Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-08-07 | 1647 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
В первой половине XVIII века Архангельск становится одним из важных промышленных центров России. В 1696 году голландец Артман построил лесопилку на Мосеевом острове в Архангельске. В 1702 году предприятие было приобретено в собственность государства. В этом же году была переоборудована в лесопилку мукомольная мельница Сийского монастыря в Ширше. В Соломбале дал первую партию продукции государственный канатный завод. Канатное производство существовало и на Кегострове. Прядильное, канатное и парусное предприятия Бажениных в Вавчуге производили продукцию не только для оснащения их собственных кораблей, но и на внутренний рынок. Около 1760 года Иван Денисов с братьями построил якорный завод в Лае, а Голубин соорудил такой завод в Кехте. Три купца Архангельска занимались солеварением: двое из них имели варницы в Неноксе, а третий на реке Кулой в Мезенском уезде.
Во второй половине XVIII – начале XIX века Архангельск оставался одним из важных промышленных центров нашей страны По данным путешественника П.И. Челищева, в городе имелось 219 фабрик и заводов и 261 ремесленник. В конце XVIII века число их сократилось из-за пожара 1793 года и сокращения спроса на изделия прядильно-канатных предприятий.
Во второй четверти XIX века произошли коренные изменения в лесопильном производстве. Появились паровые лесопильные заводы. Первый такой завод построили на Маймаксе. В это время начали строить и паровой флот. Архангельск также стал крупнейшим центром сахароварения России. Здесь в то время имелось 6 сахарных заводов. Сахарозаводчики Архангельска импортировали до 40 тысяч пудов песку.
Во время стремительного развития русской промышленности конца XIX века Север также не оставался в стороне. Лесопильное производство являлось ведущей отраслью промышленности Севера. Число лесопильных заводов стремительно росло. Помимо Архангельска, они были построены в Онеге, в Мезени, в Кемском уезде.
|
Источник:
Селезнёв А. Г. Русский Север. - Архангельск: Сев.-Зап. кн. Издательство, 1964.
Когда и где петербуржец Егор Классен построил первый на Севере паровой лесопильный завод?
Первый лесопильный завод на Севере был построен в 1822 году в пригороде Архангельска, на острове Бревенник, недалеко от Маймаксанской судоверфи, российским предпринимателем Вильгельмом Брандтом с помощью своего компаньона купца Егора Классена.
В.Брандт Е. Классен
Источник: Поморская энциклопедия. Т. 1: История Архангельского Севера, 2001.
Когда впервые началось регулярное пароходное сообщение по Северной Двине?
В 1858 году заказанные акционерным обществом «Северодвинское пароходство» железные пароходы «Юг» «Двина» были доставлены в Архангельск и совершили первые рейсы по Северной Двине между Архангельском и Устюгом Великим.
Источник: Селезнёв А. Г. Русский Север. - Архангельск: Сев.-Зап. кн. Издательство, 1964.
Когда вступила в эксплуатацию первая узкоколейная железная дорога Архангельск – Вологда?
Первая узкоколейная железная дорога Архангельск – Вологда строилась в 1894 – 1897 годах. Первый поезд отошёл от станции Архангельск 30 ноября 1897 года. Регулярное движение поездов началось с 1898 года.
Поморская энциклопедия. Т. 1: История Архангельского Севера, 2001.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!