Закрепление произношения и дифференциация гласных звуков в словах и предложениях. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Закрепление произношения и дифференциация гласных звуков в словах и предложениях.

2017-07-25 64
Закрепление произношения и дифференциация гласных звуков в словах и предложениях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

· Использование игрального кубика для повторения междометий («ай», «ох», «ух» и т.п.), слов.

· Игра «Топор» («ух») - развитие речевого дыхания.

· Игра «Мышка и мишка» - развитие силы и высоты голоса (с междометиями).

· Игра «Как тебя зовут?» с куклой бибабо.

· Игра «Плачет малыш» («уа») - развитие силы и высоты голоса.

· Игра «Заблудились в лесу» («ау») - развитие силы и высоты голоса.

· Игра «Приятный запах» («ах»).

· Игры «Чего (кого) не стало?», «Кто убежал?» (с игрушками, картинками) – уточнение и дифференциация.

· Повторение предложений с опорой на картинки («Аня умывается», «Уля улыбается», «Оля играет» и т.п.).

· Произношение предложений по демонстрируемым действиям с куклой – игра «Что умеет делать кукла Аня?» - дифференциация [ а-у], игра «Что умеет делать кукла Оля?», «Что умеет делать ослик?» - дифференциация [ о-у].

· Игра «Один – много» (с картинками) - дифференциация [ ы-и].

· Игра «Кто (что) это?» (с картинками – часть закрывается) - дифференциация [ э-о].

· Игра «Мышки – мишки» - развитие слухового внимания, силы голоса, дифференциация [ э-ы].

· Игра «Это мы!» - (детям раздаются роли животных) – развитие слухового внимания, дифференциация [ э-ы].

· Игры «Чудесные превращения» - развитие интонационной выразительности речи.

Подготовка артикуляционного аппарата и уточнение произношения изолированного согласного звука; закрепление в слогах, звукоподражаниях.

· Артикуляционные упражнения «Самовар», «Бычок» - [м] [м’] [п] [п’] [б] [б’].

· Артикуляционное упражнение «Чистим зубки» - [н] [н’].

· Артикуляционное упражнение «Расчёска» - [в-ф-в’-ф’].

· Использование игрального кубика для повторения 1 слога, звукоподражаний, слов.

· Игра «Не зевай, повторяй» (с перебрасыванием мяча) – развитие слухового внимания (повтор слога по 1, 2,3 раза).

· Игра «Лошадки» («но!») - развитие слухового внимания, силы голоса.

· Игры «Коровы и телята» («му»), «Кошки и котята» («мяу), «Ежи и ежата» («пых»), «Собаки и щенки» («аф») и т.п.- развитие силы и высоты голоса.

· Игры «Далеко – близко» (цыплята – «пи-пи-пи»; «ветер» - [в], «гроза» - «бах», «барабан» - «бом» и т.п.) – развитие силы голоса.

Закрепление согласного звука в словах и предложениях.

· Игра «Один – много» (с картинками на данный звук).

· Игра «Жадина» («моя машина», «мои игрушки» и т.д.[м]).

· Игра Назови ласково» («вода – водичка»).

· Повторение предложений с опорой на картинки, по демонстрируемым действиям.

· Чистоговорки, напр. «мя-мя-мя-мяч» или «мя-мя-ям - у меня мяч», «ом-ом-ом – у меня дом» (с перебрасыванием или перекатыванием мяча, с сюрпризным моментом).

Средняя группа.

Подготовка артикуляционного аппарата и уточнение произношения изолированного согласного звука, закрепление в слогах, звукоподражаниях, словах.

· Артикуляционные упражнения «Почистим зубки», «Подуем на блинчик», «Мостик», «Лягушки».

· Использование игрального кубика для повторения 1 слога, звукоподражаний, слов.

· Игры: «Поезд» («ту-ту»), «Часы» («тик-так»), «Колокол» («динь-дон»), «Гуси» («га»), «Курочки» («ко»), «Петушки» («ку-ка-ре-ку»), «Лошадки» («цок») – развитие силы голоса.

· Игра «Не зевай, повторяй» (повтор 2 разных слогов, напр. «ка – ко», «са-за» - с перебрасыванием мяча) - развитие слухового внимания и фонематического слуха.

· Игра «Что спрятано?», «Какие картинки (игрушки) поменяли местами?»

· Игра «Один – много» (2 варианта – в имен. падеже).

· Игра «Жадина».

· Игра «Назови ласково».

· Игра «Два – две» («два дуба», «две девочки»).

· Повторение слов с парными звонкими согласными (напр., «точка – дочка», «сайка – зайка» – с перебрасыванием мяча) – развитие слухового внимания и фонематического слуха.

· Счет от 1 до 5 с называнием предмета («один дом, два дома, три дома, четыре дома, пять домов»).

· Игра «Синий – зелёный» ([ с’] - [з’ ]).

· Отгадывание загадок.

· «Доскажи словечко».

Закрепление произношения в предложениях.

· Составление предложений по сюжетной картинке.

· Составление предложений по демонстрируемым действиям с игрушками.

· Задание «Какого цвета предмет?» ([ ц]).

· Игра «Я, ты, он, она, они, мы, вы» («Я несу сумку, ты несёшь сумку…).

· Чистоговорки.

· Диалоги, потешки. («Гуси, гуси…»).

· Игра «Чудесные превращения» - развитие интонационной выразительности речи.

· Игра «Черепашки – торопыжки» - развитие темпа речи.

Старшая группа.

Подготовка артикуляционного аппарата и уточнение произношения изолированного звука, закрепление в слогах, словах.

· Артикуляционные упражнения «Окошечко», «Чашечка», «Качели», «Не разбей чашечку».

· Использование игрального кубика для повторения звука, слога, звукоподражаний, слов.

· «Сколько хлопков, столько звуков» - развитие слухового внимания.

· Игра «Не зевай, повторяй» (повтор 2и 3 разных слогов, напр. «ша – шо - шу», «ша-жа» - с перебрасыванием мяча) - развитие слухового внимания и фонематического слуха.

· Игра «Что спрятано?», «Чего не стало?», «Какие картинки (игрушки) поменяли местами?»

· Игра «Один – много» (2 варианта – в имен. и род. падежах).

· Игра «Жадина».

· Игра «Назови ласково».

· Игра «Два – пять» («две шубы» - пять шуб»; «два жука - пять жуков»).

· «Запомни три слова» - развитие слухового внимания и памяти (с мячом).

· «Счет от 1 до 5 и обратно» - с называнием предмета.

· Отгадывание загадок.

· «Доскажи словечко».

· «Придумай слово» (с заданным звуком).

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.