Гос. аппарат как основной субъект национальной (гос.) политической системы. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Гос. аппарат как основной субъект национальной (гос.) политической системы.

2017-07-24 237
Гос. аппарат как основной субъект национальной (гос.) политической системы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Гос. аппарат – это ядро политической системы. Так как гос аппарата обладает особенными качествами:

1.является обязательным S политической системы.

2.Гос. аппарат является единственным S политической системы, который является носителем(выразителем) гос. суверенитета, так же он обладает верховенством политической системы;

3.Гос. аппарат – единственный субъект, который по своей сущности предназначен всегда быть выразителем общественно-социологических интересов, независимо от дифференциации населения;

4.Гос. аппарат – единственный субъект, который может принимать решения обязательные для всех других S политической системы;

5.Гос. аппарат – единственный субъект, обладающий монополией на легальное применение насилия;

6.Гос. аппарат – экономически самостоятельный мощный субъект политической системы.

(Но! 1) При выделение признаков абстрагируются, что гос аппарат- монолитен, но это не так(внутренняя конкуренция- стимул для развития в ту или другую сторону) 2)Конкуренция и в рамках одной ветви власти(Пр: Вооруженные силы: начальный этап- активное участи; современное время- охрана территорий страны) 3)По своей форме территориально-полит. устройство. Сложные гос: два уровня органов гос власти)

Взаимодействие гос. аппарата с другими субъектами:

1) Гос. аппарат создаёт нормативную базу общеобязательных требований, которым должны отвечать другие S политической системы;

2) Гос. аппарат может оказывать прямую финансовую поддержку легальную, нелегальную иным политическим субъектам (это неправильно, делать не нужно)

3) Передача части гос. полномочий иным субъектам политической системы (органы местного самоуправления не входят в состав гос. аппарата, они являются негосударственными органами, но им передаётся полномочия гос. аппарата)

4) Может привлекать представителей не гос суб полит системы к выработке важнейших гос решений(разработка проекта ТК РФ)

В условиях недемократического режима наряду с этими и другими функциями.

1. Прямое вмешательство органов гос. аппарата в деятельность органов других S политической системы. (Подбор кадров).

2. Может максимально ограничивать политическую активность других S. (Установление запрета на их деятельность).

3. Гос. аппарат может вмешиваться в политическую деятельность тех социальных институтов, деятельность которых не связана с политикой.

Создаёт иллюзию участия всего народа в политическом процессе плюс дополняет легальные возможности для контроля за их деятельностью.

Существенные моменты:

1) Гос. аппарат дифференцирован, в нём различаются группы органов, которые специализируются на выполнении определённых функций;

2) Между органами гос. власти может не существовать единства. Между ними могут возникать противоречия.

3) Это не только монопольный гос. аппарат. Государство является простым или унитарным, но существуют и сложные, существует государство в целом и гос. аппарат отдельных государств обладающих суверенитетом.

Политические системы не ограничиваются рамками конкретной страны. Модель политической системы не универсальна.

Гос. аппарат: Главной, основополагающей S политической системы, её ядро.

1. Является обязательным S политической системы (без него нет государства и политики).

Другим S может возникать, может исчезать – не обязательны.

2. Является единственным S политической системы, который выступает официальным выразителем гос. суверенитета, следовательно, обладает верховенством в системе носителей политической власти.

3. Единственный субъект политической системы, который может принимать решения, которые обязаны для всех S политической системы (в том числе и для самого себя).

4. Всегда выражают интересы всего населения, всего народа, независимо от классовых, иной принадлежности отдельных людей. Государство реализовывает, в том числе и общесоциальные функции.

5. Единственный субъект политической системы, которому свойственна монополия на организационное применение физического насилия.

Другой субъект может легально осуществлять санкции только с решением гос. аппарата.

6. Экономически наиболее мощный субъект политической системы, (контролирует и распоряжается гос. собственностью и бюджетом.

Эти признаки характеризуют его как монолитный. В реальной действительности, гос. аппарат неоднороден. Существует конкуренция между его органами. Может проявляться в искажённом виде или не проявляется вообще.

Субъектами политической системы являются политические институты – особая социальная общность (особое социальное объединение, особая организация людей.)

Не любая из этих организаций является политическим институтом.

Существует организационный и целевой критерий. Этим критериям должна соответствовать организация, которая является полит. институтом.

Критерии необходимы для того, чтобы какая – либо организация являлась политическим институтом.

S гос. политической системы являются:

1) Гос. аппарат и иные органы публичной власти; Негосударственные организации политического характера.

Два социальных подразделения: 1) Гос. аппарат; 2) Негосударственные органы политического типа.

Классы, нации, народности, этносы, крупные социологические организации не соответствуют критериям.

Интерес этих групп в полит. системе заключается в том, что они не являются S полит. системы. S полит. системы может быть отдельная личность, отдельный человек, которая действует не от своего имени, а от имени организации, которую они представляют.

Конкуренция может быть в рамках одной власти (раньше армия – самостоятельный субъект политической системы, так как большинство страны зависит от её захватнических организаций; военные перевороты с целью стабилизации в условиях беспорядка, хаоса – сегодняшние дни. Поддержка есть, так как именно армии ассоциируются с осуществлением общих интересов).

Основные направления воздействия гос. аппарата на иные S полит. системы, зависят от: 1) Уровня развития; 2) Полит. режима.

Две группы S политической системы:

1) Гос. аппарат; 2) Негос. орган политического характера.

В условиях демократии:

1. Создаёт нормативную основу, определённые требования ко всем иным

субъектам политической системы.

2) Материальная, финансовая поддержка иным, S политической системы (помогая им, максимально учесть все интересы).

3) Может передавать часть своих полномочий субъектам, давая им возможность проявить себя.

4) Может привлекать иных представителей к выработке важных гос. решений.

Например: (разрабатывается трудовой кодекс РФ в участии трудовых союзов).

В условиях недемократического режима наряду с этими и другими функциями.

1. Прямое вмешательство органов гос. аппарата в деятельность органов других S политической системы. (Подбор кадров).

2. Может максимально ограничивать политическую активность других S. (Установление запрета на их деятельность).

3. Гос. аппарат может вмешиваться в политическую деятельность тех социальных институтов, деятельность которых не связана с политикой.

Создаёт иллюзию участия всего народа в политическом процессе плюс дополняет легальные возможности для контроля за их деятельностью.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.