Методика изготовления фильтра — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Методика изготовления фильтра

2017-07-25 45
Методика изготовления фильтра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В лабораторной практике используются как готовые фильтры, так и самодельные фильтры, изготовленные из фильтровальной бумаги.

Процесс изготовления фильтра проходит в три этапа:

Ø лист фильтровальной бумаги складывают пополам дважды;

Ø с помощью ножниц отрезают по дуге лишнюю часть фильтра так, чтобы край бумаги был на 0,5 см ниже края воронки;

Ø фильтр раскрывают и помещают его в воронку.

 

1 – процесс изготовления фильтра;

2 – приготовленный фильтр;

3 – фильтр, вставленный в стеклянную воронку.

Методика фильтрования

Фильтрование можно проводить двумя способами:

v с лабораторным металлическим штативом;

v без лабораторного металлического штатива.

Первый способ:

1) на лабораторном металлическом штативе закрепляют зажим с двумя винтами;

2) в зажиме закрепляют кольцо соответствующего диаметра, подходящего для стеклянной или пластмассовой воронки;

3) приготавливают бумажный фильтр и вставляют его в воронку;

4) конец воронки вставляют в чистый мерный стакан или плоскодонную колбу;

5) смачивают вставленный бумажный фильтр дистиллированной водой. Помните! Любые вещества наливать на фильтр можно только по стеклянной палочке, не прикасаясь ею к бумаге, чтобы не проткнуть фильтр. Жидкость на фильтре не должна доходить до краёв фильтра на 5-7 мм;

6) смесь или раствор наливают на фильтр, по порциям, с помощью стеклянной палочки;

7) после окончания фильтрования, стакан или мензурку ополаскивают дистиллированной водой (≈ 10 мл) и переносят остатки смеси на фильтр по стеклянной палочке.

Второй способ: при фильтровании без штатива воронка с фильтром помещается на горло плоскодонной колбы, и соблюдаются все выше перечисленные правила.

 

1 – стакан со смесью;

2 – стеклянная палочка;

3 – стеклянная воронка с бумажным фильтром;

4 – колба: плоскодонная, одногорлая, широкогорлая, длинногорлая, безмерная;

5 – фильтрат (полученная жидкость или раствор после фильтрования).

 

 

Процесс выпаривания

 

1 – стержень;

2 – подставка;

3 – лабораторный штатив;

4 – зажим с двумя винтами;

5 – кольцо;

6 – фарфоровая чашка;

7 – лапка;

8 – стеклянная воронка;

9 – спиртовка (состоит из стеклянного резервуара, металлической трубки с диском и фитиля, сделанного из «грубой» хлопчатобумажной ткани);

10 – колпачок.

 

Урок-игра по теме:
«Химическая посуда и оборудование»

Девиз: «Чтобы интересный мир узнать, необходимо химию познать».

Цель: повторить и закрепить на практике виды и правила обращения с химической посудой и оборудованием и их применение.

Задачи: 1. В игровой форме закрепить теоретические сведения о видах, особенностях и применении различных видов химической посуды и оборудования.

2. Отработать на практике приёмы обращения с различными видами химической посуды и оборудования.

3. Развивать у учащихся логическое мышление, разговорную речь, способность высказывать свои мысли.

4. Развивать познавательный интерес учащихся к изучению химии и обучать применению своих знаний в нестандартных ситуациях.

Тип урока: урок закрепления знаний (урок-игра).

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация урока, стеклянная посуда: пробирки, колбы, стаканы, мензурки, цилиндры, воронки, палочки, кристаллизаторы, трубки; фарфоровая посуда: чашки, ступки, пестики, тигли, кружки, ложки, шпатели; пластмассовая посуда: мензурки, воронки, ложки, совки; металлическая посуда: тигли, щипцы, корнцанги, шпатели, ложки, пинцеты; металлические штативы и детали к нему (лапки, кольца, колбодержатели, зажимы с двумя винтами, сетки); пробиркодержатели; жетоны, раздаточный материал к игре: «Химическая змея», «Соберите прибор»; копировальная бумага, магниты, альбомные листы, маркеры.

Основные этапы урока:

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя (2 минуты).

2. Игра № 1: «Четвёртый лишний» (8 минут).

3. Игра № 2: «Химическая змея» (18 минут).

4. Игра № 3: «Соберите прибор» (12 минут).

5. Подведение итогов урока-игры. Награждение победителей (3 минуты).

6. Домашнее задание (2 минуты).

План-конспект урока

Организационный момент:

Вступительное слово учителя:

Сегодня мы продолжаем изучать тему «Введение в химию». На прошлом уроке мы познакомились с основными видами химической посуды и оборудования, их особенностями и применением в лабораторной практике. На следующем уроке у вас будет первая практическая работа по химии, на которой вы покажите свои первые знания, продемонстрируйте на практике свои простейшие умения и навыки работы с химической посудой и оборудованием. Ну, а сегодня с помощью трёх игр мы попробуем закрепить полученные на предыдущих уроках знания и подготовимся к практической работе № 1. Девиз урока: «Чтобы интересный мир узнать, необходимо химию познать». Попробуйте объяснить, почему эти слова в полной мере подходят к нашему необычному уроку – уроку-игре.

Цель нашего урока – повторить и закрепить на практике виды и правила обращения с химической посудой и оборудованием и их применение.

На сегодняшнем уроке нам предстоит:

Ø закрепить теоретические сведения о видах, особенностях и применении различных видов химической посуды и оборудования;

Ø отработать на практике приёмы обращения с различными видами химической посуды и оборудования.

Наш урок состоит из трёх игр. Лучшие игроки будут награждены призами.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.