Основные структурные подразделения городской поликлиники — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные структурные подразделения городской поликлиники

2017-07-25 576
Основные структурные подразделения городской поликлиники 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В состав поликлиники входят следующие подразделения:

§ регистратура;

§ отделение профилактики;

§ лечебные отделения;

§ диагностическое отделение (лаборатория, рентгеновский кабинет, кабинет УЗИ-диагностики и т. д.);

§ статистический кабинет;

§ административные подразделения (главный врач, заместитель главного врача по экспертизе трудоспособности).

 

Регистратура обеспечивает оформление записи больных на прием к врачу и регистрацию вызовов врача на дом, своевременный подбор и доставку документации в кабинеты врачей, информацию населения о времени приема врачей и о правилах вызова врача на дом, оформление листков и справок о временной нетрудоспособности.

Отделение профилактики включает кабинет доврачебного контроля, смотровой женский кабинет и т. д. В отделение профилактики направляются больные из регистратуры, впервые пришедшие на прием к врачу. В кабинете доврачебного контроля систематизируют больных, выдают различные справки, проводят предварительные осмотры.

В состав лечебных отделений входят участковые терапевты и врачи «узких» специальностей. Возглавляет каждое отделение заведующий отделением. Руководителем поликлиники является главный врач поликлиники (поликлиника является самостоятельным лечебно-профилактическим учреждением) или заместитель главного врача по поликлинике (когда поликлиника объединена со стационаром).

В статистическом кабинете поликлиники осуществляют обработку и учет документации, анализируют показатели работы структурных подразделений поликлиники.

Организация работы поликлиники

Поликлиника – оказывает первичную медико-санитарную помощь.

Это первый уровень контакта населения с системой здравоохранения, который максимально приближает медицинскую помощь к месту жительства.

Поликлиника по номенклатуре медицинских организаций относится к лечебно-профилактическим медицинским организациям.

По форме собственности – муниципальные организации.

Поликлиника может быть самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением больницы.

Мощность поликлиники зависит от числа посещений в смену.

Структура городской поликлиники

Структура зависит от мощности городской поликлиники и численности обслуживаемого населения.

Для организации работы современной поликлиники в ее структуру должны входить:

- регистратура;

- отделение (кабинет) доврачебной помощи;

- отделение общей врачебной (семейной) практики;

- отделения первичной специализированной медико-санитарной помощи (травматолого-ортопедическое, хирургическое, терапевтическое, оториноларингологическое, офтальмологическое, неврологическое и другие);

- кабинеты врачей-специалистов;

- отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи;

- отделение (кабинет) функциональной диагностики;

- стоматологическое отделение (кабинет);

- процедурный кабинет;

- смотровой кабинет;

- флюорографический кабинет;

- кабинет доверия;

- кабинет кризисных состояний и медико-психологической разгрузки;

- кабинет медицинской помощи при отказе от курения;

- отделение (кабинет) лучевой диагностики;

- клиническая лаборатория, биохимическая лаборатория, микробиологическая лаборатория;

- отделение (кабинет) медицинской профилактики, центр здоровья;

- помещения (учебные классы, аудитории) для проведения групповой профилактики (школ здоровья);

- дневной стационар;

- информационно-аналитическое отделение или кабинет медицинской статистики;

- организационно-методический кабинет (отделение);

- административно-хозяйственные подразделения.

Структура управления поликлиникой

1 уровень (стратегический) – главный врач;

2 уровень (тактический) – заместители главного врача и главная медицинская сестра;

3 уровень (оперативный) – заведующие отделениями и старшие медицинские сестры.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.