Уставные обязанности матроса рыбопромыслового судна. Судовые службы. В каких службах работают матросы? — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Уставные обязанности матроса рыбопромыслового судна. Судовые службы. В каких службах работают матросы?

2017-07-25 2342
Уставные обязанности матроса рыбопромыслового судна. Судовые службы. В каких службах работают матросы? 4.50 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

УСТАВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РФ.

Уставные обязанности матроса:

64. Матрос подчиняется боцману. Он обязан производить уборку помещений, расписанных ему в заведование, и участвовать в подсобных судовых работах по указанию боцмана. На судах, где несколько матросов, обязанности каждого из них определяет старший помощник капитана.

Глава V. Общесудовая служба (+ матрос)

39. Общесудовая служба обеспечивает безопасность судна (включая судовождение), грузовые операции, обслуживание корпуса, спасательных средств, бытовое обслуживание лиц, находящихся на судне. В общесудовую службу входят: помощники капитана, палубная команда и команда быта; в палубную команду: боцман, плотник, старшие матросы, матросы 1-го и 2-го классов, матросы, водолазы; в команду быта: повара и лица камбузного персонала, буфетчик, машинист по стирке, а также и другие лица обслуживающего персонала. Старший помощник является начальником общесудовой службы.

Глава VI. Радиотехническая служба

66. Радиотехническая служба обеспечивает охрану человеческой жизни на море, безопасность мореплавания судна, оперативно-диспетчерскую радиосвязь по деятельности флота. В службу входят: электрорадионавигатор, радиооператоры 1-го и 2-го классов.

67. Начальник радиостанции … является начальником радиотехнической службы.

Указания начальника радиостанции по вопросам эксплуатации технических средств своего заведования обязательны для каждого члена экипажа.

Глава VII. Судомеханическая служба

72. Судомеханическая служба обеспечивает эксплуатацию судовых технических средств, находящихся в ее ведении. В службу входят судовые механики, электромеханики, механики рефрижераторных установок, механики по судовым системам, механики по ремонту оборудования, механики по крановому хозяйству, механики-наладчики и машинная команда. В машинную команду: мотористы (машинисты), котельные машинисты, помповые машинисты, слесари, токари, электрогазосварщики, электрики, машинисты рефрижераторных установок и машинисты рыбомучной установки.

73. Главный механик … является начальником судомеханической службы.

Указания и распоряжения главного механика по вопросам эксплуатации технических средств обязательны для всех членов экипажа.

Глава VIII. Служба добычи рыбы (+ матрос)

133. Помощник капитана по добыче … является начальником службы. На него возлагаются организация и руководство работами по промысловой части.

В службу входят: мастер по добыче рыбы, старшина мотобота, помощник старшины мотобота, матрос-ловец, матрос 1-го класса, матрос 2-го класса

Глава IX. Служба обработки рыбы (+ матрос)

141. Помощник капитана по производству … является начальником службы.

На судах, где нет помощника по производству, его обязанности возлагаются на старшего по должности специалиста службы. В службу входят: старший мастер (мастер), помощник мастера, технолог, начальник производственной лаборатории, старший механик-наладчик, второй (третий) механик-наладчик, слесарь-наладчик технологического оборудования, машинист рыбомучной установки, матрос 1-го класса, матрос 2-го класса

Глава XIII. Судовая вахта (+ матрос)

163. Ответственность за организацию вахты возлагается на капитана, а по судовым службам - на начальников служб. Ответственность за надлежащее несение вахты - на лиц, несущих вахту.

173. Вахтенный помощник капитана возглавляет всю вахтенную службу на судне и подчиняется непосредственно капитану, а в его отсутствие - старшему помощнику. Распоряжения вахтенного помощника капитана в пределах их полномочий обязательны для всех находящихся на судне лиц. Никто, кроме капитана, а в его отсутствие - старшего помощника не имеет права отменить или изменить его распоряжения.

 

 

Какие узлы применяются при швартовных операциях?

I. Незатягивающиеся узлы

Простой штык применяется для соединения двух толстых тросов. Узел вяжут двумя захлестами ходового конца вокруг коренной части (два полуштыка), затем ходовой конец крепят к коренному с помощью линя или шкимушгара. При правильно завязанном узле после сближения полуштыков получается выбленочный узел. При сильном натяжении троса простой штык затягивается. Разновидностями простого штыка являются штык со шлагом и штык с обносом. В отличие от простого штыка они не ползут и не затягиваются.
Простой штык со шлагом. От простого штыка этот узел отличается одним дополнительным шлагом вокруг предмета, к которому крепят трос. Он так же служит в основном для крепления тросов и перлиней при швартовке за кнехты, битенги и палы, но применяется, в отличие от простого штыка, в тех случаях, когда не возникает необходимости быстро отдать швартовы.
Обратный штык. Применяя обратный штык, вы можете обнести трос вокруг нужного предмета один раз и при этом завязать узел с двумя шлагами вокруг предмета, к которому крепите швартов. Для этого ходовой конец троса нужно сложить на длине 2-3 метра вдвое и, петлей вперед пропустив его вокруг предмета, потянуть петлю на себя. Теперь ходовой конец троса нужно продеть в эту петлю, а за коренной конец выбрать слабину и закончить узел двумя полуштыками.
Портовый узел. Сначала вокруг одинарного кнехта нужно сделать несколько шлагов ходовым концом швартовного троса. После этого сложить ходовой конец вдвое и в таком виде, петлей, пропустить его под натянутую коренную часть троса, повернуть петлю на 360 градусов и накинуть сверху на кнехт. Трос можно в любую минуту отдать, если даже швартов находится под сильным натяжением. Для этого нужно немного выбрать проходящий под коренным концом ходовой конец и увеличить петлю, после чего ее нетрудно будет скинуть с кнехта.
Выбленочный является одним из наиболее сильно затягивающихся узлов. Его применяют при креплении бросательного конца к швартовному тросу (в этом случае дополняется петлей), бакштова на шлюпках, выбленок к вантам. При вязании узла ходовой конец обносится вокруг предмета, перекрещивает наложенный шлаг, вновь обносится вокруг предмета и проводится под перекрещивающий шлаг. Привязывание бросательного конца к швартову — производят выбленочным узлом с петлей или штыком с петлей. Бросательный конец привязывают сбоку огона швартова, чтобы его не зажало при надевании огона на пал.

Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.