Как проводить в жизнь идеи толерантности? Кто должен этим заниматься? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Как проводить в жизнь идеи толерантности? Кто должен этим заниматься?

2017-07-25 234
Как проводить в жизнь идеи толерантности? Кто должен этим заниматься? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ключевую роль играет система образования. Ксенофобия или толерантность у человека формируются в процессе социализации, сначала семейного, а затем школьного воспитания. Цель системы образования – воспитать ответственного гражданина России с широким кругозором. Он должен знать свою страну, кто в ней живет, историю войн и конфликтов – что такое, например, геноцид или холокост, какую плату людям приходится платить за то, что они прибегают к насилию и не признают разнообразие. Школьник должен понимать, что наша страна всегда была поликультурной, что важно сохранить культуры ее больших и малых народов.

С какими трудностями сталкивается школа при формировании толерантного гражданина?

Прежде всего, школа должна преодолеть негативное семейное влияние, если таковое возникает, и в достаточной мере подготовить к этой работе учительский корпус. Самое важное – учитель должен быть толерантным.

Почему игры можно и нужно использовать в развитии толерантности?

Игра выполняет следующие функции:

1. Игра меняет эмоциональное состояние, как правило, в сторону его улучшения, повышает интерес; палитра чувств, пробуждаемых игрой, необычайно многообразна: это и удовольствие, и чувство гордости и ощущение неизвестности, таинственности (эмоциогенная функция).

2. Игра диагностичнее, чем любая другая деятельность человека, поскольку в игре участник ведет себя естественно; игра побуждает к самопознанию и одновременно создает условия внутренней активности личности (диагностическая функция).

3. Игра снимает или уменьшает физическое и интеллектуальное напряжение, вызванное нагрузкой на нервную систему сильными переживаниями. Игры используются для восстановления равновесия сил, для улучшения здоровья (релаксационная функция).

4. Реализация идеи дополнения жизни: взрослый «пробует», «переживает» в игре уже не использованные возможности игры; ребенок «примеривает» еще не использованные возможности (компенсаторная функция).

5. Игра всегда вводит человека в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, поскольку игра – деятельность коммуникативная, компенсирует неразработанность созидательных форм взаимодействия, выводит их на подлинное сотрудничество (коммуникативная функция).

6. Процесс игры – это всегда пространство для самореализации, возможность для практики, область применения накопленного опыта (функция самореализации).

7. Игра – сильнейшее средство социализации ребенка, включающее в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия на становление личности, так и стихийные, спонтанные процессы, влияющие на формирование ребенка (социокультурная функция).

8. Игротерапевты используют игру для снятия стресса от неурядиц жизни, для коррекции нравственных взаимоотношений, для преодоления различных трудностей (терапевтическая функция).

Таким образом, игра снимает с человека целый ряд барьеров – таких, как боязнь ошибиться, выглядеть смешным. Снятие барьеров позволяет импровизировать, выходить за рамки привычных способов действия и мышления, испробовать себя в разных амплуа. Неудачи, ошибки, погрешности не влекут за собой серьезных последствий, наказания, насмешки – всегда можно переиграть заново и иначе. Испытание себя в новых ролях расширяет кругозор, позволяет развивать эмпатию независимо от уровня подготовленности в игре. Отсутствие боязни совершить ошибки и отвечать за них позволяет человеку ощутить свободу, испробовать новые формы поведения, экспериментировать, переигрывать по-разному одни и те же ситуации.

ТРЕНИНГ «РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ»

О.В.Баранова

Тренинг предназначен для школьников подросткового возраста. Подростковый возраст - важный период в психосоциальном развитии человека. Подросток активно включается во взрослую жизнь, формирует свою идентичность, осваивает различные социальные роли. Его глобальная жизненная ориентация зависит от того, как он будет относиться к миру в целом, к себе и другим в этом мире. Позиция терпимости и доверия – это основа для формирования отношения будущих поколений в пользу мира, мирного сосуществования.

Цель тренинга: развитие толерантного поведения, развитие умений находить общие точки соприкосновения с другими, становиться на другую точку зрения. Программа тренинга рассчитана на 16 часов и предполагает проведение 4 занятий по 4 часа.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.