Актуальность и педагогическая целесообразность программы — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Актуальность и педагогическая целесообразность программы

2017-07-25 172
Актуальность и педагогическая целесообразность программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей, что приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь. Занятия физической культурой снимают утомление нервной системы и всего организма, повышают работоспособность, способствуют укреплению здоровья.

Отдых - состояние покоя или такого рода деятельность, которая снимает утомление и способствует восстановлению работоспособности. Труд и отдых неразрывно связаны между собой в учебной, производственной и других сферах деятельности человека. Недостаточный отдых ведет к развитию утомления, а длительное отсутствие полноценного отдыха к переутомлению, что снижает защитные силы организма и может способствовать возникновению различных заболеваний, снижению или потере трудоспособности. Рациональный режим труда и отдыха позволяет сохранить здоровье и высокую трудоспособность в течение длительного времени.

Важное условие эффективного отдыха - регулярное чередование периодов работы и отдыха. Исследованиями физиологов и гигиенистов установлено особое значение так называемого активного отдыха. Русский физиолог И.М.Сеченов доказал, что наиболее быстрое восстановление работоспособности после утомительной работы одной рукой наступает не при полном покое обеих рук, а при работе другой, не работавшей ранее рукой. Переключение деятельности в процессе работы с одних мышечных групп и нервных центров на другие ускоряет восстановление утомленной группы мышц, Переключение с одного вида работы на другую, чередование умственной деятельности с легким физическим трудом устраняет чувство усталости и является своеобразной формой отдыха.

Очень популярным видом активного отдыха в свободное время, является фехтование. Оно оказывает разностороннее влияние на организм занимающихся, так как включает разнообразные формы двигательной деятельности. Фехтование развивает координацию, точность и быстроту движений, мышечную силу. Способствует развитию сердечнососудистой, нервной, дыхательной систем, улучшению обмена веществ, укреплению опорно-двигательного аппарата, выработке у спортсменов быстрой ориентировки, находчивости и решительности. Необходимость соблюдения определенных правил в фехтовальных поединках помогают воспитывать у спортсменов дисциплинированность, умение действовать в в сложной обстановке. Чем разнообразнее и сложнее приемы в фехтовальном поединке, чем больше в нем движений, связанных с интенсивной мышечной работой, тем сильнее она воздействует на организм и ценнее, как средство активного отдыха.

Артистическое фехтование - сложнокоординированный вид спорта, который позволяет в совершенстве освоить фехтовальные навыки, приемы активной обороны и нападения, развивает пластику, музыкальность, выразительность и художественный вкус, может служить действенным средством военно-патриотического и культурного воспитания молодежи, формирует личностные качества, позволяет глубже проникнуть в историю и культуру европейских стран и народов.

 

Цель программы - формирование двигательной активности, укрепление их здоровья, через общую физическую подготовку и обучение фехтованию.

 

Задачи программы

Обучающие:

- Обучить технике и тактике проведения фехтовальных поединков;

- Дать необходимые знания о здоровом образе жизни;

- Дать необходимые знания в области физической культуры и спорта.

Развивающие:

- Развить физические качества;

- Развить морально-волевые качества;

- Развить творческие способности;

Воспитательные:

- Сформировать потребность в самостоятельных занятиях физической культурой;

- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, команде;

- Формировать навыки культурного общения.

Программа разработана на основе опыта работы коллектива авторов с обучающимися старше 18 лет с учетом их здоровья, уровнем физического развития и подготовленности.

В процессе возможны коррективы, так как программа предполагает гибкий подход в методике обучения.

Возраст обучающихся: от 18 до 50 лет. В группе общей физической подготовки может заниматься практически каждый человек, не имеющий медицинских противопоказаний, основным критерием при приеме является возраст и физическая подготовленность. Хотя отбор в группу весьма условен, к занимающимся предъявляются определенные требования с тем, чтобы группа была возможно более однородной по подготовленности.

Группа постоянного состава. В группе – 10 -12 человек.

Срок реализации: 1 год.

Возраст Кол-во часов в неделю Кол-во занятий в неделю Кол-во часов в год
18-50      

 

Формы и режим занятий:

1. Основной формой организации учебного процесса является учебно-тренировочное занятие.

2. Участие в соревнованиях, массовых мероприятиях.

3. Тестирование – основная форма подведения итогов реализации

программы.

Занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия не превышает 2 часов. Во время занятий проводятся перерывы по 15 минут после каждого часа для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

В конце обучения обучающийся будет выполнять:

- нанесение ударов и уколов в корпус противника на месте и в движении.

- защиты в колюще-рубящей технике.

- различные виды атак, контратак и маневрирования.

 

Тестирование ОФП:

1. Бег 30 м,

2. Подъем туловища за 30 сек,

3. Прыжок в длину с места,

4. Подтягивание/отжимание.

 

Основные навыки (нанесение ударов и уколов в корпус противника, защиты в колюще-рубящей технике) сформированы на устойчивом уровне (метод оценки – визуальное наблюдение педагога).

Наблюдается рост физических качеств: силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации. Способ проверки – сдача контрольных нормативов по ОФП (в начале и конце учебного года) и соревнование (тестирование) по специализации в конце года.

Повысились показатели физического развития, механизм оценки – сдача контрольных нормативов по ОФП и тестирование по специализации. Наблюдается потребность в самостоятельных занятиях физкультурой и спортом.

Произошел рост и укрепление всех систем организма (механизм оценки – согласно показателям медосмотра), выросли показатели физического развития (механизм оценки – сдача контрольных нормативов по ОФП), произошел рост технической подготовки (тестирование и участие в соревнованиях по специализации).

В результате освоения программы, обучающиеся должны окрепнуть физически, меньше болеть, почувствовать потребность в ведении здорового образа жизни и уметь реализовать эту потребность благодаря занятиям физкультурой и спортом, освоить технику фехтования в пределах требований программы.

Итоги тестирования фиксируются в протоколе результатов контрольных испытаний на каждого обучающегося.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.