Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-07-25 | 1142 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Конспект по вопросам для экзамена стропальщика.
Классификация кранов по типам, конструкциям, назначению, приводам, режиму работы.
Классификация кранов по конструкции | ||||
1.1. Кран мостового типа: | 1.2. Кран кабельного типа: | 1.3. Кран стрелового типа: | ||
- кран мостовой опорный | - кран кабельный | - кран портальный | ||
- кран мостовой подвесной | - кран кабельный мостовой | - кран полупортальный | ||
- кран-штабелер мостовой | - кран стреловой | |||
- кран козловой | - кран башенный | |||
- кран полукозловой | - кран железнодорожный | |||
- кран мачтовый | ||||
- мачтовый вантовый | ||||
- мачтовый жестконогий | ||||
- кран консольный | ||||
- кран-перегружатель причальный | ||||
- консольный на колонне | ||||
- настенный | ||||
- велосипедный | ||||
Классификация кранов по виду грузозахватного органа | ||||
1.4. Кран крюковой | 1.9. Кран мульдозавалочный | 1.14. Кран для раздевания слитков | ||
1.5. Кран грейферный | 1.10. Кран штыревой | 1.15. Кран колодцевый | ||
1.6. Кран магнитный | 1.11. Кран литейный | 1.16. Кран с траверсой | ||
1.7. Кран мульдомагнитный | 1.12. Кран посадочный | |||
1.8. Кран мульдогрейферный | 1.13. Кран ковочный | |||
Классификация кранов по способу установки | ||||
1.17. Кран стационарный | 1.19. Кран переставной | 1.21. Кран передвижной | ||
1.18. Кран самоподъемный | 1.20. Кран радиальный | - кран прицепной | ||
Классификация кранов по виду ходового устройства | ||||
1.22. Кран на гусеничном ходу | 1.23. Кран на колесном ходу: | |||
Автомобильный, на специальном шасси, пневмоколесный, короткобазовый, рельсовый, катковый | ||||
Классификация кранов по виду привода | ||||
1.25. Кран электрический | 1.26. Кран механический | 1.27. Кран гидравлический | ||
Классификация кранов по степени поворота | ||||
1.28. Кран поворотный | 1.29. Кран неповоротный | |||
- кран неполноповоротный | ||||
- кран полноповоротный | ||||
Основные технические характеристики кранов.
- съемное грузозахватное приспособление ( устройство соединяющее груз с краном ).
- грузоподъемность полезная ( груз поднимаемый краном и подвешенный при помощи съемных грузозахватных приспособлений ).
- грузоподъемность нетто ( груз поднимаемый краном и подвешенный при помощи несъемных грузозахватных приспособлений ).
- грузоподъемность миди ( груз поднимаемый краном и подвешенный к нижнему концу подъемного средства ).
- грузоподъемность брутто ( груз подвешенный непосредственно к крану, к грузовой тележке или к оголовку стрелы ).
- момент грузовой ( М = Q*L - произведение величин грузоподъемности Q и соответствующего ей вылета L ).
- нагрузка на колесо (величина наибольшей вертикальной нагрузки, передаваемой одним ходовым колесом на крановый путь или на ось).
- з адний габарит (наибольший радиус поворотной части крана со стороны, противоположной стреле).
- к олея (расстояние по горизонтали между осями рельсов или колес ходовой части крана. Для грузовых тележек – расстояние между осями рельсов для перемещения тележки).
-б аза (расстояние между осями опор (тележек) крана, измеренное вдоль пути).
- уклон пути (уклон, на котором допускается работа крана).
- устойчивость крана (способность крана противодействовать опрокидывающим моментам).
Требования к площадке для установки грузоподъемного крана.
Устанавливать краны для работы на свеженасыпанном, не утрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном более указанного в паспорте запрещается.
Для определения правильности установки кран оснащается прибором – креномером.
Требования «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» к установке стреловых самоходных кранов.
Установка автомобильных, гусеничных кранов должна производиться так чтобы при работе расстояние между поворотной частью крана (при любом его положении) и строениями, штабелями грузов и другими предметами было не менее 1 м. за поворотную часть крана принимается поворотная платформа без стрелы.
При необходимости установки крана на дополнительные опоры он должен устанавливаться на все имеющиеся у крана опоры. Под опоры должны укладываться прочные устойчивые прокладки. Прокладки под дополнительные опоры крана должны быть его инвентарной принадлежностью.
При установке крана на дополнительные опоры и при освобождении его от опор крановщику запрещается находиться в кабине крана.
Классификация по назначению
Ограничитель - устройство, автоматически отключающее и/или переключающее на пониженную скорость привод механизма в аварийных ситуациях.
Ограничитель рабочего движения - ограничитель, который вызывает остановку и/или ограничение рабочих движений крана.
Регистратор параметров работы крана - устройство, регистрирующее параметры работы крана.
Указатель - устройство, информирующее крановщика (машиниста) и обслуживающий персонал об условиях работы крана.
Устройство предохранительное - механическое устройство для защиты крана в аварийных ситуациях.
Буфер - устройство для смягчения удара.
Захват противоугонный - устройство для удержания крана от передвижения вдоль кранового (рельсового) пути в нерабочем состоянии под действием ветра.
№ п.п. | Приборы и устройства безопасности | Мостовые краны | Башенные краны | Стреловые краны |
1. | Ограничитель грузоподъемности. | ± | + | + |
2. | Регистратор параметров работы крана. | ± | + | + |
3. | Координатная защита. | ¾ | + | + |
4. | Звуковой сигнал | + | + | + |
5. | Ограничители рабочих движений: - механизма подъема ГЗО в его крайних верхнем и нижнем положениях; - ограничитель механизма изменения вылета; - ограничитель механизма передвижения крана; - ограничитель механизма передвижения грузовой тележки; а также должны быть установлены при необходимости ограничения хода любого механизма: - поворота; - выдвижения телескопических секций стрелы; - подъема кабины. | + ¾ ¾ + + ¾ ¾ штабел | + + + + + + ¾ | + + ¾ ¾ ¾ ¾ + |
6. | Ограничитель перекоса. | КК, МП | - | - |
7. | Реле обрыва фаз. | + | + | + |
8. | Блокировка люка, двери. | + | + | - |
9. | Указатель грузоподъемности. | ¾ | + | + |
10. | Указатель угла наклона крана (креномер, сигнализатор) | ¾ | ¾ | + |
11. | Анемометр | КК>16 м | Н>15 м | ¾ |
12. | Противоугонные устройства. | КК | + | ¾ |
13. | Буферные устройства. | + | + | ¾ |
14. | Опорные детали. | + | + | - |
15. | Упоры. | - | + | + |
16. | Ключ-марка. | + | ¾ | ¾ |
17. | Ограничители рабочих движений для автоматического отключения механизмов на безопасном расстоянии от крана до проводов ЛЭП. | ¾ | ¾ | + |
Количество осей
— Одноосные
— Двухосные – в конструкцию такой подвески входят 2 оси и 2 «щеки». Последние соединены между собой болтами. Крюк опирается на траверсу и, через шарикоподшипник, устанавливается на блоках. Крюк начинает вращаться относительно «щек» и подвески. Подшипник размещен с учетом того, чтобы внутрь него не проникла влага и пыль. Важный момент: подвеска с 2 осями может вращаться вокруг вертикальной оси. Безопасность такого маневра обеспечивает специальный замок.
— Трехосные – по сути, они представляют собой двухосную подвеску, которая дополняется еще одной обоймой, состоящей из 2х «щек». Присоединяется она с использованием «пальца» и «серьги».
Размер крюковой подвески
Другой немаловажный параметр, который следует учесть при выборе подвески, это ее размер. Выделяют 2 вида:
Нормальные подвески – в их конструкцию входят несколько блоков (обводных или блоков полиспаста) и подшипники для вращения. Грузовой крюк фиксируется с помощью гайки.
Щеки, которые фиксируют траверсу, изготавливаются из листовой стали. Если крюковая подвеска рассчитана более чем на 3 тонны, то крюк соединяется с траверсой за счет шарикоподшипника.
Укороченные подвески – их главное отличие от нормальных – в расположении блоков полиспаста: они размещаются на одной оси с траверсой. Крюковые подвески меньшей длины не оснащаются «щеками», что позволяет использовать такую оснастку в помещениях, где есть существенные ограничения по высоте, например, на складах и производствах. Укороченные подвески могут оснащаться только четным числом блоков.
Существует разделение и по грузоподъемности крюковых подвесок: она может варьироваться от 1 до несколько десятков тонн.
Требования к грузозахватным крюкам.
На кранах применяются однорогие или двухрогие крюки изготовленные ковкой или штамповкой, а также пластинчатые крюки из пластин, соединенных заклепками.
Ревизия крюков и деталей их подвесок производится не реже одного раза в год. При каждом ЧТО и ПТО деталей его подвески детали должны быть разобраны, очищены от грязи, промыты керосином и тщательно осмотрены при помощи лупы.
Крюк должен быть изъят из употребления если на любой его части обнаружены трещины и волосовины. Крюк также бракуется при износе в зеве превышающий 10% от первоначальной высоты вертикального сечения, а также в случае повреждения резьбы в хвостовой его части. Остаточная деформация изгибав опасных сечениях изогнутой части крюка и в местах перехода его шейки не допустимо.
Требования безопасности при погрузочно-разгрузочных работах с автомашин, платформ, полувагонов.
В местах постоянной погрузки и разгрузки автомашин и полувагонов должны быть установлены стационарные эстакады или навесные площадки для стропальщиков. Погрузка груза в автомашины и другие транспортные средства должна производиться таким образом, чтобы была обеспечена удобная и безопасная строповка его при разгрузке. Погрузка и разгрузка полувагонов, платформ, автомашин и других транспортных средств должны выполняться без нарушения их равновесия и обеспечения их неподвижности.
Классификация грузов.
По виду грузы делятся на:
Конспект по вопросам для экзамена стропальщика.
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!