Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге

2017-07-25 354
Формы работы с детьми по обучению безопасному поведению на дороге 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

 

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

— Интерактивный метод обучения.

— Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.

— Личностно-ориентированная технология.

— Технология игрового обучения.

— Метод наблюдения и беседы.

Методы активизации родителей и педагогов:

— Обсуждение разных точек зрения.

— Решение проблемных задач семейного воспитания.

— Ролевое проигрывание ситуаций.

— Тренинговые игровые упражнения и задания.

— Анализ родителями и педагогами поведения ребенка.

— Обращение к опыту родителей.

Направления работы сотрудников ДОУ по реализации плана:

1. Заведующая.

— Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива;

— Проведение инструктажей;

— Решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.).

2. Заместитель заведующей.

— Определение места системы Обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями.

— Участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды:

ü уголки безопасности в группах;

ü информационные стенды для родителей;

ü площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада).

3. Воспитатель:

— Создание условий для обучения детей ПДД в группах:

ü оформление уголков безопасности;

ü подбор литературы, фотографий по ПДД;

ü изготовление атрибутов к играм.

— Взаимодействие с родителями.

5. Музыкальный руководитель.

— Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД.

— Подбор музыкальных произведений.

6. Руководитель физвоспитания:

— Помощь в организации предметно-развивающей среды.

¾ Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

— Проведение подвижных игр с детьми по ПДД.

7. Младший воспитатель:

— Помощь в организации предметно-развивающей среды.

— Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

Формы подведения итогов:

— Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в конце учебного года.

— Выставки рисунков, поделок, творческих работ, атрибутов

— Участие в соревнованиях.

 

План мероприятий

Форма, тема, содержание   Сроки   Отв.  
  • Работа с педагогами
1. Выставка и обзор литературы. 2. Консультация для педагогов «Разработка и исполнение маршрута «Дом - детский сад». 3.Консультация «Формы и методы обучения детей безопасному поведению на улице» 4.Мониторинг знаний правил безопасного поведения на проезжей части, в транспорте и во дворе. 5. Консультация «Организация предметно- развивающей среды в группе по обучению детей ПДД». 6. Информационный стенд «Состояние детского дорожного травматизма». 7.Консультация «Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих». 8. Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению (обогащение предметно- развивающей среды).  
  1раз в кв. Сент.   Сент.   Май   Авг.   Окт.   Февраль     Регулярно Заведующая ДОУ, зам. заведующей, ст. воспитатель,
  • 1. Оформление выставки Методическая работа в методическом кабинете.
2.Пополнение методического кабинета и групп методической, детской литературой и наглядными пособиями. 3. Контроль организации работы с детьми по теме «Дорожная азбука». 4. Обсуждение проблемы дорожно - транспортного травматизма на педагогическом совете. 5. Открытый просмотр спортивного досуга «В гостях у светофора» (на игровой - тренировочной площадке) 6.Конкурс детских работ на тему: «Правила дорожные знать каждому положено». 7.Подбор и систематизация игр по всем группам по ПДД  
    Авг.   Ежемес.   Авг.   Март   Март   Авг. Заведующая ДОУ, зам. заведующей, ст. воспитатель,
  • Работа с детьми
1.Беседы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма. 2.Целевые прогулки к проезжей части. 3.Чтение художественной литературы. 4.Занятия «Наш друг - Светофор». 5.Неделя по профилактике дорожно - транспортного травматизма (обучение правилам безопасного поведения на дороге и во дворе). 6.Изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций. 7.Разработка безопасного маршрута «Дом - детский сад». 8.Выставка рисунков и поделок старших дошкольников. 9.Досуг совместно с учениками школы №4 «Изучайте правила дорожного движения». 10.Музыкально - игровой досуг «Помни правила дорожного движения!» 11.Кукольный театр «Происшествие в лесу» 13.Сказка- игра «Азбука пешехода» 14.Театрализованная постановка «Дорога к теремку»  
  Ежемес.   Ежемес. Регулярно По ОП По плану ГО   Регулярно   Сент. 1раз в полугодие   По ОП По ОП По ОП По ОП По ОП   Ст. воспитатель, педагогический персонал, инструктор по физ. культуре
  • Работа с родителями
1.Профилактические беседы по предупреждению детского транспортного травматизма. 2.Оформление информационных стендов. 3.Анкетирование по предупреждению детского транспортного травматизма. 4.Издание буклета для родителей «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» 5.Совместное составление коллажа «Мой двор» в рамках Дня открытых дверей. 6.Родительское собрание с приглашением инспектора ГИБДД «Влияние на безопасность детей поведения родителей» 7.Совместный спортивный досуг «В гостях у Светофора»   Социальное партнерство 1.Участие представителя ГИБДД в проведении общих родительских собраний. 2.Участие инспектора ГИБДД в проведении занятий по ПДД. 3.Привлечение школьников - выпускников детского сада к изготовлению атрибутов для игр и проведению занятий по тематике.  
  Регулярно   1раз в кв. Сент.   Окт.   Сент.   Окт.     Март     По приглаш.     По ОП Заведующая ДОУ, зам. зав., ст. воспитатель,

 


 

Приложение 4

ПЛАН СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

 

План предусматривает изучение ППБ по трём направлениям:

· Изучение правил пожарной безопасности воспитателями и обслуживающим персоналом.

· Профилактическая работа с детьми

· Разъяснительная работа с родителями.

 

Для ознакомления детей с ППБ используются самые разнообразные методы и приёмы: беседы, рассказ воспитателя, использование художественного слова, рассматривание наглядно-иллюстративного материала и многое другое.

Для закрепления полученных знаний проводятся экскурсии в ближайшую пожарную часть.

Художественное слово делает восприятие детей более эмоциональным, осмысленным. Ребятам загадывают загадки, знакомят их с пословицами, читают им стихотворения, рассказы.

Знания детей о ППБ расширяет использование в ходе бесед и рассказов наглядно-иллюстративного материала: диафильмов, картинок и фотографий с изображением пожарных во время тушения пожара; интернет ресурсов.

Ознакомление дошкольников с ППБ должна проводиться и в семье. Систематическая, планомерная работа в содружестве с семьёй поможет сформировать у дошкольников прочные знания о правилах противопожарной безопасности.

Педагоги используют самые разнообразные формы работы с родителями: консультации, проведение совместных с детьми досугов, оформление наглядной агитации.

Цель:

обобщать представления о пожарной безопасности, формировать навыки безопасного поведения в быту, учить адекватным действиям в пожароопасных ситуациях, отработка правил поведения при пожаре.

 

Задачи:

1. формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических приборов и предметов домашнего обихода в жизни человека, об использовании электричества в промышленных целях;

2. знакомить с правилами пожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения;

3. развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам;

4. углублять и расширять знания об охране жизни людей;

5. развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.