Директор ГБПОУ «Воробьевы горы» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Директор ГБПОУ «Воробьевы горы»

2017-07-25 306
Директор ГБПОУ «Воробьевы горы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»

“УТВЕРЖДАЮ”

Директор ГБПОУ «Воробьевы горы»

_____________ Сивцова И.В.

Приказ от ___________ № ______

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ОФП с элементами фехтования»

Направленность физкультурно-спортивная

Возраст обучающихся 18-50 лет

Срок реализации программы 1 год

(144 часов)

Количество часов в год 144 часов

Разработчик Маматажиев Руслан Халидович

Педагог дополнительного образования

МОСКВА

Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы

«ОФП с элементами фехтования»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ЦВПО _________________ Кофман А.Л.

«____» __________201 ___ г.

СОГЛАСОВАНО

Методист

_____________ Горбунова А.В.

«____» __________201___ г.

Рекомендовано

Педагогическим советом подразделения

Протокол заседания Педагогического совета

От «______» ________________ 201___ г. № ____

Дополнительная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими феде-ральными, региональными нормативными правовыми актами Российской федерации и локальны-ми нормативными актами ГБПОУ «Воробьевы горы».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Общая физическая подготовка с элементами артистического фехтования для взрослых» - программа физкультурно-спортивной направленности. Программа направлена на привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой как составляющей здорового образа жизни.

Задачи программы

Обучающие:

- Обучить технике и тактике проведения фехтовальных поединков;

- Дать необходимые знания о здоровом образе жизни;

- Дать необходимые знания в области физической культуры и спорта.

Развивающие:

- Развить физические качества;

- Развить морально-волевые качества;

- Развить творческие способности;

Воспитательные:

- Сформировать потребность в самостоятельных занятиях физической культурой;

- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, команде;

- Формировать навыки культурного общения.

Программа разработана на основе опыта работы коллектива авторов с обучающимися старше 18 лет с учетом их здоровья, уровнем физического развития и подготовленности.

В процессе возможны коррективы, так как программа предполагает гибкий подход в методике обучения.

Возраст обучающихся: от 18 до 50 лет. В группе общей физической подготовки может заниматься практически каждый человек, не имеющий медицинских противопоказаний, основным критерием при приеме является возраст и физическая подготовленность. Хотя отбор в группу весьма условен, к занимающимся предъявляются определенные требования с тем, чтобы группа была возможно более однородной по подготовленности.

Группа постоянного состава. В группе – 10 -12 человек.

Срок реализации: 1 год.

Возраст Кол-во часов в неделю Кол-во занятий в неделю Кол-во часов в год
18-50      

 

Формы и режим занятий:

1. Основной формой организации учебного процесса является учебно-тренировочное занятие.

2. Участие в соревнованиях, массовых мероприятиях.

3. Тестирование – основная форма подведения итогов реализации

программы.

Занятия проходят 2 раза в неделю. Продолжительность одного занятия не превышает 2 часов. Во время занятий проводятся перерывы по 15 минут после каждого часа для отдыха обучающихся и проветривания помещений.

Ожидаемые результаты и способы определения результативности.

В конце обучения обучающийся будет выполнять:

- нанесение ударов и уколов в корпус противника на месте и в движении.

- защиты в колюще-рубящей технике.

- различные виды атак, контратак и маневрирования.

 

Тестирование ОФП:

1. Бег 30 м,

2. Подъем туловища за 30 сек,

3. Прыжок в длину с места,

4. Подтягивание/отжимание.

 

Основные навыки (нанесение ударов и уколов в корпус противника, защиты в колюще-рубящей технике) сформированы на устойчивом уровне (метод оценки – визуальное наблюдение педагога).

Наблюдается рост физических качеств: силы, выносливости, гибкости, ловкости, координации. Способ проверки – сдача контрольных нормативов по ОФП (в начале и конце учебного года) и соревнование (тестирование) по специализации в конце года.

Повысились показатели физического развития, механизм оценки – сдача контрольных нормативов по ОФП и тестирование по специализации. Наблюдается потребность в самостоятельных занятиях физкультурой и спортом.

Произошел рост и укрепление всех систем организма (механизм оценки – согласно показателям медосмотра), выросли показатели физического развития (механизм оценки – сдача контрольных нормативов по ОФП), произошел рост технической подготовки (тестирование и участие в соревнованиях по специализации).

В результате освоения программы, обучающиеся должны окрепнуть физически, меньше болеть, почувствовать потребность в ведении здорового образа жизни и уметь реализовать эту потребность благодаря занятиям физкультурой и спортом, освоить технику фехтования в пределах требований программы.

Итоги тестирования фиксируются в протоколе результатов контрольных испытаний на каждого обучающегося.

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п   Наименование разделов и тем Количество часов
Всего Теор. Практ.
Вводное занятие     -
РАЗДЕЛ 1. Общефизическая подготовка      
1.1 Основы гигиены и закаливания     -
1.2 Методика самоподготовки     -
1.3 Строевая подготовка, разминка, развитие гибкости, осанки, равновесия и координации   -  
1.4 Развитие силы и скоростно-силовых качеств, общей, силовой и скоростной выносливости   -  
РАЗДЕЛ 2. Артистическое фехтование      
2.1 История развития фехтования     -
2.2 Развитие скоростно-силовых качеств, специальной выносливости, реакции и ловкости, акробатика.   -  
2.3 Самостраховка при падениях      
2.4 Фехтовальные стойки и позиции   -  
2.5 Передвижения, обманные движения, уклонения, разрыв дистанции   -  
2.6 Защита от ударов и уколов   -  
2.7 Удары и уколы в туловище   -  
2.8 Серии ударов и уколов, «бой с тенью», работа на мишени   -  
2.9 Техника выполнения фехтовальных приемов   -  
2.10 Фехтовальные схватки – по заданию и свободные      
РАЗДЕЛ 3. Итоговые занятия      
ИТОГО:      

Вводное занятие.

Собеседование с обучающимися.Знакомство с группой. Инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с программой и перспективами занятий.

РАЗДЕЛ 1. Общефизическая подготовка.

Защита от ударов и уколов.

Практическая часть: Отработка упражнений для защиты от ударов и уколов – защиты оружием в рубяще-колющей технике.

Удары и уколы в туловище.

Практическая часть: Постановка правильной техники удара (в голову, верхнюю и нижнюю часть корпуса) и уколов (верхний и нижний, внутренний и внешний сектор корпуса). Учебные бои в парах.

РАЗДЕЛ 3. Итоговые занятия.

Итоговое тестирование по всем разделам программы. Выводы и предложения по итогам. Документальное оформление результатов. Анализ и обобщение результатов. Подведение итогов.

Практическая часть: Ответы на тесты по теоретическим знаниям. Сдача нормативов по общей физической подготовке (бег на дистанцию 30м, прыжки в длину, подтягивания на перекладине, отжимания от пола, подъёмы корпуса на время) и фехтованию.

 

Для педагога

Для обучающихся

1. Варганов Ю.В. Фехтование на шпагах: указание к практическим занятиям по курсу «Фехтование». - Л., ГДОИФК, 1969.

2. Пономарев А.Н. Фехтование: от новичка до мастера. - М., 1987.

3. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена - М., 1966.

4. Келлер В.С., Тышлер Д.А. Тренировка фехтовальщиков. - М., 1972.

5. Ташлер Д.А., Мовшович А.Д. Искусство сценического фехтования. - М., 2004.

 


[1] См.: Сборник нормативных правовых документов и материалов по патриотическому воспитанию и подготовке обучающихся к военной службе. – М.: Мнемозина, 2000. – 199 с.

[2] См.: Развитие физической культуры и спорта в дополнительном образовании детей (концепции и опыт работы). – М.: ГОУ ЦРСДОД, 2002. – 64 с.

[3] См. список литературы по программе.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»

“УТВЕРЖДАЮ”

Директор ГБПОУ «Воробьевы горы»

_____________ Сивцова И.В.

Приказ от ___________ № ______


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.