Математических представлений» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Математических представлений»

2017-07-31 309
Математических представлений» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дата Тема НОД Цель Источник
07.09.2016 «Сравнение множеств» Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько-сколько. ФЭМП Средняя группа Стр.12 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
14.09.2016 «В гостях у кролика» Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме ФЭМП Средняя группа Стр.13 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
21.09.2016 «К нам приехал цирк» Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ФЭМП Средняя группа Стр.14 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
28.09.2016 «Необыкновенный зоопарк» Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. ФЭМП Средняя группа Стр.15 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
05.10.2016 «Число 3» Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?» ФЭМП Средняя группа Стр.17 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
12.10.2016 «Счет до 3» Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе, падеже: последнее число относить ко всей группе предметов. ФЭМП Средняя группа Стр.18 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
19.10.2016 Продолжать учить считать в пределах 3 Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно обозначать число сколько. ФЭМП Средняя группа Стр.19 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
26.10.2016 Прямоугольник. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. Закрепить у меня считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа. ФЭМП Средняя группа Стр.21 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
02.11.2016 «Образование числа 4» Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. ФЭМП Средняя группа Стр.23 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
09.11.2016 «Счет до 4» Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры. ФЭМП Средняя группа Стр.24 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
16.11.2016 «Образование числа 5» Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. ФЭМП Средняя группа Стр.25 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
23.11.2016 «Счет до 5» Продолжать учить детей в счете до 5. Познакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине). Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя ФЭМП Средняя группа Стр.28 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
30.11.2016 «Сравнение предметов» Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве двух групп предмета на основе счета. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине). ФЭМП Средняя группа Стр.29 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
07.12.2016 «Знакомство с цилиндром» Познакомить с цилиндром, учить различать шар, куб, цилиндр. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. ФЭМП Средняя группа Стр.31 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
14.12.2016 Упражнять в счете по образцу. Продолжать уточнять знания о цилиндре. ФЭМП Средняя группа Стр.32 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
21.12.2016 «Далеко – близко» Познакомить со значением слов «далеко- близко». Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. ФЭМП Средняя группа Стр.33 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
28.12.2016 «Счет звуков на слух в пределах 5» Упражнять представления звуков на слух в пределах 5. ФЭМП Средняя группа Стр.34 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
  «Сравнение предметов по длине» Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами. ФЭМП Средняя группа Стр.35 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
11.01.2017 «Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5» Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). ФЭМП Средняя группа Стр.37 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
18.01.2017 «Счет движений в пределах пяти» Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. ФЭМП Средняя группа Стр.39 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
25.01.2017 «Учить воспроизводить указанное количество движений» Упражнять в умении называть и определять знакомые геометрические фигуры. ФЭМП Средняя группа Стр.40 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
01.02.2017 «Степашка убирает игрушки» Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) ФЭМП Средняя группа Стр.42 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
08.02.2017 «Сравнение предметов по размеру» Закреплять умение двигаться в заданном направлении. ФЭМП Средняя группа Стр.43 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
15.02.2017 «Сравнение предметов по высоте» Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. ФЭМП Средняя группа Стр.44 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
22.02.2017 «Счет в пределах пяти» Показать независимость результата счета от расстояния между предметами. ФЭМП Средняя группа Стр.45 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
01.03.2017 «Сравнение цилиндра с шаром» Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами. ФЭМП Средняя группа Стр.46 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
  «Группа предметов в пределах пяти» Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. ФЭМП Средняя группа Стр.48 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
15.03.2017 «Счет в пределах пяти (количественный и порядковый)» Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. ФЭМП Средняя группа Стр.49 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
22.03.2017 «Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом» Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. «Сравнение множеств» ФЭМП Средняя группа Стр.50 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
29.03.2017 «Сравнение предметов по величине» Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). ФЭМП Средняя группа Стр.51 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
05.04.2017 «Количество и счет» Совершенствовать умения считать в пределах 5. ФЭМП Средняя группа Стр.54 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
12.04.2017 «Величина» Совершенствовать сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. ФЭМП Средняя группа Стр.54 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
19.04.2017 «Ориентировка во времени» Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра. ФЭМП Средняя группа Стр.55 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
26.04.2017 «Ориентировка в пространстве» Закрепление умения определять местоположение предметов относительно себя: «Что изменилось?», «Что где находится?» ФЭМП Средняя группа Стр.55 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
03.05.2017 «Количество и счет» Совершенствовать умения считать в пределах 5. ФЭМП Средняя группа Стр.54 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
10.05.2017 «Соотношение формы предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом» Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. «Сравнение множеств» ФЭМП Средняя группа Стр.50 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
17.05.2017 «Величина» Совершенствовать сравнивать несколько предметов по величине и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке. ФЭМП Средняя группа Стр.54 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
24.05.2017 «Ориентировка во времени» Знакомство с понятиями вчера, сегодня, завтра. ФЭМП Средняя группа Стр.55 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина
31.05.2017 «Счет на ощупь в пределах пяти» Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). ФЭМП Средняя группа Стр.36 Авторы: И.А.Помораева, В.А.Позина

Образовательное область: «Речевое развитие».

Дата Тема НОД Цель Источник
05.09.2016 Надо ли учиться говорить? Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.27 Автор: В. В. Гербова
12.09.2016 Звуковая культура речи: звуки с и сь. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом произношении. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.28 Автор: В. В. Гербова
19.09.2016 Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка идет трудиться» Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказать о ней при минимальной помощи педагога. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.29 Автор: В. В. Гербова
26.09.2016 Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением об ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.30 Автор: В. В. Гербова
03.10.2016 Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.31 Автор: В. В. Гербова
10.10.2016 Звуковая культура речи: звуки з и зь. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.32 Автор: В. В. Гербова
17.10.2016 Заучивание русской народной песенки «Тень-тень- потетень». Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.33 Автор: В. В. Гербова
24.10.2016 Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описаний игрушек. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану (подражанию педагога). Занятия по развитию речи в средней группе Стр.34 Автор: В. В. Гербова
31.10.2016 Чтение сказки «Три поросенка» Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделять слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.35 Автор: В. В. Гербова
07.11.2016 Звуковая культура речи: звук ц Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, в слогах). Совершенствовать интонационную выразительность речи. Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.36 Автор: В. В. Гербова
14.11.2016 Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.38 Автор: В. В. Гербова
21.11.2016 Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?» Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. Поупражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.39 Автор: В. В. Гербова
28.11.2016 Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк». Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.43 Автор: В. В. Гербова
05.12.2016 Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.44 Автор: В. В. Гербова
12.12.2016 Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.45 Автор: В. В. Гербова
19.12.2016 Звуковая культура речи: звук ш. Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированного, в словах, в слогах); различать слова со звуком ш. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.46 Автор: В. В. Гербова
26.12.2016 «Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» (обр. И. Соколова- Микитова). Занятия по развитию речи в средней группе Стр.48 Автор: В. В. Гербова
02.01.2017 Звуковая культура речи: звук ж. Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в словах, в слогах); в умении определять слова со звуком ж. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.49 Автор: В. В. Гербова
09.01.2017 Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.50 Автор: В. В. Гербова
16.01.2017 Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что нужно придумать». Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь запомнить новое стихотворение. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.52 Автор: В. В. Гербова
23.01.2017 «Мини-викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения «Федорино горе» Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить со сказкой «Федорино горе». Занятия по развитию речи в средней группе Стр.53 Автор: В. В. Гербова
30.01.2017 Звуковая культура речи: звук ч. Упражнять детей в правильном произнесении звука ч. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.53 Автор: В. В. Гербова
06.02.2017 Составление рассказов по картине «На полянке» Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать учить придумывать название картине. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.55 Автор: В. В. Гербова
13.02.2017 Урок вежливости. Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.56 Автор: В. В. Гербова
20.02.2017 «Готовимся встречать весну и Международный женский день» Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.59 Автор: В. В. Гербова
27.02.2017 Звуковая культура речи: звуки щ – ч. Упражнять детей в четком произнесении звука щ и дифференциации звуков щ – ч. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.60 Автор: В. В. Гербова
06.03.2017 «Русские сказки» (мини-викгорина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»». Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко». Занятия по развитию речи в средней группе Стр.61 Автор: В.В. Гербова
13.03.2017 Составление рассказа по картине. Проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.61 Автор: В. В. Гербова
20.03.2017 «Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича - Длинный нос и про Мохнатого Мишу - Короткий хвост». Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.63 Автор: В. В. Гербова
27.03.2017 Звуковая культура речи: звуки л, ль. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука л (изолированно, в чистоговорках, в словах). Занятия по развитию речи в средней группе Стр.63 Автор: В. В. Гербова
03.04.2017 Обучению рассказыванию: работа с картиной –матрицей и раздаточными картинками. Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.65 Автор: В. В. Гербова
10.04.2017 Заучивание стихотворения. Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки «Дед хотел уху сварить» Занятия по развитию речи в средней группе Стр.65 Автор: В. В. Гербова
17.04.2017 День победы. Выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник Победы»». Занятия по развитию речи в средней группе Стр.68 Автор: В. В. Гербова
24.04.2017 Звуковая культура речи: звуки р, рь. Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р (изолированно, в чистоговорках, в словах). Занятия по развитию речи в средней группе Стр.69 Автор: В. В. Гербова
08.05.2017 Прощаемся с подготовишками. Оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.70 Автор: В. В. Гербова
15.05.2017 Литературный калейдоскоп. Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.71 Автор: В. В. Гербова
22.05.2017 Чтение любимых стихотворений. Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.72 Автор: В. В. Гербова
29.05.2017 Чтение сказки «Три поросенка» Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова, помочь понять ее смысл и выделять слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Занятия по развитию речи в средней группе Стр.73 Автор: В. В. Гербова

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие».

Рисование.

Дата Тема НОД Цель Источник
02.09.2016 Рисование по замыслу «Нарисуй картину про лето» Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.23 Автор: Т.С. Комарова
09.09.2016 «На яблоне поспели яблоки» Развивать умение рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви; передавать в рисунке образ фруктового дерева; закреплять приемы рисования восковыми мелками. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.25 Автор: Т.С. Комарова
16.09.2016 «Красивые цветы» Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.27 Автор: Т.С. Комарова
23.09.2016 «Цветные шары» (круглой и овальной формы) Продолжать знакомить с приемами изображения предметов овальной и круглой формы. Развивать умение сравнивать эти формы, выделять их отличия, передавать в рисунке отличительные особенности форм; закреплять навыки закрашивания, легко касаясь карандашом бумаги; воспитывать стремление добиваться хорошего результата Изобразительная деятельность в детском саду Стр.30 Автор: Т.С. Комарова
30.09.2016 «Золотая осень» Развивать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву. Закреплять технические уме­ния в рисовании красками (опус­кать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю кап­лю о край баночки, хорошо про­мывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промо­кать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятель­ность, творчество. Вызывать чув­ство радости от ярких красивых рисунков Изобразительная деятельность в детском саду Стр.31 Автор: Т.С. Комарова
07.10.2016 Сказочное дерево Развивать умение создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в передаче правильного строе­ния дерева; в закрашивании. Развивать воображение, твор­ческие способности, речь Изобразительная деятельность в детском саду Стр.33 Автор: Т.С. Комарова
14.10.2016 Украшение фартука Развивать умение составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, вообра­жение Изобразительная деятельность в детском саду Стр.34 Автор: Т.С. Комарова
21.10.2016 Яички простые и золотые Закреплять знание овальной формы, понятия «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выра­жению содержания. Развивать воображение. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.36 Автор: Т.С. Комарова
28.10.2016 Рисование по замыслу Развивать умение самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, пра­вильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение Изобразительная деятельность в детском саду Стр.38 Автор: Т.С. Комарова
11.11.2016 Украшение свитера Закреплять умение украшать предмет одежды, используя ли­нии, мазки, точки, кружки и дру­гие знакомые элементы; оформ­лять украшенными полосками «одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в со­ответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое вос­приятие, самостоятельность, инициативу Изобразительная деятельность в детском саду Стр.40 Автор: Т.С. Комарова
18.11,2016 Маленький гномик Развивать умение передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.42 Автор: Т.С. Комарова
25.11.2016 Рыбки плавают в аквариуме Развивать умение изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.43 Автор: Т.С. Комарова
02.12.2016 Кто в каком домике живет Развивать умение создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, пти­цы, собаки и другие живые суще­ства. Рассказать о том, как человек заботится о животных Изобразительная деятельность в детском саду Стр.45 Автор: Т.С. Комарова
09.12.2016 Снегурочка Развивать умение изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: рисовать кистью и красками; накладывать одну краску другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку Изобразительная деятельность в детском саду Стр.47 Автор: Т.С. Комарова
16.12.2016 Новогодние поздравительные открытки Развивать умение самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность Изобразительная деятельность в детском саду Стр.48 Автор: Т.С. Комарова
23.12.2016 Наша нарядная елка Развивать умение: передавать в рисунке образ но­вогодней елки; пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков Изобразительная деятельность в детском саду Стр.50 Автор: Т.С. Комарова
30.12.2016 Маленькой елочке холодно зимой Учить: передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя глав­ное; рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать: образное восприятие, образные представления; желание создать красивый рисунок. Дать эмоциональную оценку Изобразительная деятельность в детском саду Стр.51 Автор: Т.С. Комарова
13.01.2017 Развесистое дерево Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.52 Автор: Т.С. Комарова
20.01.2017 Нарисуй какую хочешь игрушку Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяс­нять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам Изобразительная деятельность в детском саду Стр.56 Автор: Т.С. Комарова
27.01.2017 Украшение платочка (По мотивам дымковской росписи) Знакомить с росписью дым­ковской игрушки (барышни). Учить: выделять элемент узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки); равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета Изобразительная деятельность в детском саду Стр.57 Автор: Т.С. Комарова
03.02.2017 Украсим полоску флажка Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изо­бражений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, исполь­зуя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.58 Автор: Т.С. Комарова
10.02.2017 Девочка пляшет Развивать умение рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приемы закраши­вания красками (ровными слит­ными линиями в одном направ­лении), фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений Изобразительная деятельность в детском саду Стр.60 Автор: Т.С. Комарова
17.02.2017 Красивая птичка Развивать умение рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления Изобразительная деятельность в детском саду Стр.61 Автор: Т.С. Комарова
24.02.2017 Укрась свои игрушки (декоративное рисование Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить: отмечать их характерные особенности; выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять: представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.62 Автор: Т.С. Комарова
03.03.2017 Расцвели красивые цветы Развивать умение рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом Изобразительная деятельность в детском саду Стр.64 Автор: Т.С. Комарова
10.03.2017 Украсим платьице кукле Развивать умение детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творческое начало, эстетическое восприятие, воображение Изобразительная деятельность в детском саду Стр.68 Автор: Т.С. Комарова
17.03.2017 Козлятки выбежали погулять Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять: знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; приемы работы кистью и красками. Учить: сравнивать животных, видеть общее и различное; передавать сказочные образы. Развивать образные представления, воображение, творчество Изобразительная деятельность в детском саду Стр.69 Автор: Т.С. Комарова
24.03.2017 Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» Формировать умение с помощью выразительных средств (форма, положение объекта в пространстве) передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.71 Автор: Т.С. Комарова
31.03.2017 Сказочный домик-теремок Развивать умение передавать в рисунке образ сказки. Развивать: образные представления; воображение; самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения Изобразительная деятельность в детском саду Стр.72 Автор: Т.С. Комарова
07.04.2017 Мое любимое солнышко Развивать образные представ­ления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашива­ния изображений Изобразительная деятельность в детском саду Стр.74 Автор: Т.С. Комарова
14.04.2017 Твоя любимая кукла Развивать умение: создавать в рисунке образ любимой игрушки; рассматривать рисунки, выбирать лучший из них, обосновывать свой выбор. Закреплять умение: передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании Изобразительная деятельность в детском саду Стр.75 Автор: Т.С. Комарова
21.04.2017 Дом, в котором ты живешь Развивать умение рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон, дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним Изобразительная деятельность в детском саду Стр.77 Автор: Т.С. Комарова
28.04.2017 Празднично украшенный дом Учить: передавать впечатления от праздничного города в рисунке; выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.78 Автор: Т.С. Комарова
05.05.2017 Самолеты летят сквозь облака Учить изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.80 Автор: Т.С. Комарова
12.05.2017 Нарисуй картину про весну Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.81 Автор: Т.С. Комарова
19.05.2017 Мое любимое солнышко Развивать образные представ­ления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашива­ния изображений Изобразительная деятельность в детском саду Стр.74 Автор: Т.С. Комарова
26.05.2017 Нарисуй картину про весну Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.81 Автор: Т.С. Комарова

Аппликация.

Дата Тема НОД Цель Источник
13.09.2016 Красивые флажки Развивать умение работать ножницами: правильно держать их; резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки: флажки; закреплять приемы аккуратного наклеивания; умение чередовать изображения по цвету. Изобразительная деятельность в детском саду Стр.25 Автор: Т.С. Комарова
27.09.2016 Нарежь полосочки и наклей Развивать умение резать широкую полоску бумаги (примерно 5 см), правильно держать ножницы, правильно ими пользоват

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.