Операция оплаты товаров/услуг. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Операция оплаты товаров/услуг.

2017-07-25 137
Операция оплаты товаров/услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.7.1. После успешного считывания карты и выбора операции «Оплата» (п.п.2.4.-2.6) работник следует указаниям на дисплее.

2.7.2. Далее работник ТСТ вводит в терминал сумму оплаты товаров/услуг в рублях РФ или другой валюте[8] (Если требуется ввести сумму в рублях и копейках, то после ввода целой части суммы необходимо нажать клавишу «*»). Операция должна оформляться на общую сумму всех товаров (услуг), приобретаемых Держателем в ТСТ. Не допускается без указания Банка разбивать сумму одной операции на несколько меньших сумм и проводить отдельные операции на каждую из этих сумм за исключением суммы чаевых (по желанию держателя карты)[9], оплаты стоимости покупки с использованием разных карт (но не более 2-х карт), либо с использованием карты и наличных.

2.7.2.1. При проведении операции возможен выбор валюты операции (Если требуется ввести сумму в минимальных единицах нажать клавишу «*»)[10].

2.7.2.2. При проведении операции на экране подтверждения суммы доступна кнопка «Чаевые», при нажатии на которую возможно добавление в операцию суммы чаевых (по желанию держателя карты)[11].

2.7.3. После ввода суммы для подтверждения операции по картам, по которым предусмотрен ввод ПИН-кода, терминал выводит на дисплей сообщение «Клиент вводит ПИН-код». Работник ТСТ предлагает клиенту ввести на выносной клавиатуре (при ее отсутствии – непосредственно на терминале) свой ПИН-код и нажать клавишу «Ввод» (если в операцию была добавлена сумма чаевых, то терминал может запросить считывание карты и ввод ПИН-кода 2 раза). В случае если клиент не помнит ПИН-код, ему следует вместо ввода ПИН-кода нажать клавишу «Отмена». В этом случае для карт, требующих обязательного ввода ПИН-кода, на экран терминала будет выведено сообщение «Ошибка 2000. Операция прервана клиентом» и выполнение операции будет прервано. Для карт, допускающих проведение операции без ПИН-кода, на экран терминала будет выведено сообщение: «Внимание! Клиент отказался от ввода ПИН-кода. Возьмите подпись!». При появлении такого сообщения работник ТСТ должен нажать клавишу «Ввод» для проведения операции без ввода ПИН-кода, либо клавишу «Отмена» для прекращения операции.

2.7.4. После ввода суммы транзакции и, если необходимо, ПИН-кода Электронный терминал осуществляет запрос авторизации. При установлении терминалом соединения с процессинговой системой Банка на дисплее терминала будут последовательно появляться сообщения «Набираю номер…», «Связь есть…», «Передаю запрос…», «Жду ответа…», «Ответ получен…». Для некоторых видов карт с микропроцессором при небольших суммах оплаты авторизация может не выполняться терминалом. В этом случае указанные сообщения на дисплее появляться не будут.

По результатам авторизации на дисплей терминала будет выведено одно из сообщений:

Сообщение Действия работника
Одобрено Завершает операцию (п. 2.7.5)
Отказано Отказывает Держателю в проведении операции (п.2.7.6)
Недостаточно средств Отказывает Держателю в проведении операции (п.2.7.6)
Транзакция не разрешена Отказывает Держателю в проведении операции (п.2.7.6)
Повторите позже. Отказывает Держателю в проведении операции (п.2.7.7)
Терминал неверен Отказывает Держателю в проведении операции (п.2.7.8)
ПИН-код неверен Отказывает Держателю в проведении операции (п.2.7.9)
Позвоните в Банк Незамедлительно связывается со службой авторизации Банка (п.2.7.10)
Нет связи с Банком Проводит операцию повторно (п.2.7.11)

2.7.5. При успешном проведении операции на дисплее терминала появится сообщение «ОДОБРЕНО» или «Спасибо за покупку», терминал распечатает чек. После нажатия клавиши «ввод» терминал распечатает второй экземпляр чека и будет готов к проведению следующей операции.

После печати чеков работник ТСТ:

1) Сравнивает фамилию Держателя карты, напечатанную на чеке (при наличии), с данными на лицевой стороне карты, за исключением операций, совершенных в режиме самостоятельного ввода. В случае расхождения данных проводит отмену операции (п. 2.8);

2) Предлагает Держателю карты расписаться на лицевой стороне обоих экземпляров чеков терминала в поле, предусмотренном для подписи клиента, если выполнено одно из условий;

- операция проведена без ввода ПИН-кода (за исключением проведения бесконтактных операций/операций совершенных с помощью мобильного устройства по картам Visa, MasterCard, МИР на сумму менее 1000 (одна тысяча) рублей;

- операция проведена по карте на которой отсутствует магнитная полоса;

- опрерация проведена по карте UnionPay с чтением магнитной полосы (в том числе с вводом ПИН-кода).

3) Сравнивает подпись на чеках с образцом подписи на оборотной стороне карты. Если подписи не совпадают, предлагает Держателю повторно расписаться рядом с уже имеющейся подписью на чеках. Если и в этом случае подписи не совпадают, работник ТСТ отказывает Держателю в проведении операции, уничтожает чеки электронного терминала, проводит отмену операции (п. 2.8), и возвращает Держателю карту;

4) Расписывается на обоих экземплярах чека электронного терминала в графе «Подпись кассира»;

5) Возвращает Держателю карту, один экземпляр чека электронного терминала и кассовый чек.

Если после получения кода авторизации операция по карте не завершена (например, товар не был выдан Держателю, Держатель расплатился другим способом), работник ТСТ обязан произвести отмену операции (п. 2.8).

2.7.6. При получении сообщения «Отказано», «Транзакция не разрешена», «Недостаточно средств» работник ТСТ сообщает Держателю об отказе в проведении операции, возвращает Держателю карту, предлагает расплатиться другой картой или наличными. Для выяснения причин отказа можно рекомендовать Держателю обратиться в банк-эмитент (банк, выдавший карту). Возможные причины отказа в проведении операции: недостаточно средств на счете, карта просрочена, имеются ограничения/лимиты в использовании карты и т.п.).

2.7.7. При получении сообщения «Повторите позже» работник ТСТ сообщает Держателю об отказе в проведении операции и о возможности провести операцию на терминале снова через 3-5 минут. Если будет повторно получено такое же сообщение, то работник ТСТ сообщает Держателю об отказе в проведении операции, возвращает Держателю карту, предлагает расплатиться другой картой или наличными. Если Держатель располагает временем, можно попытаться заново провести операцию с использованием электронного терминала через 15-20 минут.

2.7.8. При получении сообщения «Терминал неверен» работник ТСТ сообщает Держателю о невозможности проведения операции на электронном терминале, возвращает Держателю карту, предлагает расплатиться наличными.

Работник ТСТ должен незамедлительно связаться со службой технической поддержки Банка (п. 0) для устранения неисправности и восстановления работоспособности терминала.

2.7.9. При получении сообщения «ПИН-код неверен» работник ТСТ предлагает повторно провести операцию с вводом ПИН-кода. Если будет повторно получено такое же сообщение, то работник ТСТ сообщает Держателю об отказе в проведении операции, возвращает Держателю карту, предлагает расплатиться другой картой или наличными.

2.7.10. При получении сообщения «Позвоните в Банк» работник ТСТ должен связаться со службой авторизации Банка (п. 1.2.), сообщить о полученном сообщении и следовать указаниям Оператора службы авторизации.

2.7.11. При получении сообщения «Нет связи с Банком» работник ТСТ должен повторно провести операцию по карте. Получение сообщения связано с тем, что Электронный терминал не получил ответа от процессинговой системы Банка о результатах операции (произошел технический сбой при передаче информации). В этом случае при проведении следующей операции терминал в автоматическом режиме произведет отмену операции, по которой не был получен ответ.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.