Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-07-25 | 306 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»
“УТВЕРЖДАЮ”
Директор ГБПОУ «Воробьевы горы»
_____________ Сивцова И.В.
Приказ от ___________ № ______
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ОФП с элементами фехтования»
Направленность физкультурно-спортивная
Возраст обучающихся 18-50 лет
Срок реализации программы 1 год
(144 часов)
Количество часов в год 144 часов
Разработчик Маматажиев Руслан Халидович
Педагог дополнительного образования
МОСКВА
Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы
«ОФП с элементами фехтования»
СОГЛАСОВАНО
Руководитель ЦВПО _________________ Кофман А.Л.
«____» __________201 ___ г.
СОГЛАСОВАНО
Методист
_____________ Горбунова А.В.
«____» __________201___ г.
Рекомендовано
Педагогическим советом подразделения
Протокол заседания Педагогического совета
От «______» ________________ 201___ г. № ____
Дополнительная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими феде-ральными, региональными нормативными правовыми актами Российской федерации и локальны-ми нормативными актами ГБПОУ «Воробьевы горы».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Общая физическая подготовка с элементами артистического фехтования для взрослых» - программа физкультурно-спортивной направленности. Программа направлена на привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой как составляющей здорового образа жизни.
Задачи программы
Обучающие:
- Обучить технике и тактике проведения фехтовальных поединков;
- Дать необходимые знания о здоровом образе жизни;
|
- Дать необходимые знания в области физической культуры и спорта.
Развивающие:
- Развить физические качества;
- Развить морально-волевые качества;
- Развить творческие способности;
Воспитательные:
- Сформировать потребность в самостоятельных занятиях физической культурой;
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, команде;
- Формировать навыки культурного общения.
Программа разработана на основе опыта работы коллектива авторов с обучающимися старше 18 лет с учетом их здоровья, уровнем физического развития и подготовленности.
В процессе возможны коррективы, так как программа предполагает гибкий подход в методике обучения.
Возраст обучающихся: от 18 до 50 лет. В группе общей физической подготовки может заниматься практически каждый человек, не имеющий медицинских противопоказаний, основным критерием при приеме является возраст и физическая подготовленность. Хотя отбор в группу весьма условен, к занимающимся предъявляются определенные требования с тем, чтобы группа была возможно более однородной по подготовленности.
Группа постоянного состава. В группе – 10 -12 человек.
Срок реализации: 1 год.
Возраст | Кол-во часов в неделю | Кол-во занятий в неделю | Кол-во часов в год |
18-50 |
Формы и режим занятий:
1. Основной формой организации учебного процесса является учебно-тренировочное занятие.
2. Участие в соревнованиях, массовых мероприятиях.
3. Тестирование – основная форма подведения итогов реализации
программы.
Занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия не превышает 2 часов. Во время занятий проводятся перерывы по 15 минут после каждого часа для отдыха обучающихся и проветривания помещений.
Ожидаемые результаты и способы определения результативности.
В конце обучения обучающийся будет выполнять:
- нанесение ударов и уколов в корпус противника на месте и в движении.
- защиты в колюще-рубящей технике.
|
- различные виды атак, контратак и маневрирования.
Тестирование ОФП:
1. Бег 30 м,
2. Подъем туловища за 30 сек,
3. Прыжок в длину с места,
4. Подтягивание/отжимание.
Основные навыки (нанесение ударов и уколов в корпус противника, защиты в колюще-рубящей технике) сформированы на устойчивом уровне (метод оценки – визуальное наблюдение педагога).
Наблюдается рост физических качеств: силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации. Способ проверки – сдача контрольных нормативов по ОФП (в начале и конце учебного года) и соревнование (тестирование) по специализации в конце года.
Повысились показатели физического развития, механизм оценки – сдача контрольных нормативов по ОФП и тестирование по специализации. Наблюдается потребность в самостоятельных занятиях физкультурой и спортом.
Произошел рост и укрепление всех систем организма (механизм оценки – согласно показателям медосмотра), выросли показатели физического развития (механизм оценки – сдача контрольных нормативов по ОФП), произошел рост технической подготовки (тестирование и участие в соревнованиях по специализации).
В результате освоения программы, обучающиеся должны окрепнуть физически, меньше болеть, почувствовать потребность в ведении здорового образа жизни и уметь реализовать эту потребность благодаря занятиям физкультурой и спортом, освоить технику фехтования в пределах требований программы.
Итоги тестирования фиксируются в протоколе результатов контрольных испытаний на каждого обучающегося.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | ||
Всего | Теор. | Практ. | ||
Вводное занятие | - | |||
РАЗДЕЛ 1. Общефизическая подготовка | ||||
1.1 | Основы гигиены и закаливания | - | ||
1.2 | Методика самоподготовки | - | ||
1.3 | Строевая подготовка, разминка, развитие гибкости, осанки, равновесия и координации | - | ||
1.4 | Развитие силы и скоростно-силовых качеств, общей, силовой и скоростной выносливости | - | ||
РАЗДЕЛ 2. Артистическое фехтование | ||||
2.1 | История развития фехтования | - | ||
2.2 | Развитие скоростно-силовых качеств, специальной выносливости, реакции и ловкости, акробатика. | - | ||
2.3 | Самостраховка при падениях | |||
2.4 | Фехтовальные стойки и позиции | - | ||
2.5 | Передвижения, обманные движения, уклонения, разрыв дистанции | - | ||
2.6 | Защита от ударов и уколов | - | ||
2.7 | Удары и уколы в туловище | - | ||
2.8 | Серии ударов и уколов, «бой с тенью», работа на мишени | - | ||
2.9 | Техника выполнения фехтовальных приемов | - | ||
2.10 | Фехтовальные схватки – по заданию и свободные | |||
РАЗДЕЛ 3. Итоговые занятия | ||||
ИТОГО: |
Вводное занятие.
|
Собеседование с обучающимися.Знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с программой и перспективами занятий.
РАЗДЕЛ 1. Общефизическая подготовка.
Защита от ударов и уколов.
Практическая часть: Отработка упражнений для защиты от ударов и уколов – защиты оружием в рубяще-колющей технике.
Удары и уколы в туловище.
Практическая часть: Постановка правильной техники удара (в голову, верхнюю и нижнюю часть корпуса) и уколов (верхний и нижний, внутренний и внешний сектор корпуса). Учебные бои в парах.
РАЗДЕЛ 3. Итоговые занятия.
Итоговое тестирование по всем разделам программы. Выводы и предложения по итогам. Документальное оформление результатов. Анализ и обобщение результатов. Подведение итогов.
Практическая часть: Ответы на тесты по теоретическим знаниям. Сдача нормативов по общей физической подготовке (бег на дистанцию 30м, прыжки в длину, подтягивания на перекладине, отжимания от пола, подъёмы корпуса на время) и фехтованию.
Для педагога
Для обучающихся
1. Варганов Ю.В. Фехтование на шпагах: указание к практическим занятиям по курсу «Фехтование». - Л., ГДОИФК, 1969.
2. Пономарев А.Н. Фехтование: от новичка до мастера. - М., 1987.
3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена - М., 1966.
4. Келлер В.С., Тышлер Д.А. Тренировка фехтовальщиков. - М., 1972.
5. Ташлер Д.А., Мовшович А.Д. Искусство сценического фехтования. - М., 2004.
[1] См.: Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. – М.: Мнемозина, 2000. – 199 с.
[2] См.: Развитие физической культуры и спорта в дополнительном образовании детей (концепции и опыт работы). – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2002. – 64 с.
|
[3] См. список литературы по программе.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»
“УТВЕРЖДАЮ”
Директор ГБПОУ «Воробьевы горы»
_____________ Сивцова И.В.
Приказ от ___________ № ______
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!