Положение о проведении городской игры «Математическая карусель» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Положение о проведении городской игры «Математическая карусель»

2017-08-07 455
Положение о проведении городской игры «Математическая карусель» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение о проведении городской игры «Математическая карусель»

Общие положения

1.1. Цели игры-конкурса:

- развитие познавательной активности и формирование универсальных учебных действий у учащихся 4-х классов;

- распространение опыта использования в начальной школе образовательной
технологии деятельностного типа, обеспечивающей достижение образовательных
результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

Порядок проведения конкурса

Место проведения:

Время проведения:

Участники: учащиеся 4 классов школ города; 1-2 команды от школы; команда из 6

человек.

Организаторы: учителя начальных классов школ города.

Заявка на участие в игре-конкурсе (Приложение 1).

Срок подачи заявки

Правила игры

Математическая карусель - это командное соревнование по решению задач в течение одного астрономического часа. Побеждает в нём команда, набравшая наибольшее количество очков. Задачи решаются на двух рубежах - исходном и зачётном, но очки начисляются за задачи, решённые на зачётном рубеже. В начале игры все члены команды располагаются на исходном рубеже, причём им присвоены номера от 1 до 6. По сигналу ведущего команды получают задачу и начинают её решать. Если команда считает, что задача решена, её представитель, имеющий номер 1, предъявляет решение судье. Если оно верное, игрок №1 переходит на зачётный рубеж и получает задачу там, а члены команды, оставшиеся на исходном рубеже получают новую задачу. В дальнейшем члены команды, находящиеся на исходном и зачётном рубежах, решают разные задачи независимо друг от друга.

Чтобы понять следующую часть правил, надо представить себе, что на каждом рубеже, находящиеся на нём члены команды выстроены в очередь. Перед началом игры на исходном рубеже они идут в ней в порядке номеров. Если члены команды, находящиеся на каком-либо из двух рубежей, считают, что они решили очередную задачу, решение предъявляет судье игрок, стоящий в очереди первым. Если решение правильное, то с исходного рубежа игрок переходит на зачётный, а на зачётном возвращается на своё место в очереди. Если решение неправильное, то на исходном рубеже игрок возвращается на своё место в очереди, а с зачётного переходит на исходный. Игрок, перешедший с одного рубежа на другой, становится в конец очереди.

И на исходном, и на зачётном рубежах команда в любой момент может отказаться от решения задачи. При этом задача считается нерешенной.

После того, как часть команды, находящаяся на каком-либо из двух рубежей, рассказала решение очередной задачи или отказалась решать её дальше, она получает новую задачу. Если на рубеже в этот момент нет ни одного участника, задача начинает решаться тогда, когда этот участник там появляется.

За первую верно решённую задачу на зачётном рубеже команда получает 3 балла. Если команда на зачётном рубеже верно решает несколько задач подряд, то за каждую следующую задачу получает на 1 балл больше, чем за предыдущую. Если же очередная задача решена неверно, то цена следующей задачи зависит от её цены следующим образом. Если цена неверно решенной задачи была больше 6 баллов, то следующая задача стоит 5 баллов. Если цена неверно решённой задачи была 4, 5 или 6 баллов, то следующая задача стоит на балл меньше. Если же неверно решённая задача стоила 3 балла, то следующая задача стоит тоже 3 балла.

Игра для команды оканчивается, если:

1) кончилось время;

2) кончились задачи на зачётном рубеже;

3) кончились задачи на исходном рубеже, а на зачётном рубеже нет ни одного игрока.

Игра оканчивается, если она закончилась для всех команд. Подведение итогов.

Организаторы-ассистенты собираются в одном классе и вносят результаты в сводную ведомость. При подведении итогов командам присваиваются номинации::

«Гении счёта»

«Юные математики»

«Чемпионы устного счёта»

«Лучшие знатоки Геометрии»

«Любители головоломок»

Награждение

Учащиеся- участники игры-конкурса награждаются дипломами и сладкими призами.

Все педагоги, подготовившие команды, и педагоги-организаторы игры-конкурса получают грамоты за организацию и подготовку учащихся.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

НА УЧАСТИЕ В ГОРОДСКОЙ ИГРЕ «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРУСЕЛЬ»

Школа

Количество команд:

ФИО учителей — организаторов-ассистентов:

 

 

Класс ФИ участника ФИО педагога
     
   
   
   
   
   
   
     
   
   
   
   
   
   

 

Задачи 1 этапа

Бен выбрал число, разделил его на 7, потом прибавил 7 и результат умножил на 7. Получилось 77. Какое число он выбрал?

Задачи 2 этапа

А, Б, В, Г – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – тренер спортивной школы, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об А и Г. Тренер и журналист вместе с Б ходили в туристический поход. А и Б были на приёме у врача. У кого какая профессия?

Впереди красного?

Пробьют двенадцать часов?

Площадь этой фигуры.

 
 

 

 


Длину дистанции.

 

Пятиугольников на столе?

 

Получили 72 полена?

 

 

 

Ответы на задачи 1 этапа

Номер задачи Ответ
№1  
№2 на 3 этаже
№3 6 раз
№4 111 – 11= 100
№5 весят одинаково
№6 Семёновна
№7 12.05
№8 4 ∙ 12 +18: (6 + 3) = 50
№9 64 рубля
№10  
№11 8 чисел
№12 3 кошки
№13 Антон – самый высокий
№14 в 1001 раз
№15  

 

Ответы на задачи 2 этапа

Номер задачи Ответ
№1 А – тренер, Б – строитель, В – журналист, Г – врач.
№2 48 яиц
№3 12 способами
№4 66 секунд
№5 125 см²
№6 7 место
№7 на 13 квадратов
№8 1800 м
№9 5 пятиугольников
№10 20 брёвен

 

 


 

  №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 №11 №12 №13 №14 №15
Задачи 1 этапа                              
  №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10          
Задачи 2 этапа                              

Учётный лист


 

Положение о проведении городской игры «Математическая карусель»

Общие положения

1.1. Цели игры-конкурса:

- развитие познавательной активности и формирование универсальных учебных действий у учащихся 4-х классов;

- распространение опыта использования в начальной школе образовательной
технологии деятельностного типа, обеспечивающей достижение образовательных
результатов, соответствующих требованиям ФГОС.

Порядок проведения конкурса

Место проведения:

Время проведения:

Участники: учащиеся 4 классов школ города; 1-2 команды от школы; команда из 6

человек.

Организаторы: учителя начальных классов школ города.

Заявка на участие в игре-конкурсе (Приложение 1).

Срок подачи заявки

Правила игры

Математическая карусель - это командное соревнование по решению задач в течение одного астрономического часа. Побеждает в нём команда, набравшая наибольшее количество очков. Задачи решаются на двух рубежах - исходном и зачётном, но очки начисляются за задачи, решённые на зачётном рубеже. В начале игры все члены команды располагаются на исходном рубеже, причём им присвоены номера от 1 до 6. По сигналу ведущего команды получают задачу и начинают её решать. Если команда считает, что задача решена, её представитель, имеющий номер 1, предъявляет решение судье. Если оно верное, игрок №1 переходит на зачётный рубеж и получает задачу там, а члены команды, оставшиеся на исходном рубеже получают новую задачу. В дальнейшем члены команды, находящиеся на исходном и зачётном рубежах, решают разные задачи независимо друг от друга.

Чтобы понять следующую часть правил, надо представить себе, что на каждом рубеже, находящиеся на нём члены команды выстроены в очередь. Перед началом игры на исходном рубеже они идут в ней в порядке номеров. Если члены команды, находящиеся на каком-либо из двух рубежей, считают, что они решили очередную задачу, решение предъявляет судье игрок, стоящий в очереди первым. Если решение правильное, то с исходного рубежа игрок переходит на зачётный, а на зачётном возвращается на своё место в очереди. Если решение неправильное, то на исходном рубеже игрок возвращается на своё место в очереди, а с зачётного переходит на исходный. Игрок, перешедший с одного рубежа на другой, становится в конец очереди.

И на исходном, и на зачётном рубежах команда в любой момент может отказаться от решения задачи. При этом задача считается нерешенной.

После того, как часть команды, находящаяся на каком-либо из двух рубежей, рассказала решение очередной задачи или отказалась решать её дальше, она получает новую задачу. Если на рубеже в этот момент нет ни одного участника, задача начинает решаться тогда, когда этот участник там появляется.

За первую верно решённую задачу на зачётном рубеже команда получает 3 балла. Если команда на зачётном рубеже верно решает несколько задач подряд, то за каждую следующую задачу получает на 1 балл больше, чем за предыдущую. Если же очередная задача решена неверно, то цена следующей задачи зависит от её цены следующим образом. Если цена неверно решенной задачи была больше 6 баллов, то следующая задача стоит 5 баллов. Если цена неверно решённой задачи была 4, 5 или 6 баллов, то следующая задача стоит на балл меньше. Если же неверно решённая задача стоила 3 балла, то следующая задача стоит тоже 3 балла.

Игра для команды оканчивается, если:

1) кончилось время;

2) кончились задачи на зачётном рубеже;

3) кончились задачи на исходном рубеже, а на зачётном рубеже нет ни одного игрока.

Игра оканчивается, если она закончилась для всех команд. Подведение итогов.

Организаторы-ассистенты собираются в одном классе и вносят результаты в сводную ведомость. При подведении итогов командам присваиваются номинации::

«Гении счёта»

«Юные математики»

«Чемпионы устного счёта»

«Лучшие знатоки Геометрии»

«Любители головоломок»

Награждение

Учащиеся- участники игры-конкурса награждаются дипломами и сладкими призами.

Все педагоги, подготовившие команды, и педагоги-организаторы игры-конкурса получают грамоты за организацию и подготовку учащихся.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.