Урок 27. Музыкальные инструменты. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Урок 27. Музыкальные инструменты.

2017-07-31 445
Урок 27. Музыкальные инструменты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Музыкальные инструменты.

 

Встреча с музыкальными инструментами – арфой и флейтой. Внешний вид, тембр этих инструментов, выразительные возможности. Знакомство с внешним видом, тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов - лютня, клавеснн. Сопоставление звучания произведений, исполняемых на клавесине и фортепиано. Мастерство исполнителя-музыканта.

 

Урок 28. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.

 

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей.

 

Знакомство с музыкальными инструментами, через алжирскую сказку “Чудесная лютня”. Размышление о безграничных возможностях музыки в передаче чувств, мыслей человека, силе ее воздействия. Обобщенная характеристика музыки, дающая представление об особенностях русской народной протяжной, лирической песни


разудалой плясовой. Выполнение задания и выявление главного вопроса: какая музыка может помочь иностранному гостю лучше узнать другую страну? Художественный образ. Закрепление представления о музыкальных инструментах и исполнителях. Характер музыки и ее соответствие настроению картины.

 

Урок 29. Музыка в цирке.

 

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное

 

настроение. Музыка, которая звучит в цирке и помогает артистам выполнять
сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих
лиц циркового представления.    

 

Урок 30. Дом, который звучит.

 

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Песенность, танцевальность, маршевость.

 

Введение первоклассников в мир музыкального театра. Путешествие в музыкальные страны, как опера и балет. Герои опер - поют, герои балета - танцуют. Пение и танец объединяет музыка. Сюжетами опер и балетов становятся известные народные сказки. В операх и балетах “встречаются” песенная, танцевальная и маршевая музыка.

 

Урок 31. Опера-сказка.

 

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

 

Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.

 

Урок 32. «Ничего на свете лучше нету».

 

Музыка для детей: мультфильмы.

 

Любимые мультфильмы и музыка, которая звучит повседневно в нашей жизни. Знакомство с композиторами-песенниками, создающими музыкальные образы.

 

Урок 33. Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик. Обобщениемузыкальных впечатлений первоклассников за 4 четверть и год. Исполнение выученных песен в течение всего года. Составление афиши и программы концерта.

 

При организации учебно-воспитательного процесса для реализации программы «Музыка» основными формами организации учебных занятий являются групповая, коллективная, классная и внеклассная работа. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки-концерты, выставка.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

В результате изучения музыки в 1 классе обучающиеся научатся:

 

• Наблюдать за музыкой в жизни человека.

 

• Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

 

• Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

 

• Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских музыкальных инструментах.

 

• Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

 

• Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

 

• Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

 

• Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

 

• Сравнивать речевые и музыкальные интонации.

 

• Импровизировать в характере основных жанров музыки.

 

• Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи)

 

• Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

 

• Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

 

• Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений.

 

• Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 

№ урока Разделы и темы Кол-
    во
    часов
  Раздел I. Музыка вокруг нас  
     
Характеристика Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать  
     

основных видов настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.  
деятельности Проявлять эмоциональную отзывчивость,личностное  
ученика (на отношение при восприятии и исполнении музыкальных  
уровне учебных произведений. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором),  
действий) играть на детских музыкальных инструментах. Сравнивать  
  музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и  
  различия. Осуществлять первые опыты импровизации и  
  сочинения в пении, игре, пластике. Участвовать в совместной  
  деятельности при воплощении различных музыкальных образов.  
  Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных  
  образов. Моделировать в графике особенности песни, танца,  
  марша.    
  И муза вечная со мной (Урок – путешествие)  
  Хоровод муз (Урок – экскурсия)  
  Повсюду музыка слышна (Урок – игра)  
  Душа музыки – мелодия (Урок – путешествие)  
  Музыка осени    
  Сочини мелодию    
  Азбука, азбука каждому нужна…  
  Музыкальная азбука    
  Музыкальные инструменты  
  «Садко» (из русского былинного сказа)  
  Музыкальные инструменты  
  Звучащие картины    
  Разыграй песню    
  Пришло Рождество, начинается торжество  
  Родной обычай старины    
  Добрый праздник среди зимы  
  Раздел II. Музыка и ты  
     
Характеристика Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.  
основных видов Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.  
деятельности Сравнивать музыкальные и речевые интонации, выявлять их  
ученика (на принадлежность к разным жанрам музыки. Импровизировать в  
уровне учебных характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять  
действий) образцы музыкально-поэтического творчества. Разыгрывать  
  народные песни, участвовать в коллективных играх-  
  драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных  
  инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в  
  рисунках образы героев музыкальных произведений.  
  Инсценировать песни, танцы,марши из детских опер и из  
  музыки к кинофильмам. Составлять афишу и программу  
  концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.  
  Участвовать в подготовке и проведении заключительного  
  урока-концерта.    
     
  Край, в котором ты живёшь  
  Поэт, художник, композитор  
  Музыка утра    
  Музыка вечера    
  Музыкальные портреты    

  Разыграй сказку («Баба-Яга» русская сказка)  
  У каждого свой музыкальный инструмент  
  Музы не молчали  
  Музыкальные инструменты  
  Мамин праздник  
  Музыкальные инструменты  
  «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины  
  Музыка в цирке  
  Дом, который звучит  
  Опера-сказка  
  Ничего на свете лучше нету…  
  Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик  
Итого:    
     

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

образовательного процесса.

 

1.Примерные программы по учебным предметам. «Музыка. 1-4 кл» М.: Просвещение, 2012г

 

2.Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010г.

 

3.Учебно-методический комплект «Музыка 1- 4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

 

· «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2011г.

 

· «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2011г.

 

· Фонохрестоматия музыкального материала для 1 класса: СD (mp 3), М., Просвещение, 2011 г.

 

· Учебник «Музыка. 1 класс», М., Просвещение, 2012г.

 

· Рабочая тетрадь «Музыка. 1 класс», М.: Просвещение, 2012г.


 

Учебная и методическая литература


Для учителя:

 

1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

 

2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

 

3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

 

4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

 

5. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

 

6. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

 

7. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

 

8. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

 

9. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

 

10. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

 

11. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

 

12. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

 

13. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

 

14. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г

 

15. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе»,

 

М.,Владос,2003г

 

16. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

 

17. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

 

18. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

 

19. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург,

 

1997г.

 

20. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

 

21. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г


22. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

 

23. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

 

24. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г

 

25. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

 

26. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с

 

27. Песенные сборники.

 

28. Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г

 

29. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

 

 

Для обучающихся:

 

1. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

 

2. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник,

 

1999г.

 

3. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

 

4. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

 

5. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург,

 

1997г.

 

6. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

 

7. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

 

8. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

 

9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

 

10. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

 

11. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.


12. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

 

13. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ.

 

14. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

 

15. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

 

16. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

 

Информационное обеспечение образовательного процесса

 

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

 

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

 

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

 

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

 

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

 

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

 

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

 

8. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

 

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

 

10. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

 

11. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»

 

12. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

 

13. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

 

14. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

 

15.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск

 

(CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.