История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-08-07 | 444 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
1. Выделить основные тенденции в политическом развитии стран Европы в ХVI-ХVII вв.
2. Какие типы государств существовали в переходный период?
3. Что такое абсолютная монархия? Выделить её характерные черты и раскрыть их.
4. Выделить причины складывания абсолютизма в странах Европы на рубеже ХV- ХVI вв.
5. Можно ли назвать абсолютистское государство государством нового типа, какие задачи и цели оно выполняло?
6. Назвать социальную опору ранней абсолютной монархии, выяснить её своеобразие (подтвердить примерами из стран).
7. Что такое англо-французский тип абсолютизма? Почему Англия и Франция объединяются исследователями в единый тип, и в чём состоит его своеобразие?
8. Рассмотреть особенности испанского, мелкодержавного немецкого и итальянского регионального типов абсолютной монархии.
9. Можно ли говорить о складывании абсолютизма в политически раздробленной Германии и Италии?
Раздел «Реформация и Контрреформация»
1. Определить понятие «Реформация» и указать причины общеевропейского реформационного движения.
2. Рассмотреть этапы реформационного движения в Европе.
3. Чем протестантизм отличался от официальной римско-католической церкви?
4. Сравнить религиозные доктрины М.Лютера, У.Цвингли и Ж.Кальвина.
5. Чем объясняется широкое распространение кальвинистских идей в странах Европы (рассмотреть по каждой европейской стране).
6. Почему цвинглианство осталось, в основном, «внутришвейцарским явлением»?
7. Разобраться, как протекала Реформация в странах Европы, какая церковь в результате её становилась официальной, какие протестантские вероучения получили распространение (использовать атлас по истории средних веков и карту).
|
8. Почему не было Реформации в Испании?
9. Совместимы ли понятия «гуманизм» и «протестантизм»?
10. Мог ли гуманист участвовать в реформационном движении и одновременно быть протестантом?
11. Сопоставить два важнейших процесса, охвативших страны Европы в переходный период – Реформацию и гуманизм.
12. Дать определение Контрреформации и выяснить её причины.
13. Какими способами католическая церковь пыталась в ХVI в. восстановить свои позиции?
14. Чем орден иезуитов отличался от всех предыдущих орденов католической церкви?
15. Рассмотреть протекание Контрреформации в странах Европы и выделить её итоги (поработать с исторической картой).
Литература:
v История средних веков /Под ред. З.В.Удальцовой и С.П.Карпова.- Т.2, М., 1991.
v История средних веков /Под ред. С.П.Карпова.- Т.2: Раннее новое время.-М., 2000.
v История Европы.- Т.3: От Средневековья к Новому времени.- М., 1993.
v От Средневековья к Новому времени (конец ХV-ХVII вв.). Методические рекомендации для студентов заочного обучения исторического факультета.- Челябинск, 1999, 59 с.
Требования к экзамену
Экзаменационные вопросы
1. Альтернативные подходы к изучению истории раннего Нового времени. Проблема периодизации. Место и значение данного периода в истории.
2. Причины Великих географических открытий. Открытия португальцев.
3. Географические открытия испанцев. Последствия и значение Великих географических открытий.
4. Народы Америки и завоевание их европейцами.
5. Предпосылки генезиса капитализма в Европе. Возникновение раннекапиталистических отношений.
6. Социально-политическое положение европейских государств в ХVI-XVII вв.
7. Реформация как общеевропейское явление ХVI века. Итоги реформации по странам Европы.
8. Контрреформация в странах Европы.
9. Культура Возрождения (ХІV-ХVI вв.): общая характеристика.
10. Натурфилософия и развитие научных знаний в Европе в ХVI-ХVII вв.
11. Материальная культура европейцев в ХVI-ХVII вв.
|
12. Международные отношения в конце ХV – ХVІІ вв.
13. Тридцатилетняя война в Европе XVII века.
14. Итальянский гуманизм в сер. ХІV- нач. ХVІ вв.
15. Раннее и Высокое Возрождение в Италии.
16. Социально-экономическое развитие Италии в ХVI-ХVII вв.
17. Политическое положение Италии в ХV-XVI вв.
18. Социально-экономическое развитие Англии в ХVI-ХVII вв.
19. Англия в правление Тюдоров в конце XV - первой половине XVI вв. Формирование абсолютной монархии.
20. Англия во второй половине ХVI века в правление Елизаветы I Тюдор.
21. Английская Реформация и контреформация.
22. Английское Возрождение.
23. Предпосылки и причины первой Английской революции. Расстановка сил.
24. Начало Английской революции. Первая гражданская война.
25. Борьба за углубление революции в Англии. Вторая гражданская война. Установление республики.
26. Режим протектората.
27. Реставрация монархии. «Славная революция» в Англии. «Билль о правах». Итоги и историческое значение английской революции.
28. Предреформационная Германия (социально-экономическое, политическое, духовное развитие). Причины Реформации.
29. Начало Реформации в Германии (до 1524 г.): образование двух направлений в реформационном движении (анализ учения М. Лютера и Т. Мюнцера).
30. Причины крестьянской войны в Германии. Ход войны, программы (“Статейное письмо”, “12 статей”, Гейльброннская программа), причины поражения.
31. Итоги и последствия реформационного и крестьянского движения в Германии (до начала 30-летней войны).
32. Немецкое Возрождение.
33. Социально-экономическое развитие Испании в ХVI-ХVII вв.
34. Политика испанского абсолютизма в конце ХV- первой половине ХVIвв. Империя Карла V.
35. Испания во второй половине ХVI - ХVII вв. Особенности испанского абсолютизма.
36. Культура Испании в ХVI-ХVII вв.
37. Франция в первой половине ХVΙ в. (социально-экономическое и политическое развитие).
38. Реформационное движение во Франции.
39. Гражданские войны во Франции.
40. Франция на рубеже ХVI-ХVII вв. в правление Генриха IV.
41. Франция в правление Людовика XIII. Политика Ришелье.
42. Франция в правление Людовика XIV. Расцвет абсолютизма.
43. Культура Франции в эпоху Ренессанса.
44. Социально-экономическое и политическое положение Нидерландов накануне национально-освободительного движения.
45. Причины и начало национально-освободительного движения в Нидерландах (до 1572 г.).
|
46. Победа национально-освободительного движения на севере Нидерландов и его поражение на юге. Историческое значение и своеобразие Нидерландской революции.
47. Республика Соединенных Провинций в ХVΙΙ в.
48. Социально-экономическое и политическое развитие Швейцарии в ХVI-ХVII вв.
49. Реформация в Швейцарии (У.Цвингли и Ж.Кальвин).
50. Социально-экономическое развитие Польши в ХVI-ХVII вв.
51. Социально-политическое положение Польши в ХVI-ХVII вв.
52. Османская империя в ХVI-ХVII вв.
Критерии оценивания
Освоив полный объем пройденного курса, студенту следует показать свои знания при сдаче экзамена.
Оценка «отлично» ставится при выполнении следующих требований:
Оценка «хорошо» ставится при соблюдении следующих требований:
|
Оценка «удовлетворительно» ставится при соблюдении следующих требований:
Не в полном объеме выполнены практические задания на семинарских занятиях в течение текущего семестра.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется:
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!