Общая характеристика учебного курса музыки — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общая характеристика учебного курса музыки

2017-07-31 283
Общая характеристика учебного курса музыки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 1 класса Средней школы №55 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 (с дополнениями и изменениями: Приказы Министерства образования и науки РФ от 26.11.10 №1241, от

 

22.09.11 №2357, от 18.12.12 №1060, от 29.12.14 №1643 о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования».), на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

 

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N

 

273-ФЗ.

 

2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/(сост. Е.С. Савинов).– М.: Просвещение, 2010.-(Стандарты второго поколения).

 

3. Рабочие программы «Музыка. 1-4 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.

 

4. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.10 №2038-р «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ульяновской области (с

 

изменениями от 08.09.2010г. № 3439-р).

 

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189. «Об утверждении СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015уч. год.

 

7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ №55. (утверждена приказом директора школы №119 от 01.09.15 г. Протокол №1 педсовета от

 

28.08.15 г.)

 

8.Учебный план Средней школы №55 (рассмотрен и одобрен на заседании Педагогического совета, протокол №1 от 28.08.15 г., утвержден приказом директора школы №110 от 31.08.15 г.)

 

9. Годовой календарный учебный график Средней школы № 55 на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом директора школы №117 от 01.09.15 г.)


10. Положение о рабочих программах учебных предметов (утверждено приказом директора школы №127А от 01.09.15)

 

11. Перечень учебников на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом директора школы №121А от 01.09.2015г.)

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

 

• Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник «Музыка» для учащихся 1 класса

 

– М.: Просвещение, 2012г.

 

• Рабочая тетрадь для 1 класса, М.: Просвещение, 2012г.

 

• Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 класс

 

• Пособие для учителя к урокам музыки (сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина).

 

• Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD-mp3)

 

Предмет музыка входит в образовательную область «Искусство»

 

Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

 

• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

 

• воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

 

• развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

 

• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

 

• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

 

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, способов


деятельности и ключевых компетенций, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

 

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

 

Регулятивные

 

Обучающийся научится:

 

-принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;

 

-планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий;

 

-выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;

 

-эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров;


-осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

-понимать смысл предложенных в учебнике заданий, в т. ч. проектных и творческих;

 

-выполнять действия (в устной письменной форме и во внутреннем плане) в опоре на заданный в учебнике ориентир;

 

-воспринимать мнение о музыкальном произведении сверстников и взрослых.

 

Познавательные

 

Обучающийся научится:

 

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;

 

-самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;

 

-передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;

 

-использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;

 

-выбирать способы решения исполнительской задачи;

 

-соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального сочинения;

 

-соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными впечатлениями;

 

-исполнять попевки, ориентируясь на запись ручным знаками и нотный текст.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

-осуществлять поиск нужной информации в словарике и дополнительных источниках, включая контролируемое пространство Интернета;

 

-соотносить различные произведения по настроению и форме;

 

-строить свои рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки;

 

-пользоваться записью, принятой в относительной и абсолютной сольмизации;

 

-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

 

-обобщать учебный материал;

 

-устанавливать аналогии;

 

-сравнивать средства художественной выразительности в музыке и других видах искусства (литература, живопись);


-представлять информацию в виде сообщения (презентация проектов).

 

Коммуникативные

 

Обучающийся научится:

 

-выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства(монолог, диалог, письменно);

 

-выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности;

 

-понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;

 

-проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки;

 

-контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;

 

-понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач;

 

-понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;

 

-принимать мнение, отличное от своей точки зрения;

 

-стремиться к пониманию позиции другого человека.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

 

-выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ).

 

-понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

 

-контролировать свои действия и соотносить их с действиями других участников коллективной работы, включая совместную работу в проектной деятельности.

 

-формулировать и задавать вопросы, использовать речь для передачи информации, для своего действия и действий партнера;

 

-стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

-проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности.

 

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально–творческой деятельности:

 

- формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;


- формирование общего представления и музыкальной картине мира;

 

- знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

 

- формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

 

- формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

 

- умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

 

- умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

 

- умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях

 

Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий

 

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года.

 

Урок 29. Музыка в цирке.

 

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Песня, танец, марш и их разновидности. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Цирковое представление с музыкой, которая создает праздничное

 

настроение. Музыка, которая звучит в цирке и помогает артистам выполнять
сложные номера, а зрителям подсказывает появление тех или иных действующих
лиц циркового представления.    

 

Урок 31. Опера-сказка.

 

Опера. Песенность, танцевальность, маршевость. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая.

 

Детальное знакомство с хорами из детских опер. Персонажи опер имеют свои яркие музыкальные характеристики – мелодии-темы. Герои опер могут петь по одному - солист и вместе – хором в сопровождении фортепиано или оркестра. В операх могут быть эпизоды, когда звучит только инструментальная музыка.

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

В результате изучения музыки в 1 классе обучающиеся научатся:

 

• Наблюдать за музыкой в жизни человека.

 

• Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

 

• Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

 

• Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских музыкальных инструментах.

 

• Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

 

• Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов.

 

• Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных образов.

 

• Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

 

• Сравнивать речевые и музыкальные интонации.

 

• Импровизировать в характере основных жанров музыки.

 

• Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи)

 

• Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

 

• Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

 

• Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений.

 

• Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

 

 

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

 

№ урока Разделы и темы Кол-
    во
    часов
  Раздел I. Музыка вокруг нас  
     
Характеристика Наблюдать за музыкой в жизни человека. Различать  
     

основных видов настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.  
деятельности Проявлять эмоциональную отзывчивость,личностное  
ученика (на отношение при восприятии и исполнении музыкальных  
уровне учебных произведений. Исполнять песни (соло, ансамблем, хором),  
действий) играть на детских музыкальных инструментах. Сравнивать  
  музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и  
  различия. Осуществлять первые опыты импровизации и  
  сочинения в пении, игре, пластике. Участвовать в совместной  
  деятельности при воплощении различных музыкальных образов.  
  Выявлять сходство и различия музыкальных и живописных  
  образов. Моделировать в графике особенности песни, танца,  
  марша.    
  И муза вечная со мной (Урок – путешествие)  
  Хоровод муз (Урок – экскурсия)  
  Повсюду музыка слышна (Урок – игра)  
  Душа музыки – мелодия (Урок – путешествие)  
  Музыка осени    
  Сочини мелодию    
  Азбука, азбука каждому нужна…  
  Музыкальная азбука    
  Музыкальные инструменты  
  «Садко» (из русского былинного сказа)  
  Музыкальные инструменты  
  Звучащие картины    
  Разыграй песню    
  Пришло Рождество, начинается торжество  
  Родной обычай старины    
  Добрый праздник среди зимы  
  Раздел II. Музыка и ты  
     
Характеристика Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.  
основных видов Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.  
деятельности Сравнивать музыкальные и речевые интонации, выявлять их  
ученика (на принадлежность к разным жанрам музыки. Импровизировать в  
уровне учебных характере основных жанров музыки. Разучивать и исполнять  
действий) образцы музыкально-поэтического творчества. Разыгрывать  
  народные песни, участвовать в коллективных играх-  
  драматизациях. Подбирать изображения знакомых музыкальных  
  инструментов к соответствующей музыке. Воплощать в  
  рисунках образы героев музыкальных произведений.  
  Инсценировать песни,танцы,марши из детских опер и из  
  музыки к кинофильмам. Составлять афишу и программу  
  концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.  
  Участвовать в подготовке и проведении заключительного  
  урока-концерта.    
     
  Край, в котором ты живёшь  
  Поэт, художник, композитор  
  Музыка утра    
  Музыка вечера    
  Музыкальные портреты    

  Разыграй сказку («Баба-Яга» русская сказка)  
  У каждого свой музыкальный инструмент  
  Музы не молчали  
  Музыкальные инструменты  
  Мамин праздник  
  Музыкальные инструменты  
  «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины  
  Музыка в цирке  
  Дом, который звучит  
  Опера-сказка  
  Ничего на свете лучше нету…  
  Афиша. Программа. Твой музыкальный словарик  
Итого:    
     

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

 

образовательного процесса.

 

1.Примерные программы по учебным предметам. «Музыка. 1-4 кл» М.: Просвещение, 2012г

 

2.Планируемые результаты начального общего образования/под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010г.

 

3.Учебно-методический комплект «Музыка 1- 4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

 

· «Методика работы с учебниками «Музыка 1-4 классы», методическое пособие для учителя М., Просвещение, 2011г.

 

· «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка» 1 класс», М., Просвещение, 2011г.

 

· Фонохрестоматия музыкального материала для 1 класса: СD (mp 3), М., Просвещение, 2011 г.

 

· Учебник «Музыка. 1 класс», М., Просвещение, 2012г.

 

· Рабочая тетрадь «Музыка. 1 класс», М.: Просвещение, 2012г.


 

Учебная и методическая литература


Для учителя:

 

1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

 

2. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г.

 

3. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя-музыканта», М., Владос, 2002г.

 

4. «Музыка в 4-7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г.

 

5. Осеннева М.Е., Безбородова Л.А. «Методика музыкального воспитания младших школьников», М.,Академия, 2001г.

 

6. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.

 

7. Кабалевский Д.Б. «Как рассказывать детям о музыке», М., Просвещение, 1989г.

 

8. Григорович В.Б. «Великие музыканты Западной Европы», М., Просвещение, 1982г.

 

9. «Как научить любить Родину», М., Аркти, 2003г.

 

10. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

 

11. «Теория и методика музыкального образования детей», под ред. Л.В.Школяр, М., Флинта, Наука, 1998г.

 

12. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

 

13. Абдуллин Э.Б. «Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе», М., Просвещение, 1983г.

 

14. Аржаникова Л.Г. «Профессия-учитель музыки», М., Просвещение, 1985г

 

15. Рапацкая Л.А., Сергеева Г.С., Шмагина Т.С. «Русская музыка в школе»,

 

М.,Владос,2003г

 

16. «Традиции и новаторство в музыкально-эстетическом образовании»,/редакторы: Е.Д.Критская, Л.В.Школяр/,М., Флинта,1999г.

 

17. Кабалевский Д.Б. «Воспитание ума и сердца», М., Просвещение, 1989г.

 

18. Петрушин В.И. «Слушай, пой, играй», М., Просвещение, 2000г.

 

19. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург,

 

1997г.

 

20. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

 

21. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г


22. Халазбурь П., Попов В. «Теория и методика музыкального воспитания», Санкт-Петербург, 2002г.

 

23. Исаева С.А. «Физкультминутки в начальной школе», М., Айрис-Пресс, 2003г.

 

24. Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г

 

25. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды.- М.: Айрис-пресс, 2007.- 176с.

 

26. Золина Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением. М.: Глобус, 2008.- 176с

 

27. Песенные сборники.

 

28. Новодворская Н.В. «Поурочные планы. Музыка 1 класс»/2 части/, Волгоград, Корифей, 2006г

 

29. Могилевская С. У лиры семь струн: Научно-художественная лит-ра / художник Н. Мищенко. –М.: Дет. лит., 1981.

 

 

Для обучающихся:

 

1. Кленов А. «Там, где музыка живет», М., Педагогика, 1986г.

 

2. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник,

 

1999г.

 

3. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

 

4. Самин Д.К. «Сто великих композиторов», М.,Вече, 2000г.

 

5. Великович Э.И. «Великие музыкальные имена», Композитор, Санкт-Петербург,

 

1997г.

 

6. Никитина Л.Д. «История русской музыки», М., Академия,1999г.

 

7. Гуревич Е.Л. «История зарубежной музыки», М., Академия,1999г

 

8. Владимиров В.Н., Лагутин А.И. Музыкальная литература. М.: Музыка, 1984.

 

9. Куберский И.Ю., Минина Е.В. Энциклопедия для юных музыкантов. – СПб: ТОО «Диамант», ООО «Золотой век», 1996.

 

10. Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

 

11. Прохорова И.А. Зарубежная музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.


12. Прохорова И.А. Советская музыкальная литература. – М.: Музыка, 1972.

 

13. Саймон Генри У. Сто великих опер и их сюжеты / Пер. с англ.

 

14. Майкапара; А. Майкапар. Шедевры русской оперы. – М.: КРОН-ПРЕСС, 1998.

 

15. Саминг Д.К. 100 великих композиторов. – М.: Вече, 1999.

 

16. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – СПб: Композитор, 1997.

 

Информационное обеспечение образовательного процесса

 

1. Мультимедийная программа «Учимся понимать музыку»

 

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

 

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

 

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

 

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

 

6. Электронный образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП)

 

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

 

8. Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

 

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

 

10. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

 

11. CD-ROM. «Мир музыки». Программно-методический комплекс»

 

12. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

 

13. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

 

14. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

 

15.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск

 

(CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для обучающихся 1 класса Средней школы №55 разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НOO) утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 (с дополнениями и изменениями: Приказы Министерства образования и науки РФ от 26.11.10 №1241, от

 

22.09.11 №2357, от 18.12.12 №1060, от 29.12.14 №1643 о внесении изменений в приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10. 2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования».), на основании следующих нормативных документов и научно-методических рекомендаций:

 

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 г. N

 

273-ФЗ.

 

2.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа/(сост. Е.С. Савинов).– М.: Просвещение, 2010.-(Стандарты второго поколения).

 

3. Рабочие программы «Музыка. 1-4 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Т.С.Шмагиной: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2012 г.

 

4. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 27.06.10 №2038-р «О введении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Ульяновской области (с

 

изменениями от 08.09.2010г. № 3439-р).

 

5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189. «Об утверждении СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

 

6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015уч. год.

 

7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СШ №55. (утверждена приказом директора школы №119 от 01.09.15 г. Протокол №1 педсовета от

 

28.08.15 г.)

 

8.Учебный план Средней школы №55 (рассмотрен и одобрен на заседании Педагогического совета, протокол №1 от 28.08.15 г., утвержден приказом директора школы №110 от 31.08.15 г.)

 

9. Годовой календарный учебный график Средней школы № 55 на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом директора школы №117 от 01.09.15 г.)


10. Положение о рабочих программах учебных предметов (утверждено приказом директора школы №127А от 01.09.15)

 

11. Перечень учебников на 2015-2016 учебный год (утвержден приказом директора школы №121А от 01.09.2015г.)

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

 

• Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Учебник «Музыка» для учащихся 1 класса

 

– М.: Просвещение, 2012г.

 

• Рабочая тетрадь для 1 класса, М.: Просвещение, 2012г.

 

• Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 класс

 

• Пособие для учителя к урокам музыки (сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина).

 

• Фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD-mp3)

 

Предмет музыка входит в образовательную область «Искусство»

 

Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

 

• формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

 

• воспитание эмоционально - ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

 

• развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно – творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

 

• освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;

 

• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально - пластическом движении и импровизации.

 

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, способов


деятельности и ключевых компетенций, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

 

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся.

 

Общая характеристика учебного курса музыки

 

Содержание программы базируется на художественно-образном,нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства. Это обеспечивает возможность разностороннего развития учащихся через наблюдение, восприятие музыки и размышление о ней; воплощение музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций; разучивание и исполнение вокально-хоровых произведений; игру на элементарных детских музыкальных инструментах (в том числе электронных): импровизацию в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности. Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад). Получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов. Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

 

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

 

Отличительная особенность программы -охват широкого культурологическогопространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет


функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

 

Уроки в первом классе носят пропедевтический, вводный характер и предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.

 

Содержание данной программы отражает следующие методы музыкального обучения: художественного, нравственно-эстетического познания музыки; интонационно-стилевого постижения музыки; эмоциональной драматургии; концентричности организации музыкального материала; забегания вперед и возвращения к пройденному (перспективы и ретроспективы в обучении); создание «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.); игры; художественного контекста (выхода за пределы музыки).

 

Место учебного предмета в учебн


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.278 с.