Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-07-25 | 198 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Вступительного испытания
Для поступающих в бакалавриат
Московского педагогического государственного университета
В 2016 году
Институт искусств,__музыкальный_факультет
________________44.03.01 Педагогическое образование _______________
направление подготовки
Дополнительное (музыкальное) образование в области эстрадно-джазового искусства
Профиль
ПРОГРАММА
Творческого экзамена
(исполнительская подготовка, теория музыки и сольфеджио)
для поступающих на бакалавриат по направлению 04.03.01 Педагогическое образование, профиль Дополнительное (музыкальное) образование в области эстрадно-джазового искусства
(очная форма, срок обучения 4 года)
I. Пояснительная записка
Программа вступительного испытания составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование.
Цель вступительного испытания: выявление уровня музыкальной исполнительской и теоретической подготовки абитуриента, необходимого для освоения образовательной программы.
Задачи вступительного испытания:
- определить уровень музыкально-исполнительской подготовки абитуриента,
- определить уровень музыкально-теоретической подготовки абитуриента,
- выявить мотивацию абитуриента к педагогической, проектной, исследовательской и культурно-просветительской деятельности в области эстрадно-джазового искусства.
Поступающий в должен:
знать:
- основные стили и жанры эстрадной и джазовой музыки,
- принципы построения и развития музыкального произведения,
- основные элементы музыкальной речи,
уметь:
- исполнять произведения эстрадной и джазовой музыки (вокальные или инструментальные),
- петь с листа сольфеджио,
- анализировать структуру музыкального построения,
владеть:
- навыками музыкально-исполнительской деятельности в области эстрадного и джазового искусства (вокального или инструментального),
- навыками чтения нот с листа сольфеджио,
- навыками слухового анализа элементов музыкальной речи.
Содержание программы
Вступительное испытание «Музыкальное искусство (исполнительская подготовка и сольфеджио)» комплексное» и состоит из двух разделов.
Первый раздел предполагает выявлениеуровня музыкально-исполнительской подготовки абитуриента.
Второй раздел предполагает выявление уровня музыкально-теоретической подготовки абитуриента.
Форма проведения воспитательного испытания.
Первый раздел вступительного испытания предполагает исполнение сольной программы.
Абитуриентам, имеющим вокальную подготовку в области эстрадного и джазового искусства необходимо подготовить программу, включающую в себя произведения следующих вокальных жанров:
- произведение зарубежных авторов на иностранном языке (эстрадная песня или джазовый стандарт с импровизацией или без),
- произведение отечественных авторов на русском языке в любом эстрадном или джазовом стиле,
- эстрадный романс или баллада,
- народная пеня а cappella.
Абитуриентам, имеющим инструментальную подготовку в области эстрадного и джазового искусства необходимо подготовить программу, включающую в себя
1. три разнохарактерных произведения зарубежных или отечественных авторов, демонстрирующих владение различными стилями и направления эстрадной и джазовой музыки,
2. классическую пьесу зарубежных или отечественных авторов (в обработке или без).
Абитуриентам, демонстрирующим подготовку на ударных инструментах, необходимо показать навыки владения аккомпанементом в различных стилях.
Программа исполняется в сопровождении концертмейстера, аккомпанирующей ритм-секции или под фонограмму «минус один».
Второй раздел — опрос по билету.
Содержание билета предполагает
- анализ одной из специально подобранных мелодий из прилагаемого нотного материала (определение тональности, вида (видов) мажора или минора, разделов формы (фразы, предложения, каденции), отклонений, модуляций, хроматических проходящих и вспомогательных звуков, интервалов (аккордов), встречающихся в процессе мелодического развертывания, ритмических формул (триоли, синкопы, пунктирный ритм);
- сольфеджирование музыкального примера с листа с настройкой по тонике (сольфежирование с листа мелодий с тактированием в размерах 2/4, 3/4, 4/4, 6/8 с шестнадцатыми, восьмыми, четвертями, половинными ритмическими длительностями, пунктирным ритмом, триолями, синкопами; со скачками на диатонические ступени, хроматизмами, отклонениями и модуляциями в тональности диатонического родства);
- слуховой анализ (в тональности): определение на слух в тональности диатонических (взятых поступенно и скачком) и хроматических (взятых поступенно) ступеней в разных регистрах; определение на слух однотональной последовательности из 6—7 интервалов (все диатонические и характерные, в том числе – тритоны); определение на слух однотональной последовательности из 6—7 аккордов (трезвучия всех ступеней и их обращения, D7 и его обращения, II7 и VII7 в основном виде) в предельно тесном расположении — по наименьшим интервалам от баса (после трёх проигрываний), можно называть аккорды или исполнить их на фортепиано.
III. Литература
Основная литература:
1. Вахромеев, В. А. Элементарная теория музыки [Текст] / В. Вахромеев. - Москва: Музыка, 2012. - 254 с.
2. Золина, Е. М. Сольфеджио: [Ноты]: диатоника, лад, хроматика, модуляция: учеб.пособие: 6-8 кл. / Е. Золина, Л. Синяева, Л. Чустова. - 2-е изд. - Москва: Классика-XXI, 2008. - 121 с.
3. Золина, Е. М. Сольфеджио: [Ноты]: муз.синтаксис, метроритм: учеб. пособие: 6-8 кл. / Е. Золина, Л. Синяева, Л. Чустова. - 2-е изд. - Москва: Классика-XXI, 2008. - 100 с.
4. Золина, Е. М.Сольфеджио [Ноты]: для детских музыкальных школ: 7-8 классы / Е. Золина. - Москва: Музыка, 2010. - 301 с.
Электронные ресурсы
1. Пчелинцев, А. В.Элементарная теория музыки: [Электронный ресурс]: теоретический курс в терминах: тесты: учебное электронное издание / А. В. Пчелинцев; Московский государственный институт музыки имени А. Г. Шнитке. - Москва: МГИМ имени А. Г. Шнитке, [2012]. - 1 CD-R.
Дополнительная литература:
1. Чугунов, Ю.Н. Эволюция гармонического языка джаза: Учеб. пособие для вузов по специальности "Музык. искусство эстрады" / Ю. Н. Чугунов; Рос. акад. музыки им. Гнесиных. – Москва: Музыка, 2006. – 165 с.
2. Чугунов, Ю.Н. Пятнадцать джазовых баллад / Аранжировка Ю. Чугунова. – Москва: Мега-Сервис, 1999. – 31 с.: ноты.
3. Менабени, А.Г. Методика работы с детским голосом / А.Г. Менабени. – М., 1983.
4. Морозов В.П. Искусство резонансного пения: [Исследование] В.Д. Морозов. – М., 2008. – 494, [1] с.: ил., портр. – (Искусство и наука).
мультимедийные средства:
1. Карягина, А. Джазовый вокал: практическое пособие для начинающих/ А. Карягина. – С-Пб: Планета музыки, 2008.
2. Ригз, С. Пойте как звёзды/ С. Ригз. – М.: Музыка, 2008.
3. Степурко, О.М. Скэт импровизация/ О.М. Степурко. – М.: Камертон, 2006.
4. Beatty, C., Beatty, C. Daily Workout. – Musical-School, 2007.
5. Manning,B. The Complete Singing Success. – Musical-School, 2007.
6. Williams, R.G. Vocal Master Class. – Musical-School, 2007.
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!