Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-07-25 | 45 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В лабораторной практике используются как готовые фильтры, так и самодельные фильтры, изготовленные из фильтровальной бумаги.
Процесс изготовления фильтра проходит в три этапа:
Ø лист фильтровальной бумаги складывают пополам дважды;
Ø с помощью ножниц отрезают по дуге лишнюю часть фильтра так, чтобы край бумаги был на 0,5 см ниже края воронки;
Ø фильтр раскрывают и помещают его в воронку.
1 – процесс изготовления фильтра;
2 – приготовленный фильтр;
3 – фильтр, вставленный в стеклянную воронку.
Методика фильтрования
Фильтрование можно проводить двумя способами:
v с лабораторным металлическим штативом;
v без лабораторного металлического штатива.
Первый способ:
1) на лабораторном металлическом штативе закрепляют зажим с двумя винтами;
2) в зажиме закрепляют кольцо соответствующего диаметра, подходящего для стеклянной или пластмассовой воронки;
3) приготавливают бумажный фильтр и вставляют его в воронку;
4) конец воронки вставляют в чистый мерный стакан или плоскодонную колбу;
5) смачивают вставленный бумажный фильтр дистиллированной водой. Помните! Любые вещества наливать на фильтр можно только по стеклянной палочке, не прикасаясь ею к бумаге, чтобы не проткнуть фильтр. Жидкость на фильтре не должна доходить до краёв фильтра на 5-7 мм;
6) смесь или раствор наливают на фильтр, по порциям, с помощью стеклянной палочки;
7) после окончания фильтрования, стакан или мензурку ополаскивают дистиллированной водой (≈ 10 мл) и переносят остатки смеси на фильтр по стеклянной палочке.
Второй способ: при фильтровании без штатива воронка с фильтром помещается на горло плоскодонной колбы, и соблюдаются все выше перечисленные правила.
|
1 – стакан со смесью;
2 – стеклянная палочка;
3 – стеклянная воронка с бумажным фильтром;
4 – колба: плоскодонная, одногорлая, широкогорлая, длинногорлая, безмерная;
5 – фильтрат (полученная жидкость или раствор после фильтрования).
Процесс выпаривания
1 – стержень;
2 – подставка;
3 – лабораторный штатив;
4 – зажим с двумя винтами;
5 – кольцо;
6 – фарфоровая чашка;
7 – лапка;
8 – стеклянная воронка;
9 – спиртовка (состоит из стеклянного резервуара, металлической трубки с диском и фитиля, сделанного из «грубой» хлопчатобумажной ткани);
10 – колпачок.
Урок-игра по теме:
«Химическая посуда и оборудование»
Девиз: «Чтобы интересный мир узнать, необходимо химию познать».
Цель: повторить и закрепить на практике виды и правила обращения с химической посудой и оборудованием и их применение.
Задачи: 1. В игровой форме закрепить теоретические сведения о видах, особенностях и применении различных видов химической посуды и оборудования.
2. Отработать на практике приёмы обращения с различными видами химической посуды и оборудования.
3. Развивать у учащихся логическое мышление, разговорную речь, способность высказывать свои мысли.
4. Развивать познавательный интерес учащихся к изучению химии и обучать применению своих знаний в нестандартных ситуациях.
Тип урока: урок закрепления знаний (урок-игра).
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация урока, стеклянная посуда: пробирки, колбы, стаканы, мензурки, цилиндры, воронки, палочки, кристаллизаторы, трубки; фарфоровая посуда: чашки, ступки, пестики, тигли, кружки, ложки, шпатели; пластмассовая посуда: мензурки, воронки, ложки, совки; металлическая посуда: тигли, щипцы, корнцанги, шпатели, ложки, пинцеты; металлические штативы и детали к нему (лапки, кольца, колбодержатели, зажимы с двумя винтами, сетки); пробиркодержатели; жетоны, раздаточный материал к игре: «Химическая змея», «Соберите прибор»; копировальная бумага, магниты, альбомные листы, маркеры.
|
Основные этапы урока:
1. Организационный момент. Вступительное слово учителя (2 минуты).
2. Игра № 1: «Четвёртый лишний» (8 минут).
3. Игра № 2: «Химическая змея» (18 минут).
4. Игра № 3: «Соберите прибор» (12 минут).
5. Подведение итогов урока-игры. Награждение победителей (3 минуты).
6. Домашнее задание (2 минуты).
План-конспект урока
Организационный момент:
Вступительное слово учителя:
Сегодня мы продолжаем изучать тему «Введение в химию». На прошлом уроке мы познакомились с основными видами химической посуды и оборудования, их особенностями и применением в лабораторной практике. На следующем уроке у вас будет первая практическая работа по химии, на которой вы покажите свои первые знания, продемонстрируйте на практике свои простейшие умения и навыки работы с химической посудой и оборудованием. Ну, а сегодня с помощью трёх игр мы попробуем закрепить полученные на предыдущих уроках знания и подготовимся к практической работе № 1. Девиз урока: «Чтобы интересный мир узнать, необходимо химию познать». Попробуйте объяснить, почему эти слова в полной мере подходят к нашему необычному уроку – уроку-игре.
Цель нашего урока – повторить и закрепить на практике виды и правила обращения с химической посудой и оборудованием и их применение.
На сегодняшнем уроке нам предстоит:
Ø закрепить теоретические сведения о видах, особенностях и применении различных видов химической посуды и оборудования;
Ø отработать на практике приёмы обращения с различными видами химической посуды и оборудования.
Наш урок состоит из трёх игр. Лучшие игроки будут награждены призами.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!