Раздел «Политические структуры» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Раздел «Политические структуры»

2017-08-07 395
Раздел «Политические структуры» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Выделить основные тенденции в политическом развитии стран Европы в ХVI-ХVII вв.

2. Какие типы государств существовали в переходный период?

3. Что такое абсолютная монархия? Выделить её характерные черты и раскрыть их.

4. Выделить причины складывания абсолютизма в странах Европы на рубеже ХV- ХVI вв.

5. Можно ли назвать абсолютистское государство государством нового типа, какие задачи и цели оно выполняло?

6. Назвать социальную опору ранней абсолютной монархии, выяснить её своеобразие (подтвердить примерами из стран).

7. Что такое англо-французский тип абсолютизма? Почему Англия и Франция объединяются исследователями в единый тип, и в чём состоит его своеобразие?

8. Рассмотреть особенности испанского, мелкодержавного немецкого и итальянского регионального типов абсолютной монархии.

9. Можно ли говорить о складывании абсолютизма в политически раздробленной Германии и Италии?

 

Раздел «Реформация и Контрреформация»

1. Определить понятие «Реформация» и указать причины общеевропейского реформационного движения.

2. Рассмотреть этапы реформационного движения в Европе.

3. Чем протестантизм отличался от официальной римско-католической церкви?

4. Сравнить религиозные доктрины М.Лютера, У.Цвингли и Ж.Кальвина.

5. Чем объясняется широкое распространение кальвинистских идей в странах Европы (рассмотреть по каждой европейской стране).

6. Почему цвинглианство осталось, в основном, «внутришвейцарским явлением»?

7. Разобраться, как протекала Реформация в странах Европы, какая церковь в результате её становилась официальной, какие протестантские вероучения получили распространение (использовать атлас по истории средних веков и карту).

8. Почему не было Реформации в Испании?

9. Совместимы ли понятия «гуманизм» и «протестантизм»?

10. Мог ли гуманист участвовать в реформационном движении и одновременно быть протестантом?

11. Сопоставить два важнейших процесса, охвативших страны Европы в переходный период – Реформацию и гуманизм.

12. Дать определение Контрреформации и выяснить её причины.

13. Какими способами католическая церковь пыталась в ХVI в. восстановить свои позиции?

14. Чем орден иезуитов отличался от всех предыдущих орденов католической церкви?

15. Рассмотреть протекание Контрреформации в странах Европы и выделить её итоги (поработать с исторической картой).

 

Литература:

v История средних веков /Под ред. З.В.Удальцовой и С.П.Карпова.- Т.2, М., 1991.

v История средних веков /Под ред. С.П.Карпова.- Т.2: Раннее новое время.-М., 2000.

v История Европы.- Т.3: От Средневековья к Новому времени.- М., 1993.

v От Средневековья к Новому времени (конец ХV-ХVII вв.). Методические рекомендации для студентов заочного обучения исторического факультета.- Челябинск, 1999, 59 с.

 

 

Требования к экзамену

Экзаменационные вопросы

1. Альтернативные подходы к изучению истории раннего Нового времени. Проблема периодизации. Место и значение данного периода в истории.

2. Причины Великих географических открытий. Открытия португальцев.

3. Географические открытия испанцев. Последствия и значение Великих географических открытий.

4. Народы Америки и завоевание их европейцами.

5. Предпосылки генезиса капитализма в Европе. Возникновение раннекапиталистических отношений.

6. Социально-политическое положение европейских государств в ХVI-XVII вв.

7. Реформация как общеевропейское явление ХVI века. Итоги реформации по странам Европы.

8. Контрреформация в странах Европы.

9. Культура Возрождения (ХІV-ХVI вв.): общая характеристика.

10. Натурфилософия и развитие научных знаний в Европе в ХVI-ХVII вв.

11. Материальная культура европейцев в ХVI-ХVII вв.

12. Международные отношения в конце ХV – ХVІІ вв.

13. Тридцатилетняя война в Европе XVII века.

14. Итальянский гуманизм в сер. ХІV- нач. ХVІ вв.

15. Раннее и Высокое Возрождение в Италии.

16. Социально-экономическое развитие Италии в ХVI-ХVII вв.

17. Политическое положение Италии в ХV-XVI вв.

18. Социально-экономическое развитие Англии в ХVI-ХVII вв.

19. Англия в правление Тюдоров в конце XV - первой половине XVI вв. Формирование абсолютной монархии.

20. Англия во второй половине ХVI века в правление Елизаветы I Тюдор.

21. Английская Реформация и контреформация.

22. Английское Возрождение.

23. Предпосылки и причины первой Английской революции. Расстановка сил.

24. Начало Английской революции. Первая гражданская война.

25. Борьба за углубление революции в Англии. Вторая гражданская война. Установление республики.

26. Режим протектората.

27. Реставрация монархии. «Славная революция» в Англии. «Билль о правах». Итоги и историческое значение английской революции.

28. Предреформационная Германия (социально-экономическое, политическое, духовное развитие). Причины Реформации.

29. Начало Реформации в Германии (до 1524 г.): образование двух направлений в реформационном движении (анализ учения М. Лютера и Т. Мюнцера).

30. Причины крестьянской войны в Германии. Ход войны, программы (“Статейное письмо”, “12 статей”, Гейльброннская программа), причины поражения.

31. Итоги и последствия реформационного и крестьянского движения в Германии (до начала 30-летней войны).

32. Немецкое Возрождение.

33. Социально-экономическое развитие Испании в ХVI-ХVII вв.

34. Политика испанского абсолютизма в конце ХV- первой половине ХVIвв. Империя Карла V.

35. Испания во второй половине ХVI - ХVII вв. Особенности испанского абсолютизма.

36. Культура Испании в ХVI-ХVII вв.

37. Франция в первой половине ХVΙ в. (социально-экономическое и политическое развитие).

38. Реформационное движение во Франции.

39. Гражданские войны во Франции.

40. Франция на рубеже ХVI-ХVII вв. в правление Генриха IV.

41. Франция в правление Людовика XIII. Политика Ришелье.

42. Франция в правление Людовика XIV. Расцвет абсолютизма.

43. Культура Франции в эпоху Ренессанса.

44. Социально-экономическое и политическое положение Нидерландов накануне национально-освободительного движения.

45. Причины и начало национально-освободительного движения в Нидерландах (до 1572 г.).

46. Победа национально-освободительного движения на севере Нидерландов и его поражение на юге. Историческое значение и своеобразие Нидерландской революции.

47. Республика Соединенных Провинций в ХVΙΙ в.

48. Социально-экономическое и политическое развитие Швейцарии в ХVI-ХVII вв.

49. Реформация в Швейцарии (У.Цвингли и Ж.Кальвин).

50. Социально-экономическое развитие Польши в ХVI-ХVII вв.

51. Социально-политическое положение Польши в ХVI-ХVII вв.

52. Османская империя в ХVI-ХVII вв.

 

Критерии оценивания

 

Освоив полный объем пройденного курса, студенту следует показать свои знания при сдаче экзамена.

Оценка «отлично» ставится при выполнении следующих требований:

  • Студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, аргументировано излагает ответ на поставленный вопрос из любого раздела изучаемого курса, проявляя творческие способности в понимании, изложении и использовании программного материала.
  • Дает развернутый, логически выстроенный ответ.
  • Использует полные научные определения понятий.
  • Студент ориентируется в историческом пространстве и времени, видит явления в историческом развитии, дает полный анализ исторического документа.
  • Ориентируется в основной и дополнительной литературе по курсу, при необходимости раскрывает и анализирует сведения по заданному вопросу из рекомендованных дополнительных источников, демонстрируя широкий кругозор, профессиональную эрудицию и заинтересованность данной проблемой.
  • Студент умело иллюстрирует фактами узловые вопросы проблемы.
  • Студент проявляет самостоятельность в оценке концепций, идей, точек зрения, подходов научных школ.
  • В полном объеме выполнены и зачтены темы семинарских занятий другие задания во время семестра.

Оценка «хорошо» ставится при соблюдении следующих требований:

  • Студент обнаруживает знания учебно-программного материала.
  • Студент аргументировано излагает ответы на вопросы конкретного билета, допуская незначительные неточности в определении основных понятий курса.
  • В ответе использует исторические факты, но нарушается логика изложения материала.
  • Студентам, показавшим систематический характер занятий по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе учебной работы.
  • Умение давать оценки ведущих концепций, идей, школ, точек зрения, подходов научных школ осуществляется неполно, допускаются некоторые неточности.
  • Отсутствуют сведения из дополнительных источников.
  • В неполном объеме выполнены практические задания на семинарских занятиях в течение семестра.

 

Оценка «удовлетворительно» ставится при соблюдении следующих требований:

  • При наличии у студента лишь общего представления о проблемах данного курса.
  • Ответ излагается неполно или тезисами.
  • Дается неполное или неточное определение научных понятий.
  • Студент с помощью преподавателя находит ошибки в ответе.
  • Ограничены знания литературных источников, отсутствуют знания дополнительных источников.
  • Не проявляет знаний исторического документа.

Не в полном объеме выполнены практические задания на семинарских занятиях в течение текущего семестра.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется:

  • Студенту, обнаруживающему слабое владение программным материалом.
  • Не может дат обоснование причинно-следственным связям, выстроить исторические факты, ответ излагается частично, без соблюдения логики.
  • Не дается научное определение понятий.
  • Отсутствуют знания основных и дополнительных документов.
  • Студент демонстрирует невозможность ответить на наводящие вопросы даже с помощью преподавателя.
  • Не в полном объеме выполнены задания в течение текущего семестра и не зачтены темы семинарских занятий.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.