонов («Ниттифор», «Сана» и т.д.) и других моющих средств. После обработки необходимо трижды в течение месяца (с интервалом 7 дней) провести повторный осмотр больного, чтобы удостовериться в полном уничтожении вшей.
Для уничтожения лобковых вшей сбривают пораженные волосы, после чего обычно бывает достаточно повторно вымыть тело горячей водой с мылом. Белье и одежда обеззараживаются в соответствующих дезинсекционных камерах (паровоздушных, горячевоздушных и т.д.). Медицинский персонал, осуществляющий обработку больных с педикулезом, должен пользоваться специальной длинной одеждой из прорезиненной ткани или плотного холста. Основная мера профилактики вшивости состоит в регулярном мытье тела, своевременной смене нательного и постельного белья.
|
Оснащение: халат, непромокаемый фартук, перчатки, клеенка, полотенце, гребешок, противопедикулицидное средство.
I. Подготовка к процедуре
1. Надеть дополнительный халат, фартук, перчатки.
2. Объяснить пациенту необходимость и последовательность предстоящей процедуры и получить согласие на проведение.
3. Усадить пациента (если позволяет состояние) на стул, накрытый клеенкой (или постелить клеенку на пол и поставить на нее стул).
4. Дать в руки пациенту (если это возможно) полотенце, чтобы уберечь его глаза от попадания педикулицидного средства. Если пациент не в состоянии держать полотенце, это за него делает помощник, у которого также должны быть дополнительный халат и перчатки.
II. Выполнение процедуры
5. Обработать волосы пациента любым противопедикулицидным средством.
6. Покрыть волосы пациента шапочкой на 20 мин (по некоторым технологиям шапочка не требуется)
7. Промыть волосы теплой водой, вытереть их.
8. Вычесать сухие волосы частым гребнем в течение 15—20 мин, разделяя волосы на пряди и последовательно вычесывая каждую прядь.
III. Завершение процедуры
9. Белье и одежду пациента сложить в мешки для дезинсекции.
10. Снять перчатки, фартук, халат (поместить в мешок для дезинсекции), вымыть руки.
11. На титульном листе «Медицинской карты стационарного больного» сделать отметку о выявленном педикулезе: «Р» (лат. pediculus — вошь).
12. Заполнить экстренное извещение о выявлении инфекционного заболевания и сообщить в учреждение санэпиднадзора (форма № 058у), зарегистрировать данные о пациенте в «Журнале учета инфекционных заболеваний» (форма № 060у).
|
13. Осмотреть сухие волосы пациента.
После проведения дезинсекции пациента помещение и предметы, с которыми он контактировал, необходимо обработать теми же педикулицидными препаратами. Гребень обдают крутым кипятком после каждого осмотра, или протирают 70-градусным раствором спирта.
Техника обработки области лобка при педикулезе изложена в методических рекомендациях к педикулезному средству.
Повторный осмотр головы или лобка проводят через 10 дней.
При выявлении платяного педикулеза одежду и постельное белье обрабатывают каждую неделю. Нательное белье ежедневно в течение недели кипятят и гладят.
Если пациент поступает в лечебное учреждение для плановой госпитализации, обработка волос, одежды осуществляется на дому, или в специальных дезинсекционных центрах. Вещи также должны быть обработаны педикулицидными средствами.
4. Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования, оформление направления
Цель. Определение микрофлоры зева.
Показания. Воспалительные заболевания зева.
Оснащение. Стерильный шпатель; стерильная пробирка с пробкой и пропущенным через пробку стержнем с ватным тампоном на конце (готовит бактериологическая лаборатория); направление в бактериологическую лабораторию.
Мазок из зева, техника выполнения:
Мазок из зева
Мазок из зева
1. Осматривают полость рта. Обращают внимание на язык, миндалины, зев. Определяют место взятия отделяемого на исследование.
2. Осторожно придерживая пробку, извлекают стержень из пробирки, не касаясь ее наружных стенок и окружающих предметов. Пробирку ставят в штатив.
3. Левой рукой I, II и III пальцами берут шпатель. Просят пациента открыть рот. Прижимают шпателем язык, вводят тампон в полость рта и снимают отделяемое с определенного места.
4. Осторожно и быстро извлекают тампон из полости рта и, не касаясь наружных стенок пробирки и окружающих предметов, опускают его в пробирку.
5. В направлении указывают время взятия отделяемого.
6. Пробирку с направлением доставляют в лабораторию не позднее 2 ч с момента забора.
7. Результат исследования подклеивают в историю болезни.
Мазок из носа.
Цель. Исследование микрофлоры носа.
|
Показания. Инфекционные заболевания верхних дыхательных путей.
Оснащение. Стерильная пробирка с пробкой и пропущенным через нее стержнем с ватным тампоном на конце, промаркированная буквой «Н»; направление в бактериологическую лабораторию; штатив.
Техника взятия мазка из носа:
1. Усаживают (укладывают) пациента, просят слегка запрокинуть голову.
2. Левой рукой берут из штатива пробирку, а правой извлекают стержень с тампоном. Сделать это нужно аккуратно, не касаясь тампоном окружающих предметов.
3. Пробирку ставят в штатив.
4. Левой рукой приподнимают кончик носа пациента, а правой легкими вращательными движениями вводят тампон в нижний носовой ход с одной стороны, а затем с другой на глубину 1,5 - 2,0 см.
5. Извлекают тампон и быстро опускают в пробирку, не касаясь ее наружных стенок.
6. Отправляют пробирку в бактериологическую лабораторию, указав время взятия мазка.
Мазок из носа
Мазок из носа
Примечание. Мазок должен быть доставлен в лабораторию не позднее чем через 2 ч после взятия. Лабораторные исследования относятся к дополнительным методам и являются одной из важнейших частей обследования пациента. В ряде случаев данные лабораторных исследований оказывают решающее значение для постановки диагноза. Результаты дополнительных исследований во многом зависят от правильности подготовки пациентов. Часть исследований проводится всем без исключения пациентам, отдельные исследования осуществляются строго по показаниям в зависимости от диагноза.
Транспортировка пациента
Тяжесть состояния определяет способ транспортировки больного. Он может быть транспортирован на носилках вручную, на каталке, на кресле-каталке или пешком. Больные, находящиеся в удовлетворительном состоянии, направляются в отделение пешком, в сопровождении медицинского персонала. Ослабленных больных, инвалидов, пациентов пожилого и старческого возраста часто перевозят на кресле-каталке. Тяжелобольных транспортируют на носилках (вручную или на каталке) лёжа. Противопоказаний для транспортировки в пределах стационара нет. 9.1. Транспортировка на каталке Выполнение манипуляции: - подготовить каталку к транспортировке, проверить её исправность; - постелить на каталку простыню (при необходимости - клеёнку), положить подушку, одеяло; - поставить каталку ножным концом под углом к головному концу кушетки или другим, более удобным в данной ситуации способом (рис. 79); - приподнять пациента - один медработник подводит руки под шею пациента и туловище, другой - под поясницу и ноги; - уложить пациента на каталку; - укрыть пациента второй половиной одеяла или простыней; - один медработник должен встать спереди каталки спиной к пациенту, другой - сзади каталки лицом к пациенту; - сообщить в отделение, что к ним транспортируется пациент; - транспортировать пациента в отделение с историей болезни; - поставить каталку к кровати, в зависимости от площади палаты. - снять одеяло с кровати; - переложить пациента на кровать. 9.2. Транспортировка пациента в отделение на кресле-каталке Выполнение манипуляции: - подготовить кресло-каталку к транспортировке, проверить её исправность; - наклонить кресло-каталку вперёд, наступив на подставку для ног; - попросить пациента встать на подставку для ног, усадить, поддерживая его в кресле, прикрыть одеялом; - придать креслу-каталке исходное положение (рис. 80); - во время транспортировки следить, чтобы руки пациента не выходили за пределы подлокотников кресла-каталки. Транспортировать пациента на кресле-каталке можно в положении сидя, полулёжа и лёжа, меняя положение спинки и ножной панели. 9.3. Транспортировка на носилках Для транспортировки на носилках следует приготовить: - простыню; - одеяло; - подушку, клеёнку. Пациенту необходимо объяснить особенности его поведения во время транспортировки. При транспортировке носилок с больным вверх по лестнице, идущий впереди держит ручки носилок на опущенных руках, а идущий сзади - у себя на плечах. При спуске с лестницы действуют наоборот: идущий сзади держит ручки носилок на вытянутых руках, а идущий спереди - на своих плечах. Вверх по лестнице больного несут головой вперёд, а вниз - вперёд ногами. 9.4. Перекладывание больного Выполнение манипуляции: - перекладывание больного удобнее производить втроём. Поставить каталку (носилки) перпендикулярно кровати, чтобы головной конец подходил к её ножному концу кровати (рис. 81А); - встать втроём около больного с одной стороны: один подводит руки под голову и лопатки больного, второй - под таз и верхнюю часть бёдер, третий - под середину бедер и голени (рис. 81Б); - одновременно поднять больного, поворачиваясь вместе с ним на 90° в сторону каталки (рис. 81В): - уложить больного на каталку, которая предварительно застилается одним концом одеяла, укрыть другим концом одеяла. Под голову подложить подушку; - транспортировать больного в отделение головным концом вперёд (рис. 81 Г); - в отделении: головной конец каталки подвести к ножному концу кровати. Втроём поднять больного и, повернувшись на 90°, положить его на кровать. Нельзя перекладывать больного на простыне! Существуют и другие способы расположения каталки по отношению к кровати: параллельно, последовательно, вплотную. Наиболее удобным является способ, при котором каталка располагается параллельно и вплотную к кровати.
|
|
Перемещение пациента
Перемещение пациента в постели осуществляется поэтапно.
1. Медицинская сестра оценивает способность пациента к участию в процедуре, а именно: его подвижность, мышечную силу, адекватную реакцию на слова.
2. Она поднимает постель на максимально удобную для работы с пациентом высоту.
3. Медицинская сестра убирает с постели подушки и прочие предметы, мешающие перемещению пациента.
4. При необходимости ей помогают санитарка, другая медицинская сестра, врач.
5. Медицинская сестра объясняет пациенту смысл процедуры, чтобы успокоить его и добиться сотрудничества.
6. Она придает постели горизонтальное положение, фиксирует ее.
7. Для снижения риска инфицирования медицинская сестра проводит процедуру в перчатках. После перемещения пациента она опускает кровать, поднимает поручни для обеспечения безопасности пациента.
Медицинская сестра проверяет правильность положения тела пациента. Его спина должна быть выпрямлена; исключаются любые искривления, напряжение. Медицинской сестре следует выяснить, удобно ли пациенту положение, в котором он находится.
Беспомощного пациента перемещают в постели в следующем порядке:
1) поворачивают пациента на спину, проверяют правильность положения тела;
2) опускают изголовье постели в горизонтальное положение;
3) в изголовье кладут подушку, чтобы пациент не ударился головой о спинку кровати;
4) встают лицом к изножью постели под углом 45° и передвигают ноги пациента по диагонали к изголовью кровати; процедура начинается с перемещения ног, так как они легче других частей
тела и их удобнее передвигать;
5) перемещаются вдоль бедер пациента;
6) сгибают ноги в коленях, чтобы руки находились на уровне туловища пациента:
7) передвигают бедра пациента по диагонали к изголовью;
8) перемешаются вдоль туловища пациента параллельно верхней части его тела;
9) подсовывают руку, находящуюся ближе к изголовью, под плечо пациента, снизу обхватив его плечо; плечо нужно одновременно поддерживать кистью руки;
10) другую руку подсовывают под верхнюю часть спины; поддержка головы и шеи обеспечивает надлежащее выпрямление тела пациента и предупреждает травматизм, а поддержка туловища
уменьшает трение;
11) передвигают туловище, плечи, голову и шею пациента по диагонали по направлению к изголовью;
12) поднимают боковой поручень кровати для предотвращения падения пациента с постели и переходят на ее другую сторону;
13) переходя с одной стороны постели на другую, повторяют процедуру до тех пор, пока тело пациента не достигнет желаемой высоты;
14) перемещают пациента на середину постели, точно так же поочередно манипулируя отделами его тела, до достижения поставленной цели;
15) поднимают боковые поручни для обеспечения безопасности пациента;
16) снимают перчатки, моют руки.
Медицинская сестра поворачивает пациента в кровати, перекатывая или плавно перемещая его по направлению к себе, а не от себя. Нельзя тянуться вперед, чтобы поднять пациента, котоpый находится на некотором расстоянии. В большинстве случаев пациента перекатывают на спину, а затем передвигают на край кровати, чтобы вернувшись в первоначальное положение, он снова оказался посередине нее. Для того чтобы подвинуть человека на край кровати, сначала подвигают его голову и плечи, затем ноги, а потом туловище. Для осуществления каждого из этих движений под пациента кладут руку с той стороны кровати, к которой его подвигают. Следует стоять в устойчивом положении и перекатывать пациента к краю кровати. Если пациент тучный, медицинской сестре могут понадобиться два помощника для перемещения туловища и бедер больного. Для этого встают рядом и переворачивают пациента при помощи натянутой простыни в одиночку или вдвоем.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!