Вопрос: 1257 Какие формы такбиров бывают в праздничные дни. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Вопрос: 1257 Какие формы такбиров бывают в праздничные дни.

2017-07-24 243
Вопрос: 1257 Какие формы такбиров бывают в праздничные дни. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/yo8UvL_Nf7c

 

Что касается формы «Аллаху акбар кабиран, уа-ль-хамду ли Лляхи касиран, уа субхана-Ллахи букратан уа асылян… и т.д.» (Аллах – самый Великий, хвала Аллаху премного и пресвят Аллах на рассвете и при вечерних сумерках…), то о них имам аш-Шафи‘и, да помилует его Аллах, сказал:

 

«Если же добавить и сказать:

اللَّهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ لِلَّهِ كَثِيرًا وَسُبْحَانَ اللَّهِ بُكْرَةً وَأَصِيلا اللَّهُ أَكْبَرُ وَلا نَعْبُدُ إلا اللَّهَ مُخْلِصِينَ له الدَّيْنَ وَلَوْ كَرِهَ الْكَافِرُونَ لا إلَهَ إلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ صَدَقَ وَعْدَهُ وَنَصَرَ عَبْدَهُ وَهَزَمَ الأَحْزَابَ وَحْدَهُ لا إلَهَ إلا اللَّهُ وَاَللَّهُ أَكْبَرُ

„Аллаху акбар кабиран, уа-ль-хамду ли Лляхи касиран, уа субхана-Ллахи букратан уа асылян. Аллаху акбар, уа ла на‘буду илля Ллаха мухлисына ла-худ-дин уа лау кариха-ль-кафирун. Ля иляха илля Ллаху уахдаху, садака уа‘даху, насара ‘абдаху, уа хазама-ль-ахзаба уахдаху. Ля иляха илля Ллаху уа Ллаху акбар»

(Аллах – самый Великий, хвала Аллаху премного, и пресвят Аллах на рассвете и при вечерних сумерках. Хвала Аллаху, не поклоняемся мы никому, кроме Него, очищая перед Ним веру, даже если это ненавистно неверующим. Нет бога, достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, Он правдив в Своем обещании, помог Своему рабу, и Один разбил союзные племена. Нет бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и Аллах велик!)“, то это хорошо» (Аль-умм. Т. 1. С. 241).

 

Абу Исхак аш-Ширази сказал: «Так как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил это на холме Сафа». (Аль-мухаззаб. Т. 1. С. 121).

 

В этом вопросе есть право выбора, так как приказ возвеличивать Аллаха пришел в обобщенной форме. И посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не выделил какую-либо одну форму для этого. Сказал Всевышний Аллах:

وَلِتُكَبِّرُوا اللَّهَ عَلَى مَا هَدَاكُمْ

«…возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь» (сура «аль-Бакара», аят 185).

Итак, какой бы формы ни были бы слова возвеличивания Аллаха, все равно Сунна будет достигнута.

 

Ас-Сан‘ани, да помилует его Аллах, сказал: «…есть много форм (возвеличивания Аллаха), и некоторые имамы выдели какую-то форму, как лучшую. И это указывает, что в этом вопросе выбор широк, и в аяте пришел обобщенный приказ на возвеличивание Аллаха».

Источник:Субуль ас-салям. Т. 2. С. 72.

 

Ибн Хабиб сказал: «Мне более любо возвеличивание Аллаха в этой форме:

الله أكبر ، الله أكبر ، لا إله إلا الله والله أكبر ، ولله الحمد على ما هدانا ، اللهم اجعلنا لك من الشاكرين

„Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха илля Ллаху уа Ллаху акбар. Уа ли-Лляхи-ль-хамд ‘аля ма хада-на, Аллахумма дж‘аль-на ля-ка мина-ш-шакирин “.

Аллах велик, Аллах велик! Нет бога, достойного поклонения, кроме Него, и Аллах велик! Хвала Аллаху, Он вывел нас на прямой путь. О Аллах, сделай нас из благодарных Тебе (рабов).

Асбаг добавлял: „Аллаху акбар кабиран, уа-ль-хамду ли Лляхи касиран, уа субхана-Ллахи букратан уа асылян. Уа ля хауля уа ля куввата илля би-Ллях “.

Аллах – самый Великий, хвала Аллаху премного, и пресвят Аллах на рассвете и при вечерних сумерках. Нет мощи и нет силы ни у кого, кроме Аллаха!

Если ты что-либо добавишь или убавишь, или скажешь что-то иное, то в этом нет ничего плохого». Источник:‘Икду аль-джауахир ас-самина. Т. 3. С. 242.

 

Сахнун сказал: «Я сказал Ибн аль-Касиму: „Упомянул ли вам Малик возвеличивание Аллаха, какова его форма?“ Он ответил: „Нет, Малик не ставил границ в этих вопросах“».

Источник:Аль-мудаууана. Т. 1. С. 245.

 

Имам Ахмад сказал: «Выбор здесь широк». Ибн аль-‘Араби сказал: «Наши ученые выбрали возвеличивание Аллаха вообще (то есть не ограничились какой-либо формой). На это указывают очевидные слова Корана, и я склоняюсь к этому мнению».

Источник:Аль-джами‘ ли-ль-ахкям аль-куръан. Т. 2. С. 307.

 

Сообщается, что Ибн Мас’уд говорил: “Аллах велик, Аллах велик! Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха! Аллах велик, Аллах велик, и Аллаху хвала!”.

الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله، والله أكبر الله أكبر ولله الحمد

“Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, уаЛлаху Акбар, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд“.

Ибн Абу Шайба 2/2. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.

 

Также передается, что Ибн Мас’уд говорил: “Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар уа аджаль, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд”.

الله أكبر كبيراً الله أكبر كبيراً الله أكبر وأجلّ ، الله أكبر ولله الحمد

аль-Мухамили. Иснад достоверный. См. “Ируауль-гъалиль” 3/126.

 

 

Сообщается, что Ибн ‘Аббас говорил: Аллах велик! Аллах велик! Аллах велик! И вся хвала Аллаху! Аллах Превелик и Возвышен! Аллах Превелик за то, что направил нас на Истинный Путь”.

الله أكبر الله أكبر الله أكبر ولله الحمد الله أكبر وأجلّ الله أكبر على ما هدانا

“Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар уа ли-Лляхиль-хамд! Аллаху акбар уа аджаль, Аллаху акбар ‘аля ма хадана!”.

аль-Байхакъи 3/315. Иснад достоверный.

 

А Сальман аль-Фариси говорил: “Делайте такбир так: «Аллаху акбар, Аллаху акбар кабира»”. Абдур-Раззакъ. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. “Фатхуль-Бари” 2/536

 

الله أكبر، الله أكبر كبيراً

 

Ибн Хаджар сказал: «Самая достоверная форма возвеличивания Аллаха та, что по достоверной цепочке передатчиков ‘Абдурраззак передал от Сальмана: „Возвеличивайте Аллаха, говоря: „Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар кабира“ (Аллах велик, Аллах велик, Аллах – самый Великий)». Источник: Фатх аль-Бари. Т. 2. С. 462.

 

Следует остановиться именно на тех видах праздничных такбиров, что достоверно передается от сподвижников, не внося каких-либо добавок, ибо воистину, каждому достаточно того, что передали сподвижники.

 

Хафиз Ибн Хаджар говорил: “В это время внесли некие добавления в праздничные такбиры, которые не имеют никакой основы! ”. Источник: “Фатхуль-Бари” 2/536.

 

Это сказано было около семисот лет назад, а что говорить о всевозможных добавлениях и искажениях наших дней!


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.